Главная > идп прил 17 раздел 2

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

Приложение № 17 к ИДП.
Порядок движения специального подвижного состава на комбинированном ходу

Раздел I — IV

II. Организация движения СПК на железнодорожной станции

пункт 9 — 16

9. Перед заездом (съездом) СПК на железнодорожный путь железнодорожной станции руководитель работ оформляет в журнале осмотра на данной железнодорожной станции запись о месте заезда (съезда) с указанием мер безопасности движения. Порядок заезда (съезда) СПК на железнодорожный путь устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

10. Дежурный по железнодорожной станции, ознакомившись с записью, обязан доложить диспетчеру поездному о предстоящем заезде (съезде) СПК и запросить его согласие.

 


 

11. Получив согласие диспетчера поездного, дежурный по железнодорожной станции подписывает в журнале осмотра запись с отметкой времени, разрешая руководителю работ начать ограждение места заезда (съезда) СПК, а также при необходимости — смежных с ним путей.

 


 

12. Перед заездом (съездом) СПК руководитель работ должен получить от дежурного по железнодорожной станции устное разрешение на выполнение указанных операций.

 


 

Заезд (съезд) СПК на железнодорожный путь производится на железнодорожных переездах, в тупиках железнодорожных станций или на базах подразделений, имеющих специально оборудованные площадки, при необходимости может использоваться специальный съемный настил.

Места заезда (съезда) должны быть заранее определены, согласованы с причастными организациями, а их перечень утвержден начальником дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры.

Места заезда (съезда) на перегонах должны располагаться в непосредственной близости от точек перегонной связи или иных объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», оборудованных средствами проводной технологической связи.

Перед предстоящим заездом СПК на путь железнодорожный путь перегона руководитель работ оформляет в журнале диспетчерских распоряжений одной из железнодорожных станций участка письменную заявку, в которой указывает место заезда, съезда (километр, пикет, номер железнодорожного пути перегона, железнодорожную станцию прибытия).

Полученную заявку руководитель работ передает поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Полученные заявки записываются в журнал диспетчерских распоряжений. С наступлением срока начала действия заявки поездной диспетчер устанавливает свободность перегона (железнодорожного пути перегона) от поездов, после чего по регистрируемым каналам связи передает дежурным по станции, ограничивающим перегон, и руководителю работ зарегистрированный приказ на закрытие перегона (железнодорожного пути перегона).

Получив такой приказ, дежурный по станции заполняет бланк формы ДУ-64 белого цвета с красной полосой по диагонали и вручает его руководителю работ. Вместе с бланком разрешения ДУ-64 вручается бланк формы ДУ-61 белого цвета с желтой полосой по диагонали с указанием действующих предупреждений на участке следования СПК.

Прибыв на место, определенное в заявке, руководитель работ организует ограждение места работ и выполнение операций по заезду (съезду) СПК на железнодорожный путь перегона. На поезда, следующие по смежным железнодорожным путям, передается предупреждение в соответствии с заявкой руководителя работ.

Для заезда СПК допускается выдавать руководителю работ бланк формы ДУ-64 белого цвета с красной полосой по диагонали до закрытия перегона после получения дежурным по станции устного указания поездного диспетчера по регистрируемым каналам связи:

«В связи с предстоящим закрытием перегона … (…пути перегона…) для заезда (съезда) СПК на …км…пк разрешаю вручить бланк формы ДУ-64 руководителю работ … (должность и фамилия) для последующей передачи машинисту.».

После получения регистрируемого приказа поездного диспетчера о закрытии перегона (пути перегона) руководитель работ делает соответствующую отметку в бланке формы ДУ-64 белого цвета с красной полосой по диагонали (номер и время приказа, фамилия ДНЦ) и организует работу по выполнению операций для заезда СПК. Руководителю работ запрещается передавать бланк формы ДУ-64 белого цвета с красной полосой по диагонали машинисту СПК до получения зарегистрированного приказа поездного диспетчера о закрытии перегона (пути перегона) для движения.

Запрещается приступать к работам по подготовке к заезду (съезду) СПК и производить указанные операции до получения руководителем работ по регистрируемым каналам связи приказа поездного диспетчера о закрытии перегона (пути перегона).

Основным ходом СПК является передний (фарами вперед), задний ход разрешается как исключение по месту производства работ и при маневровых передвижениях на железнодорожных станциях.

Машинисту СПК запрещается заезжать на железнодорожный путь перегона (съезжать с пути перегона), не убедившись в его закрытии зарегистрированным приказом поездного диспетчера, переданным через руководителя работ, а также без устного разрешения дежурного по станции.

Машинисту СПК запрещается заезжать на железнодорожный путь перегона без получения от руководителя работ разрешения на бланке формы ДУ-64 белого цвета с красной полосой по диагонали, а также информации о наличии действующих предупреждений на участке следования на бланке формы ДУ-61 белого цвета с желтой полосой по диагонали.

 

13. После заезда (съезда) СПК на железнодорожный путь руководитель работ уведомляет дежурного по железнодорожной станции о завершении указанных операций.

После заезда СПК на железнодорожный путь до снятия сигналов ограждения должна быть проверена радиосвязь между машинистом СПК и дежурным по железнодорожной станции, шунтовая чувствительность по индикации аппарата управления.

В случае выявления неисправности радиосвязи (невозможности установить радиосвязь между дежурным по железнодорожной станции и машинистом СПК), необеспечения шунтовой чувствительности СПК движение СПК по железнодорожным путям запрещается. Руководителем работ должны быть приняты меры к возвращению СПК на автомобильный ход и его переезд в место, обеспечивающее установленный габарит.

О приведении СПК в транспортное положение к следованию по железнодорожным путям, снятии сигналов ограждения, соблюдении габарита приближения строений (после съезда), а также об отсутствии препятствий для движения руководителем работ должна быть оформлена запись в журнале осмотра (или получена телефонограмма с последующей личной подписью).

 


 

14. Маневровые передвижения СПК по железнодорожным путям осуществляются в соответствии с требованиями приложения N 11 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам (далее — Инструкция).

 


 

15. Занятие СПК главных и приемоотправочных путей железнодорожной станции допускается с согласия диспетчера поездного.

Запрещается оставление СПК в нерабочем состоянии на станционных путях.

 


 

16. При нахождении СПК на железнодорожном пути железнодорожной станции, стрелочные переводы, ведущие на данный железнодорожный путь, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда железнодорожного подвижного состава на путь, занятый СПК. При электрической централизации на стрелочные рукоятки (кнопки) навешиваются красные колпачки, а на аппарате управления навешивается табличка «Дрезина».

 


 

Установлен следующий порядок заезда (съезда) СПК на железнодорожные станционные пути:

  • Перед заездом (съездом) СПК на железнодорожный путь, руководитель работ на рабочем месте дежурного по станции (диспетчера маневрового, дежурного по сортировочной горке, оператора поста централизации) делает запись в журнале формы ДУ-46 о месте заезда (съезда) подвижного состава СПК с указанием мер безопасности движения.
  • При заезде (съезде) СПК на главные или приемо-отправочные железнодорожные пути станции дежурный по станции, ознакомившись с записью в журнале формы ДУ-46, обязан доложить поездному диспетчеру о предстоящем заезде (съезде) СПК.
  • Получив согласие поездного диспетчера, дежурный по станции (диспетчер маневровый, дежурный по сортировочной горке, оператор поста централизации) подписывает в журнале формы ДУ-46 запись руководителя работ (с отметкой времени), разрешая начать работу по заезду (съезду) СПК на станционный путь.
  • Руководитель работ организует установленным порядком ограждение места заезда (съезда) и смежного с ним пути или смежных путей.
  • Перед заездом (съездом) машинист СПК должен получить от дежурного по станции устное разрешение по радиосвязи.
  • После заезда и установки (съезда) СПК на рельсы железнодорожного пути руководитель работ обязан доложить дежурному по станции о завершении указанных операций.

В случае выявления неисправности радиосвязи (невозможности установить радиосвязь между дежурным по станции и машинистом СПК), необеспечения шунтовой чувствительности СПК – движение СПК по железнодорожным путям запрещается. Руководителем работ должны быть приняты меры к возвращению СПК на автомобильный ход и его переезд в место, не затрагивающее габарит железнодорожного подвижного состава.

Прием, отправление, маневровые передвижения СПК по станционным путям должны осуществляться по указанию дежурного по станции по приготовленным маршрутам с открытием соответствующих поездных, маневровых светофоров или по ручным сигналам, передаваемым работниками хозяйства перевозок.

Ответственность за обеспечение СПК тормозами, при нахождении на железнодорожных путях общего и необщего пользования возлагается на машиниста СПК.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх