Главная > Понятия, относящиеся к разработке объекта и анализу его надежности №2663/р от 25.10.2023

Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»

52. Понятия, относящиеся к разработке объекта и анализу его надежности
№2663/р от 25.10.2023

52.1.   Анализ надежности (железнодорожной техники)

Комплексное исследование железнодорожной техники, ее отказов и процессов их возникновения в целях определения наиболее критичных составных частей железнодорожной техники, оценки показателей надежности и возможности повышения надежности.

[статья 48 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.2.   Нормирование надежности (в железнодорожной технике)
Установление количественных и качественных требований к надежности. Примечание. Нормирование надежности включает в себя выбор номенклатуры показателей                        надежности,   обоснование   численных   значений   показателей    надежности железнодорожной техники и ее  составных частей, формулирование критериев  отказов и предельных состояний, задание требований к методам контроля надежности, выработку качественных    требований    к    конструкции   железнодорожной    техники,    техническому

содержанию, действиям персонала, направленных на обеспечение надежности.

[статья 49 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.3.   Распределение требований надежности (в железнодорожной технике)
Процедура, применяемая в процессе проектирования железнодорожной техники, посредством которой требования надежности к железнодорожной технике распределяют между ее составными частями по определенным правилам.

[статья 50  ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.4.   Контроль надежности (железнодорожной техники)

 

Проверка соответствия железнодорожной техники заданным требованиям надежности.

[статья  51  ГОСТ  32192-2013 Надежность в   железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.5.   Резервирование (в железнодорожной технике)
Способ обеспечения надежности железнодорожной техники за счет использования дополнительных средств и (или) возможностей, избыточных по отношению к минимально необходимым для выполнения предусмотренной техническими требованиями функции.

[статья 52 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.6.   Нагруженное резервирование (в железнодорожной технике)
Резервирование, при котором все элементы, способные выполнять предусмотренную техническими требованиями функцию, работают одновременно.

[статья 53 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.7.   Ненагруженное резервирование (в железнодорожной технике)
Резервирование, при котором один или несколько резервных элементов находятся в ненагруженном режиме до начала выполнения ими функций основного элемента.

[статья 54 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.8.   Прогнозирование надежности (железнодорожной техники)
Предсказание значений показателей надежности и возникновения отказов железнодорожной техники на основе нормированных методов и расчетов или результатов научных исследований.

[статья 55 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.9.   Модель безотказности (железнодорожной техники)
Математическая модель, используемая для прогнозирования или оценки показателей безотказности.

[статья  56  ГОСТ  32192-2013 Надежность в   железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.10.    Анализ  видов  и   последствий   отказов  (в   железнодорожной технике)

 

Качественный метод анализа, основанный на исследовании возможных видов отказов и неисправностей составных частей и их влияния на железнодорожную технику, людей и окружающую среду.

[статья 57  ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.11.    Анализ видов, последствий и критичности отказов (в железнодорожной технике)
Метод анализа, основанный на исследовании возможных видов отказов и неисправностей составных частей и их влияния на железнодорожную технику, людей и окружающую среду с учетом вероятности возникновения и серьезности последствий.

[статья 58 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.12.    Анализ дерева неисправностей (в железнодорожной технике)
Метод, основанный на построении и анализе логической диаграммы, отражающей состояния составных частей, внешние события или их комбинации, приводящие к рассматриваемой неисправности железнодорожной техники.

[статья 59 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.13.    Анализ дерева событий (в железнодорожной технике)
Метод, основанный на построении и анализе логической диаграммы, отражающей возможные результаты, которые могут последовать от данного инициирующего события и состава предусматриваемых контрмер.

[статья 60 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.14.    Структурная схема надежности (железнодорожной техники)
Графическое представление железнодорожной техники в виде блоков, показывающее, как неисправности составных частей и их комбинации влияют на состояние железнодорожной техники.

[статья 61 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

52.15.    Диаграмма состояний-переходов (в железнодорожной технике)
Диаграмма, показывающая совокупность возможных состояний железнодорожной техники и возможных пошаговых переходов между состояниями.

[статья 62 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх