Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»
74.1. Консультант по системе менеджмента качества
Лицо, предоставляющее рекомендации или информацию, помогающие организации при создании системы менеджмента качества.
Примечания:
1. Консультант по системе менеджмента качества может оказывать помощь также при создании отдельных частей системы менеджмента качества.
2. Стандарт ИСО 10019:2005 содержит руководящие указания относительно того, как отличить компетентного консультанта по системе менеджмента качества от некомпетентного.
[пункт 3.1.2 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
74.2. Специальность
Комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках конкретной профессии.
74.3. Квалификация
Степень профессиональной подготовленности к выполнению работ по конкретной специальности.
74.4. Компетентность
Способность применять знания и навыки (умения) для достижения установленных целей.
[пункт 3.36 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]
74.5. Вовлечение
Участие в деятельности, событии или ситуации.
Основные положения и словарь]
74.6. Взаимодействие
Вовлечение и вклад в деятельность для достижения общих целей.
Основные положения и словарь]
74.7. Полномочия по конфигурации, совет по управлению конфигурацией, распределенные полномочия по управлению конфигурацией
Лицо или группа лиц, обладающих необходимыми полномочиями, на которых возложена ответственность по принятию решений о конфигурации.
Примечание. При распределении полномочий следует учесть соответствующие заинтересованные стороны внутри и вне организации.
[пункт 3.1.5 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
74.8. Работник
Физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. [пункт 3.74 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД»,
утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.3.8 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]
74.9. Проектная команда
Совокупность работников, привлеченных к выполнению проекта и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение.
74.10. Представитель по урегулированию спорных вопросов
<удовлетворенность потребителя>
Лицо, назначенное ПУСВ-провайдером для оказания помощи сторонам в решении спорных вопросов.
[пункт 3.1.6 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь]