Главная > идп прил 20 раздел 4

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

рп

Приложение № 20 к ИДП.
Типовые требования к ведению регламента служебных переговоров

Раздел I — V

IV. Ведение регламента служебных переговоров при закреплении железнодорожного подвижного состава

пункт 19 — 22

19. Запрещается передавать через третье лицо команды машинисту о выполнении операций, связанных с закреплением железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях.

 


 

Для обеспечения безопасности движения поездов, команды машинисту о выполнении операций, связанных с закреплением железнодорожного подвижного состава, на железнодорожных путях должны передаваться только лично работником, распоряжающимся маневрами с использованием имеющихся средств связи.

 

20. При закреплении составов поездов на железнодорожных путях должна соблюдаться следующая последовательность обмена сообщениями и указаниями:

1) дежурный по железнодорожной станции с использованием имеющихся средств связи до прибытия поезда извещает работников, осуществляющих закрепление железнодорожного подвижного состава, о необходимости выхода к железнодорожному пути приема поезда;

2) после прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции передает информацию машинисту о работниках, осуществляющих закрепление состава (фамилию и должность), а также о канале радиосвязи, с применением которого будут выполняться данные операции;

3) после установления состава поезда в требуемом месте железнодорожного пути приема дежурный по железнодорожной станции с использованием имеющихся средств связи передает работнику, осуществляющему закрепление железнодорожного подвижного состава, команду следующего содержания:

номер пути на котором необходимо закрепить железнодорожный подвижной состав;

количество осей в закрепляемом железнодорожном подвижном составе;

номер расчетной формулы в соответствии с приложением N 12 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам (далее — Инструкция), применяемой для расчета необходимого количества тормозных башмаков;

необходимое количество тормозных башмаков (стационарных устройств закрепления) с распределением по сторонам железнодорожного подвижного состава в соответствии с нормами, установленными локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования);

номер локомотива и фамилию машиниста.

Работник, осуществляющий закрепление железнодорожного подвижного состава, обязан сверить указанное количество тормозных башмаков (стационарных устройств закрепления) на соответствие нормам установленным локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), и при их соответствии повторить команду, а при несоответствии — сообщить дежурному по железнодорожной станции о несоответствии норм закрепления состава поезда.

При выявлении несоответствий норм закрепления состава поезда дежурный по железнодорожной станции обязан принять меры к определению правильного количества требуемых средств закрепления и повторно дать команду. Правильность восприятия команды дежурный по железнодорожной станции подтверждает словами «Верно, выполняйте!».

Указанная команда подается дежурным по железнодорожной станции последовательно каждому из работников, осуществляющих закрепление. При этом следующему работнику дежурный по железнодорожной станции передает команду после завершения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава с противоположной стороны состава поезда и убедившись, что железнодорожный подвижной состав закреплен в соответствии с указанными командой и нормами закрепления;

4) работник, осуществляющий закрепление железнодорожного подвижного состава, после получения команды и установки средств закрепления при необходимости наката обода колеса на полоз тормозного башмака (стационарное устройство для закрепления) передает машинисту поезда по радиосвязи команду на движение и последующую остановку;

5) работник, осуществляющий закрепление железнодорожного подвижного состава, после выполнения команды производит по имеющимся средствам связи доклад дежурному по железнодорожной станции с указанием количества и стороны укладки тормозных башмаков (стационарных устройств закрепления);

6) дежурный по железнодорожной станции после убеждения, что средства закрепления установлены в соответствии с его командой и нормами закрепления, указанными в приложении N 12 к Инструкции, дает команду на отцепку локомотива от состава поезда с указанием машинисту количества установленных средств закрепления с каждой из сторон поезда.

 


 

Информация о закреплении железнодорожного подвижного состава доводится заблаговременно с учетом требований п. 3 Приложения № 20 к ИДП, для своевременной подготовки работников, осуществляющих закрепление железнодорожного подвижного состава.

После передачи информации, дежурный по железнодорожной станции обязан убедиться в правильности восприятия машинистом информации.

Исходя из того, что операция по закреплению подвижного состава является одной из наиболее ответственных и напрямую влияющая на обеспечение безопасности движения, после передачи информации, дежурный по железнодорожной станции обязан убедиться в правильности восприятия работником, осуществляющим закрепление железнодорожного подвижного состава, путем внимательного прослушивания повтора ранее доведенной информации работником, осуществляющим закрепление железнодорожного подвижного состава.

При подаче команды работником, осуществляющим закрепление железнодорожного подвижного состава машинисту, работник, осуществляющий закрепление железнодорожного подвижного состава дополнительно обязан довести до машиниста информацию о своем текущем месте нахождения.

При закреплении подвижного состава тормозными башмаками, помимо указания количества и стороны укладки тормозных башмаков (со стороны четной или нечетной горловины станции; с головы или хвоста поезда), работник, осуществляющий закрепление железнодорожного подвижного состава также должен довести до дежурного по железнодорожной станции порядковые номера использованных тормозных башмаков с указанием стороны их укладки.  Работник, осуществляющий закрепление железнодорожного подвижного состава обязан убедиться в правильности восприятия переданной информации дежурным по железнодорожной станции.

 

21. При закреплении железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях при производстве маневровой работы должна соблюдаться следующая последовательность обмена сообщениями и указаниями:

1) работник, распоряжающийся маневровой работой, с использованием имеющихся средств связи передает руководителю маневров информацию:

номер железнодорожного пути, на котором необходимо закрепить железнодорожный подвижной состав;

количество осей в закрепляемом железнодорожном подвижном составе;

номер расчетной формулы в соответствии с приложением N 12 к Инструкции, применяемой для расчета необходимого количества тормозных башмаков;

необходимое количество тормозных башмаков (стационарных устройств закрепления) с привязкой к сторонам укладки согласно техническо-распорядительному акту железнодорожной станции (инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования);

2) руководитель маневров обязан повторить данное указание, а работник, его давший, подтвердить правильность восприятия словами «Верно, выполняйте!»;

3) руководитель маневров при необходимости передает машинисту локомотива команду на протягивание (осаживание) железнодорожного подвижного состава до установленных мест закрепления (стеллажей с тормозными башмаками; стационарных устройств закрепления; продольного профиля пути, на котором разрешено оставление подвижного состава без локомотива);

4) после остановки железнодорожного подвижного состава и установления средств закрепления, руководитель маневров при необходимости наката обода колеса на полоз тормозного башмака (стационарное устройство для закрепления) передает машинисту локомотива по радиосвязи команду на движение и остановку;

5) руководитель маневров после закрепления железнодорожного подвижного состава по имеющимся средствам связи производит доклад работнику, распоряжающемуся маневровой работой, с указанием количества и стороны укладки тормозных башмаков (установления стационарных устройств закрепления);

6) работник, распоряжающийся маневровой работой, после убеждения, что средства закрепления установлены в соответствии с командой дежурного по железнодорожной станции и нормами закрепления, указанными в приложении N 12 к Инструкции, дает команду машинисту на отцепку локомотива от состава с указанием машинисту количества установленных средств закрепления с каждой из сторон.

 


 

Информация доводится заблаговременно с учетом требований п.3  Приложения №20 к ИДП, для своевременной подготовки работников, осуществляющих закрепление железнодорожного подвижного состава к выполнению технологической операции.

При подаче команды работником, осуществляющим закрепление железнодорожного подвижного состава машинисту, работник, осуществляющий закрепление железнодорожного подвижного состава дополнительно обязан довести до машиниста информацию о своем текущем месте нахождения.

При закреплении подвижного состава тормозными башмаками, помимо указания количества и стороны укладки тормозных башмаков (со стороны четной или нечетной горловины станции; с головы или хвоста поезда), работник, осуществляющий закрепление железнодорожного подвижного состава также должен довести до дежурного по железнодорожной станции инвентарные номера, нанесенные краской в соответствии с клеймом, использованных тормозных башмаков с указанием стороны их укладки. Работник, осуществляющий закрепление железнодорожного подвижного состава обязан убедиться в правильности восприятия переданной информации дежурным по железнодорожной станции.

 

 

22. Подробный порядок ведения регламента служебных переговоров при выполнении операций, связанных с закреплением железнодорожного подвижного состава, устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных необщего пользования).

Порядок выполнения операций, по закреплению подвижного состава, в условиях использования ручных сигналов устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

ОАО «РЖД» в праве разрабатывать и вводить в действие локальные нормативные акты, учитывающие особенности местных условий и существующей технологии работы объектов инфраструктуры, раскрывающие подробный порядок ведения регламента служебных переговоров при выполнении операций, а также порядок выполнения операций, по закреплению подвижного состава, в условиях использования ручных сигналов.

Порядок выполнения операций, по закреплению подвижного состава, в  условиях использования ручных сигналов устанавливается в соответствии:

  1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 4 июля 2017 г. №1258р «Об  утверждении отдельных документов, регламентирующих работу в вопросах соблюдения установленного регламента служебных переговоров»;
  2. Типовые требования по ведению регламента служебных переговоров при производстве маневровой работы на путях общего и необщего пользования железнодорожных станций, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД»
    от 5 марта 2020 г. № 496/р.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх