Главная > идп прил 10 раздел 3

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

Сигналы, применяемые при маневровой работе

Приложение № 10 к ИДП.
Порядок организации маневровой работы

Раздел I — VII 

III. Обязанности работников, участвующих в производстве маневров

пункт 23 — 36

23. Руководитель маневров обязан:

1) выполнять задания на маневровую работу;

2) обеспечивать расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;

3) формировать поезда в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных настоящим Приказом;

4) организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность железнодорожного подвижного состава и груза, безопасность маневров с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса 1 (ВМ), с пассажирскими вагонами, а также при движении маневрового состава вагонами вперед.

При вступлении на дежурство составитель поездов железнодорожной станции должен ознакомиться с наличием и расположением железнодорожного подвижного состава на путях своего района, проверить надежность его закрепления, убедиться в наличии установленных для района средств закрепления. О результатах проверки доложить дежурному по железнодорожной станции (маневровому диспетчеру).

 


 

Составитель поездов железнодорожной станции обязан ознакомиться с наличием и расположением железнодорожного подвижного состава на путях своего района, проверить надежность его закрепления, убедиться в наличии установленных для района средств закрепления в закрепленных за ним районах в соответствии с ТРА станции.

Надежность закрепления определяется по следующим факторам: достаточность средств закрепления (количества тормозных башмаков)
по нормам, указанным в ТРА станции, правильность установки средств закрепления (для тормозных башмаков – направление укладки со стороны спуска (возможного ухода), правильность установки на рельс (полоз уложен
на рельс, носок башмака касается обода колеса, или же с накатом колеса на полоз башмака, если такое требование предусмотрено ТРА станции и длительностью оставления подвижного состава).

 

24. Перед началом маневровой работы руководитель маневров обязан:

1) убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, в том числе локомотивная бригада, в полном составе находятся на своих местах;

2) ознакомить машиниста и работников железнодорожной станции, участвующих в маневрах, с планом предстоящих маневров и о порядке
их выполнения;

3) убедиться в отсутствии препятствий для передвижения маневрового состава.

25. Задание дежурному стрелочного поста, дежурному или оператору поста централизации о приготовлении маневрового маршрута <5> передается руководителем маневров лично, по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, свистками локомотива, ручными свистками или средствами, в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции, в порядке, установленном в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования — в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования.

———————————

<5> Подпункт 135 пункта 3 ГОСТ Р 53431-2009.

 


 

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов, свистками руководителя маневров). В этом случае начальником железнодорожной станции должна быть составлена ведомость звуковых сигналов. При обеспечении маневровых районов устройствами технологической железнодорожной электросвязи отсутствует необходимость в таком способе передачи задания на приготовление маршрута.

 

26. В процессе работы руководитель маневров обязан:

1) до начала движения или остановки передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений;

2) следить за своевременной (установкой до начала движения) и правильной подготовкой (установкой по маршруту) стрелок для маневровых передвижений, подачей сигналов операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом локомотива;

3) находиться в месте, откуда обеспечивается лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрирующего состава; в случае отсутствия радиосвязи с машинистом локомотива (из-за неисправности или отсутствия на локомотиве станционной радиосвязи) находиться в месте, откуда обеспечивается видимость ручных сигналов машинистом (или его помощником);

4) при движении по станционным железнодорожным путям вагонами вперед (за исключением надвига <6> железнодорожных подвижных составов на сортировочные горки и (или) применения систем, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка) находиться на первой по движению специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а при невозможности — идти по междупутью или обочине железнодорожного пути впереди осаживаемых вагонов, следить за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути; при необходимости — принимать меры к остановке маневрового состава.

———————————

<6> Подпункт 209 пункта 2 ГОСТ Р 53431-2009.

При отсутствии и неисправности радиосвязи, разрешается руководителю маневров привлекать для передачи сигналов операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов и работников железнодорожной станции, уполномоченных владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования);

5) при производстве маневров в условиях ограниченной и недостаточной видимости принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности движения поездов, в том числе чаще передавать сигналы и указания машинисту по радиосвязи;

6) не допускать пропуска железнодорожного подвижного состава по взрезанной стрелке <7> впредь до ее осмотра и ремонта;

———————————

<7> Подпункт 157 пункта 2 ГОСТ Р 53431-2009.

7) убедиться в отсутствии сигналов ограждения, прежде чем подъехать к железнодорожному подвижному составу;

8) не допускать оставления вагонов без закрепления или с закреплением менее установленной в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования — в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования, нормы, вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов;

9) не допускать передвижений маневрового состава (с локомотивом впереди или вагонами вперед, за исключением надвига на гору и маневров толчками), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом, а средства закрепления железнодорожного подвижного состава изъяты или переведены в нерабочее состояние;

10) принимать меры, исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце железнодорожного пути при маневрах толчками;

11) приводить рычаги в нормальное положение после отделения отцепа от железнодорожного подвижного состава, если при маневрах толчками или при надвиге железнодорожного подвижного составов на горку расцепные рычаги по условиям работы устанавливаются в положение «на буфер»;

12) убеждаться в закреплении вагонов с противоположной от маневрового локомотива стороны перед заездом маневрового локомотива (одиночного или с вагонами) на занятый вагонами железнодорожный путь для отцепки или прицепки вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов;

13) проверять, не нарушилась ли правильность установки ранее уложенных башмаков в результате прицепки дополнительных вагонов к стоящей на железнодорожном пути группе вагонов, в том числе и закрепленных по установленной норме, а также достаточно ли башмаков на увеличившееся количество вагонов;

14) убедиться в отсутствии препятствий для движения перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов;

15) производить маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями;

16) сообщить о неисправности устройств технологической железнодорожной электросвязи дежурному по железнодорожной станции и быть готовым для подачи сигналов ручными сигнальными приборами.

 


 

Обязанности руководителя маневров также указываются в должностной инструкции составителя поездов (главного кондуктора).

При наличии у руководителя маневров носимой радиостанции для связи
с машинистом, количество вагонов в маневровом составе условиями видимости машинистом подаваемых ему ручных сигналов не лимитируется.

Местонахождение руководителя маневров в процессе выполнения маневрового рейса может меняться (на первой по ходу движения подножке вагона, в междупутье, на обочине и др.).

При всех вариантах местонахождения руководителя маневров должно выполняться главное требование: при движении состава вагонами вперед руководитель маневров должен хорошо видеть пространство впереди состава
по маршруту осаживания, следить за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути и, при необходимости, принимать меры
к остановке маневрового состава.

Взрез стрелки – принудительное перемещение остряков
и(или) подвижного сердечника крестовины железнодорожной стрелки
под действием колес железнодорожного подвижного состава
при несанкционированном пошерстном движении по железнодорожному стрелочному переводу (Подпункт 157 пункта 3 ГОСТ Р 53431-2009).

Последствиями взреза стрелки могут быть: деформация остряков, деформация стрелочных тяг, поломка отдельных узлов стрелочного электропривода, необеспечение плотности прижатия остряка к рамному рельсу. Поэтому движение по взрезанной стрелке до ее осмотра запрещено.

 

27. Руководитель маневров должен организовать работу, не допустив выхода железнодорожного подвижного состава за предельные столбики (изолирующие стыки или светофоры) противоположного конца железнодорожных путей.

Порядок согласования действий руководителя маневров с работниками противоположного конца парка (железнодорожных путей), обеспечивающий выполнение указанного требования, устанавливается в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования — в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования.

 


 

Для конкретных путей или парков, где по условиям работы необходимо соблюдать дополнительные меры безопасности (предотвращающие выход железнодорожного подвижного состава за пределы полезной длины
с противоположного конца железнодорожных путей) в зависимости от местных условий необходимо выполнение дополнительных требований: включение автотормозов вагонов при маневрах
или контроль со стороны работника, находящегося в противоположной горловине станции (парка станции).

 

28. Руководитель маневров должен убедиться в разрешающем показании маневрового светофора перед передачей сигнала машинисту о начале движения вагонами вперед с выездом на стрелки, а при отсутствии маневрового светофора — получить сигнал (сообщение) об установке стрелок по маршруту маневрового передвижения от работника, на которого возложен перевод стрелок.

 


 

Маневровыми светофорами подаются сигналы (пункт 88 ИСИ):

1) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;

2) один синий или один красный огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Маневровые сигналы с красным огнем устанавливаются на железнодорожных путях, по которым не предусматривается прием
и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком
с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования.

Разрешение на производство маневровых передвижений подается выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.

Примером невыполнения требования, указанного в данном пункте, является случай нарушения безопасности движения, который произошел
1 июня 2022 г. на железнодорожной станции Тула I – Курская Тульского центра организации работы железнодорожных станций Московской железной дороги.

1 июня 2022 г. в 03 часа 33 минуты при организации маневровых передвижений по подаче 33 вагонов маневровым локомотивом с пути № 23 сортировочно-отправочного парка железнодорожной станции Тула І – Курская Московской железной дороги на путь необщего пользования
АО ОМК «Стальной путь» допущен проезд предельного столбика стрелочного перевода № 212 с последующим взрезом остряков стрелочного перевода № 208.

В процессе реализации плана маневровой работы потребовалось переставить маневровый локомотив с пути № 21 на путь № 23 сортировочно-отправочного парка. Необходимо отметить, что на железнодорожной станции Тула І – Курская в смену работает два ДСП, а путь № 23 светофором
не оборудован.

После заезда на путь № 23 и прицепки к 33 вагонам, составитель поездов доложил ДСП-I о готовности к маневровым передвижениям с пути № 23
для подачи 33 вагонов на путь необщего пользования.

Далее, ДСП-I ошибочно был приготовлен маневровый маршрут с пути
№ 33 сортировочно-отправочного парка на путь необщего пользования
и доведена соответствующая информация о его готовности составителю поездов и машинисту локомотива.

ДСП-I не убедилась в правильности восприятия машинистом
и составителем поездов указания о готовности маршрута с пути № 33 сортировочно-отправочного парка.

Составитель поездов ошибочно воспринял полученную от ДСП-I информацию, как готовность маршрута с пути № 23 и передал машинисту команду на движение.

Как следствие, в момент движения маневрового состава допущен проезд предельного столбика стрелочного перевода № 212 и взрез второго по ходу движения стрелочного перевода № 208. Состав остановлен по команде ДСП-I.

 

29. При производстве маневров в местах работы ремонтных бригад, с пересечением железнодорожных переездов, около пассажирских платформ, на железнодорожных путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около железнодорожного пути или на платформах людям, а также предупреждать о движении состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте железнодорожного пути, вагонов и других операциях.

При производстве маневров, работникам составительских и кондукторских бригад запрещается находиться на специальной подножке вагона в негабаритных и опасных местах, перечень которых устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота, железнодорожные переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ, перед стоящими единицами подвижного состава руководитель маневров должен остановить маневровый состав на расстоянии не менее
5 м до этого места для определения безопасности передвижения, сойти
со специальной подножки (выйти из тамбура) вагона, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение.

Проезд через ворота допускается после проверки руководителем маневров их надежной фиксации в открытом положении и информирования об этом машиниста маневрового локомотива.

Скорость проследования вагонами вперед негабаритных и опасных мест
на железнодорожных путях не должна превышать 3 км/ч.

Посадка руководителя маневров на вагон должна производиться после полного проследования вагоном опасного (негабаритного) места при полной остановке вагона.

Перечень негабаритных и опасных мест утверждается начальником железнодорожной станции в соответствии с Правилами по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 4 февраля 2013 г. № 276р. Кроме того, данный перечень указывается в инструкциях по охране труда соответствующих работников (составителей поездов и т. д.).

 

30. Дежурные стрелочных постов, дежурные (операторы) постов централизации и работники, на которых возложен перевод стрелок, при производстве маневров обязаны:

1) переводить стрелки по маршруту, указанному руководителем маневров;

2) после перевода стрелки должен запереть ее на запорную закладку (кроме случаев, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка) и убедиться, что остряк прилегает к рамному рельсу с отставанием менее 4 мм;

3) перед подачей сигнала или передачей сообщения о готовности маршрута для передвижения маневрового состава, проверять правильность положения стрелок в маневровом маршруте;

4) передавать до начала движения или остановки машинисту и составителю сигналы и сообщения;

5) внимательно следить за передвижениями маневрового состава, передаваемыми указаниями и сигналами, выполнять требования этих указаний и сигналов.

 


 

Маневровая работа на станциях с ручным обслуживанием стрелок производится при участии дежурных стрелочных постов, которые подготавливают маршруты для маневровых передвижений. Для обеспечения своевременного и правильного перевода стрелок по маршруту, руководитель маневров обязан довести до них план маневровой работы: на какие пути и через какие стрелки будут производиться маневровые передвижения, какие составы буду расформировываться и формироваться.

При производстве маневров дежурный стрелочного поста должен находиться у стрелок своего поста, по сигналу руководителя маневров устанавливать стрелки по направлению требуемого пути (стрелки) и после этого подавать сигнал о готовности стрелок для движения маневрового состава.
Если в приготовлении маршрута участвуют два и более постов, то перед тем,
как подать сигнал о возможности выезда маневрирующего состава на маршрут, дежурный стрелочного поста должен убедиться, что маршрут и на другом (расположенном далее) посту также готов. Без подачи сигнала (сообщения) дежурным стрелочного поста машинисту запрещается выезжать с маневровым составом или локомотивом без вагонов на стрелки, не смотря на подачу соответствующего сигнала руководителем маневров.

Дежурному стрелочного поста запрещается подавать сигнал о готовности стрелки ранее ее фактического перевода в требуемое положение, проверки плотности прилегания остряка к рамному рельсу и выхода на безопасное расстояние.

Во время маневров дежурный стрелочного поста обязан:

  • внимательно следить за передвижениями маневрового состава, за подаваемыми сигналами и своевременно выполнять требования этих сигналов;
  • четко и своевременно передавать машинисту и руководителю маневров необходимые сигналы;
  • перед подачей сигнала о начале передвижения маневрового состава проверить соответствие положения стрелок тому направлению, в котором должен передвигаться маневровый состав;
  • нецентрализованные стрелки после перевода запереть на закладку и убедиться, что остряк плотно прилегает к рамному рельсу;
  • следить, чтобы вагоны или группы вагонов, оставленные на пути после маневров, не выходили за границы полезной длины и были закреплены тормозными башмаки;
  • не допускать пропуска подвижного состава по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта работниками службы пути;
  • не допускать без разрешения дежурного по железнодорожной станции выезда маневрового состава на главные пути или пересечения их, а также выхода за входные стрелки. Такие маневры в каждом отдельном случае могут быть разрешены только дежурным по железнодорожной станции при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры;
  • не допускать без разрешения дежурного по железнодорожной станции или дежурного по парку выезда маневрового локомотива или состава в противоположный конец железнодорожной станции или из одного маневрового района в другой;
  • не допускать без разрешения дежурного по железнодорожной станции занятия подвижным составом путей, кроме тех, которые были указаны дежурным по железнодорожной станции при даче распоряжения о маневрах;
  • незамедлительно прекращать маневры на путях и стрелках, входящих в маршрут приема или отправления поезда, после получения распоряжения дежурного по железнодорожной станции о приготовлении маршрута.


31. Запрещается давать сигналы и указания о следовании локомотивов и маневровых составов по железнодорожному пути, с которого отправляется пассажирский поезд (вслед за поездом), до полного освобождения им этого железнодорожного пути. Машинистам локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, занятом пассажирским поездом, запрещается двигаться вслед за отправившимся пассажирским поездом впредь до получения сообщения о полном освобождении железнодорожного пути.

 


 

Данное требование необходимо для обеспечения безопасности
и предотвращения столкновения подвижного состава в случае непредвиденной остановки пассажирского поезда при отправлении (срыв стоп-крана, применения машинистом экстренного торможения и других ситуаций, при которых пассажирский поезд останавливается или снижает скорость).

 

32. Дежурный по железнодорожной станции, маневровый диспетчер или дежурный по горке при необходимости производства маневров с вагонами, занятыми людьми или загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ), а также опасными грузами, имеющими в перевозочных документах штемпели «Не спускать с горки» и «Спускать с горки осторожно», обязан поставить об этом в известность составителя поездов, а последний — своего помощника и машиниста маневрового локомотива.

 


 

Для исключения рисков возникновения аварий, крушений, аварийных ситуаций руководитель маневров должен быть предварительно извещен
о наличии в маневровом составе вагонов занятыми людьми или загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ), а также опасными грузами, имеющими
в перевозочных документах штемпели «Не спускать с горки» и «Спускать
с горки осторожно».

 

33. Локомотивная бригада, обслуживающая локомотив, мотор-вагонный подвижной состав, бригада, обслуживающая специальный самоходный подвижной состав, при производстве маневров обязана:

1) выполнять задания на маневровую работу;

2) следить за подаваемыми сигналами, выполнять сигналы и указания о передвижениях;

3) следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

4) обеспечивать порядок безопасного производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава.

Локомотивные бригады, обслуживающие локомотивы и работающие со сборными поездами, а также выделенные для производства маневровой работы кондуктора и составительские бригады должны знать порядок маневровой работы на железнодорожной станции. Порядок ознакомления локомотивных и составительских бригад и кондукторов с условиями маневровой работы устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

В целях обеспечения безопасного производства маневров локомотивные бригады должны знать нумерацию и специализацию путей и парков
на железнодорожной станции, расположение светофоров, контактной сети, расположение грузовых, пассажирских, сортировочных устройств, вместимость путей, наличие и расположение предохранительных и улавливающих тупиков. Кроме того, необходимо знать особенности производства маневровой работы
на железнодорожной станции: наличие и расположение маневровых районов, распорядителей и руководителей маневров, особенности перестановки составов из парка в парк, план и профиль, на которых расположена железнодорожная станция, расположение технических устройств, вагонных весов, сбрасывающих устройств, и другие сведения о технических устройствах железнодорожной станции, применяемых при маневровой работе.

Ознакомление работников с ТРА станций, в том числе локомотивных бригад, в ОАО «РЖД» осуществляется с применением программно-технического комплекса ИСУЖТ НС Ознакомление. Для возможности ознакомления необходимо оформить установленным порядком заявку на установку автоматизированного рабочего места в системе АС ОЗ.

Порядок ознакомления с ТРА станции выполняется в соответствии с Порядком работы с техническо-распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо с использованием автоматизированной системы графического тестирования АС ГРАТ, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 6 ноября 2019 г. № 2439р.

Порядок ознакомления локомотивных и составительских бригад и кондукторов с условиями маневровой работы производится в соответствии с распоряжениями ОАО «РЖД» «Об утверждении отдельных документов, регламентирующих работу в вопросах соблюдения установленного регламента служебных переговоров» от 4 июля 2017 г. № 1258р и
Типовыми требованиями по ведению регламента служебных переговоров при производстве маневровой работы на путях общего и необщего пользования железнодорожных станций, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от  5  марта 2020 г. № 496р.

 

34. Машинисту разрешается передавать управление локомотивом помощнику машиниста, имеющему права управления локомотивом, или дублеру машиниста под своим наблюдением.

Автоматически и (или) дистанционно управляемым железнодорожным подвижным составом, в зависимости от технического оснащения железнодорожного подвижного состава и железнодорожной станции управляет машинист, руководитель маневров или работник в соответствии с порядком, установленным локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

Машинист локомотива (специального самоходного подвижного состава), производящий маневры с вагонами, не вправе приводить в движение локомотив или специальный самоходный железнодорожный подвижной состав с вагонами без получения от руководителя маневров указания по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, сигнала, поданного ручными сигнальными приборами, или команды, переданной лично.

Кроме получения указания (сигнала) руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов, машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а в случае отсутствия видимости сигнала — через работника, на которого возложено управление стрелками и светофорами. Перед выездом на нецентрализованные стрелки машинист должен получить от дежурного стрелочного поста или дежурного по железнодорожной станции сигнал или сообщение (полученное по устройствам технологической железнодорожной электросвязи или лично) о готовности стрелок для маневровых передвижений.

При отсутствии маневровых светофоров или невозможности открытия светофора перед выездом на централизованные стрелки, машинист должен получить сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от работника, на которого возложено управление стрелками и светофорами в данном районе управления (лично или по устройствам технологической железнодорожной электросвязи) или переданное через руководителя маневров).

На железнодорожных станциях с электрической централизацией стрелок и светофоров в случаях передачи стрелок с центрального на местное управление выезд на стрелки разрешается по указанию или сигналу работника, на которого возложен перевод этих стрелок.

Машинисту локомотива, производящего маневры, не разрешается приводить в движение локомотив для выезда с железнодорожного пути, на котором остаются вагоны, без получения сообщения от руководителя маневров об их закреплении, переданного по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, через работника, участвующего в маневрах, или лично.

 


 

Помощник машиниста, имеющий документ на право управления локомотивом, может управлять локомотивом только под наблюдением машиниста и под его личную ответственность.

Порядок производства маневровой работы с использованием автоматически и (или) дистанционно управляемого железнодорожного подвижного состава указан в Инструкции по управлению подвижным составом в автоматическом и (или) дистанционном режимах, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 1957р от 28 июля 2022 г., а также устанавливается в соответствии с местными инструкциями, разрабатываемыми на каждой железнодорожной станции, где применяется автоматически или дистанционно управляемый железнодорожный подвижной состав.

Также см. комментарии к пп. 28, 30 Приложения №10 к ИДП.

 

35. Машинист при следовании по станционным железнодорожным путям руководствуется показаниями маневровых светофоров, сигналами или сообщениями дежурного по железнодорожной станции, дежурных (операторов) постов централизации, дежурных стрелочных постов, передаваемыми машинисту локомотива.

 


 

См. комментарии к пп. 28, 30 Приложения №10 к ИДП.

 

36. Подаваемые сигналы, а также указания, получаемые по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, машинист обязан подтверждать свистком локомотива или повторением полученного указания по устройствам технологической железнодорожной электросвязи.

Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или указания, либо не знает плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку у уполномоченного лица, руководящего маневровыми работами.

 


 

Подтверждение машинистом указаний, получаемых по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, с использованием свистка установлено требованиями пункта 92 ИСИ.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх