№ |
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения неисправности |
1 |
При включении
рубильников АБ SA3 и
SA1 отсутствует
напряжение в цепях
управления.
При проследовании
нейтральной вставки
теряют питание цепи
управления. |
Перегорела вставка предохранителя
аккумуляторной батареи F1 или F2
по причине КЗ в цепях
аккумуляторной батареи. |
Заменить предохранитель F1, F2. |
2 |
втНе поднимаются
токоприемник 1 и
токоприемник 2рая |
Напряжение в ЦУ ниже 35В |
Перевести рубильник цепей управления
SA1 на РЩ головной секции в положение
«Аварийно». |
Низкое давление воздуха в ЦУ
(ниже 5 атм.) |
Пополнить давление воздуха
вспомогательным компрессором. |
Включен рубильник QS21 |
Отключить все рубильники QS21 на блоках А11-А12 |
3 |
Не включается ГВ |
Низкое давление в резервуаре ГВ
(менее 6 атм.) |
Повысить давление воздуха в резервуаре
ГВ вспомогательным компрессором (не
менее 6 атм.) |
Выключен тумблер S61(S62)
«Отключение» |
Включить тумблер S61(S62)
«Отключение». |
4 |
ГВ включается и вновь
отключается |
Срабатывает защита цепей
отопления поезда КА8 |
Отключить отопление разъединителем
поезда. |
Срабатывает защита ВИП U1 (КА1,
или КА2, или КА3) |
Отключить ВИП U1 разъединителями QS3,
QS5. |
Срабатывает защита ВИП U2 (КА4,
или КА5, или КА6) |
Отключить ВИП U2 разъединителями QS4,
QS6. |
Срабатывает защита цепей
возбуждения КА12 |
Отключить ВУВ разъединителем Q1. |
Срабатывает защита обмотки
собственных нужд КА7 |
Определить неисправную вспомогательную
машину (МВ1, МВ2, МВ3, МК, МН) по
наличию дыма, или по привариванию
силовых контактов контактора
неисправной вспомогательной машины.
Если защита срабатывает при включении вспомогательной машины, отключить её на
ЩПР (предварительно проверить
размыкание силовых контактов
контактора).
При отключении МВ1, или МВ2 следовать
далее на 3-х ТЭД.
При отключении МК следовать с одним
компрессором. |
Срабатывает РЗ (только под
нагрузкой) |
Определить неисправную группу
поочерёдным отключением тумблеров на
ЩПР «Вентилятор 1» S11 и «Вентилятор
2» S12, следовать на 3-х ТЭД, отключив на
ЩПР МВ неисправной группы тумблером
S11 или S12.
Если 3-х ТЭД не достаточно, определить
неисправный ТЭД отключением ножей
QS11, QS12, QS13 неисправной группы.
(При этом QS15 должен быть включен).
Далее следовать с учетом оставшихся в
работе ТЭД. |
Срабатывает РЗ в положении
контроллера «П» или «0». |
Поочерёдным отключением рубильников
QS15 на блоках А11, А12, найти
неисправный блок.
В неисправном блоке определить неисправный ТЭД отключением QS11,
QS12, QS12 (При этом QS15 должен быть
включен).
Если при отключенных QS11 и QS12 и
QS13 РЗ продолжает срабатывать,
необходимо отключить ВИП неисправного
блока разъединителями QS3, QS5 (или QS4
QS6) и на неисправном блоке отключить
QS15. Далее следовать с учетом
оставшихся в работе ТЭД и веса поезда. |
5 |
При постановке штурвала
в положение «П» не
гаснет лампа «ВИП», при
переводе штурвала в
положение «НР» отпадают
все БВ QF11, QF12, QF13 |
Положение реверсоров не
соответствует положению
реверсивной рукоятки. |
Перевести реверсора QP1 вручную, нажав
на шток вентиля «Вперед» или «Назад» (в
соответствии с положением реверсивной
рукоятки). |
6 |
При постановке штурвала
в положение «П» не
гаснет лампа «ВИП», при
переводе штурвала в «НР»
отпадают ВБ QF11, QF12,
QF13 одной группы. |
Не включился один из контакторов
КМ41, или КМ42. |
Далее следовать с учетом оставшихся в
работе ТЭД, и веса поезда. |
Неисправность блокировок
контакторов КМ41, или КМ42. |
7 |
Тормозные переключатели QT1 не
переводятся в режим тяги. |
Отсутствует питание в проводе Н37 при переходе в режим тяга |
Перевести тормозные переключатели QT1 в режим «Тяга» вручную, нажав на шток
вентиля «Тяга» каждого переключателя. |
8 |
Один тормозной
переключатель QT1 не
переводится в режим тяги |
Механическое заедание, или
неисправность вентиля «тяга» |
Перевести тормозной переключатель QT1
блока А11 или А12 в режим «Тяга»
вручную, или нажав на шток вентиля
«Тяга». |
9 |
Схема тяги собирается
лампа «ВИП» гаснет,
нагрузки на ТЭД нет. |
Неисправность БУ или перегорела
одна из вставок F45, F47 (БУ1), или
F46, F48 (БУ2) |
Переключиться на другой блок управления. |
10 |
Схема тяги собирается
лампа «ВИП» гаснет,
нагрузки на ТЭД одной
группы нет. |
Неисправность блока питания ВИП
(А61, или А62) или перегорание в
нем вставки «сеть»ри |
При повторном перегорании вставки
«Сеть» следовать на 3х ТЭД. |
11 |
Не запускаются
компрессоры. |
Сработали ТРТ КК15, КК16 |
Восстановить ТРТ |
Неисправность регулятора давления
SP9(SP10). |
Управлять работой компрессоров кнопкой
«Компрессор» S23(S23). |
Неисправна цепь контактора
КМ15(КМ16) |
Выключить на ЩПР тумблер «компрессор
1» S15. (или при работе из кабины 2
«компрессор 2» S16.) для работы другим
компрессором. |
12 |
При включении кнопки
«Вентилятор 1» на пульте
машиниста, не запускается
МВ1. |
Сработало ТРТ КК11 |
Восстановить ТРТ. |
Неисправна цепь контактора КМ11
(или контактор КМ11) |
Следовать далее на 3-х ТЭД. |
13 |
При включении кнопки
«Вентилятор 2» на пульте
машиниста, не запускается
МВ2. |
Сработало ТРТ КК12 |
Восстановить ТРТ |
Неисправна цепь контактора КМ12
(или контактор КМ12) |
Следовать далее на 3-х ТЭД. |
14 |
Отключается автомат
SF29(SF30) при
включении кнопки
«Вентилятор 1» на пульте
машиниста. |
КЗ в цепях управления контактора
КМ11 |
Кнопку «Вентилятор 1» на пульте
управления не включать.
Если позволяет вес поезда следовать на 3х
ТЭД. |
15 |
Отключается автомат
SF29(SF30) при
включении кнопки
«Вентилятор 2» на пульте
машиниста. |
КЗ в цепях управления контактора
КМ12 |
Кнопку «Вентилятор 2» на пульте
управления не включать.
Следовать на 3х ТЭД. |
16 |
Вспышка на крыше
электровоза, снятие
напряжения в контактной
сети. |
Пробой опорных изоляторов,
изолированных воздушных
шлангов, излом токоприемника,
изоляторов |
При изломе токоприемника действовать
согласно требований инструкции ЦТ-ЦЭ-
860. Неисправный токоприемник
отключить разъединителем QS1 (QS1), и перекрыть разобщительный кран КН41 к
клапану токоприемника. |