Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»
78.1. Система
Совокупность взаимосвязанных и (или) взаимодействующих элементов. [пункт 3.5.1 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь]
78.2. Система управления (менеджмента)
Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для разработки политик, целей и процессов для достижения этих целей, и управления ОАО «РЖД».
[пункт 3.79 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.42 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]78.3. [система управления качеством, система менеджмента качества]; СМК
Система взаимосвязанных или взаимодействующих процессов организации, предназначенных для разработки политик и целей организации в области качества и для достижения этих целей. Является частью системы управления (менеджмента) применительно к качеству.
78.4. Система менеджмента измерений
Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и управления процессами измерения.
Основные положения и словарь]
78.5. Метрологическое подтверждение пригодности
Совокупность операций, проводимых с целью обеспечения соответствия измерительного оборудования требованиям к его предполагаемому использованию.
78.6. Условия труда <управление качеством> Совокупность условий, в которых выполняется работа.
Примечание. Условия могут включать в себя физические, социальные, психологические и экологические факторы (такие, как температура, освещение, системы поощрения, тяжесть труда, эргономика и состав атмосферы).
[пункт 3.5.5 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
78.7. Инфраструктура <организация>
Система зданий, сооружений, инженерных сетей, оборудования, а также структур, предоставляющих услуги, необходимых для функционирования организации.
[пункт 3.5.2 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
78.8. Политика <организация>
Намерения и направление организации, официально сформулированные ее высшим руководством.
[пункт 3.5.8 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
78.9. Политика в области качества Политика, относящаяся к качеству. Примечания:
1. Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации, а также может быть согласована с видением и миссией и обеспечивает основу для постановки целей в области качества.
2. Принципы менеджмента качества, изложенные в ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», могут служить основой для разработки политики в области качества.
[пункт 3.5.9 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
78.10. Видение <организация>
Стремление к тому, чем организация хочет стать, сформулированное высшим руководством.
[пункт 3.5.10 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
78.11. Миссия <организация>
Предназначение существования организации, сформулированное высшим руководством.
[пункт 3.5.11 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]