Главная > идп прил 17 раздел 4

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

Приложение № 17 к ИДП.
Порядок движения специального подвижного состава на комбинированном ходу

Раздел I — IV

IV. Действия при возникновении аварийной или нестандартной ситуации при движении СПК по железнодорожным путям

пункт 27 — 31

27. При внезапном возникновении на железнодорожном пути препятствий, угрожающих безопасности движения поездов, а также из-за неисправности СПК машинист обязан:

1) применить все имеющиеся средства для остановки СПК по возможности в прямом участке железнодорожного пути без насыпей и выемок или на железнодорожном переезде;

2) после остановки затормозить СПК стояночным тормозом, уточнить местоположение (километр, пикет) и сообщить по средствам технологической железнодорожной электросвязи;

3) передать дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, а на железнодорожных станциях с диспетчерским управлением — диспетчеру поездному, сообщение об остановке с указанием километра и пикета и получить подтверждение о том, что информация воспринята.

При отказе средств радиосвязи, сообщение дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, а на участках оборудованных диспетчерской централизацией — диспетчеру поездному, передается посредством проводной связи с ближайшей точки перегонной связи или с ближайшего пункта, имеющего средства связи, или посредством доступного машинисту вида связи.

 


 

28. После вынужденной остановки и остановки двигателя, машинист должен действовать в следующей последовательности:

1) затормозить СПК стояночным тормозом, установить тормозные башмаки;

2) для эвакуации людей открыть двери, окна, аварийные люки;

3) оградить СПК согласно требованиям главы IV приложения N 1 к Правилам;

4) принять меры к устранению причин, вызвавших вынужденную остановку;

5) при получении команды от диспетчера поездного, переданной по радиосвязи лично или через дежурного по железнодорожной станции, ограничивающей перегон, осуществить съезд СПК с железнодорожного пути с помощью подручных средств (съемных настилов) без пересечения смежных железнодорожных путей;

6) после съезда и установки подвижной единицы снаружи габарита приближения строений установить противооткатные упоры;

7) доложить по средствам технологической железнодорожной электросвязи диспетчеру поездному напрямую или через дежурного по железнодорожной станции о фактическом освобождении железнодорожного пути от СПК и соблюдении габарита приближения строений.

 


 

29. Для съезда с путей СПК машинист должен согласовать с диспетчером поездным порядок съезда. После выполнения соответствующих работ машинист обязан передать диспетчеру поездному лично или через дежурного одной из железнодорожных станций, ограничивающих перегон, по доступным средствам связи уведомление о съезде с железнодорожного пути перегона и установки подвижной единицы снаружи габарита приближения строений, не ближе 2,5 м от головки крайнего рельса.

Полученное от машиниста уведомление записывается в журнал диспетчерских распоряжений.

 


 

30. При невозможности самостоятельного освобождения пути, машинист должен вызвать по доступным средствам связи вспомогательный локомотив (или СПК). После чего обеспечить ограждение в соответствии с главой IV Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 1 к Правилам.

 


 

31. Конкретный порядок действий в аварийных и нестандартных ситуациях с СПК, исходя из местных особенностей, плана и профиля железнодорожного пути, наличия искусственных сооружений, оснащения железнодорожной инфраструктуры, технических характеристик, обращающихся СПК, устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

В случае возникновения аварийной или нестандартной ситуации допускается вывод СПК с перегона отдельным локомотивом, специальным самоходным подвижным составом только посредством типового жесткого сцепного устройства или съезда с железнодорожных путей. Ответственность за надежность сцепления СПК с локомотивом, ССПС возлагается на водителя СПК.

При обнаружении пожара в СПК машинист обязан принять меры к остановке с соблюдением следующих требований:

—         категорически запрещается останавливать горящую машину СПК на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара;

—         остановка СПК на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящая машина СПК не располагалась под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков;

—         одновременно с принятием мер по остановке СПК машинист должен подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиостанцию или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурным по станциям, ограничивающих перегон для вызова пожарных подразделений;

—         в случае возникновения пожара при движении СПК на электрифицированных участках железных дорог, когда имеется опасность поражения током во время действий по тушению пожара, машинист СПК обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции и одновременно с вызовом пожарного подразделения потребовать снятия напряжения с контактной сети на участке, где остановился подвижной состав СПК;

—         приступить к тушению пожара, в случае если это не угрожает жизни и здоровью.

При эксплуатации СПК запрещается:

—         передавать управление машины СПК;

—         выезд (заезд) СПК на железнодорожный путь в темное время суток, при туманах, снегопадах и метелях, ливнях, при неработающих средствах связи и неисправном шунтирующем устройстве;

—         выезд (заезд) на железнодорожный путь станции или перегона и движение по нему без разрешения дежурного по станции и поездного диспетчера;

—         перевозка грузов и пассажиров, не предусмотренных технологией работы СПК. Количество людей, перевозимых СПК, должно быть не более установленного формуляром (паспортом) на машину, включая машиниста СПК;

—         нарушать габарит подвижного состава при движении СПК по железнодорожному пути, а при остановке или стоянке возле железнодорожного пути габарит приближения строений;

—         выезд и остановка в междупутье с нарушением габарита приближения строений;

—         пользоваться верхними аварийными люками при нахождении СПК под контактной сетью до снятия напряжения с нее;

—         занимать перегон сверх установленного в разрешении на производство работ времени.

Для исключения повреждения протектора базового автомобиля об контррельсы, края настилов переездов и охранные брусы следует избегать резкого торможения перед переездами и на стрелочных переводах.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх