Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»
76.1. Улучшение
Действия по улучшению результатов деятельности.
Примечание. Действия могут быть повторяющимися или единичными действиями.
[пункт 3.3.1 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
Примечания:
1. Результаты деятельности могут относиться к продукции, услугам или процессу.
2. Примеры улучшения могут включать коррекцию, корректирующее действие, постоянное улучшение, прорывное изменение, инновацию и реорганизацию.
[на основе положений ГОСТ Р ИСО 9004-2019 Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации]
76.2. Постоянное улучшение
Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования. Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, ведущим к корректирующим действиям при выявленных несоответствиях и использующим аудит, анализ данных, анализ со стороны руководства и другие способы получения необходимой информации.
76.3. [управление, менеджмент]Скоординированная деятельность по руководству и управлению ОАО «РЖД» которая включает в себя установление политик и целей, а также процессов для достижения этих целей.
[пункт 3.93 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.51 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]76.4. [управление качеством, менеджмент качества]Управление (менеджмент) применительно к качеству. Управление качеством может включать установление целей в области качества, а также процессов, необходимых для достижения этих целей в области качества, посредством планирования качества, обеспечения качества и улучшения качества.
[пункт 3.95 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.52 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]76.5. Планирование качества
Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
Примечание. Разработка планов качества может быть частью планирования качества.
[пункт 3.3.5 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
76.6. Обеспечение качества
Часть управления качеством (менеджмента качества), направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
76.7. Улучшение качества
Часть управления качеством (менеджмента качества), направленная на повышение способности выполнить требования к качеству, относящиеся к любым аспектам, таким как результативность, эффективность или прослеживаемость.
76.8. Менеджмент конфигурации
Скоординированная деятельность, направленная на формирование и управление конфигурацией.
Примечание. Менеджмент конфигурации, как правило, сосредоточен на технической и организаторской деятельности, которая устанавливает и поддерживает управление продукцией или услугой, а также информацией о конфигурации продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции.
[пункт 3.3.9 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
76.9. Управление изменениями
Деятельность по управлению «выходом» после официального одобрения информации о конфигурации продукции.
76.10. Действие <менеджмент проекта>
Наименьший идентифицированный элемент работ в проекте.
[пункт 3.3.11 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь]
76.11. Менеджмент проекта
Определение к термину дано в пункте 10.70.
76.12. Объект конфигурации
Объект внутри конфигурации, который обеспечивает выполнение конечной функции.
Основные положения и словарь]
76.13. Бережливое производство; БП
Концепция организации бизнеса, ориентированная на создание привлекательной ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь.
76.14. Ключевой показатель эффективности деятельности; КПЭ
<управление качеством>
Показатель деятельности ОАО «РЖД», используемый для оценки эффективности деятельности ОАО «РЖД» и (или) Руководителей ОАО «РЖД», поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения долгосрочных и среднесрочных задач.
[пункт 3.39 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]76.15. Риск-ориентированное мышление
Понимание того, что одним из ключевых инструментов, способствующих достижению целей деятельности, является эффективное управление рисками, а также того, что риски учитываются при принятии управленческих решений.
76.16. Система показателей
Совокупность взаимосвязанных показателей деятельности, предназначенная для управления достижением установленных целей.
76.17. Целеполагание <управление качеством>
Определение системы показателей деятельности и их целевых значений, а также установление взаимоотношений между участниками целеполагания, включая мотивацию, полномочия, ответственность и взаимодействие.
[пункт 3.100 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]