Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»
85.1. Предупреждающее действие
Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.
Примечания:
1. Потенциальное несоответствие может иметь несколько причин.
2. Предупреждающее действие предпринимают для предотвращения возникновения события, тогда как корректирующее действие — для предотвращения повторного возникновения события
[пункт 3.12.1 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
85.2. [корректирующее действие, коррекция]Мероприятие (действие, комплекс взаимосвязанных действий), направленное на причину несоответствия/отклонения (фактор риска) или их совокупность, в том числе для предупреждения его повторного возникновения, и/или последствия несоответствия/отклонения.
[пункт 3.13 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]85.3. Переделка
Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции или услуги для того, чтобы она соответствовала требованиям.
Примечание. Переделка может затрагивать или изменять лишь отдельные части несоответствующих продукции или услуг.
[пункт 3.12.8 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
85.4. Ремонт
Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции или услуги для того, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.
Примечания:
1. Успешный ремонт несоответствующих продукции или услуг не обязательно приводит к соответствию продукции требованиям. Наряду с ремонтом может потребоваться разрешение на отклонение.
2. Ремонт включает в себя действие по исправлению, предпринятое в отношении ранее соответствовавших продукции или услуг для их восстановления, например, в рамках технического обслуживания, с целью использования.
3. Ремонт может затрагивать или изменять лишь отдельные части несоответствующих продукции или услуг.
[пункт 3.12.9 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
85.5. Перевод в отходы
Действие в отношении несоответствующей продукции или услуги, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования.
Примечание. В ситуации с несоответствующей услугой использование предотвращается посредством прекращения услуги.
[пункт 3.12.10 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
85.6. Потери
Любое действие, которое потребляет ресурсы, но не создает ценности для потребителя.
85.7. Изменение градации
Смена градации несоответствующей продукции или услуги для того, чтобы она соответствовала требованиям, отличным от исходных требований.
Основные положения и словарь]
85.8. Разрешение на отклонение
Разрешение на использование или выпуск продукции, или услуги, которые не соответствуют установленным требованиям.
Примечание. Разрешение на отклонение обычно ограничено поставкой продукции и услуг, имеющих несоответствия своих характеристик в рамках установленных ограничений, и обычно касаются объемов продукции и услуг, периода времени и условий их использования.
[пункт 3.12.5 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
85.9. Разрешение на отступление
Разрешение на отступление от исходных установленных к продукции или услуге, выданное до их создания.
Примечание. Разрешение на отступление, как правило, дается на ограниченный объем продукции и услуг или период времени, а также для конкретного использования.
[пункт 3.12.6 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
85.10. Выпуск
Разрешение на переход к следующей стадии процесса или к следующему процессу.
Основные положения и словарь]