Главная > идп прил 8 раздел 2

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

Приложение № 8 к ИДП.
Порядок организации движения поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на перегоне

Раздел I — III

II. Возвращение поезда с перегона на железнодорожную станцию

пункт 15 — 18

15. Если после остановки на перегоне у поезда отсутствует возможность продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на железнодорожную станцию отправления, машинист лично, через кондуктора главного грузовых поездов или работника локомотивной бригады должен сообщить об этом (письменно или по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи) дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному. Поезд разрешается возвращать с перегона на железнодорожную станцию отправления по распоряжению дежурного по этой железнодорожной станции.

Получив такое сообщение, диспетчер поездной закрывает перегон (соответствующий железнодорожный путь перегона) и устанавливает порядок возвращения поезда на железнодорожную станцию отправления.

 


 

Полученное требование диспетчер поездной записывает в журнал диспетчерских распоряжений.

Невозможность дальнейшего следования по перегону может быть вызвана неисправностью объектов инфраструктуры. При этом локомотив может самостоятельно произвести осаживание поезда на станцию.

Уведомление машиниста дежурному по станции или поездному диспетчеру:

«Я машинист (фамилия) поезда №…., на …км пикете перегона… требую вспомогательный локомотив по причине неисправности тепловоза (электровоза, МВПС, ССПС) секции…., серии…., №…., из-за (указать причину неисправности). Время… ч….мин».

Уведомление машиниста дежурному по станции или поездному диспетчеру:

«Я машинист (фамилия) поезда №…., на….км пикете перегона… требую осадить поезд (произвести осаживание) самостоятельно на станцию по причине … (указать причину неисправности). Время… ч….мин».

При разрешающем показании при диспетчерской централизации (ДЦ):

«Машинисту поезда № … разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции … свободен от поездов. Перегон … для движения закрыт. И далее следовать на … путь. Входной светофор открыт ДНЦ …».

При запрещающем показании при диспетчерской централизации (ДЦ):

«Машинисту поезда № … разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции … свободен от поездов. Перегон … для движения закрыт. И следовать на … путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов. ДНЦ …».

«Машинисту поезда № … разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции … свободен от поездов. Перегон … для движения закрыт. И следовать на … путь железнодорожной станции … . Маршрут приема готов ДНЦ …».

Если станция управляется дежурным по станции, то осаживание производится только по приказу диспетчера поездного, передаваемому машинисту поезда и дежурному по позади расположенной железнодорожной станции, при свободности от поездов участка железнодорожного пути от хвоста поезда до железнодорожной станции:

«Машинисту поезда № … разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции … свободен от поездов. Перегон … для движения закрыт. ДНЦ …».

И далее дежурному по станции передаётся распоряжение (приказ при приёме при запрещающем показании) машинисту поезда на приём поезда по форме, указанной выше.

Приказ на закрытие перегона: «Для оказания помощи поезду №…, остановившемуся на … км, … путь перегона … с … ч … минут закрывается для движения всех поездов, кроме вспомогательного локомотива, отправляемого со станции … для вывода остановившегося поезда на станцию …» или «для подталкивания остановившегося поезда и последующего возвращения на станцию …»;

 

16. Возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом.

Остановившийся поезд (за исключением пассажирского, не оборудованного дополнительной кабиной управления в хвосте состава) допускается осадить без вспомогательного локомотива до входного сигнала железнодорожной станции или до сигнального знака «Граница станции».

Осаживание производится после закрытия приказом диспетчера поездного перегона (или железнодорожного пути перегона) для движения всех поездов и передачи машинисту остановившегося поезда регистрируемого приказа дежурного по железнодорожной станции.

При отсутствии средств технологической железнодорожной электросвязи, осаживание поезда после приказа диспетчера поездного о закрытии перегона производится после вручения (через нарочного) машинисту остановившегося поезда разрешения на бланке ДУ-64.

На перегонах, оборудованных автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, приказ о возможности осаживания поезда или разрешение на бланке ДУ-64 передаются машинисту остановившегося поезда при свободности участка железнодорожного пути между остановившимся поездом и входным светофором железнодорожной станции или сигнальным знаком «Граница станции».

Если на перегоне, оборудованном автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, отправившийся поезд остановился, не освободив первого блок-участка, то осаживание поезда до входного светофора или до сигнального знака «Граница станции» разрешается производить без закрытия перегона по разрешению дежурного по железнодорожной станции.

 


 
 

При выполнении операций по осаживанию грузовых поездов с перегона до входного светофора (сигнального знака «Граница станции») станции отправления основная мера безопасности: перегон (путь перегона) должен быть закрыт приказом диспетчера поездного для движения всех поездов. При полуавтоматической блокировке дежурному по станции, расположенной позади, по получении приказа запрещается отправлять другие поезда, а при автоблокировке, кроме того, перед передачей приказа диспетчер поездной обязан убедиться в свободности участка пути от хвоста остановившегося поезда до станции. Поскольку после закрытия перегона (пути перегона) для движения всех поездов прекращается действие систем интервального регулирования, то в данном случае требование о запрещении осаживания поездов при автоблокировке и автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования, не нарушается.

Приказ диспетчера поездного на закрытие перегона (или железнодорожного пути перегона), передаваемый дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающих перегон, и путевым постам, если они есть на перегоне: «… путь перегона … с … ч … мин. закрывается для движения всех поездов, кроме поезда № … осаживаемого до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») станции … . ДНЦ …».

Регистрируемый приказ дежурного по железнодорожной станции, передаваемый машинисту поезда: «Приказ №… время… (час., мин.). Перегон… (или… путь перегона…) для движения всех поездов закрыт. Поезд №… разрешается осадить до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»). ДСП… (фамилия)».

Если поезд, следовавший по перегону, оборудованному автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, то осаживание производится только по приказу диспетчера поездного, передаваемому машинисту поезда и дежурному по позади расположенной железнодорожной станции, при свободности от поездов участка железнодорожного пути от хвоста поезда до железнодорожной станции:

Форма приказа на осаживание: «Машинисту поезда № … разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции … свободен от поездов. Перегон … для движения закрыт. ДНЦ …».

Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного подвижного состава на перегон (или путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по бланку формы ДУ-64. В соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр и пикет) первоначальной остановки каждого поезда и железнодорожная станция прибытия (возвращения) хозяйственных поездов по указанию руководителя работ. Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижной состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64).

Рис. 4.85 — Разрешение, выдаваемое при отправлении поезда на закрытый перегон для ремонта сооружений и устройств

Рис. 4.85 — Разрешение, выдаваемое при отправлении поезда на закрытый перегон для ремонта сооружений и устройств

Рис. 4.86 — Разрешение, выдаваемое при отправлении поезда на закрытый перегон для оказания помощи В нем на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста) оказывается помощь, должно быть указано точное место (километр и пикет), до которого должен следовать восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

Рис. 4.86 — Разрешение, выдаваемое при отправлении поезда на закрытый перегон для оказания помощи

 

В нем на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста) оказывается помощь, должно быть указано точное место (километр и пикет), до которого должен следовать восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

 

17. Скорость осаживания остановившегося на перегоне поезда до входного светофора железнодорожной станции отправления или до сигнального знака «Граница станции» должна быть не более 5 км/ч. На первой по движению специальной подножке (на переходной площадке, тамбуре) вагона осаживаемого по перегону поезда должен находиться работник локомотивной бригады, кондуктор или уполномоченный владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) работник по указанию машиниста, а при отсутствии специальной подножки, переходной площадки или тамбура вагона — указанному работнику, находясь на безопасном расстоянии, разрешается идти по обочине железнодорожного пути впереди осаживаемого состава поезда, поддерживая постоянную связь с машинистом поезда через носимую радиостанцию.

Осаживание с перегона мотор-вагонного подвижного состава, поездов, оборудованных дополнительной кабиной управления в хвосте состава, специального самоходного подвижного состава и одиночных локомотивов производится со скоростью, обеспечивающей остановку в пределах видимости светофоров и железнодорожного подвижного состава; машинист мотор-вагонного подвижного состава или поезда, оборудованного дополнительной кабиной управления в хвосте состава переходит в головную по направлению осаживания кабину управления.

Если хвост отправленного поезда еще не вышел за границу железнодорожной станции, то осаживание такого поезда производится маневровым порядком по устному указанию дежурного по железнодорожной станции со скоростью не более 5 км/ч. На переходной площадке или специальной подножке первого по ходу движения вагона осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады или кондуктор, работник железнодорожной станции (по указанию дежурного по железнодорожной станции), поддерживающий постоянную связь с машинистом поезда или дежурным по железнодорожной станции через носимую радиостанцию.

 


 

Ограничение скорости до 5 км/ч при осаживании поезда обусловлено обеспечением безопасности работника (локомотивной бригады, кондуктор или работник, уполномоченный владельцем инфраструктуры), находящегося на первом по ходу движения вагоне (или идущего впереди состава).

Типовая инструкция организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо), утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 28 июля 2022 г. № 1965/р.

 

18. Прием возвращаемых с перегона поездов на железнодорожную станцию производится по разрешающему показанию входного светофора или при запрещающем показании входного светофора в соответствии с приложением N 9 к Инструкции.

При готовности маршрута для приема на железнодорожную станцию осаживаемого поезда в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка разрешение на осаживание по перегону совмещается с приказом о приеме поезда на железнодорожную станцию. В этом случае, в зависимости от наличия входного светофора и условий приема, текст разрешения на осаживание дополняется словами «и следовать на … путь. Входной светофор открыт», или «и следовать на … путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов», или «и следовать на … путь. Маршрут приема готов».

 


 

В указанном случае остановка у входного светофора осаживаемого поезда не требуется.

Дежурный по станции, поездной диспетчер при приме поезда по разрешающему показанию входного светофора: «Машинист поезда № …, следующего к железнодорожной станции … (название железнодорожной станции), принимаю Вас на …(номер) путь, выходной светофор … (литер) закрыт. ДСП … (фамилия).»

Дежурный по станции при приёме поезда по запрещающему показанию входного светофора: «Приказ № …, время … (час. мин.) Машинисту поезда № … . Я дежурный по железнодорожной станции …, разрешаю Вам следовать на … путь при запрещающем показании входного светофора литер… . Маршрут приема готов. ДСП… (фамилия)».

При диспетчерской централизации (ДЦ) при приёме поезда по запрещающему показанию входного светофора: «Разрешаю ввести поезд № … на станцию … на … путь при запрещающем показании входного светофора …. (должность, фамилия)».

При разрешающем показании при диспетчерской централизации (ДЦ): «Машинисту поезда № … разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции … свободен от поездов. Перегон … для движения закрыт. И далее следовать на … путь. Входной светофор открыт ДНЦ …».

При запрещающем показании при диспетчерской централизации (ДЦ): «Машинисту поезда № … разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции … свободен от поездов. Перегон … для движения закрыт. И следовать на … путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов. ДНЦ …».

«Машинисту поезда № … разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции … свободен от поездов. Перегон … для движения закрыт. И следовать на … путь железнодорожной станции … . Маршрут приема готов ДНЦ …».

Если станция управляется дежурным по станции, то осаживание производится только по приказу диспетчера поездного, передаваемому машинисту поезда и дежурному по позади расположенной железнодорожной станции, при свободности от поездов участка железнодорожного пути от хвоста поезда до железнодорожной станции:

«Машинисту поезда № … разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции … свободен от поездов. Перегон … для движения закрыт. ДНЦ …».

И далее дежурному по станции передаётся распоряжение (приказ при приёме при запрещающем показании) машинисту поезда на приём поезда по форме, указанной выше.

Рисунок 5.87 – Заполнение журнала ДУ-58

Рисунок 5.87 – Заполнение журнала ДУ-58

Рисунок 5.87 – Заполнение журнала ДУ-58

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх