Главная > идп прил 17 раздел 1

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

Приложение № 17 к ИДП.
Порядок движения специального подвижного состава на комбинированном ходу

Раздел I — IV

I. Общие положение

пункт 1 — 8

1. Специальный подвижной состав на комбинированном ходу (далее — СПК) для движения по железнодорожным путям должен быть оборудован устройствами в соответствии с требованиями технической и эксплуатационной документации, утверждаемой владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).

СПК должен иметь надежное шунтирование рельсовых цепей, при движении обозначается сигналами в соответствии с главой VIII Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным настоящим Приказом (далее — Правила).

 


 

Основные положения и требования к организации работы машиниста (водителя) (далее – машинист) специального подвижного состава на комбинированном ходу (далее – СПК) на инфраструктуре ОАО «РЖД», а также требования к причастным службам, осуществляющим взаимодействие в процессе пропуска СПК по участкам следования установлены Инструкцией по эксплуатации специального подвижного состава на комбинированном ходу на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от  29  июля 2022 г. № 1979/р. (далее – Инструкция по эксплуатации специального подвижного состава на комбинированном ходу на инфраструктуре ОАО «РЖД»).

Эксплуатация СПК на инфраструктуре ОАО «РЖД» должна осуществляться в соответствии с Инструкцией по эксплуатации специального подвижного состава на комбинированном ходу на инфраструктуре ОАО «РЖД», на основании местных инструкций, разработанных с учетом конкретных условий эксплуатации СПК.

На перегонах, имеющих тоннели или мосты, а также сложные условия плана и профиля пути, порядок движения СПК устанавливает начальник региональной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

СПК – это машины, приспособленные к использованию различного технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта, доставки грузов и работников ОАО «РЖД» по рельсовым и безрельсовым путям, выполнения маневровых работ, а также для проведения аварийно-восстановительных работ.

К СПК относятся грузовые, легковые автомобили, экскаваторы и другая техника на колесном или гусеничном ходу, на раме которых установлены металлические колеса (направляющие) для движения по рельсам железнодорожного пути, которые могут самостоятельно заезжать (съезжать) на железнодорожные пути и передвигаться по ним.

Каждая съемная подвижная единица на комбинированном ходу должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

  • технический знак (цифровой код) принадлежности к железнодорожной администрации;
  • наименование владельца СПК;
  • номер, табличка с указанием завода-изготовителя, дата и место постройки;
  • идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в случаях и в местах, установленных конструкторской документацией или документами стандартизации;
  • дата и место производства установленных видов ремонта;
  • конструкционную скорость для движения по железнодорожным путям;
  • число мест предназначенных для перевозки людей;
  • серия и бортовой номер, паспортная грузоподъемность и дата проведения следующего ЧТО и ПТО для СПК, оборудованных крановыми установками и монтажными вышками.

Знаки и надписи на СПК наносятся в соответствии с требованиями конструкторской документации.

Каждая машина СПК должна иметь:

  • формуляр (паспорт), составленный поставщиком или разработчиком конструкторской документации;
  • руководство по эксплуатации машины СПК или техническое описание и инструкцию по эксплуатации;
  • паспорта воздушных резервуаров, имеющихся на машинах СПК;
  • паспорта (формуляры) и инструкции по эксплуатации основных комплектующих изделий: силовой установки, гидропередачи, генератора и других изделий согласно ведомости эксплуатационных документов.

Формуляр и другая эксплуатационная документация, включая документацию установленных на машинах СПК комплектующих изделий, должны храниться у лица, ответственного за его эксплуатацию и содержание в исправном состоянии. Руководство или инструкция по эксплуатации должны находиться у машиниста СПК.

На каждом находящимся в эксплуатации СПК должны быть:

журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов;

акт последнего комиссионного технического осмотра (порядок прохождения КТО для СПК);

бортовой журнал по форме согласно приложению к Инструкции по эксплуатации специального подвижного состава на комбинированном ходу на инфраструктуре ОАО «РЖД»;

основные запчасти согласно ведомости эксплуатационной документации;

два огнетушителя;

сигнальные принадлежности – два рожка сигнальных, 12 петард сигнальных железнодорожных, два комплекта флагов сигнальных (красного и желтого цветов), два ручных сигнальных фонаря;

аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;

два тормозных башмака и два противооткатных упора против сползания машины на земле.

Форма бортового журнала приведена на рисунке 5.137.

 

Форма

бортового журнала

__________________________________________________________________

(наименование СПК)

тип______________________________№___________

____________________________________________________________________

(наименование предприятия)

 

ДатаМесто работ, наименование выполненных работМесто и время заезда СПК на ж.д. путь№ приказа диспетчера о занятии  перегона (пути станции)Место и время съезда с ж.д. пути№ приказа диспетчера об освобождении перегона (пути станции)

ФИО,

Подпись

машиниста

1234567

 

Рисунок 5.137 – Форма бортового журнала СПК

 

Для движения по железнодорожным путям машина СПК должна быть оборудована:

  • устройством для движения по рельсам железнодорожного пути;
  • штатным шунтирующим устройством;
  • временным шунтирующим устройством;
  • жестким сцепным устройством, для сцепления с транспортным средством железнодорожного транспорта;
  • двумя носимыми радиостанциями;
  • в зависимости от участка обращения двухдиапазонной или трехдиапазонной локомотивной радиостанцией для связи с поездным диспетчером, дежурным по станции, машинистами поездов и дежурными по переездам, телефоном перегонной связи;
  • проблесковым маячком желтого цвета;
  • двумя тормозными башмаками;
  • световыми приборами подачи сигналов ограждения подвижного состава;
  • прибором для подачи звукового сигнала;
  •  
  • локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации, а также оборудоваться устройствами безопасности для СПК (с регистрацией параметров движения).

Съемная подвижная единица на комбинированном ходу должна обеспечивать надежное шунтирование рельсовых цепей. Сопротивление шунтирующего устройства не должно превышать 0,01 Ом. Проверка штатного и временного шунтирующих устройств должна проводиться 1 раз в 3 месяца с отметкой их работоспособности в журнале учета работы периодических технических обслуживаний и ремонтов с составлением акта за подписью работника производившего измерения и машиниста СПК.

Проверка шунтирующих устройств должна проводиться на контрольных пунктах AЛC (КП), в пунктах технического обслуживания локомотивных или мотор-вагонных депо, в центрах по техническому обслуживанию и ремонту локомотивных устройств безопасности или электромехаником СЦБ, на месте базирования машины СПК, с применением измерительных приборов поверенных установленным порядком.

Оборудование радиосвязи СПК должно быть совместимо с устройствами поездной радиосвязи инфраструктуры участка следования и обеспечивать связь руководителя работ с дежурными по станции, ограничивающими перегон или с поездным диспетчером. Для возможности переговоров при неисправности поездной радиосвязи СПК с дежурными по станциям, ограничивающим перегон, рабочее место поездного диспетчера должно быть оснащено трубкой перегонной связи, совместимой с перегонной связью участка обращения.

Оборудование радиосвязи СПК должно быть совместимо с устройствами поездной радиосвязи инфраструктуры участка следования и обеспечивать связь руководителя работ с дежурным по станции, ограничивающими перегон, или с поездным диспетчером.

Приобретаемые для работы на инфраструктуре ОАО «РЖД» СПК должны быть оборудованы регистраторами служебных переговоров по радиосвязи. Существующие СПК должны оборудоваться регистраторами служебных переговоров по радиосвязи в плановом порядке.

Дополнительно СПК могут быть оборудованы средствами ремонтно-оперативной радиосвязи, используемой на участке обращения.

Средства связи, применяемые с учетом местных условий для организации движения СПК, средства документированной регистрации служебных переговоров, которыми оборудован участок железной дороги, должны указываться в приказе начальника железной дороги в соответствии с  распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. № 1158р.

О сигнализирование СПК на станциях и перегонах осуществляется в соответствии с требованиями ИСИ.

Комиссионный технический осмотр СПК с составлением акта проводится два раза в год. Комиссионному осмотру подлежат приборы и устройства, установленные на СПК и используемые для работы на железнодорожном пути. Фактические замеры тормозных характеристик СПК следует производить на железнодорожном пути при скорости движения 20 км/ч с применением торможения до полной остановки.

 

2. Управлять СПК имеют право машинисты, указанные в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Для управления СПК назначается машинист, имеющий свидетельство на право управления подвижным составом (самоходным) , водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории В, С, D или спецтехникой категории D в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, свидетельство на право управления крановой или другой установкой, если она предусмотрена конструкцией СПК.

Кроме того, СПК обслуживается бригадой, назначаемой в рабочем режиме в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного типа СПК.

К управлению СПК, эксплуатируемой на инфраструктуре ОАО «РЖД», в качестве водителя допускаются лица:

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие в установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;
  • . психиатрическое освидетельствование, профессиональный отбор и аттестацию работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования;
  • имеющие удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках (с группой по электробезопасности не ниже третьей).

Машинист СПК проходит аттестацию в сроки и в объеме, установленные распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2015 г. № 66р «О проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД». Кроме того, он проходит проверку знаний должностной инструкции, ТРА станций на участке обслуживания и Инструкции по эксплуатации специального подвижного состава на комбинированном ходу на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Вновь назначенному водителю машины СПК выдается служебный формуляр формы ТУ-57, в котором должно быть:

—         заключение машиниста-инструктора ОАО «РЖД» о допуске к самостоятельному управлению после проведения стажировки в течение одного месяца на путях необщего пользования и КЗП на одном из перегонов или станции (порядок стажировки аналогичен как на ССПС);

—         запись руководителя организации эксплуатирующего СПК, о проведенных испытаниях в знании ТРА обслуживаемых станций, ПТЭ, местной инструкции по эксплуатации СПК, собеседовании по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и возможности допуска к самостоятельной работе в должности машиниста СПК.

При выполнении контрольно-заключительной поездки с водителем СПК, машинист-инструктор обращает внимание:

—         на выполнение порядка взаимодействия водителя СПК с дежурным по станции, поездным диспетчером, при съезде или заезде на железнодорожный путь в местах, утвержденных начальником региональной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»;

—         выполнение порядка подъезда к запрещающему сигналу, маневровой работы на станции, навыки заезда и съезда с железнодорожного пути.

Контрольно-заключительную поездку с водителем СПК с одноместным вариантом кабины, допускается выполнять на другом типе СПК оборудованном многоместной кабиной или дополнительным местом для сопровождающего.

Машинист СПК, имеющий перерыв в работе на железнодорожных путях общего пользования до трех месяцев, если за это время произошли какие-либо изменения на участках обслуживания и станциях (в расположении сигналов, средствах связи и другие) допускается к работе после дополнительного инструктажа об особенностях работы в измененных условиях. Дополнительный инструктаж проводится руководителем, ответственным за эксплуатацию машины СПК, с записью в служебном формуляре машиниста (водителя) формы ТУ-57.

При перерыве в работе на железнодорожных путях общего пользования свыше трех месяцев водитель допускается к самостоятельной работе только после дополнительного инструктажа и контрольно-инструкторской поездки с положительным заключением машиниста-инструктора с записью в служебном формуляре машиниста формы ТУ-57. Дополнительный инструктаж проводится руководителем, ответственным за эксплуатацию машины СПК, с записью в служебном формуляре машиниста формы ТУ-57.

Управлять СПК имеют право только машинисты, указанные в приказе руководителя подразделения дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», эксплуатирующего СПК, во время исполнения ими служебных обязанностей.

При наличии в кабине СПК одного рабочего места, кандидаты в машинисты СПК, проходят стажировку на путях необщего пользования под наблюдением и под личную ответственность прикрепленного машиниста.

При отсутствии у водителя машины СПК заключения машиниста- инструктора для работы на обслуживаемом участке железной дороги и при необходимости выезда на него, должен выделяться проводник из числа водителей СПК или машинистов специального подвижного состава, имеющих заключение машиниста-инструктора о возможности самостоятельной работы на данном участке железной дороги.

Проводник обязан сообщать водителю всю необходимую информацию о расположении сигналов, сигнальных знаков, профиле пути, наличии переездов, мостов, предупреждений об ограничении скорости и другую информацию, обеспечивающую безопасное проследование СПК по обслуживаемому участку.

Фамилия, имя, отчество проводника и номер его удостоверения заносятся в маршрутный лист формы АУ-12, сформированный в автоматизированной системе управления процессами эксплуатации и обслуживания специального подвижного состава (далее – АСУ СПС).

Машинист СПК и проводник являются в равной мере ответственными за обеспечение безопасности движения и выполнение графика движения поездов на участке.

Машинист СПК обязан при приемке и сдаче машины СПК, а также на стоянках в пути следования производить ее осмотр, соблюдая требования безопасности, инструкции по эксплуатации и других нормативных документов.

При выполнении служебных обязанностей он должен иметь при себе:

  • служебное удостоверение;
  • копию свидетельства на право управления подвижным составом (самоходным), заверенную отделом кадров подразделения;
  • удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках (с группой по электробезопасности не ниже третьей);
  • служебный формуляр машиниста формы ТУ-57 (с указанием данных о проведении КИП и КЗП);
  • технический формуляр машиниста формы ТУ-58;
  • удостоверение (свидетельство) на право управления крановой установкой (краном-манипулятором), экскаваторной установкой или другой установкой, если они предусмотрены конструкцией СПК;
  • предупредительный талон по безопасности движения;
  • удостоверение о проверке знания требований охраны труда;
  • предупредительный талон по охране труда;
  • свидетельство о прохождении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО  «РЖД»;
  • маршрутный лист формы АУ-12, выписанный через АСУ СПС;
  • выписку из приказа об установленных скоростях движения поездов на обслуживаемых участках, выписки из ТРА станций, обслуживаемых участков;
  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством,
  • удостоверение о допуске к работам на высоте 1 группы (при работе на высоте).

Руководитель организации, эксплуатирующей СПК, своим приказом назначает ответственное лицо за организацию эксплуатации, ремонта, технического обслуживания и обеспечение установленных сроков службы СПК, по должности не ниже заместителя руководителя или главного инженера (далее — ответственный за эксплуатацию).

Контроль за работой машиниста СПК осуществляют ответственный за эксплуатацию, руководитель структурного подразделения, эксплуатирующей СПК, дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» и машинист инструктор бригады СПС.

Передислокация СПК в нерабочем (транспортном) режиме по железнодорожным путям общего пользования должна осуществляться только в закрепленном на платформе состоянии.

Перед выездом на работу машинист СПК должен:

  • пройти предрейсовый медицинский осмотр порядком, установленным ОАО «РЖД», с отметкой в маршрутном листе, предрейсовый инструктаж по безопасности движения поездов и целевой инструктаж по охране труда;
  • убедиться в исправности машины, провести ЕТО, обращая особое внимание на работу тормозного оборудования, состояние двигателя, ходовых частей, рессорного подвешивания, шунтирующего устройства, правильности крепления рабочих органов в транспортном положении, обеспечении габарита,
  • проверить наличие и исправность звукового сигнала, а также сигнальных принадлежностей, запасных частей и инструмента, комплекта тормозных башмаков или противооткатных устройств, аптечки с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи, исправности радиосвязи.

 

3. Заезд (съезд) СПК на железнодорожный путь допускается производить на железнодорожных путях перегонов, отдельных железнодорожных путях железнодорожных станций или железнодорожных путях необщего пользования, в том числе на специально оборудованных площадках.

 


 

СПК, отправляемый на перегон, заезжающий на железнодорожный путь перегона, рассматривается как поезд и указанному подвижному составу присваивается номер.

Заезд (съезд) СПК на железнодорожный путь производится на железнодорожных переездах, в тупиках железнодорожных станций или на базах подразделений, имеющих специально оборудованные площадки, при необходимости может использоваться специальный съемный настил.

Места заезда (съезда) должны быть заранее определены, согласованы с причастными хозяйствами, а их перечень утвержден начальником дирекции инфраструктуры.

Места заезда (съезда) на перегонах должны располагаться в непосредственной близости от точек перегонной связи или иных объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», оборудованных средствами проводной технологической связи.

При работе на закрытом перегоне (пути) нескольких хозяйственных поездов, в том числе принадлежащих различным организациям, отправление и прибытие СПК должно осуществляться только со станций, ограничивающих перегон. В данном случае съезд подвижного состава СПК с железнодорожного пути на перегоне разрешен только по месту работы и обязательным возвращением на железнодорожный путь. Руководитель работ организует работы по ограждению пути в месте съезда (заезда) подвижного состава СПК как места производства работ, требующих остановки.

Дежурный по станции и поездной диспетчер делают соответствующие отметки в журнале движения поездов формы ДУ-2 или ДУ-3, а также на графике исполненного движения, указывая присвоенный СПК номер, время отправления и прибытия на станцию, время заезда и съезда с железнодорожного пути перегона.

С места заезда (съезда) руководитель работ должен установить постоянную связь с поездным диспетчером и дежурным по станции.

Машинист СПК не имеет права заезжать на железнодорожный путь, не получив бланк предупреждения формы ДУ-61 и соответствующего разрешения.

Занимать перегон или станционный путь сверх времени, указанного в разрешении на производство работ, запрещается.

О приведении машины СПК в транспортное положение перед движением по железнодорожным путям руководитель работ обязан сделать запись в журнале движения поездов формы ДУ-2 или ДУ-3.

 
 

4. Ответственным за безопасность движения и людей, находящихся на СПК, при движении является машинист, при производстве работ — руководитель работ, назначаемый владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Ответственным за заезд (съезд) СПК на железнодорожные пути общего и необщего пользования является руководитель работ СПК (далее – руководитель работ), который должен быть по должности не ниже дорожного мастера, старшего электромеханика района контактной сети или СЦБ, в исключительных случаях, при их отсутствии, старшими могут быть бригадир пути, электромеханики района контактной сети или СЦБ. Руководитель работ является ответственным за обеспечение безопасности движения СПК и находящихся на ней людей.

Ответственным за обеспечение безопасности движения СПК и находящихся на ней людей является руководитель работ, который должен иметь при себе удостоверение «О проведении аттестации работников ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования», ручные сигналы, соответствующие времени суток и условиям видимости.

Руководителем работ должен быть работник по должности не ниже дорожного мастера, старшего электромеханика района контактной сети или СЦБ, в исключительных случаях старшими могут быть бригадир пути, электромеханики района контактной сети или СЦБ.

Во время движения СПК запрещается: стоять на подножках, сидеть на бортах, сходить и садиться в машину СПК до полной остановки.

 

5. Количество перевозимых в СПК людей и характеристики груза не должны нарушать норм, установленных технической и эксплуатационной документацией.

 


 

Перевозка людей на машинах СПК, на которых предусматривается доставка работников к месту работы и обратно, в количестве большем, чем указано в техническом паспорте машины, не допускается.

При перевозке людей на СПК по железнодорожным путям должны соблюдаться требования безопасности, указанные в Правилах по охране труда при перевозке работников железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживании жилых и служебных вагонов в подразделениях путевого хозяйства ОАО «РЖД» ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-204-2020, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 30 ноября 2020 г. № 2615/р.

При работе на СПК должны соблюдаться требования Инструкции по охране труда при работе специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 декабря 2018 г. № 2856/р.

Во время движения СПК запрещается стоять на подножках, сидеть на бортах. Сходить с СПК и подниматься на него необходимо при полной остановке.

 

6. Сцепление СПК между собой и с железнодорожным подвижным составом допускается типовыми устройствами и должно производиться в соответствии с технической и эксплуатационной документацией.

 


 

Сцепление СПК между собой допускается только типовыми устройствами жесткого сцепления и должно производиться в соответствии с требованиями по уходу и обслуживанию содержащимися в инструкции к данному устройству, а также руководством по эксплуатации СПК. Возможность саморасцепа при движении должна быть исключена. Сцеплять СПК с вагоном разрешается в пределах железнодорожной станции без выезда на перегон, в соответствии с инструкцией по эксплуатации СПК. Ответственность за надежность сцепления несет машинист СПК.

Возможность саморасцепа при движении должна быть исключена.

Сцеплять СПК с вагоном разрешается в пределах станции без выезда на перегон в соответствии с инструкцией по эксплуатации определенного типа СПК.

 

7. Допускаемые скорости движения СПК устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

8. Порядок допуска СПК к эксплуатации, порядок движения СПК при диспетчерской централизации, а также меры обеспечения безопасности движения по раздельным пунктам и перегонам устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Скорость движения СПК не должна превышать скорости указанной в руководстве по эксплуатации, заявленной заводом-изготовителем, на перегонах не более 40 км/ч, по станционным путям не более 25 км/ч, а по стрелочным переводам не более 15 км/ч.

При плохой видимости скорость движения СПК не должна превышать 25 км/ч, при этом освещение (фары и задний красный сигнальный фонарь при наличии) должны быть включены.

 

Построенный СПК до сдачи в эксплуатацию должен быть сертифицирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке, испытан и принят от поставщика в установленном ОАО «РЖД» порядке.

Не допускается эксплуатация на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования СПК, не прошедших комиссионный технический осмотр, а также, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
  • неисправность тормозов, в том числе ручного;
  • неисправность привода передвижения;
  • неисправность ведущих мостов базового шасси;
  • неисправность рулевого управления базового шасси;
  • появление стука, постороннего шума в двигателе;
  • неисправность или отсутствие средств пожаротушения;
  • неисправность или отсутствие хотя бы одного тормозного башмака и противооткатного упора;
  • неисправность устройств для очистки лобовых стекол кабины машиниста;
  • неисправность световых приборов, в том числе желтого проблескового маячка;
  • неисправность зеркал и (или) видеокамер заднего вида;
  • неисправность средств поездной и станционной радиосвязи или их несовместимости с сетями радиосвязи на участках обращения, отсутствие хотя бы одной из двух носимых радиостанций;
  • неисправность или отсутствие трубок перегонной связи, совместимых с перегонной связью участка обращения;
  • неисправность устройства для движения по рельсам железнодорожного пути;
  • неисправность штатного и временного шунтирующих устройств;
  • неисправность типового жесткого сцепного устройства;
  • неисправность аккумуляторной батареи;
  • неисправность или отсутствие предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;
  • неисправность, отсутствие или не соответствие конструкторской документации штатных транспортных запоров, стопорных и предохранительных устройств крепления рабочих органов в транспортном положении;
  • выход за габарит железнодорожного подвижного состава частей оборудования, установленного на СПК;
  • неисправность локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации, устройств безопасности (отсутствие штамп-справки).

Комиссионный технический осмотр СПК с составлением акта проводится два раза в год. Комиссионному осмотру подлежат приборы и устройства, установленные на СПК и используемые для работы на железнодорожном пути. Фактические замеры тормозных характеристик СПК производятся на железнодорожном пути при скорости с применением тормозов до полной остановки (с транспортной скоростью, заявленной заводом-изготовителем).

Скорость движения СПК не должна превышать скорости, указанной в руководстве по его эксплуатации.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх