Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»
30.1. Станционные здания, сооружения и устройства
Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя технологические комплексы зданий, сооружений и устройств для осуществления на железнодорожных станциях операций с грузами, почтовыми отправлениями и поездами, технического обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава, а также для обслуживания пассажиров. [абзац 38 пункта 4 ТР ТС 003/2011 Технический регламент Таможенного
союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»]
30.2. Здание
Результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; пункт 3.17 СП 225.1326000.2014 Станционные здания, сооружения и устройства]
30.3. Строение
Отдельно построенное здание, дом, состоящее из одной или нескольких частей, как одно целое, а также служебные строения.
Признаками единства здания служат:
фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;
при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.
[Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная Приказом Минстроя России от 4 августа 1998 г.№ 37]
30.4. Сооружение
Результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; пункт 3.57 СП 225.1326000.2014 Станционные здания, сооружения и устройства]
30.5. Устройство
Техническое средство, располагаемое на железнодорожной станции, разъезде, обгонном пункте, и предназначенное для выполнения определенных функций (для выполнения технологических операций: стрелочные переводы, светофоры, вагонные замедлители, вагонные весы и др.), или обеспечения безопасности движения: охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки, или обеспечение безопасности станционных объектов: устройства видеонаблюдения, устройства охранной и пожарной сигнализации и др.).
30.6. Железнодорожный вокзальный комплекс
Совокупность железнодорожного вокзала и прилегающих к нему территорий, зданий, сооружений и других объектов конструктивно, технологически или иным образом связанных с железнодорожным вокзалом и подчиненных единому режиму управления, функционирования и развития.
Обслуживание пассажиров. Термины и определения]
30.7. Железнодорожный вокзал
Комплекс зданий, сооружений (включая пассажирские платформы, вокзальные переходы и привокзальную территорию) и других видов
имущества, предназначенных для оказания населению услуг по перевозке железнодорожным транспортом и приему-выдаче багажа, грузобагажа в зависимости от класса.
[статья 2.11.2 ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]30.8. Класс железнодорожного вокзала
Статус железнодорожного вокзала, определенный в зависимости от объема выполняемых работ и предоставляемых услуг, и технической оснащенности.
30.9. Билетная касса
Пункты продажи проездных документов — билетов, расположенные в зданиях железнодорожных вокзалов и вне этих зданий, в которых оказываются услуги по продаже проездных документов — билетов, в соответствии с требованиями законодательства.
30.10. Конкорс
Сооружение вокзального комплекса (распределительный зал над пассажирскими платформами), предназначенное для перемещения пассажиропотока и ожидания пассажирами поездов.
Обслуживание пассажиров. Термины и определения]
30.11. Граница железнодорожной станции
Условная линия, перпендикулярная оси главных путей, отделяющая станцию от перегона.
Примечание. Границами территорий станций, разъездов и обгонных пунктов со стороны перегонов являются входные семафоры и светофоры.
[статья 2.11.7 ГОСТ 34530-2019. Транспорт железнодорожный. Основныепонятия. Термины и определения]
30.12. Полезная длина приемо — отправочного пути железнодорожной станции (при наличии электрической изоляции и светофоров)
Расстояние в метрах между выходным (маршрутным) светофором и изолирующим стыком на противоположном конце пути.
Примечания:
1. В зависимости от расположения светофоров, полезная длина пути может отличаться для четного и нечетного направлений.
2. По величине полезной длины пути определяется его вместимость (в условных, физических вагонах, осях).
[статья 2.11.9 ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основныепонятия. Термины и определения]
30.13. Полезная длина железнодорожного пути
Часть железнодорожного пути, ограниченная:
при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;
при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны светофором, с другой — предельным столбиком или упором (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым);
при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — предельными столбиками с обеих сторон или предельным столбиком с одной стороны и упором с другой (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым.
[пункт 234 раздела 1 Комментариев к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 7 октября 2022 г. № 2603/р]30.14. Перрон пассажирский
Часть территории железнодорожной станции (вокзала), примыкающая к зданию станции (вокзала), предназначенная для пропуска и остановки поездов, для посадки (и высадки) пассажиров, почтово-багажных операций и частичного технического обслуживания подвижного состава, а в отдельных случаях и для его отстоя.
30.15. Платформа пассажирская (железнодорожная)
Благоустроенная площадка на станциях или остановочных пунктах для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки.
Обслуживание пассажиров. Термины и определения]
30.16. Станционная пассажирская платформа
Составная часть (элемент) железнодорожной станции (вокзала) — специальная, расположенная рядом и приподнятая над железнодорожными
путями площадка, предназначенная для кратковременного накопления пассажиров (а также встречающих и провожающих) и их посадки в вагоны или высадки из них.
[статья 2.11.6 ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]30.17. Депо
Предприятие, предназначенное для обеспечения эксплуатации и ремонта подвижного состава: локомотивов; вагонов; мотор-вагонных секций железнодорожных компаний.
Различают депо специализированные — локомотивные, вагонные, мотор- вагонные и др. и смешанные — для различных видов подвижного состава одновременно (например, электровоз и тепловозов).
[пункт 75 раздела I Глоссария ОСЖД Р 305-1, утвержденного L сессией Совещания Министров ОСЖД 13-16 июня 2023 г.]30.18. Локомотивное депо
Комплекс сооружений и устройств (производственных зданий, мастерских специализированных по ремонту отдельных узлов локомотивов, других технических устройств).
Примечание. По служебному назначению подразделяются на основные и оборотные, по выполняемым функциям и объему технического обслуживания и ремонта — на эксплуатационные, ремонтные и сервисные.
[на основе положений статьи 2.11.11 ГОСТ 34530-2019 Транспортжелезнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
30.19. [основное локомотивное депо, депо приписки локомотивов]Подразделение локомотивного хозяйства с обязательным приписным парком локомотивов, в состав которого могут входить оборотные депо.
[статья 2.11.12 ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный.Основные понятия. Термины и определения]
30.20. Оборотное локомотивное депо
1. Локомотивное депо, в котором локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними в направлении основного локомотивного депо.
Примечание. Во время нахождения локомотивов в оборотном депо производится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.
[статья 2.11.13 ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный.Основные понятия. Термины и определения]
2. Оборотное депо предназначено для выполнения технологических операций по обороту локомотива на тяговом плече.
[пункт 75 раздела I Глоссария ОСЖД Р 305-1, утвержденного L сессией Совещания Министров ОСЖД 13-16 июня 2023 г.]
30.21. Эксплуатационное локомотивное депо
Локомотивное депо, обеспечивающее потребность в эксплуатируемом парке локомотивов и (или) локомотивных бригадах на планируемый объем перевозок грузов и пассажиров в границах участка обслуживания.
30.22. Ремонтное локомотивное депо
Локомотивное депо, обеспечивающее различные виды ремонта локомотивов.
Основные понятия. Термины и определения]
30.23. Сервисное локомотивное депо
Ремонтное локомотивное депо, обслуживание локомотивов в котором производится сервисными организациями.
Основные понятия. Термины и определения]
30.24. Моторвагонное депо
Комплекс сооружений и устройств (производственных зданий, мастерских специализированных по ремонту отдельных узлов моторвагонного подвижного состава, других технических обустройств), предназначенных для подготовки моторвагонного подвижного состава к работе, его обслуживания и ремонта.
Основные понятия. Термины и определения]
30.25. Локомотивное депо смешанного типа
Локомотивное депо, обеспечивающее одновременное техническое обслуживание и ремонт разных видов железнодорожного тягового подвижного состава.
Основные понятия. Термины и определения]
30.26. Вагонные депо
Предназначены для технического обслуживания и ремонта пассажирских и грузовых вагонов, узлов и деталей, а также оборудования вагонов при эксплуатации. Вагонные депо специализируются по типу ремонтируемых
вагонов — пассажирских и грузовых вагонов, цистерн, изотермических вагонов и рефрижераторного подвижного состава.
[пункт 75 раздела I Глоссария ОСЖД Р 305-1, утвержденного L сессией Совещания Министров ОСЖД 13-16 июня 2023 г.]30.27. Пункты технического обслуживания локомотивов; ПТОЛ Производственные участки, предназначенные для производства
технического обслуживания и экипировки локомотивов.
Примечание. Пункты технического обслуживания локомотивов могут входить в состав локомотивных депо либо пунктов оборота и экипировки локомотивов.
[статья 2.11.19 ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный.Основные понятия. Термины и определения]
30.28. [пункт коммерческого осмотра, пост коммерческой безопасности]Комплекс сооружений и устройств, расположенный на территории железнодорожной станции и предназначенный для выполнения операций по коммерческому осмотру вагонов и грузов при перевозке и устранению выявленных коммерческих неисправностей.
[пункт 3.43 СП 225.1326000.2014 Свод правил. Станционные здания, сооружения и устройства]30.29. (Пассажирский) остановочный пункт
1. Элемент железнодорожной инфраструктуры, предназначенный для остановки железнодорожного пассажирского подвижного состава, посадки и высадки пассажиров.
Обслуживание пассажиров. Термины и определения]
2. Пункт для остановки поездов на перегоне, не имеющий путевого развития, оборудованный пассажирскими платформами или посадочными площадками, а также иными сооружениями и предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является).
[пункт 179 раздела I Глоссария ОСЖД Р 305-1, утвержденного L сессией Совещания Министров ОСЖД 13-16 июня 2023 г.]30.30. Подъездные (железнодорожные) пути
1. Железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и/или станционным путям.
Основные понятия. Термины и определения]
2. Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
[пункт 221 раздела I Глоссария ОСЖД Р 305-1, утвержденного L сессией Совещания Министров ОСЖД 13-16 июня 2023 г.]30.31. Повышенный путь
Сооружение, на котором производится разгрузка массовых сыпучих навалочных, насыпных грузов из железнодорожного подвижного состава через разгрузочные люки.
Основные понятия. Термины и определения]
30.32. Путевое развитие железнодорожной станции
Дополнительные группы путей на станциях, помимо главных, предназначенные для обгона, скрещения, приема и отправления поездов.
30.33. Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов
Предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.
30.34. Предохранительный тупик
Железнодорожный путь, предназначенный для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов.
30.35. Улавливающий тупик
1. Железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении.
[статья 2.7.21 ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
2. Тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.
[пункт 349 раздела 1 Комментариев к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 7 октября 2022 г. № 2603/р]30.36. Охранная стрелка
Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.
30.37. Колесосбрасыватель (сбрасывающий башмак)
Устройство, обеспечивающее принудительный сброс с рельсов колес, самопроизвольно движущегося железнодорожного подвижного состава на запрещенные для его принятия пути.
30.38. Стрелочный сбрасывающий остряк
Железнодорожная стрелка с одним остряком, предназначенная для сброса железнодорожного подвижного состава с рельсов с целью предотвращения несанкционированного выезда на маршрут другого железнодорожного подвижного состава.
30.39. Стрелки сбрасывающие
Устройства, предназначенные для устранения возможных случайных выходов потерявшего управление подвижного состава на пути со стоящим или двигающимся железнодорожным подвижным составом.
30.40. Устройство стационарное (для закрепления вагонов)
Устройство, зафиксированное на основании или каким-либо другим способом закрепленное в определенном положении.
К таким устройствам, применяемым для закрепления вагонов, можно отнести упоры тормозные стационарные (УТС), устройства закрепления составов (УСЗ), заграждающие устройства (ЗУБР, БЗУ), точечные закрепители. [раздел 5 Комментариев к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 7 октября
2022 г. № 2603/р]
30.41. Весы
Средство измерений, предназначенное для определения массы тела через силу тяжести, воздействующую на это тело.
Методы контроля показателей развески]
30.42. Вагонные весы
Весы для взвешивания единиц железнодорожного подвижного состава. [пункт 1.1 Инструкции по эксплуатации, метрологическому
обслуживанию и ремонту вагонных, автомобильных, товарных весов и весоповерочного оборудования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 28 августа 2012 г. № 1706р]
30.43. Вагонный замедлитель
Устройство, предназначенное для регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочной горке, размещаемое в пределах тормозных позиций.
30.44. Сортировочная горка
Специально профилированное возвышение на железнодорожной станции, состоящее из надвижной части, горба и спускной части сортировочной горки, обеспечивающее под действием силы тяжести скатывание вагонов распускаемого железнодорожного подвижного состава до расчетной точки.
30.45. Механизированная сортировочная горка
Сортировочная горка, оснащенная вагонными замедлителями, которые располагаются на одной или более тормозных позициях.
30.46. Автоматизированная сортировочная горка
Механизированная сортировочная горка, оснащенная средствами автоматизации технологических операций дистанционного управления расформированием железнодорожных подвижных составов.
[статья 17 ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения]30.47. Горб сортировочной горки
Перевальная часть сопряжения в вертикальной плоскости противоуклона железнодорожного пути надвига со скоростным участком спускной части сортировочной горки.
30.48. Вершина сортировочной горки
Самая высокая точка в пределах горба сортировочной горки относительно железнодорожных путей сортировочного парка.
30.49. Высота сортировочной горки
Разность отметок уровней вершины сортировочной горки и расчетной точки на наиболее трудном по условиям скатывания подгорочном пути.
30.50. Спускная часть сортировочной горки
Элемент сортировочной горки, расположенный между вершиной сортировочной горки и предельными столбиками в начале сортировочного парка.
30.51. Надвижная часть сортировочной горки
Зона от последних железнодорожных стрелочных переводов предгорочной горловины приемного парка до вершины сортировочной горки.
30.52. Расчетная точка сортировочного пути
Точка на сортировочном пути, находящаяся на определенном расстоянии от конца парковой тормозной позиции или от предельного столбика, достижение которой отцепом с наиболее плохими ходовыми свойствами является обязательным для данной сортировочной горки.
[статья 205 ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения]
30.53. Скоростной участок сортировочной горки
Участок железнодорожного пути сортировочной горки от ее вершины до первой тормозной позиции, имеющий наибольшую крутизну.
30.54. Перерабатывающая способность сортировочной горки
Число железнодорожных вагонов, сортируемых за сутки на сортировочной горке.
Примечание. В зависимости от величины перерабатывающей способности, сортировочные горки различают большой, средней и малой мощности.
[статья 207 ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения]30.55. Горочный стрелочный участок
Участок железнодорожного пути спускной части сортировочной горки, оборудованный стрелочным переводом, предназначенный для безопасного движения отцепов по заданным маршрутам.
30.56. Контрольный участок сортировочной горки
Участок железнодорожного пути спускной части сортировочной горки и сортировочного парка, предназначенный для контроля местоположения свободно скатывающихся отцепов.
Примечание. Различают контрольный участок сортировочной горки: измерительный, горочный стрелочный, контрольный тормозной позиции, маршрутный контрольный.
[статья 75 ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханикажелезнодорожная. Термины и определения]
30.57. Контейнерная площадка
Специально оборудованная на станции площадка для приема к перевозке, сортировке, выдаче и временного хранения контейнеров.
Основные понятия. Термины и определения]
30.58. Контрейлерная площадка
Специально оборудованная на станции или пути необщего пользования площадка для приема к перевозке, сортировке, выдаче и временному хранению контрейлеров.
[статья 2.11.24 ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный.Основные понятия. Термины и определения]
30.59. Склад
Объект инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающий комплекс зданий и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи грузов.
3.1.12 СТО РЖД 03.007-2021 Услуги на железнодорожном транспорте. Организация погрузочно-разгрузочных работ на местах общего пользования]
30.60. Крытый склад
Склад, предназначенный для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и температуры наружного воздуха.
Основные понятия. Термины и определения]
30.61. Склад временного хранения
Помещение или открытая территория для временного нахождения грузов и/или транспортных средств, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, до окончания прохождения всех таможенных процедур.
30.62. Прирельсовый склад
Сооружение, площадка для хранения материалов, изделий, машин, конструкций и других грузов, которые доставляются на склад или вывозятся из него в основном железнодорожным транспортом. Прирельсовый склад оборудуется средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с применением электронно-вычислительной техники. Прирельсовый склад строят на грузовых железнодорожных станциях, на промышленных предприятиях, имеющих подъездные пути, в местах перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
30.63. Топливный склад
др.)
Склад для хранения горючих материалов (угля, торфа, нефтепродуктов и
[пункт 347 раздела I Глоссария ОСЖД Р 305-1, утвержденного L сессией
Совещания Министров ОСЖД 13-16 июня 2023 г.]
30.64. Открытая площадка
Сооружение, предназначенное для хранения колесной техники и грузов, не боящихся осадков и температурных колебаний.
Основные понятия. Термины и определения]
30.65. Грузовой фронт
Сооружения и устройства с прилегающим участком погрузочно- разгрузочного железнодорожного пути и автомобильного подъезда, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных и других операций с конкретными грузами.
Качество услуг в области грузовых перевозок. Термины и определения]
30.66. Инфраструктура ДМ (МЧ)
Здания и сооружения, расположенные на МОП железнодорожных станций, находящиеся на балансе ДМ (МЧ) и используемые для выполнения работ и оказания услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Примечания:
1. ДМ — Дирекция по управлению терминально-складским комплексом — структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.
2. МЧ — Механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций — структурное подразделение дирекции по управлению терминально-складским комплексом Центральной дирекции по управлению терминально- складским комплексом.
[раздел 2 Порядка взаимодействия функциональных филиалов поорганизации работы мест общего пользования ОАО «РЖД» в рамках единого центра ответственности за организацию работы на местах общего пользования, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 16 апреля 2021 г. № 807/р]
30.67. Места общего пользования; МОП
Крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.
[часть 15 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации «]
30.68. Места необщего пользования
Железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта.
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации «]
30.69. Площадка для размещения места общего пользования
Территория, соответствующая требованиям СП 225.1326000.2014 (раздел 10) и предназначенная для выполнения операций, предусмотренных технологическим процессом, на местах общего пользования.
30.70. Объект инфраструктуры МОП
Движимое или недвижимое имущество, расположенное на МОП и находящееся на балансе подразделения региональной дирекции структурного подразделения — филиала ОАО «РЖД»
30.71. Паспорт МОП
Перечень движимого и недвижимого имущества, включающий технические средства, крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов пользователей услуг железнодорожного транспорта
30.72. Дезинфекционно-промывочная станция [пункт промывки и подготовки вагонов]Место общего пользования железнодорожной станции, на котором организованы ветеринарно-санитарная обработка, промывка (очистка) вагонов.
[пункт 3.1.2 СТО РЖД 03.007-2021 Услуги на железнодорожном транспорте. Организация погрузочно-разгрузочных работ на местах общего пользования]30.73. Железнодорожный пункт пропуска; ЖДПП
Территория в пределах железнодорожной станции, имеющей необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением операций государственного контроля, оформлением передаточной ведомости и формированием необходимых сообщений информационно-вычислительного центра — структурного подразделения Главного вычислительного центра — филиала ОАО «РЖД» для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного парка.
«О Государственной границе Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 июня 2008 г. № 907-р «Перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», приказа Минтранса России от 31 марта 2022 г. № 107
«Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации», пункта 4.9 Положения о железнодорожной станции, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31 мая 2011 г. № 1186]
30.74. Зона таможенного контроля; ЗТК
Железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенные для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств. Склады временного хранения с выгрузкой из транспортных средств и хранением товаров, находящихся под таможенным контролем.
30.75. Погрузочно-разгрузочные устройства и сооружения
Крытые и открытые склады, крытые и открытые платформы, площадки для контейнеров, повышенные железнодорожные пути и эстакады, а также специализированные площадки для переработки различных видов грузов (тяжеловесных, длинномерных, лесных и др.), предназначенные для выполнения операций погрузки, выгрузки, сортировки, кратковременного хранения грузов и контейнеров.
30.76. Терминально-логистический центр
Комплекс сооружений, технических и технологических устройств, примыкающий к железнодорожным путям общего или необщего пользования, и предназначенный для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-выгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников, участвующих в перевозках.
30.77. [транспортно-складской комплекс, грузовой двор]Комплекс грузовых фронтов, сооружений, устройств и путевое развитие, предназначенные для выполнения операций приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки, кратковременного хранения грузов и контейнеров, перегрузки их по прямому варианту «вагон-автомобиль» или «автомобиль- вагон», непосредственной передачи грузов и контейнеров с одного вида транспорта на другой.
[пункт 3.1.15 СТО РЖД 03.007-2021 Услуги на железнодорожном транспорте. Организация погрузочно-разгрузочных работ на местах общего пользования]