Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»
75.1. Организация
Лицо или группа людей, связанные определенными отношениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функции для достижения их целей.
Примечание. Понятие организации включает в себя, но не ограничивается следующими примерами: индивидуальный предприниматель, компания, корпорация, фирма, предприятие, орган власти, товарищество, ассоциация, благотворительное учреждение, а также их часть или их объединение, являющиеся юридическим лицом или нет, государственные или частные.
[пункт 3.2.1 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
75.2. Среда организации
Сочетание внутренних и внешних факторов, которое может оказывать влияние на подход организации к постановке и достижению ее целей.
Примечания:
1. Цели организации могут относиться к ее продукции и услугам, инвестициям и поведению по отношению к ее заинтересованным сторонам.
2. Понятие среды организации в равной степени применимо как для некоммерческих организаций или организаций, предоставляющих государственные услуги, так и для тех организаций, которые созданы для получения прибыли.
3. В русском языке это понятие часто выражается другими терминами, таким, как бизнес-среда, организационная среда или экосистема организации.
4. Понимание инфраструктуры может помочь в определении среды организации.
[пункт 3.2.2 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
75.3. Среда
Совокупность условий, в которых что-либо совершается. В зависимости от объекта, в отношении которого рассматриваются условия, среда может быть производственной (объект — работа), информационной (объект — данные, в т.ч. документ), мотивационной (объект — персонал) и т.п.
75.4. Условия функционирования (контекст) ОАО «РЖД»
Совокупность внутренних (корпоративные ценности и культура, знания и показатели деятельности ОАО «РЖД») и внешних (правовая, технологическая, конкурентная, рыночная, культурная, социальная и экономическая среда) факторов, которые могут оказать влияние на подход ОАО «РЖД» к постановке и достижению своих целей.
[пункт 3.97 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]75.5. [заинтересованные стороны, стейкхолдеры]Определение к термину дано в пункте 5.7.
75.6. Потребитель
Лицо или организация, которые могут получать или получают продукцию или услугу, предназначенные или требуемые этим лицом или организацией. Потребитель может быть внутренним или внешним по отношению к ОАО «РЖД».
75.7. Поставщик
Организация, предоставляющая продукцию или услугу. Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации.
75.8. Внешние поставщики
Поставщики продукции и услуг, не являющиеся частью ОАО «РЖД». [пункт 3.13 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД»,
утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]
75.9. Провайдер процесса урегулирования спорных вопросов; ПУСВ- провайдер
Лицо или организация, организующая и выполняющая процесс урегулирования спорных вопросов вне организации, управляющая им.
Примечания:
1. Как правило, ПУСВ-провайдер является юридическим лицом, независимым от организации или частного лица, а также от истца. Поэтому таким качествам, как независимость и честность, придается особое значение. В некоторых случаях в рамках организации создается отдельное подразделение по работе с претензиями.
2. ПУСВ-провайдер заключает контракты со сторонами для обеспечения урегулирования спорных вопросов и отчитывается за результаты деятельности. ПУСВ- провайдер назначает представителей по урегулированию спорных вопросов. ПУСВ- провайдер также использует вспомогательный, исполнительный и другой персонал для обеспечения финансовых ресурсов, офисной поддержки, помощи при планировании, обучении, помещениями, надзора и выполнение других подобных функций.
3. ПУСВ-провайдеры могут иметь разные формы, включая некоммерческие, коммерческие и общественные учреждения. Ассоциация также может быть ПУСВ- провайдером.
[пункт 3.2.7 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
75.10. Ассоциация <удовлетворенность потребителя>
Организация, членами которой являются другие организации или лица. [пункт 3.2.8 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь]
75.11. Метрологическая функция
Функциональная единица с административной и технической ответственностью за определение и внедрение системы менеджмента измерений.
Основные положения и словарь]