Главная > идп прил 5 раздел 2

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

Приложение № 5 к ИДП.
Порядок организации движения поездов при использовании телефонных средств связи

Раздел I — IV

II. Ведение журнала поездных телефонограмм

пункт 10 — 19

10. При движении поездов с использованием телефонных средств связи на каждой железнодорожной станции ведется журнал поездных телефонограмм.

Из журнала поездных телефонограмм на каждый момент времени должно быть понятно, свободен или занят соответствующий перегон (или железнодорожный путь перегона).

 


 

При сложившейся ситуации на каждой железнодорожной станции ведется журнал поездных телефонограмм формы ДУ-47, журнал ведется для того, чтобы дежурный по железнодорожной станции четко понимал о местонахождении поездов и контролировал свободность или занятость перегонов. При прибытии, отправлении или проследовании поезда на железнодорожную станцию, дежурный по железнодорожной станции указывает время прибытия, отправления или проследования поездов. О полном прибытии поезда на железнодорожную станцию дежурный по железнодорожной станции докладывает поездному диспетчеру по имеющейся форме телефонограмм.

 

11. На железнодорожных станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал. На левых страницах журнала записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых — относящиеся к другому перегону.

На тупиковых железнодорожных станциях, ограничивающих однопутные перегоны, поездные телефонограммы записываются в последовательном порядке без разделения страниц.

 


 

Для полного понимания о нахождении поездов на перегонах журналы поездных телефонограмм ведутся по каждому железнодорожному пути отдельно и по каждому перегону отдельно. Если железнодорожная станция находится на однопутном перегоне журнал делят на две части, где поезда с четного направления записываются на правой странице, а поезда нечетного направления- на левой странице. На тупиковых железнодорожных станциях, ограничивающих однопутные перегоны, поездные телефонограммы пишутся последовательно без разделения страниц.

 

12. На железнодорожных станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала поездных телефонограмм отдельно для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, на правых — для четных поездов.

При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному железнодорожному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах журнала, а для четных поездов — на левых страницах журнала.

Все телефонограммы о поездах, следующих по одному из главных железнодорожных путей двухпутного перегона, во всех случаях записываются на странице журнала, относящейся к данному главному железнодорожному пути перегона.

Если к железнодорожной станции примыкают три и более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм.

 


 

Журналы поездных телефонограмм ведутся по каждому главному пути перегона и для каждого перегона отдельно. Для полного понимания возьмем три железнодорожные станции Московской железной дороги — железнодорожные станции Щелково, Соколовская и Подлипки-дачные. Станции имеют 2 главные пути. На железнодорожной станции Соколовская будет находиться 4 журнала поездных телефонограмм по перегонам Соколовская – Щелково 1 главного пути, Соколовская-Щелково 2 главного пути, Соколовская -Подлипки-дачные 1 главного пути и Соколовская — Подлипки-дачные 2 главного пути, где четные поезда записываются на правой стороне, а нечетные поезда на левой странице. В случае отправления поезда по неправильному железнодорожному пути поезда четного направления уже записываются не на правой сторона, а как нечетные на левой, и наоборот.

 

13. Все поездные телефонограммы фиксируются в журнале дежурным по железнодорожной станции или оператором при дежурном по железнодорожной станции.

Исходящие телефонограммы подписываются дежурным по железнодорожной станции.

Оператор при дежурном по железнодорожной станции после записи входящей телефонограммы обязан немедленно предъявить ее для прочтения и подписи дежурному по железнодорожной станции.

Для сокращения времени на запись в журнал поездных телефонограмм по решению владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) допускается применять специальные штампы с текстом поездных телефонограмм.

 


 

Все исходящие телефонограммы в журнале поездных телефонограмм подписываются дежурным по железнодорожной станции, а заполнение его возможно оператором при дежурном по железнодорожной станции, что указывается в ТРА станции. При заполнении журнала поездных телефонограмм оператором при дежурном по железнодорожной станции правильность заполнения проверяет дежурный по железнодорожной станции и подтверждает своей подписью.

Специальные штампы с текстом поездных телефонограмм применяются в соответствии с приказом начальника железной дороги в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. № 1158р.

 

14. Нумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно (с первого номера), начиная с 00:00 часов по московскому времени, отдельно по каждому перегону. При переходе на телефонные средства связи из-за перерыва действия основных систем интервального регулирования движения поездов нумерация исходящих телефонограмм начинается с первого номера в момент перехода на телефонные средства связи. При повторных в течение суток перерывах действия основных систем интервального регулирования движения поездов и переходе на телефонные средства связи сохраняется последовательная нумерация исходящих телефонограмм, начатая во время первого перехода.

Входящие телефонограммы записываются в журнал под номером, переданным с железнодорожной станции их подачи.

 


 

После перехода на телефонные средства связи нумерация исходящих телефонограмм начинается с первого номера, после полуночи нумерация обнуляется и опять начинается с первого номера, это делается для того, чтобы не было больших чисел в нумерации. Все входящие телефонограммы записываются под тем номером, под которым передал дежурный по соседней железнодорожной станции.

 

15. В поездных телефонограммах не допускается исправлений, добавлений или помарок. Неправильно написанная исходящая поездная телефонограмма перечеркивается накрест, под ней делается надпись: «Недействительна». Эта телефонограмма не нумеруется и на смежную железнодорожную станцию не передается.

 


 

Пример недействительной поездной телефонограммы представлен на рисунке 5.56.

 Пример недействительной поездной телефонограммы

Рисунок 5.56 — Пример недействительной поездной телефонограммы

 

16. При приеме и сдаче дежурств дежурные по железнодорожной станции и операторы при дежурном по железнодорожной станции делают следующую запись в журнале поездных телефонограмм:

«Число, месяц, часы, минуты.

Дежурство принял ДСП ……… (подпись)

Оператор ……… (подпись)

Дежурство сдал ДСП ……… (подпись)

Оператор ……… (подпись)».

При переходе на телефонные средства связи в случаях нарушения действия основных систем интервального регулирования движения поездов и при их восстановлении записи в журнале о приеме и сдаче дежурства оформляются после получения об этом приказа диспетчера поездного:

«Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом N … на перегоне … по … пути установлено движение поездов по телефонной связи.

Дежурство по телефонной связи принял:

ДСП ……… (подпись)

Оператор ……… (подпись)».

«Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом N … на перегоне … по … пути восстановлено движение поездов по … (указывается система интервального регулирования движения поездов). Дежурство по телефонной связи сдал:

ДСП ……… (подпись)

Оператор ……… (подпись)».

Фамилии дежурного по железнодорожной станции и оператора при дежурном по железнодорожной станции, вступивших на дежурство, сообщаются на смежную железнодорожную станцию, где их записывают в журнал поездных телефонограмм ниже записи о приеме и сдаче дежурств.

 


 

При вступлении на дежурство и при сдаче дежурства, дежурные по железнодорожной станции и операторы при дежурном по железнодорожной станции в соответствующей форме делают запись в журнале поездных телефонограмм с указанием времени сдачи и приема дежурства, а также ставят свою подпись. В случае прекращения движения поездов по телефонным средствам связи, и восстановления движения поездов в журнал поездных телефонограмм записывается соответствующая запись с указанием номера диспетчерского приказа, где так же указывается должность дежурного по железнодорожной станции и его подпись.

В случае ведения оператором при дежурном по железнодорожной станции ДУ-47 он также ставит подпись в журнале и под роспись знакомит с записями дежурного по железнодорожной станции.

 

17. Если переход на телефонные средства связи осуществлен на перегоне, одна сторона которого ограничена раздельным пунктом, на котором нет дежурного по железнодорожной станции, то в журнале поездных телефонограмм смежной железнодорожной станции, где дежурный по железнодорожной станции есть, регистрируются переговоры о движении поездов с диспетчером поездным, осуществляемые по образцам, установленным для поездных телефонограмм в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, за исключением образца N 2, который заменяется приказом диспетчера поездного в соответствии пунктом 31 приложения N 1 к Инструкции: «Перегон … (… главный путь перегона …) от поездов свободен. Разрешаю отправить поезд N … ДНЦ … (фамилия, подпись)».

 


 

В случае при переходе на телефонные средства связи, где одна сторона ограничена раздельным пунктом и не имеющим дежурного по железнодорожной станции, то поездные телефонограммы ведутся с диспетчером поездным и записываются в журнале поездных телефонограмм в соответствующей для такого случая форме.

 

18. Перед передачей поездной телефонограммы дежурные по железнодорожным станциям или операторы при дежурных по железнодорожным станциям обязаны сообщить свою должность и фамилию работнику, которому передается телефонограмма.

Передачу и прием телефонограмм допускается производить только при соответствии фамилий, ранее записанных в журнале поездных телефонограмм при вступлении на дежурство, в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

 


 
 

В случае несоответствии фамилий, ранее записанных в журнале поездных телефонограмм, дежурный по станции не имеет право передавать телефонограмму. Дежурный должен или ждать связи с тем работником чья фамилия указана в журнале или требовать, чтобы другой принял дежурство на той станции, куда он собирается передать телефонограмму.

 

19. После передачи поездной телефонограммы должна производиться ее проверка путем дословного повторения текста принявшим телефонограмму работником. Если при повторении текст соответствует переданной телефонограмме, то дежурный по железнодорожной станции или оператор при дежурном по железнодорожной станции, передавший телефонограмму, подтверждает это словом «Верно», после чего в журналах поездных телефонограмм обеих железнодорожных станций отмечается время передачи и приема телефонограммы и заверяется подписью дежурного по железнодорожной станции или оператора при дежурном по железнодорожной станции.

 


 

Дежурный по станции (оператор), передавший поездную телефонограмму, проставляет номер телефонограммы в журнале ДУ-47 в графе 1 («исх»), а принявший — в графе 2 («вход»). Время передачи или приёма телефонограммы должно совпадать на обеих станциях.

Телефонограммы, записанные оператором в журнале ДУ-47, дежурный по станции обязан заверить своей подписью в прочтении (в графе 6).

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх