Главная > идп прил 9 раздел 4

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

Приложение № 9 к ИДП.
Порядок организации приема и отправления поездов, в том числе на участках, оборудованных системой телеуправления

Раздел I — IV

IV. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора

пункт 55 — 60

55. Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в следующих случаях:

1) невозможность открытия входного светофора из-за его неисправности или производства работ на инфраструктуре;

2) прием поезда производится на железнодорожный путь, не предусмотренный в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования — в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования, и при этом невозможно открыть входной светофор;

3) прием на определенные участки железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих под составы поездов;

4) прием восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов и специального самоходного подвижного состава без вагонов (в том числе локомотивов, работающих по системе многих единиц и сплоток из локомотивов в действующем состоянии), снегоочистителей, специального самоходного специального подвижного состава, а также хозяйственных поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей, кроме железнодорожных путей, занятых пассажирскими поездами.

При приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по железнодорожной станции скорость следования поезда должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

 


 

Не допускается прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших огнях входных светофоров. В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, либо по специальному разрешению дежурного по железнодорожной станции, при этом скорость следования поезда должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. Машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях, предусмотренных в текущем пункте ИДП.

 

56. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного светофора), в том числе и с неправильного железнодорожного пути производится:

1) по указанию дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту по устройствам технологической железнодорожной электросвязи;

2) по указанию дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора;

3) по пригласительному сигналу;

4) по письменному разрешению дежурного по железнодорожной станции;

5) по указанию диспетчера поездного (при нахождении железнодорожной станции на диспетчерском управлении);

6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала;

7) по указанию дежурного по железнодорожной станции (на железнодорожных путях необщего пользования), переданному по двусторонней парковой связи с переговорной колонки в районе входного светофора.

Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном переключении разрешающего показания входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание, машинист, восприняв переключение, остановит поезд после проезда входного светофора.

Любое из перечисленных разрешений передается машинисту поезда после убеждения дежурным по железнодорожной станции (дежурным поста централизации) в готовности маршрута приема.

Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;

Порядок действий работников при приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора указывается в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования — в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования.

 


 

В случае остановки поезда у входного светофора с запрещающим показанием машинист остановившегося поезда сообщает дежурному по железнодорожной станции (на участках, оборудованных диспетчерской централизацией — диспетчеру поездному) об остановке у входного светофора с запрещающим показанием и запрашивает причину остановки поезда. Дежурный по железнодорожной станции, получив информацию о случае задержки поезда у входного светофора, лично или через оператора при дежурном по железнодорожной станции (при наличии) немедленно оповещает диспетчера поездного, а также работников подразделений смежных филиалов (если задержка допущена по вине работников смежных филиалов). По  согласованию с поездным диспетчером дежурный по станции делает соответствующую пометку в автоматизированной системе
ГИД «Урал-ВНИИЖТ», оформляет запись в Журнале учета нарушений при поездной и маневровой работе, а также ставит в известность начальника станции. Причину задержки поезда сообщает машинисту поезда. В случае размещения станции на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, и при отсутствии подключения станции к сети передачи данных ОАО «РЖД», поездной диспетчер, получив информацию о задержке поезда у входного светофора, проставляет пометку в графике исполненного движения поездов или в ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с указанием причины, вызвавшей данную задержку поезда. После чего диспетчер поездной передает информацию о причине задержки поезда у входного светофора машинисту поезда в порядке, установленном Положением по учету, расследованию и проведению анализа случаев задержек поездов у входных светофоров с запрещающим показанием, приема, отправления, пропуска поездов по неспециализированным путям, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 30 марта 2018 г. № 655/р. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится одним из способов, указанных в текущем пункте ИДП.

 

57. Прием поезда при запрещающем показании входного светофора производится по указанию дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту поезда по устройствам технологической железнодорожной электросвязи.

При следовании поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути прием поезда производится по указанию дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту поезда по устройствам технологической железнодорожной электросвязи:

«Указание N … время … (ч минут). Машинисту поезда N …. Я, дежурный по станции …, разрешаю Вам с … неправильного пути следовать на … путь. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия)».

Повторив указание и получив от дежурного по железнодорожной станции (дежурного поста централизации), подтверждение, что указание понято правильно, машинист вводит поезд на железнодорожную станцию.

Аналогичный приказ дежурного по железнодорожной станции передается машинисту о следовании поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, если это разрешение передается по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»). Пользоваться этим телефоном разрешается только локомотивным бригадам.

Указание по устройствам технологической железнодорожной электросвязи передается машинисту заранее, при подходе поезда к железнодорожной станции. Указание по специальному телефону передается машинисту после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»).

 


 

Прием поезда при запрещающем показании входного светофора проводится по указанию дежурного по железнодорожной станции, переданному машинисту по поездной радиосвязи. В случае следования поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути, прием поезда производится по указанию дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту поезда по поездной радиосвязи.

Машинист поезда должен повторить указание. После того, как дежурный по железнодорожной станции подтвердит правильность восприятия машинистом указания, он подтверждает проезд запрещающего сигнала со словом «Верно, выполняйте». Такое же указание дежурного по железнодорожной станции передается машинисту о следовании поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, если это разрешение передается по специальному телефону, установленному у входного светофора (или сигнального знака «Граница станции»). Пользоваться этим телефоном разрешается только локомотивным бригадам. Указание по поездной радиосвязи передается машинисту, при подходе поезда к железнодорожной станции, а указание, передаваемое машинисту поезда по специальному телефону — только после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»).

 

58. На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на железнодорожную станцию, находящуюся на диспетчерском управлении при установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации аппаратов управления) железнодорожном пути приема, если входной светофор не открывается, поезд вводится на железнодорожную станцию при его запрещающем показании по указанию диспетчера поездного, передаваемому машинисту поезда:

«Разрешаю ввести поезд N … на станцию … на … путь при запрещающем показании входного светофора …. (должность, фамилия)».

 


 

В случае если входной светофор не открывается, а маршрут для приема поезда готов полностью, свободность пути приема проверена по показаниям индикации на аппарате управления, поезд принимается на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора по указанию диспетчера поездного, переданному машинисту по поездной радиосвязи.

 

59. При невозможности приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора с использованием разрешений, предусмотренных в пункте 56 настоящего Порядка, прием поезда осуществляется по письменному разрешению дежурного по железнодорожной станции следующего содержания:

«Машинисту поезда N … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов. … (должность, подпись)».

Разрешение заверяется штемпелем железнодорожной станции и подписью дежурного по железнодорожной станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

Для передачи машинисту прибывающего поезда письменного разрешения допускается привлекать дежурных стрелочных постов, сигналистов, дежурных и операторов постов централизации, работников составительских бригад и работников, установленных владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) в порядке, предусмотренном в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования — в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Работники, назначенные для передачи машинисту письменного разрешения, встречают поезд у входного (маршрутного) светофора, а по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) — у сигнального знака «Граница станции», показывая в сторону прибывающего поезда днем развернутый красный флаг, а ночью — красный огонь ручного сигнального фонаря. После остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.

 


 

При приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора по письменному разрешению (бланк произвольной формы, где обязательно должна быть указана дата, время, номер поезда, литер светофора, и т.п.), бланк разрешения заполняется дежурным по железнодорожной станции и заверяется его подписью, ставится штемпель станции, а также указывается число, месяц и время заполнения. После заполнения бланка, бланк выдается машинисту поезда дежурным по железнодорожной станции лично, либо работником станции, указанным в  ТРА станции. Письменное разрешение передается машинисту работником станции у входного светофора, в случае следования поезда по неправильному железнодорожному пути письменное разрешение выдается у сигнального знака «Граница станции».

 

60. При неисправности маршрутного указателя на входном (маршрутном) светофоре поезд принимается на железнодорожную станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на железнодорожную станцию должен проявлять особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на железнодорожных станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на железнодорожных станциях совмещения железнодорожных путей разной ширины колеи устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Если на входном светофоре маршрутный указатель неисправен, то поезд принимается на железнодорожную станцию при разрешающем показании входного светофора, никакое дополнительное разрешение не требуется. Машинистом поезда передается дежурному по железнодорожной станции замечание о неисправности маршрутного указателя, дежурный по железнодорожной станции передает замечание дежурному диспетчеру дистанции СЦБ для устранения неисправности. При проезде поездом входного (маршрутного) светофора с неисправным маршрутным указателем машинист должен проявлять особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

При переходе с постоянного тока на переменный, машинист поезда останавливается у секционного разъединителя на перегоне и включает на электровозе тумблер для переключения, после чего информирует энергодиспетчера. Энергодиспетчер, получив уведомление от машиниста, переключает род тока, и передает уведомление о переключении. После того как машинист получит уведомление о переключении, он продолжает движение.

Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на железнодорожных станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на железнодорожных станциях совмещения железнодорожных путей разной ширины колеи утверждается приказом начальника железной дороги в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012г. № 1158р.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх