Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении Перечня действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на локомотивах при поездной и маневровой работе» от 12.04.2022 № 996/р
29. Порядок действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на тепловозах серии ЧМЭ3 (Приложение № 29 к настоящему Перечню). 996/р от 12.04.2022
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
1 | При включении АБ не включается контактор управления (АВ-220 включен). | Отсутствует контакт у АВ-220 на 6 А. | Переключить несколько раз автоматический переключатель. |
Перегорел плавкий предохранитель минусовой цепи П100 на100 А. | Заменить предохранитель П100 на 100А. | ||
2 | При нажатии кнопки «Пуск дизеля» запуск проходит нормально, после отпуска кнопки запуск прекращается (нет автоматического пуска) | Отсутствует контакт КМН2 между проводами 208 и 247. | Удерживать кнопку КНПД1 «Пуск дизеля» до окончания запуска |
3 | Вал дизеля вращается, но запуска нет. | Сработал предельный регулятор числа оборотов. | Привести предельный регулятор в рабочее положение |
4 | Дизель запускается с трудом | Заклинивание одной из реек ТНВД. | Проверить свободность хода реек, если не удается, отключить топливный насос |
5 | При включении автомата 220 «Управление» не включается контактор управления КУ. | 1. Неисправен автомат 220. 2. Нет контакта у переключателя ПСМЕ 6 3. Перегорел предохранитель П100 (100А) или плохой контакт в стойках (не горит освещение в кабине). | 1. Выключить или произвести переключение АВ-220. 2. Между верхними и нижними выводами автоматами АВ-220 поставить перемычку из провода диаметром 0,25 мм. 3. Поставить перемычку пр. 220-209 на переключателе режимов. 4. Правый нож рубильника БА на провод 220 КУ. 5. Правый нож АБ на провод 220 на переключателе режимов. 6. Заменить плавкий предохранитель П-100 на 100 А. 7. Между силовыми КУ заложить электрощётку. 8. Устранить перекос. |
6 | При включении и выключении выключателя «Стоп» в положение «Пуск» не включается блок-магнит ЭМОД. | Перегорела включающая катушка ЭМОД. | Снять крышку блок-магнита, заклинить путем утопления плунжера изолированным предметом. Дизель глушить, вынуть клин или нажатием рукоятки топливных насосов от себя до отказа. |
7 | Выбивает автомат АВ220 «Управление» | Замыкание в цепи кат. ЭМОД | Отсоединить провод от катушки ЭМОД заизолировать. Блок-магнит заклинить. |
8 | Не включается блок-магнит | Плохой контакт в поворотном выключателе «Стоп». Нет контакта в РАВ 2. | Соединить перемычкой провода 220 и 2602. Поставить перемычку на кл. РШ4 с провода 220 и 2602. |
9 | При нажатии кнопки «Пуск» дизеля КНПД1 не включается пусковой контактор КД1 и реле времени РВ1. | Нет контакта или неисправный палец КМР1 между проводами 202 и 208 на реверсивном барабане контроллера | Если не включается, то соединить провод 202 и 208 на РШ 4. |
Нет контакта в кнопке КНПД. | Соединить провод 208 и 247 на кл. РШ4 (после запуска перемычку снять). | ||
10 | При нажатии кнопки «Пуск» дизеля КНПД1, лампа контрольная Л17 не горит. | Плохой контакт в поворотном выключателе «Стоп» ВОД 12 между проводами 247 и 255. | Соединить перемычкой провода 247 и 255, после запуска дизеля перемычку снять. |
11 | При нажатии кнопки «Пуск» дизеля КНПД1, РВ включается, а пусковой контактор КД1 не включается. | Нет контакта, хотя бы у одного блок- контакта КП12, КП22, КП32. | Посмотреть блокировки КП12, КП22, КП32 или соединить провод 255 с 239 на контакторах КП1, 239 и 210 на КП2, провод 210 и 211 на КП3. |
12 | При нажатии кнопки «Пуск» дизеля КНПД1, включаются оба одновременно пусковых контактора КД1 и КД2. | Нарушены контакты размыкающих блокировок контактора КД2, КМН и контакты РВ. | Проверить размыкающие блок контакты КМН, КД2 между проводами 255 и 280, 280 и 259 контакты РВ между проводами 259 и 275. Восстановить контакты, зачистить их. Устранить механическое заедание РВ. |
13 | При нажатии кнопки «Пуск» дизеля КНПД1, дизель запускается без прокачки масла. | Пробит конденсатор С1 | Запуск производить, предварительно вручную включив КМН. Прокачать систему и включив выключатель «Стоп», нажать на кнопку «Пуск» |
14 | При нажатии на кнопку «Пуск» контактор КМН не включается КД1, РВ включены при отпуске кнопки «Пуск» КД1 и РВ отключаются. | Плохой контакт у замыкающего контакта КД12 между проводами 255 и 258. | Восстановить контакт. |
15 | При нажатии кнопки «Пуск» дизеля КНПД1 включились КД1 и РВ, но с включением КМН выбивает автомат АВ251 «Масляный насос». | Заклинило МН или произошла перегрузка двигателя из-за низкой температуры масла. Замыкание в токопроводящих проводах МН. | Пуск произвести без прокачки масла, выключив перед этим автомат АВ — 251 «Масляный насос». По прибытию в депо устранить неисправность. |
16 | При нажатии кнопки «Пуск» дизеля КНПД1 включились КД1, РВ и КМН. Но МН не включается. | Зависли щетки в обоймах щеткодержателей МН. | Электрощётки вытащить, подчистить наждачной бумагой по месту и поставить в обоймы щеткодержателей. |
17 | При нажатии кнопки «Пуск» дизеля КНПД1 РВ отключилось, а КД2 не включилось. | Нет контакта или надломился один из пальцев РВ между проводами 258-257. | Восстановить контакт. Надломленный палец заменить, сняв свободный с вспомогательного реле. |
18 | При нажатии кнопки «Пуск» дизеля КНПД1 РВ отключилось, КД включилось, но с включением его цепь пуска разбирается. | Отключается кратковременно КУ или полностью контактор КМН из-за резкого падения напряжения на АБ в момент замыкания в цепи запуска. | КУ на время пуска придержать во включенном состоянии. При низкой температуре наружного воздуха несколько ослабить пружину контактора, отрицательно влияющего на пуск. |
19 | Не включается КД2 после включения реле РВ2. | Обрыв в цепи катушки КД2. | Запуск произвести напрямую, нажав деревянными изолированными предметами на якоря КД1 и КД2. Соблюдая при этом ПТБ. |
20 | При включении кнопки «Пуск» оба пусковые контактора включены. При отпуске кнопки цепь разбирается. | Плохой контакт у КМН2 между проводами 208-247 | Восстановить контакт или удержать кнопку до окончания пуска. |
21 | Дизель не запускается при включении КД1, КД2. | Малая емкость АБ. Якорь генератора вращается со скоростью, недостаточной для запуска дизеля. | Открыть индикаторные краны у 3-х цилиндров через один. Вручную замкнуть КД1 и КД2 изолированным предметом, соблюдая при этом ПТБ. |
22 | Дизель не запускается при открытых индикаторных кранах и «выдвижении» реек ТНВД. | Недостаточная емкость АБ, замыкание в одном или нескольких элементах. | Отключить неисправный элемент. Неисправный элемент можно определить по его нагреванию и появлению дыма из элемента в момент запуска дизеля или проверкой элементов пробником. Если эта мера не дает положительных результатов пуск дизеля произвести от АБ другого тепловоза. |
23 | При исправной АБ не вращается якорь ГГ. | Нарушена цепь пуска, отгорел один из наконечников, соединяющих кабели с обмотками или межкатушечное соединение, повреждена пусковая обмотка и обмотка ДП. | Проверить на отсутствие искры при замыкании КД1 и КД2. Если невозможно устранить затребовать вспомогательный локомотив. |
24 | Дизель не запускается при исправной работе всей электрической аппаратуры | Заклинило силовой поршень механической части РЧО. | Открыть боковую крышку РЧО и осторожно ломиком сдвинуть, а затем «расходить» силовой поршень РЧО. |
Заедание вертикальной тяги блок- магнита РЧО. | Снять крышку с блок-магнита и его плунжер утопить вручную. При необходимости блок-контакты увязать изоляционной лентой. | ||
Нет давления топлива из-за попадания воздуха в систему | Открыть заглушки на ФТОТ, прокачать ручным насосом. | ||
Заклинило плунжер в гильзе ТНВД. | Отключить неисправный ТНВД и произвести запуск. | ||
Неисправен РЧО — низкое давление масла из-за загрязнения фильтра. | Промыть щелевой фильтр РЧО, сдать масло на анализ. | ||
25 | Дизель запускается нормально, но через некоторое время глохнет (иногда сразу). | Заело рейки ТНВД на максимальной подаче. | Рейку смазать маслом. Если расходить не удается, отключить ТНВД. |
Засорение ФТОТ или ФГОТ. | Фильтры промыть, продуть воздухом, поставить на место. | ||
Заело обратный клапан на всасывающем трубопроводе. | Разобрать клапан, промыть, поставить на место. | ||
Заедание регулирующего клапана на 2,5 кгс/см2 или излом его пружины. | Клапан разобрать, устранить заедание, если лопнула пружина, перевернуть торцевыми концами и поставить на место. | ||
Заедание предохранительного клапана 5,3-5,5 кгс/см2 . | При заедании произвести остукивание молотком. | ||
Топливоподкачивающий насос не обеспечивает подачу топлива. | Проверить наличие топлива в баке, подсос воздуха, попытаться подкачать ручным насосом. | ||
26 | Дизель запускается с трудом и после запуска глохнет. | Заедание в подшипниках вала привода ТНВД | Промазать подшипники. |
27 | После запуска цепь пуска не разбирается. | «Приварились» КД1, КД2. | Отделить отверткой с изолированной рукояткой. |
28 | При запуске дизеля лампы гаснут, стрелка амперметра АБ отклоняется до 0. | Подгорели губки КД1, КД2, нет контакта в перемычках и кабелях, идущих от АБ к рубильнику (окисление перемычек или кабелей). Замыкание в одном или нескольких элементах, замерзание банок АБ. | 1. Отключить рубильник АБ зачистить губки контакторов. 2. Зачистить перемычки и кабели при отключенном рубильнике АБ и закрепить их. 3. Отключить рубильник АБ и выявить неисправный элемент (банку). Для этого берут лампу, за цоколь привязывают проволоку и проверяют каждую банку. Если лампа не горит, то банка неисправна, затем эту банку исключают из работы — снимают перемычку. |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
29 | После пуска дизеля стрелка амперметра А2 отклоняется влево от 0 (идет разрядка АБ) | Не отключились силовые контакты КД 1, КД 2, что вызывает нагрев резистора зарядки АБ Р21. | Разомкнуть КД1, КД2. |
Перегорел плавкий предохранитель плюсовой цепи П150 на100 А. | Заменить предохранитель П150 на 100А |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
30 | При переводе главной рукоятки контроллера КМ на 2-ю и последующие позиции обороты коленчатого вала не увеличиваются. Не включилось реле РУ5 | Нет контакта у режимного переключателя ПСМЕ1 между проводами 119и 100 (при неисправных контактах ПСМЕ1 ни одно реле не включается) | Переключить выключатель с целью восстановления контакта. |
Нет контакта у р.к. РБ11, РБ21, РУ34 или излом пальца реверсивного барабана КМР2. | Восстановить контакт заменить блокировки. | ||
РУ5 не включается на холостых оборотах при нахождении реверсивной рукоятки в положении «Пуск». Если в этом положении РУ5 включено, а при наборе 1-й позиции не включается, нет контакта у з.к. KB. | Поставить перемычку на минусовую рейку РШ4, соединить 202 с 261 проводом. | ||
31 | Не включилось РУ1, РУ4. | Нет контакта у КМЗ. Нет контакта у ПСМЕ1. | Восстановить контакт, поставить перемычку на минусовой рейке РШ4 соединив 119 и 100 провода. |
32 | РУ1 не включилось. | Нет контакта у р.к. РУЗ1, РУ21, у з.к. РУ11 (излом пальца). Нет контакта у РУ52, излом пальца. | Восстановить контакт. Сменить палец. |
33 | Реле РСМД-1 включается, а обороты дизеля не увеличиваются. | Нет контакта в фишке к электродвигателю СМД. | Производить управление валом топливных насосов вручную. В пути следования рукоятку контроллера машиниста ставить на позиции с целью уменьшения или увеличения тока. |
Излом пальца у РСМД11 между проводами 84 и 85. | Сменить палец, восстановить контакт. | ||
Нет контакта у размыкающей блокировки РСМД22. Излом пальца. | Контакт восстановить. Палец заменить. | ||
Сгорела часть сопротивления 17. | Поставить лампу на 50 Вт, 127в присоединить к проводам 202 и 84 на клеммной рейке РШЗ. | ||
Ослаб штепсельный разъем к сервомотору СМД или обрыв провода. | Сгорела часть сопротивления 32 или отпаялся провод. Осмотреть штепсельный разъем, очистить его. Повторно соединить, если не восстанавливается цепь, создать дублирующую. | ||
Зависли щетки электродвигателя СМД. | Щетки вытащить, зачистить, проверить лёгкость перемещения, поставить на место. | ||
Выбило защелку поводковой муфты | Соединить, вращая диск оконченного выключателя. Если не соединяется, снять верхнюю крышку РЧО, и вращая диск, поставить защелку в паз. | ||
34 | Обороты не увеличиваются на четных позициях. | Излом пальца КМЗ на барабане контроллера. | Отремонтировать палец. |
35 | Обороты не увеличиваются на 4, 3, 7 и 8 позициях. | Обрыв в минусовой цепи РУ1. Не включено РУ2. Нет контакта у КМ4. | Соединить минусовой вывод с проводом 120. Восстановить контакт. |
36 | Нет перехода с 4 на 5 позицию. | Давление масла в системе менее 2,6 кгс/см2 РДМ не включается. | Охладить масло, если после охлаждения перехода нет, работать на 4-й позиции. |
Нет контакта у отключателей моторов или отключена группа ТЭД | Проверить контакты. Поставить перемычку 202 и 256. | ||
Нет контакта у КМ5. | Восстановить контакт. | ||
37 | При сбросе позиций число оборотов дизеля не уменьшается. РСДМ2 не включается. | Нарушен контакт в пальцах контактного кольца оконечного выключателя. | Сменить блокировочный палец. |
38 | При сбросе позиций РСДМ2 включилось. | Нет контакта у блокировочного пальца РСДМ 2 или р.к. РСМД 12. | Проверить. Восстановить контакт. |
Отвернулась фишка СМД. | Осмотреть, зачистить, поставить на место. | ||
Отпаялся один из проводов сопротивления R32. | Повесить лампочку на 50вт. 127в на клеммной рейке РШЗ соединив пр. 202 с пр.92. | ||
Выбило поводковую защелку РЧО. | Восстановить защелку. | ||
Сгорела часть сопротивления R17. | Повесить лампу на 50вт. 127в на РШЗ, соединив провода 202 и 83. Проверить состояние пальцев РУ1, РУ2, РУЗ. | ||
39 | При сбросе позиций не снижается частота вращения коленчатого вала дизеля РСМД1 РСМД2 включается. | Обрыв в цепи якорной обмотки СМД из-за неисправности резистора Р17. | Поставить временную перемычку между задними левыми неподвижными контактами реле и РСМД2, т.е. соединить провода 83 и 84. Частота вращения будет снижаться в нормальном режиме. |
40 | Не включилось реле управления РУ3.Обороты не увеличиваются на 5 и выше позициях. | Отключатели ТЭД ОМ12, ОМ22, ОМ32 поставлены в положение «выключено». | Отключатели ТЭД поставить в положение «включено». |
Нет контакта хотя бы у одного из ОМ12, ОМ22, ОМ32. | Повторно переключить ОМ1, ОМ2, ОМ3 с целью восстановления контакта. |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
41 | При переводе реверсивной рукоятки в положение «вперед» или «назад», барабан реверсора не разворачивается. | Нарушен контакт у режимного переключателя ПСМЕ1 между проводами 119 и 100. | Повторным переключением режимного переключателя ПСМЕ восстановить контакт. |
42 | Нет фиксации реверсивной рукоятки контроллера. Не разворачивается реверсор при переводе «вперед» или «назад». | Оборван фиксатор. Неисправный электропневматический вентиль. Из-за излома ограничителя разворота реверсора, реверсор развернулся на большой угол. Нет контакта у кулачкового пальца КМР4 (КМРЗ) реверсивного барабана контроллера, излом пальца. Нет контакта у ПСМЕ 1 между проводами 119 и 108. | Фиксатор заменить. Вал реверсора развернуть гаечным ключом. Пластину толщиной 3-4 мм с отверстием 12-16 мм поставить под болт и закрепить. |
43 | При постановке рукоятки КМ на 1-ю позицию поездные контакторы КП1-КП2-КПЗ не включаются. | Отключены OMI-OM3. Давление воздуха в ТМ менее 4,5 кг/кв.см | Включить OMI-OM3. |
Нет контакта у р.к. КД11 КД21. | Проверить контакт, зашунтировать провод 204 с 226, перед диодом перемычкой. | ||
Нет контакта у блокировочных пальцев реверсора Р1, Р2, КМ2, КМ7. Обрыв на клеммном щитке К1 провода 204. | Закрыть плотно двери ВВК, проверить, соединить перемычкой провода 204 с 277. Соединить перемычкой провода 204 с 217. | ||
44 | Не включается один из поездных контакторов (при включенном ОМ ТЭД) | Дефектный электромагнитный вентиль, обрыв проводов, неисправности контактора. | Отключить ОМ данной группы ТЭД. |
45 | Поездные контакторы включены, но тепловоз с места не трогается, обороты с набором позиций не увеличиваются, не включился контактор КВ. | Приварились контакты во включенном положении у одного из пусковых контакторов КД1, КД2. | Контакт у пускового контактора разъединить. |
Неплотно закрыта верхняя или нижняя двери в высоковольтную камеру. | Плотно закрыть двери высоковольтной камеры. | ||
Сработало реле заземления РЗ или нарушен контакт между проводами 254 и 274. | Восстановить РЗ в исходное положение. | ||
46 | При постановке рукоятки КМ на 1-ю позицию не включается контактор КВ. | Нет контакта у з.к. КП11-КП21 — КПЗ1, БК 1, БК2, РК, Р32. | Соединить перемычкой провода 204 с 232, затем в свободное время проверить блокировки в цепи контактора КВ. |
Не включен автостоп. | Включить. | ||
47 | При постановке рукоятки КМ на 1-ю позицию обороты дизеля не увеличиваются. | Обрыв провода у катушки КВ. | Проверить, соединив 204 с 232 проводом. Если не включается, проверить минусовой вывод, соединив минус катушки с 100 проводом. |
48 | Контактор KB включен, обороты дизель развивает, но тепловоз с места не трогается. | Нет контакта между губками КВ. Неплотное прилегание губок КВ. Нет возбуждения возбудителя. Обрыв в цепи обмотки возбудителя. | Проверить чистоту и нажатие губок контактора. Собрать аварийную схему: 1. Отнять на клеммной коробке «В» кабель 64. 2. Заизолироватъ кабель 64. Снять кабель 53 и соединить его с проводом 108. 3. Провод 50 отсоединить и соединить его с проводом 21 и с Р21. |
49 | Обороты дизеля увеличиваются, но нагрузка по килоамперметру не соответствует набранной позиции контроллера. | Нет контакта в замыкающих блокировках РУ41, РУ23, РУ32, ВВ02. | Проверить контакты у блокировок. |
50 | Начиная с 5-й позиции, не увеличивается частота вращения, не включилось РУЗ. | Подгорели контакты ОМ12 ОМ22, ОМ32. | Поставить перемычку соединив 224 с 256 на панели К1. |
51 | Подгорают силовые контакты поездных контакторов и блокировки. | Пробит диод Д1 (226-266). | Заменить в депо. |
52 | Выбивает автомат 220 «Управление» при перестановке рукоятки КМ на 1-ю и последующие позиции. | Замыкания сопротивления катушки электро-пневматического вентиля реверсора | Осмотреть, отвести сопротивления в сторону |
53 | При переводе КМ на 5-ю позицию обороты падают до холостого хода. | Низкое давление масла, менее 2,6 кгс/кв2 . | Охладить температуру масла, если будет включаться РДМ, работать до 4-й позиции. |
Неисправно РДМ. | Для проверки кратковременно зашунтировать контакты РДМ путем постановки перемычки на провода 246 и 252 на кл. рейке РШ4. | ||
Нет контакта у барабана контроллера КМ5. | Восстановить контакт КМ. | ||
Отключена группа ТЭД или нет контакта у отключателей ОМ2-ОМЗ. | Отключить ТЭД, при отсутствии контакта соединить провода 256 с 263. | ||
54 | При достижении скорости 18- 20 км/час РП1 включается, а КШ1- КШ2 нет. | Нет контакта у реле РП1, РП2. Обрыв в цепи КШ1-КШ3. | Восстановить контакт. Соединить 268 провод с катушкой не включенного контактора. |
55 | При включении РП2, КШ2, KIII4, КШ6 не включаются | Обрыв проводов 235 или 121. Нет контакта РП21, РП22. | Соединить провода. Восстановить контакт. |
56 | Заклинило реверсивную рукоятку в одном из рабочих положений. Реверсор не разворачивается. | Ослаблен штифт и заклинило рукоятку. | Для оперативного освобождения занятого перегона: 1. Перекрыть краник на воздухо-подводящей трубке у КП1- КПЗ в ВВК. 2. Выпустить воздух из подводящей трубы путем нажатия на якорь вентиля реверсора. 3. Подложить изоляцию на палец реверсивного барабана контроллера машиниста КМРЗ (КМР4), обесточив (средний слева) электро-пневматический вентиль. Открыть краник на воздухо-подводящей трубке, и нажать на электро-пневматический вентиль реверсора «вперед» или «назад». 4. Развернуть реверсор, соединить перемычкой провод 202 с 217 (216) проводами и производить набор позиций. 5. При наличии свободного времени снять крышку реверсивной рукоятки. Отремонтировать штифт. |
57 | При нажатии на педаль подачи песка непрерывно идет песок. | Неисправна возвратная пружина педали песочницы. | Устранить неисправность. Отключить педаль. Подачу песка производить кнопкой переносного пульта. |
58 | При переводе реверсивной рукоятки КМ «вперед» или «назад» непрерывно идет песок. | Замкнулся контакт переносного пульта ПП. | Отсоединить фишку переносного пульта. |
Неисправен воздухо-распределитель песочницы, произошло заедание клапана. | Разобрать и отремонтировать. | ||
59 | Не идет песок при нажатии на педаль. | Нет контакта у педали КНП или КНП+. Нет контакта у блокировочного пальца реверсора Р4 или Р3. | Восстановить контакт или пользоваться кнопкой переносного пульта «песок». Восстановить контакт. |
60 | При трогании тепловоза реле боксования РБ срабатывает на включение. | Не отключились силовые контакты одного из контакторов шунтировки поля КШ1, КШ2, КШ3, КШ4, КШ5, КШ6. | Разъединить контакты контакторов шунтировки поля. |
Нарушение силовой цепи у одной из групп ТЭД. | Поочередным выключением ОМ выяснить — в какой группе неисправность и отключить ОМ неисправной группы ТЭД. | ||
Провернулась шестерня у одного из групп тяговых двигателей. | Поочередным выключением ОМ выяснить — в какой группе неисправность и отключить ОМ неисправной группы ТЭД. |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
61 | Дизель не запускается, коленчатый вал разворачивается, рейки топливных насосов на подачу топлива не выходят. | Сработал регулятор предельного числа оборотов. | Восстановить регулятор поворотом рукоятки против стрелки. |
Заклинило одну или несколько плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД). | Выявить неисправные топливные насосы путем последовательного выдвижения реек каждого насоса. Проверить свободность хода реек, если это не удается, отключить ТНВД. | ||
62 | Дизель не запускается, коленчатый вал проворачивается, рейки топливных насосов на подачу топлива выдвигаются. | Нет топлива в топливном коллекторе по причине открытия перепускного сливного вентиля в конце топливного коллектора. | Вентиль закрыть. |
63 | Дизель после запуска идет в разнос. | Заклинивание реек топливных насосов в положении максимальной подачи топлива. | Выявить неисправные топливные насосы путем последовательного выдвижения реек каждого насоса. Проверить свободность хода реек, если это не удается, отключить ТНВД. |
64 | Дизель работает с дымным выхлопом (дым черный). | Топливный насос подает слишком много топлива. | Проверить на слух на нулевой позиции работу цилиндров. У имеющих стук цилиндров, отключить ТНВД. |
Неисправна форсунка (одна или несколько) | Отключить ТНВД. | ||
65 | При работе дизеля уровень воды в расширительном баке понижается. | Течь воды в картер через резиновое уплотнение цилиндровых втулок. Наблюдается парение из сапуна, образование капель воды на сапуне, капельки воды на щупе контроля уровня масла в картере. | Заглушить дизель. Дальнейшая эксплуатация тепловоза запрещается. |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
В случае выхода из строя термореле или вентиля, управляющих охлаждением воды в основном контуре можно сохранить автоматическое управление холодильником с помощью другого термореле или вентиля. Если не открываются боковые жалюзи (неисправен вентиль ВПЖ1 или термореле РТЖ1, а главный вентилятор включается, то перекрывают кран 593 и открывают кран 594 на соединительной трубе. Тогда РТЖ2 и вентиль ВПЖ2 будет управлять главным вентилятором и приводами всех жалюзи шахты основного контура. Если же из-за неисправности РТЖ2 (ВПЖ2) не включается главный вентилятор, а привод боковых жалюзи исправен, то перекрывают кран 590 и открывают 594. При выходе из строя РТЖ4 или ВПЖ4 можно перекрыть кран 591 и открыть 592. При выходе из строя системы автоматического регулирования температуры воды, а так же при необходимости значительно снизить температуру воды используют режимный переключатель. | |||
66 | Не открываются жалюзи малого контура охлаждения | Неисправен термостат РТЖ4 | Охлаждать вручную включением переключателя РМ в положение «охлаждение». |
67 | Не включается контактор КМВ на автоматическом, и ручном охлаждении. | Неисправна катушка контактора КМВХ. | Контактор включить принудительно, заменить катушку или контактор. |
Обрыв минуса катушки. | Восстановить электрическую цепь минуса | ||
68 | Контактор КМВХ включен, мотор не работает. | Сгорел предохранитель П253(80А). | Заменить предохранитель зарядки АБ (крайний задний). |
69 | Не включаются боковые жалюзи основного контура. | Неисправен ВПЖ 1. | Подключить электро-пневматический вентиль деревянным клином |
70 | Не включаются верхние жалюзи | Неисправен термостат ВПЖ2. | Охлаждать вручную. |
71 | Электро-пневматический вентиль, верхние жалюзи включены, вентилятор не работает. | Неисправен золотник ГМР. | При заглушенном дизеле отсоединить трубку от крышки золотника, снять крышку, вынуть золотник, предварительно проверив свободность его перемещения и отсутствия заедания. Промыть золотник, проверить кольца, собрать. |
Забита трубка к золотниковой коробке или не открыт вентиль от ФТОК к ГМР. | Проверить состояние маслопровода к ГМР и открытие вентиля. | ||
Обрыв воздухопровода, от ВПЖ2 к распределительной коробке ГМР. | Поставить резиновую трубку | ||
73 | Верхние жалюзи закрываются, а вентилятор не останавливается. | Излом пружины золотника в распределительной коробке. | Пружину достать, соединить через шайбу, торцевые части поставить на место. |
Заедание золотника. | Разобрать и промыть золотник, кольца заменить. | ||
Засорились сливные отверстия в колоколе. | Снять смотровой лючок, поворачивая колокол, прочистить отверстия. |