Главная > идп прил 10 раздел 2

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

Сигналы, применяемые при маневровой работе

Приложение № 10 к ИДП.
Порядок организации маневровой работы

Раздел I — VII 

II. Руководство маневровой работой

пункт 18 — 22

18. Маневры на станционных железнодорожных путях производятся по указанию только одного работника — дежурного по железнодорожной станции, дежурного станционного поста централизации, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией — диспетчера поездного. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования — в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Порядок производства маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования в пределах пунктов ремонта железнодорожного подвижного состава устанавливается локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Движением локомотива (специального самоходного подвижного состава), производящего маневры с вагонами, должен руководить один работник — руководитель маневров, ответственный за правильное их выполнение. Движение маневрового состава на сортировочных горках и путях сортировочного и сортировочно-отправочного парков разрешается производить под руководством дежурного по горке, либо работника, определяемого владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).

Руководство движением маневрового состава, оборудованного на хвостовом вагоне системой, обеспечивающей дистанционный контроль из кабины управления свободности железнодорожного пути, подаваемых сигналов и положения стрелок по маршруту следования, осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

Маневровые передвижения локомотива (специального самоходного железнодорожного подвижного состава) без вагонов, мотор-вагонного подвижного состава, не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором, производятся по сигналам светофора в соответствии с планом маневровой работы, а случае отсутствия светофоров — по сигналам работника, осуществляющего перевод стрелок.

В железнодорожном подвижном составе, оборудованном в голове и хвосте тяговыми единицами, а также в составе с одним локомотивом, оборудованном кабиной управления на другом конце состава, при производстве маневров без руководителя маневровой работы (главного кондуктора), машинисты согласовывают свои действия друг с другом.

Для руководства маневровыми передвижениями разрешается привлекать начальников железнодорожной станции, их заместителей и работников в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Распорядитель маневров – работник, который единолично распоряжается организацией маневровой работы на железнодорожной станции или в отдельном ее районе, а также на путях необщего пользования, примыкающих к станции (дежурный по железнодорожной станции, дежурный по сортировочной горке, дежурный поста централизации и др.).

Руководитель маневров – работник, который непосредственно руководит действиями всех лиц, занятых на маневрах (например, составитель поездов
и главный кондуктор).

Устройства, обеспечивающие из кабины управления локомотива дистанционный контроль свободности железнодорожного пути, подаваемых сигналов и положения стрелок по маршруту следования, призвано решить проблему ограниченной видимости при движении вагонами вперед во время маневровых работ. Устройство реализуется в составе двух блоков: мобильного
и локомотивного. Мобильный блок (видеокамера, устройство обнаружения препятствий) крепится на автосцепку хвостового вагона и снимается после завершения работ.

Порядок производства маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования устанавливается Инструкцией о порядке обслуживания
и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, которая должна разрабатываться и утверждаться согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 23 декабря 2013 г. № 2859р «О разработке, согласовании
и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания
и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования,
а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».

Для руководства маневровыми передвижениями разрешается привлекать начальников железнодорожной станции, их заместителей и работников в порядке, установленном в ТРА станции.

 

19. Маневровая работа производится составителем поездов, составителем поездов и помощником составителя поездов, главным кондуктором грузовых поездов, главным кондуктором грузовых поездов и кондуктором грузовых поездов. Количество работников, производящих маневры с одним локомотивом (поездом), устанавливается владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).

Расстановка работников, занятых на маневрах, производится руководителем маневров.

Обслуживание маневрового локомотива машинистом без помощника машиниста разрешается производить по решению владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) в зависимости от типа локомотива и местных условий.

 


 

До внедрения носимых радиостанций маневровая работа производилась составительской бригадой, включающей в себя руководителя маневров
и помощника составителя (одного или двух), которые дублировали подаваемые руководителем маневров сигналы. Главным средством передачи команд
при маневрах были ручные звуковые и видимые сигналы, использовалась также парковая связь. В настоящее время для случаев, когда радиосвязи между составителем и машинистом нет по причине неисправности или если маневры производятся локомотивом (например, поездным), не оборудованным маневровой радиосвязью, маневры производятся по ручным сигналам
с привлечением для их дублирования тех же работников (сигналистов, дежурных стрелочных постов, составителей, работающих с другими локомотивами, выполняющих при этом обязанности помощников составителей).

В этих случаях расстановка работников, занятых на маневрах, производится руководителем маневров.

Обслуживание маневрового локомотива машинистом без помощника машиниста может производиться в соответствии Типовой инструкцией организации вождения поездов и по выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо), утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11 января 2016 г. с № 4р.

 

20. Руководитель маневров должен получать задание на маневровую работу только от одного лица, распоряжающегося маневрами.

Задание на маневровую работу должно быть доведено руководителем маневров до каждого работника, участвующего в маневрах.

Если в процессе производства маневров возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с характером этих изменений работники, участвующие в маневрах, должны быть ознакомлены до реализации измененного плана.

 


 

21. Передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без вагонов) из одного маневрового района в другой допускается только по разрешению лица, распоряжающегося маневрами, после предварительного согласования с лицом, распоряжающимся маневрами, в районе которого предстоит передвижение, и с руководителем маневров, работающим в этом районе.

 


 

22. Порядок производства маневровой работы с использованием автоматически и (или) дистанционно управляемого железнодорожного подвижного состава устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Ознакомление с изменениями в плане маневровой работы работников, участвующих в маневрах, производит руководитель маневров.

Лицо, распоряжающееся маневрами, в районе которого предстоит передвижение, планирует работу маневрового локомотива, заезжающего в данный маневровый район, с учетом обеспечения безопасности производства маневров, работающим в это время в районе локомотивом.

Управление маневровыми локомотивами, оборудованными маневровой автоматической локомотивной сигнализацией, может осуществляться дистанционно оператором или путем автоматической реализации задания, полученного по радиоканалу передачи данных от станционных устройств системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации.

Порядок производства маневровой работы с использованием автоматически и (или) дистанционно управляемого железнодорожного подвижного состава указан в Инструкции по управлению подвижным составом в автоматическом и (или) дистанционном режимах, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 1957р от 28 июля 2022 г., а также устанавливается в соответствии с местными инструкциями, разрабатываемыми на каждой железнодорожной станции, где применяется автоматически или дистанционно управляемый железнодорожный подвижной состав.

 


ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх