Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»
27.1. Общие понятия
27.1.1. Железнодорожные устройства электроснабжения
Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенная для обеспечения электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава и нетяговых железнодорожных потребителей.
27.1.2. Электрификация железных дорог
Оснащение действующих или вновь сооружаемых железнодорожных линий системой тягового электроснабжения.
27.1.3. Виды электрической энергии
Категория, характеризующая вид электрического тока. Используются следующие виды электрического тока:
переменный ток: 25 000 В, 50 Гц; 15 000 В, 16 2/з Гц;
постоянный ток: 3 000 В, 1 500 В, 750 В, 660 В, 630 В.
[пункт 49 раздела I Глоссария ОСЖД Р 305-1, утвержденного L сессией Совещания Министров ОСЖД 13-16 июня 2023 г.]
27.1.4. Проект электрификации
Комплекс необходимых документов, на основании которого осуществляется электрификации участка железной дороги.
27.1.5. Пакет из поездов
Количество поездов на межподстанционной зоне, следующих друг за другом с наименьшим интервалом на электротяге.
27.1.6. Час интенсивных перевозок
Период времени наиболее критический для устройств электроснабжения. [пункт 3. СП 224.1326000.2014 Тяговое электроснабжение железной
дороги]
27.1.7. Скоростной электрифицированный (железнодорожный) участок
Электрифицированный участок железнодорожной линии, на котором обращается железнодорожный электроподвижной состав со скоростями движения от 141 до 200 км/ч включительно.
27.1.8. Высокоскоростной электрифицированный (железнодорожный) участок
Электрифицированный участок железнодорожной линии, на котором обращается железнодорожный электроподвижной состав со скоростями свыше 200 км/ч.
27.1.9. Участок (железной дороги) с односторонним питанием
Электрифицированный участок железной дороги, включающий в себя как минимум один перегон и расположенный между последней тяговой подстанцией и концом электрифицированного участка.
27.1.10. Устройство защиты станций стыкования
Коммутационный аппарат, предназначенный для электрического соединения между собой токоведущих частей, нормально находящихся под напряжением выше 1000 В постоянного тока пунктов группировки станций стыкования, и рельса железнодорожного пути при превышении напряжением на токоведущих частях импульсного напряжения срабатывания устройства защиты станции стыкования.
[пункт 3.18 СП 224.1326000.2014 Тяговое электроснабжение железной дороги]27.1.11. Нетяговые (железнодорожные) потребители
Железнодорожные потребители электрической энергии, за исключением подвижного состава, потребляющего электроэнергию от контактной сети.
27.1.12. Токосъем (токоприемником железнодорожного электроподвижного состава)
Процесс передачи электрической энергии от контактного провода или контактных проводов железнодорожной контактной подвески к токоприемнику через скользящий контакт.
27.1.13. Устройство защиты электрических цепей и оборудования
Устройство, предотвращающее повреждение электрической цепи электроустановок и оборудования, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и оборудования железнодорожного подвижного состава при возникновении аварийной ситуации.
Примечание. Аварийные ситуации могут быть в виде коротких замыканий или перенапряжений в электрооборудовании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и оборудования железнодорожного подвижного состава. Перенапряжение или снижение напряжения питания объектов инфраструктуры могут быть вызваны атмосферными явлениями или аварией внешней сети электроснабжения.
[статья 2.8.19 ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основныепонятия. Термины и определения]
27.1.14. Независимые источники электроэнергии
Источники электроэнергии, на которых сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.
Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 7 октября 2022 г. № 2603/р]
27.2. Системы тягового железнодорожного электроснабжения Общие термины
27.2.1. Система (тягового железнодорожного) электроснабжения
Совокупность электроустановок, предназначенная для преобразования, распределения и передачи электрической энергии к железнодорожному электроподвижному составу.
[статья 7 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.2.2. Система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока
Система тягового железнодорожного электроснабжения, в которой для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к электроподвижному составу используется постоянный ток.
27.2.3. Система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока
Система тягового железнодорожного электроснабжения, в которой для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к электроподвижному составу используется переменный ток.
27.2.4. Система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока с дополнительным проводом [дополнительными проводами]Система тягового железнодорожного электроснабжения, в которой для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к электроподвижному составу используются один или несколько дополнительных проводов, номинальное значение напряжения в которых отличается от номинального значения напряжения в контактной сети.
[статья 10 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.2.5. Система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока (напряжением) 3 кВ
[статья 11 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.2.6. Система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 25 кВ
[статья 12 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.2.7. Система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения
Система тягового железнодорожного электроснабжения постоянного тока с дополнительным проводом с номинальным значением напряжения в контактной сети 3 кВ и номинальным значением напряжения в дополнительном проводе 6 кВ по отношению к рельсам.
27.2.8. Система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока 2×25 кВ
Система тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока с дополнительным проводом с номинальным значением напряжения в контактной сети 25 кВ и номинальным значением напряжения в дополнительном проводе 50 кВ по отношению к контактной сети.
27.2.9. Система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 94 кВ
Система тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока с дополнительным проводом с номинальным значением напряжения в контактной сети 25 кВ и номинальным значением напряжения в дополнительном проводе 66 кВ по отношению к контактной сети.
27.2.10. Система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 25 кВ с усиливающим и экранирующим проводами
[статья 16 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.2.11. Питающий провод (системы тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 2×25 кВ
[статья 17 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.2.12. Экранирующий провод (системы тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 25 кВ с усиливающим и экранирующим проводами
Провод, расположенный на опорах железнодорожной контактной сети и включенный параллельно железнодорожной тяговой рельсовой сети.
Стыкование систем тягового железнодорожного электроснабжения
27.2.13. Станция стыкования
Железнодорожная станция на границе электрифицированных железнодорожных участков с различными системами тягового электроснабжения, имеющая одну или несколько переключаемых секций железнодорожной контактной сети.
[статья 19 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.2.14. Переключаемая секция (железнодорожной) контактной сети
Секция железнодорожной контактной сети, на которую с целью обеспечения работы станции стыкования может подаваться напряжение различного рода тока.
Явления, присущие системе тягового железнодорожного электроснабжения
27.2.15. Блуждающий ток (системы тягового железнодорожного электроснабжения)
Часть тока системы тягового железнодорожного электроснабжения, протекающая в грунте и подземных сооружениях.
[статья 21 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.2.16. Уравнительный ток (системы тягового железнодорожного электроснабжения)
Ток, потребляемый железнодорожной тяговой подстанцией из железнодорожной тяговой сети.
[статья 22 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.2.17. Наведенное напряжение (в системе тягового железнодорожного электроснабжения)
Электрическое напряжение, возникающее на металлических сооружениях и коммуникациях вследствие воздействия электромагнитных полей.
27.3. Энергетическая эффективность систем железнодорожного электроснабжения
27.3.1. Небаланс электроэнергии (в системе железнодорожного электроснабжения)
Разница между электроэнергией, поступившей в систему железнодорожного электроснабжения извне и выработанной внутри этой системы, и электроэнергией, принятой потребителями системы железнодорожного электроснабжения.
Примечания:
1. В качестве потребителей в наиболее общем случае рассматриваются как электроподвижной состав, так и нетяговые железнодорожные потребители.
2. Факторы, приводящие к образованию разницы в показаниях средств измерений, имеют различную природу. В зависимости от этого различают техническую и коммерческую составляющие небаланса электроэнергии. Соответствующие термины приведены в статьях 29 и 30.
3. Электроэнергия, поступившая в систему железнодорожного электроснабжения вследствие стихийных процессов (например, разряда молнии), не рассматривается при определении небаланса электроэнергии.
[статья 24 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.3.2. Небаланс электроэнергии (в системе тягового железнодорожного электроснабжения)
[статья 25 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.3.3. Небаланс электроэнергии (в системе железнодорожного электроснабжения нетяговых потребителей)
[статья 26 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.3.4. Техническая составляющая небаланса электроэнергии (в системе железнодорожного электроснабжения)
Составляющая небаланса электроэнергии в системе железнодорожного электроснабжения, вызванная погрешностью средств измерений и потерями электроэнергии при ее передаче.
27.3.5. Коммерческая составляющая небаланса электроэнергии (в системе железнодорожного электроснабжения)
Составляющая небаланса электроэнергии в системе железнодорожного электроснабжения, вызванная несовершенством средств измерений электроэнергии, их отсутствием, неисправностью или несанкционированным отбором электроэнергии.
27.4. Железнодорожная тяговая сеть
27.4.1. Общие термины
27.4.1.1. (Железнодорожная) тяговая сеть
Часть системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенная для передачи электрической энергии от одной или нескольких тяговых подстанций к железнодорожному электроподвижному составу.
Примечание. Железнодорожная тяговая сеть в наиболее общих случаях состоит из контактной сети, тяговой рельсовой сети, питающих, отсасывающих и шунтирующих линий. [статья 29 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение
железных дорог. Термины и определения]
27.4.1.2. Питающая линия (железнодорожной тяговой сети)
Линия электропередачи, соединяющая распределительное устройство тяговой подстанции, поста секционирования, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения, пункта параллельного соединения контактной сети или пункта группировки с контактной сетью.
27.4.1.3. Отсасывающая линия (железнодорожной тяговой сети)
Линия электропередачи, соединяющая заземленную фазу или отрицательный полюс тяговой подстанции, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения с тяговой рельсовой сетью.
[статья 31 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения; статья 2.8.8 ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
27.4.1.4. Шунтирующая линия (железнодорожной контактной сети)
Линия электропередачи, соединяющая между собой секции железнодорожной контактной сети, не являющиеся смежными.
27.4.1.5. Межподстанционная зона (железнодорожной тяговой сети)
Часть железнодорожной тяговой сети между двумя смежными тяговыми подстанциями.
27.4.1.6. Подстанционная зона (железнодорожной тяговой сети)
Часть железнодорожной тяговой сети, питающаяся от одной тяговой подстанции.
27.4.1.7. Секционирование (железнодорожной) контактной сети [линии электропередачи]Электрическое разделение железнодорожной контактной сети или линии электропередачи на секции.
[статья 35 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.1.8. Секция (железнодорожной) контактной сети
Часть железнодорожной контактной сети, неразрывная в электрическом отношении и ограниченная изолирующими сопряжениями анкерных участков контактной подвески, секционными изоляторами или секционирующими изоляторами контактной сети.
27.4.1.9. Секционный разъединитель (железнодорожной) контактной
сети
железных дорог. Термины и определения]
27.4.1.10. Секционирующий изолятор (железнодорожной) контактной
сети
[статья 38 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.1.11. «Мертвая зона» защиты тяговой сети
Зона тягового электроснабжения, не защищенная от коротких замыканий. [пункт 3.20 СП 224.1326000.2014 Тяговое электроснабжение железной
дороги]
27.4.2. Железнодорожная контактная сеть Общие термины
27.4.2.1. (Железнодорожная) контактная сеть
1. Часть железнодорожной тяговой сети, предназначенная для передачи электрической энергии железнодорожному электроподвижному составу.
[абзац 21 пункта 4 ТР ТС 003/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»]Примечание. В общем случае контактная сеть состоит из: контактной подвески, опор, гибких и жестких поперечин, консолей, фиксаторов, изоляторов, анкеровок и компенсаторов. [статья 39 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение
железных дорог. Термины и определения]
2. Комплекс устройств для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к электроподвижному составу через токоприемники.
Контактная сеть может быть с контактной подвеской или контактным рельсом. Основными элементами контактной сети с контактной подвеской (воздушной) являются провода контактной сети (контактный провод, несущий трос, усиливающий провод и пр.) опоры, поддерживающие устройства (консоли, гибкие поперечины и жесткие поперечины) и изоляторы.
[пункт 130 раздела I Глоссария ОСЖД Р 305-1, утвержденного L сессией Совещания Министров ОСЖД 13-16 июня 2023 г.]27.4.2.2. Анкерный участок (железнодорожной контактной сети)
Участок железнодорожной контактной сети, расположенный между двумя анкерными опорами контактной сети.
27.4.2.3. Сопряжение анкерных участков (железнодорожной контактной сети)
Участок железнодорожной контактной сети, обеспечивающий переход токоприемника между соседними анкерными участками.
[статья 41 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.4. Изолирующее сопряжение анкерных участков (железнодорожной контактной сети)
Сопряжение смежных анкерных участков железнодорожной контактной сети, относящихся к разным секциям контактной сети, предусматривающее их электрическую независимость.
27.4.2.5. Неизолирующее сопряжение анкерных участков (железнодорожной контактной сети)
Сопряжение смежных анкерных участков железнодорожной контактной сети, входящих в одну и ту же секцию контактной сети, предусматривающее их электрическое соединение.
27.4.2.6. Развернутая длина (железнодорожной) контактной сети
Суммарная длина всех анкерных участков железнодорожной контактной
сети.
[статья 44 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.4.2.7. Участок (железнодорожной) контактной сети
Участок железнодорожной контактной сети, имеющий одну и ту же марку проводов, одинаковое число и сечение проводов, и их расположение на опорах контактной сети.
27.4.2.8. Нейтральная вставка (железнодорожной) контактной сети
Участок железнодорожной контактной сети, исключающий возникновение электрического контакта между соседними секциями контактной сети при проходе электроподвижного состава с поднятым токоприемником.
27.4.2.9. Ригель (железнодорожной) контактной сети
Металлическая ферма, предназначенная для поддерживания проводов железнодорожной контактной сети нескольких путей.
[статья 47 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.10. Электрорепеллентная защита (железнодорожной) контактной сети
Устройство, предназначенное для отпугивания птиц, использующее в своей работе наведенное напряжение.
27.4.2.11. Изолирующая съемная вышка (железнодорожной) контактной сети
Съемная вышка с лестницами из изолирующего материала, предназначенная для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети под напряжением с железнодорожного пути.
27.4.2.12. Автоколебание проводов (железнодорожной) контактной сети [воздушной линии электропередачи]Длительное устойчивое колебание проводов железнодорожной контактной сети или воздушной линии электропередачи, вызываемое гололедом и ветром.
[статья 50 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.13. Контактный рельс
Элемент контактной сети, предназначенный для подачи электроэнергии электроподвижному составу.
Контактный рельс применяется преимущественно в контактной сети метрополитенов, а также на электрифицированных городских и пригородных участках железной дороги.
[пункт 131 раздела I Глоссария ОСЖД Р 305-1, утвержденного L сессией Совещания Министров ОСЖД 13-16 июня 2023 г.]27.4.2.14. Ремонт контактной сети
Комплекс работ по замене и восстановлению отдельных элементов, узлов и конструкций контактной сети, а также их регулировка.
Железнодорожная контактная подвеска
27.4.2.15. (Железнодорожная) контактная подвеска
Провод или система проводов железнодорожной контактной сети, обеспечивающая токосъем токоприемниками электроподвижного состава.
Примечания:
1. Все контактные подвески подразделяют на компенсированные, полукомпенсированные и некомпенсированные, простые или цепные.
2. В общем случае контактная подвеска состоит из контактных проводов, несущих тросов, струн, рессорных тросов.
[статья 51 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.4.2.16. Контактный провод (железнодорожной) контактной подвески
Провод железнодорожной контактной подвески, предназначенный для передачи и съема с него электрического тока токоприемником электроподвижного состава через скользящий контакт.
27.4.2.17. Зигзаг контактного провода (железнодорожной) контактной подвески
Точка изгиба оси контактного провода железнодорожной контактной подвески в месте установки фиксатора контактного провода железнодорожной контактной подвески.
27.4.2.18. Несущий трос (цепной железнодорожной контактной подвески)
Провод цепной железнодорожной контактной подвески, предназначенный для передачи электрического тока и подвешивания к нему на струнах контактной подвески контактного провода контактных проводов железнодорожной контактной подвески.
27.4.2.19. Опорное крепление несущего троса
Способ крепления несущего троса, при котором отсутствует возможность взаимного перемещения несущего троса и консоли.
27.4.2.20. Рессорный трос (цепной железнодорожной контактной подвески)
Трос, закрепленный на несущем тросе цепной железнодорожной контактной подвески с двух сторон от точки подвеса.
27.4.2.21. Компенсатор (железнодорожной) контактной подвески
Устройство, предназначенное для автоматического поддержания установленного натяжения проводов железнодорожной контактной подвески при изменении температуры и механических воздействий на провода и компенсации температурных удлинений проводов.
27.4.2.22. Средняя анкеровка (железнодорожной) контактной подвески
Конструкция, препятствующая перемещению железнодорожной контактной подвески в пролете вдоль анкерного участка.
27.4.2.23. Трос средней анкеровки (железнодорожной) контактной подвески
Трос, предназначенный для выполнения средней анкеровки железнодорожной контактной подвески.
27.4.2.24. Струна (железнодорожной) контактной подвески
Элемент цепной железнодорожной контактной подвески, предназначенный для подвешивания контактного провода контактных проводов к несущему тросу несущим тросам цепной контактной подвески или рессорному тросу.
27.4.2.25. Электропроводящая струна (железнодорожной) контактной подвески
Струна железнодорожной контактной подвески, одновременно выполняющая функцию электрического соединения несущего троса и контактного провода железнодорожной контактной подвески.
[статья 60 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.26. Смещенные опорные струны
Две струны контактной подвески ближайшие к опоре, между несущим тросом и контактным проводом.
27.4.2.27. Простая (железнодорожная) контактная подвеска
Железнодорожная контактная подвеска, состоящая из контактного провода, закрепленного в точках подвеса.
27.4.2.28. Цепная (железнодорожная) контактная подвеска
Железнодорожная контактная подвеска, состоящая из несущего троса или несущих тросов и контактного провода или контактных проводов, подвешенного(ых) к нему на струнах.
27.4.2.29. Компенсированная (железнодорожная) контактная подвеска
Железнодорожная контактная подвеска, провод(а) которой закреплены с одной или двух сторон анкерного участка с помощью компенсаторов.
27.4.2.30. Некомпенсированная (железнодорожная) контактная подвеска
Железнодорожная контактная подвеска, несущий трос или несущие тросы и контактный провод или контактные провода которой закреплены с двух сторон анкерного участка сети без компенсаторов контактной подвески.
27.4.2.31. Полукомпенсированная (железнодорожная) цепная контактная подвеска
Железнодорожная цепная контактная подвеска, несущий трос которой закреплен с двух сторон анкерного участка на анкерных опорах контактной сети без компенсаторов, а контактный провод или контактные провода — с помощью компенсаторов контактной подвески хотя бы с одной стороны.
[статья 65 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.32. Вертикальная цепная (железнодорожная) контактная подвеска
Цепная железнодорожная контактная подвеска, у которой величина зигзага несущего троса равна величине зигзага контактного провода.
27.4.2.33. Косая цепная (железнодорожная) контактная подвеска
Цепная железнодорожная контактная подвеска, у которой зигзаг несущего троса и зигзаг контактного провода расположены с разных сторон от оси пути.
27.4.2.34. Полукосая цепная (железнодорожная) контактная подвеска
Цепная железнодорожная контактная подвеска, в которой величина зигзага несущего троса равна нулю.
27.4.2.35. Двойная цепная (железнодорожная) контактная подвеска
Цепная железнодорожная контактная подвеска, в которой один или два контактных провода подвешены к дополнительному несущему тросу, который подвешен к основному несущему тросу.
27.4.2.36. Ромбовидная цепная (железнодорожная) контактная подвеска
Цепная железнодорожная контактная подвеска, контактные провода которой в плане расположены у опор контактной сети в виде ромба, а в средней части пролета контактной подвески — параллельно оси железнодорожного пути.
27.4.2.37. Цепная (железнодорожная) контактная подвеска с простыми опорными струнами
Цепная железнодорожная контактная подвеска, в которой контактный провод или контактные провода подвешен(ны) к несущему тросу или несущим
тросам на струнах, одна из которых соединяет контактный провод сточкой подвеса несущего троса.
[статья 71 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.38. Цепная (железнодорожная) контактная подвеска со смещенными опорными струнами
Цепная железнодорожная контактная подвеска, в которой контактный провод подвешен на струнах, смещенных в разные стороны от точки подвеса несущего троса.
27.4.2.39. Автокомпенсированная (железнодорожная) контактная подвеска
Железнодорожная контактная подвеска, обеспечивающая компенсацию температурного изменения длины проводов за счет пространственного перемещения проводов без применения компенсаторов железнодорожной контактной подвески.
27.4.2.40. Жесткая (железнодорожная) контактная подвеска
Железнодорожная контактная подвеска, контактный провод которой расположен в токопроводящей шине.
27.4.2.41. Балльная оценка состояния (железнодорожной) контактной подвески
Показатель технического состояния железнодорожной контактной подвески, выраженный в штрафных баллах за отступление от установленных параметров регулировки контактной подвески.
27.4.2.42. Пролет (железнодорожной) контактной подвески
Часть железнодорожной контактной подвески между смежными точками подвеса контактного провода простой железнодорожной контактной подвески или несущего троса цепной железнодорожной контактной подвески.
27.4.2.43. Переходной пролет (железнодорожной контактной подвески)
Пролет железнодорожной контактной подвески, на смежных опорах которого располагаются контактные провода двух смежных анкерных участков. [статья 77 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение
железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.44. Длина пролета (железнодорожной) контактной подвески
Расстояние между смежными точками подвеса несущего троса цепной железнодорожной контактной подвески или между смежными точками подвеса контактного провода простой железнодорожной контактной подвески.
27.4.2.45. Длина эквивалентного пролета (железнодорожной) контактной подвески
Длина пролета железнодорожной контактной подвески, в котором натяжение несущего троса контактной подвески изменяется так же, как и во всем анкерном участке.
27.4.2.46. Ветроустойчивость (железнодорожной) контактной подвески
Способность железнодорожной контактной подвески обеспечивать токосъем при ветре расчетной интенсивности.
27.4.2.47. Конструктивная высота (железнодорожной) контактной подвески
Расстояние между несущим тросом железнодорожной контактной подвески в его точке подвеса и контактным проводом контактной подвески при беспровесном положении контактного провода.
27.4.2.48. Эластичность (железнодорожной) контактной подвески
Физическая характеристика железнодорожной контактной подвески, определяемая как отношение высоты подъема контактного провода к силе, вызвавшей этот подъем.
27.4.2.49. Равноэластичная (железнодорожная) контактная подвеска
Цепная железнодорожная контактная подвеска, в которой величина эластичности любых точек в пролете отличается от среднего арифметического значений эластичности под каждой струной в пролете не более чем на 5%.
27.4.2.50. Коэффициент неравномерности эластичности (железнодорожной) контактной подвески
Отношение наибольшего значения к наименьшему значению эластичности в одном пролете железнодорожной контактной подвески.
27.4.2.51. Воздушная стрелка (железнодорожной контактной подвески)
Конструкция, образованная пересечением двух железнодорожных контактных подвесок, предназначенная для обеспечения перехода токоприемника железнодорожного электроподвижного состава с контактного провода контактных проводов одного железнодорожного пути на контактный провод контактные провода другого железнодорожного пути.
27.4.2.52. Фиксированная воздушная стрелка (железнодорожной контактной подвески)
Воздушная стрелка железнодорожной контактной подвески, не изменяющая своего положения в горизонтальной плоскости.
27.4.2.53. Зона подхвата (контактного провода полозом токоприемника железнодорожного электроподвижного состава)
Зона на воздушной стрелке железнодорожной контактной подвески, в пределах которой происходит соприкосновение полоза токоприемника железнодорожного электроподвижного состава с проводом примыкающего или пересекающего железнодорожного пути.
27.4.2.54. Величина зигзага контактного провода или несущего троса (железнодорожной) контактной подвески
Расстояние от оси пути до точки проекции зигзага на плоскость пути.
[статья 88 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.55. Вынос контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Наибольшее расстояние от проекции точки контактного провода железнодорожной контактной подвески на плоскость пути до оси пути.
27.4.2.56. Уклон контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Разность высот контактного провода железнодорожной контактной подвески в смежных точках подвеса одного пролета железнодорожной контактной подвески, отнесенная к длине этого пролета.
27.4.2.57. Изменение уклонов контактного провода в смежных пролетах (железнодорожной контактной подвески)
Разница уклонов контактного провода железнодорожной контактной подвески при однонаправленном изменении высоты и сумма уклонов при разнонаправленном изменении высоты контактного провода.
27.4.2.58. Стрела провеса провода (железнодорожной) контактной сети [воздушной линии электропередачи]Расстояние по вертикали от низшей точки провода железнодорожной контактной сети или воздушной линии электропередачи в пролете до прямой, соединяющей соседние точки их подвеса.
[статья 92 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.59. Межструновой пролет (железнодорожной) контактной подвески
Часть цепной железнодорожной контактной подвески между соседними струнами.
27.4.2.60. Длина межструнового пролета (железнодорожной) контактной подвески
Расстояние между точками закрепления соседних струн цепной железнодорожной контактной подвески на ее контактном проводе.
[статья 94 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.61. Пережог провода (железнодорожной) контактной подвески
Разрыв провода железнодорожной контактной подвески в результате воздействия электрической дуги.
27.4.2.62. Поджог контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Возникновение каверн и наплывов на поверхности контактного провода железнодорожной контактной подвески или изменение его геометрии, вызванное воздействием электрической дуги.
27.4.2.63. Отжатие (железнодорожной контактной подвески)
Подъем контактных проводов железнодорожной контактной подвески под действием вертикальной составляющей нажатия токоприемника электроподвижного состава.
27.4.2.64. Ветровое отклонение контактного провода (контактных проводов) (железнодорожной контактной подвески)
Перемещение контактного провода контактных проводов железнодорожной контактной подвески в горизонтальной плоскости под действием ветра.
27.4.2.65. Температура беспровесного положения контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Температура окружающего воздуха, при которой контактный провод цепной железнодорожной контактной подвески в точках крепления струн контактной подвески находится по всей длине пролета контактной подвески на одной высоте от уровня головки рельса.
27.4.2.66. Высота подвеса контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Расстояние между контактным проводом железнодорожной контактной подвески и линией, соединяющей верхние поверхности головок рельсов, в плоскости, перпендикулярной оси железнодорожного пути.
27.4.2.67. Износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Сечение части контактного провода железнодорожной контактной подвески, утраченное в процессе эксплуатации.
27.4.2.68. Средний износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Величина, рассчитанная как среднее арифметическое износа контактного провода железнодорожной контактной подвески в нескольких точках.
27.4.2.69. Изнашивание контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Явление, приводящее к износу контактного провода железнодорожной контактной подвески.
27.4.2.70. Электрическое изнашивание контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Изнашивание контактного провода железнодорожной контактной подвески, вызываемое испарением и выбросом металла под воздействием искровых и дуговых процессов при токосъеме токоприемником электроподвижного состава.
27.4.2.71. Механическое изнашивание контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Изнашивание контактного провода железнодорожной контактной подвески, вызываемое трением токосъемных пластин токоприемника электроподвижного состава о контактный провод.
[статья 105 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.72. Местный износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Износ контактного провода железнодорожной контактной подвески, определяемый в одной точке анкерного участка контактной сети.
27.4.2.73. Волнообразный износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Чередование с определенным интервалом участков наибольшего значения местного износа контактного провода железнодорожной контактной подвески.
27.4.2.74. Удельный износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Износ контактного провода железнодорожной контактной подвески, выраженный в квадратных миллиметрах и отнесенный к 10000 проходов токоприемников электроподвижного состава.
27.4.2.75. Высота оставшегося сечения контактного провода (железнодорожной контактной подвески)
Геометрическая величина, характеризующая степень износа контактного провода железнодорожной контактной подвески, определяемая как размер этого контактного провода, измеренный от его контактной поверхности перпендикулярно до верхней точки его сечения.
Изоляторы железнодорожной контактной сети
27.4.2.76. Консольный изолятор (железнодорожной) контактной сети
Изолятор железнодорожной контактной сети, предназначенный для установки в кронштейн консоли железнодорожной контактной сети.
[статья 110 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.77. Подвесной изолятор (железнодорожной) контактной сети
Изолятор железнодорожной контактной сети, предназначенный для растягивающей нагрузки и воспринимающий нагрузку от веса конструкций и элементов железнодорожной контактной сети.
27.4.2.78. Натяжной изолятор (железнодорожной) контактной сети
Изолятор железнодорожной контактной сети, предназначенный для растягивающей нагрузки и воспринимающий нагрузку от натяжения проводов железнодорожной контактной сети.
27.4.2.79. Фиксаторный изолятор (железнодорожной) контактной
сети
Изолятор железнодорожной контактной сети, предназначенный для
установки в основной стержень фиксатора контактного провода железнодорожной контактной сети.
[статья 113 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.80. Секционный изолятор (железнодорожной) контактной сети
Устройство, предназначенное для изоляции двух смежных секций контактной сети, обеспечивающее проход токоприемников железнодорожного электроподвижного состава с одной секции контактной сети на другую.
Арматура железнодорожной контактной сети
27.4.2.81. Арматура железнодорожной контактной сети
Арматура для электрического и механического соединения проводов железнодорожной контактной сети.
[статья 115 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.82. Струновой зажим (железнодорожной контактной сети)
Зажим железнодорожной контактной сети, предназначенный для крепления струны железнодорожной контактной подвески.
27.4.2.83. Стыковой зажим контактного провода (железнодорожной) контактной сети
Зажим железнодорожной контактной сети, предназначенный для механического и электрического соединения двух последовательных отрезков контактного провода железнодорожной контактной подвески, обеспечивающий проход токоприемников железнодорожного электроподвижного состава.
27.4.2.84. Стыковой зажим несущего троса (железнодорожной) контактной сети
Зажим железнодорожной контактной сети, предназначенный для механического и электрического соединения двух последовательных отрезков несущего троса железнодорожной контактной сети.
27.4.2.85. Фиксирующий зажим (железнодорожной) контактной сети
Зажим железнодорожной контактной сети, предназначенный для механического соединения несущего или контактного провода железнодорожной контактной подвески в точке их подвеса.
27.4.2.86. Электрический соединитель (проводов железнодорожной контактной сети)
[статья 120 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.87. Поперечный электрический соединитель (проводов железнодорожной контактной сети)
Электрический соединитель, предназначенный для параллельного соединения между собой проводов железнодорожной контактной сети разных железнодорожных путей.
27.4.2.88. Продольный электрический соединитель (проводов железнодорожной контактной сети)
Электрический соединитель, предназначенный для электрического соединения проводов железнодорожной контактной сети смежных анкерных участков одного железнодорожного пути.
[статья 122 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.89. Зажим средней анкеровки (железнодорожной) контактной
сети
Зажим, предназначенный для соединения троса средней анкеровки
железнодорожной контактной сети с несущим тросом железнодорожной контактной подвески.
[статья 123 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.90. Зажим рессорного троса (железнодорожной контактной подвески)
Зажим, предназначенный для соединения рессорного троса железнодорожной контактной подвески с контактным проводом железнодорожной контактной подвески.
Консоли и фиксаторы железнодорожной контактной сети
27.4.2.91. Консоль (железнодорожной контактной сети)
Конструкция, предназначенная для закрепления в определенном положении в пространстве проводов железнодорожной контактной сети одного или нескольких железнодорожных путей.
[статья 125 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.92. Горизонтальная консоль (железнодорожной контактной
сети)
Консоль железнодорожной контактной сети, кронштейн которой
установлен под прямым или близким к нему углом к опоре железнодорожной контактной сети или консольной стойке ригеля жесткой поперечины железнодорожной сети.
[статья 126 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.93. Наклонная консоль (железнодорожной контактной сети)
Консоль железнодорожной контактной сети, кронштейн которой установлен под углом к консольной опоре контактной сети или консольной стойке ригеля жесткой поперечины.
[статья 127 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.94. Изогнутая консоль (железнодорожной контактной сети)
Поддерживающая конструкция железнодорожной контактной сети, состоящая из горизонтальной или наклонной тяги и изогнутого наклонного кронштейна.
27.4.2.95. Изолированная консоль (железнодорожной контактной
сети)
Консоль железнодорожной контактной сети, электрически изолированная
от опоры или консольной стойки жесткой поперечины контактной сети и находящаяся под потенциалом тяговой сети.
[статья 129 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.96. Неизолированная консоль (железнодорожной контактной
сети)
Консоль железнодорожной контактной сети, электрически не
изолированная от консольной опоры или консольной стойки жесткой поперечины контактной сети и находящаяся под потенциалом земли.
[статья 130 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.97. Подкос консоли (железнодорожной контактной сети)
Элемент консоли железнодорожной контактной сети, предназначенный для усиления жесткости консоли.
27.4.2.98. Тяга консоли (железнодорожной контактной сети)
Элемент консоли железнодорожной контактной сети, в котором нагрузка вызывает напряжение растяжения, соединенный с кронштейном консоли и фиксирующий консоль в проектном положении.
27.4.2.99. Фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети)
Конструкция, предназначенная для образования зигзага контактного провода железнодорожной контактной подвески.
Примечание. Фиксаторы контактного провода железнодорожной контактной подвески классифицируют на: гибкие и сочлененные.
[статья 133 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.4.2.100. Гибкий фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети)
Фиксатор контактного провода железнодорожной контактной сети, в котором усилие для образования зигзага передается к опоре посредством троса. [статья 134 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение
железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.101. Сочлененный фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети)
Фиксатор контактного провода железнодорожной контактной сети, состоящий из основного и дополнительного стержня.
27.4.2.102. Основной стержень фиксатора контактного провода (железнодорожной контактной сети)
Стержень, передающий усилие от дополнительного стержня фиксатора к опоре железнодорожной контактной сети или конструкции ее заменяющей.
27.4.2.103. Дополнительный стержень фиксатора контактного провода (железнодорожной контактной сети)
Стержень фиксатора контактного провода железнодорожной контактной сети, присоединенный к фиксирующему зажиму контактного провода (железнодорожной контактной подвески).
27.4.2.104. Обратный фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети)
Сочлененный фиксатор контактного провода железнодорожной контактной подвески, в котором нагрузка от образованного зигзага вызывает в основном стержне железнодорожной контактной сети напряжение сжатия.
27.4.2.105. Прямой фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети)
Фиксатор контактного провода железнодорожной контактной подвески, в котором нагрузка от образованного зигзага вызывает во всех его элементах напряжение растяжения.
27.4.2.106. Фиксаторный кронштейн (железнодорожной контактной
сети)
Конструкция, предназначенная для закрепления на ней фиксатора
контактного провода железнодорожной контактной сети.
[статья 140 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.107. Фиксаторная стойка (железнодорожной контактной сети)
Деталь фиксатора контактного провода железнодорожной контактной подвески, к нижнему концу которой крепится дополнительный стержень фиксатора контактного провода железнодорожной контактной сети.
27.4.2.108. Фиксирующий трос гибкой [жесткой] поперечины (железнодорожной контактной сети)
Трос гибкой или жесткой поперечины железнодорожной контактной сети, предназначенный для размещения фиксаторов контактных проводов железнодорожной контактной сети.
27.4.2.109. Страхующий трос (железнодорожной) контактной сети
Трос, предназначенный для предотвращения перемещения фиксатора контактного провода железнодорожной контактной подвески в габарит железнодорожного подвижного состава при разрушении фиксаторного изолятора.
Опоры железнодорожной контактной сети 27.4.2.110. Опора (железнодорожной) контактной сети
Конструкция, воспринимающая все механические нагрузки от железнодорожной контактной сети.
[статья 144 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.111. Стойка опоры (железнодорожной контактной сети)
Часть опоры железнодорожной контактной сети, передающая нагрузки от железнодорожной контактной сети на фундамент опоры железнодорожной контактной сети или искусственное сооружение.
27.4.2.112. Фундамент опоры (железнодорожной) контактной сети
Часть опоры железнодорожной контактной сети, заглубленная в грунт и предназначенная для установки на ней стойки опоры железнодорожной контактной сети.
27.4.2.113. Нераздельная опора (железнодорожной) контактной сети
Стойка железнодорожной контактной сети, предназначенная для установки в грунт без фундамента.
27.4.2.114. Раздельная опора (железнодорожной) контактной сети
Опора железнодорожной контактной сети, состоящая из стойки железнодорожной контактной сети, установленной на фундаменте железнодорожной контактной сети.
27.4.2.115. Промежуточная опора (железнодорожной) контактной сети Опора железнодорожной контактной сети, находящаяся между переходными опорами контактной сети одного анкерного участка
железнодорожной контактной сети.
[статья 149 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.116. Переходная опора (железнодорожной) контактной сети
Опора железнодорожной контактной сети, находящаяся в месте сопряжения анкерных участков железнодорожных контактных подвесок, предназначенная для крепления консолей двух смежных анкерных участков.
[статья 150 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.4.2.117. Опора гибкой поперечины (железнодорожной) контактной
сети
Опора железнодорожной контактной сети, предназначенная для
закрепления на ней системы тросов, образующих гибкую поперечину железнодорожной контактной сети.
[статья 151 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.118. Опора жесткой поперечины (железнодорожной) контактной сети
Опора железнодорожной контактной сети, предназначенная для установки на ней ригеля жесткой поперечины (железнодорожной) контактной сети.
27.4.2.119. Анкерная опора (железнодорожной) контактной сети
Опора железнодорожной контактной сети, предназначенная для анкеровки.
27.4.2.120. Гибкая поперечина (железнодорожной) контактной сети
Конструкция железнодорожной контактной сети, состоящая из опор и закрепленной на них системы тросов, обеспечивающих крепление к ним контактных подвесок.
27.4.2.121. Струна гибкой поперечины (железнодорожной) контактной сети
Элемент гибкой поперечины железнодорожной контактной сети, предназначенный для подвешивания контактной подвески к поперечному несущему тросу гибкой поперечины.
27.4.2.122. Жесткая поперечина (железнодорожной) контактной сети
Конструкция железнодорожной контактной сети, состоящая из опор и закрепленного на них горизонтального ригеля, обеспечивающих крепление к ним контактных подвесок.
[статья 156 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.2.123. Анкер (железнодорожной) контактной сети
Неподвижная конструкция в грунте, обеспечивающая восприятие части нагрузки анкерной опоры.
27.4.2.124. Анкеровка (железнодорожной) контактной сети
Конструкция, передающая натяжение проводов железнодорожной контактной сети на грунт.
27.4.3. Железнодорожная тяговая рельсовая сеть
27.4.3.1. (Железнодорожная) тяговая рельсовая сеть
Часть тяговой сети, состоящая из рельсов железнодорожного пути, межрельсовых перемычек, дроссель-трансформаторов и дроссельных соединителей.
[статья 159 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.3.2. Дроссель-трансформатор (железнодорожной тяговой рельсовой сети)
Дроссель-трансформатор железнодорожной тяговой рельсовой сети, предназначенный для пропуска тягового тока в обход изолирующих стыков.
27.4.3.3. Изолирующий стык (железнодорожного пути)
Стыковое соединение рельсов железнодорожного пути, электрически изолирующее их друг от друга.
27.4.3.4. Анодная зона (железнодорожной) тяговой рельсовой сети
Участок тяговой рельсовой сети системы тягового электроснабжения постоянного тока, на котором потенциал рельсов железнодорожного пути по
отношению к земле имеет преимущественно положительное значение, и ток нагрузки стекает с рельсов в землю.
[статья 162 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.3.5. Катодная зона тяговой (железнодорожной) тяговой рельсовой сети
Участок тяговой рельсовой сети системы тягового электроснабжения постоянного тока, на котором потенциал рельсов железнодорожного пути по отношению к земле имеет преимущественно отрицательное значение, и ток нагрузки притекает из земли в рельсы.
27.4.3.6. Знакопеременная зона (железнодорожной) тяговой рельсовой
сети
Участок тяговой рельсовой сети системы тягового электроснабжения
постоянного тока, на котором потенциал рельсов железнодорожного пути по отношению к земле принимает поочередно положительные и отрицательные значения.
[статья 164 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.4.3.7. Роговой разрядник (железнодорожной) контактной сети
Разрядник железнодорожной контактной сети, имеющий электроды с воздушными промежутками между ними, перекрываемые перенапряжением, и рога, препятствующие длительному горению электрической дуги.
27.5. Заземление в системе железнодорожного электроснабжения
27.5.1. Заземление опоры (железнодорожной) контактной сети
27.5.2. Индивидуальное заземление опор (железнодорожной) контактной сети
Заземление опор железнодорожной контактной сети, при котором каждая опора присоединяется к тяговому железнодорожному рельсу или средней точке дроссель-трансформатора тяговой рельсовой сети с помощью самостоятельного заземляющего проводника.
[статья 167 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.5.3. Групповое заземление опор (железнодорожной) контактной
сети
Заземление опор железнодорожной контактной сети, при котором
несколько опор объединены общим заземляющим проводником, присоединяемым к тяговому железнодорожному рельсу в одной точке или к средней точке дроссель-трансформатора тяговой рельсовой сети.
Примечание. Понятия «индивидуальное заземление» и «групповое заземление» применимы не только к опорам контактной сети, но и к опорам питающих, отсасывающих и шунтирующих линий.
[статья 168 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.5.4. Трос группового заземления опор (железнодорожной) контактной сети
[статья 169 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.5.5. Искровой промежуток
Однополюсный коммутационный аппарат в устройствах железнодорожной контактной сети и подстанций, автоматически срабатывающий при нарушении изоляции их токоведущих частей.
27.5.6. Диодный заземлитель опоры (железнодорожной) контактной
сети
Коммутационный аппарат, предназначенный для заземления опор
железнодорожной контактной сети и искусственных сооружений в системе тягового электроснабжения постоянного тока, содержащий диод, предотвращающий протекание тока от железнодорожных рельсов к заземляемым опорам и искусственным сооружениям.
[статья 171 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.5.7. Диодно-искровой заземлитель опоры (железнодорожной) контактной сети
Коммутационный аппарат, предназначенный для заземления опор железнодорожной контактной сети и искусственных сооружений в системе тягового электроснабжения постоянного тока, содержащий диод и искровой
промежуток и предотвращающий протекание тока от железнодорожных рельсов к заземляемым опорам и искусственным сооружениям.
[статья 172 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.5.8. Устройство защиты станции стыкования
Коммутационный аппарат, предназначенный для электрического соединения между собой токоведущих частей, нормально находящихся под напряжением выше 1000 В постоянного тока, пунктов группировки станций стыкования, и рельса железнодорожного пути при превышении напряжением на токоведущих частях определенного значения.
27.5.9. Короткозамыкатель отсасывающей линии
Коммутационный аппарат, предназначенный для электрического соединения между собой заземляющего устройства тяговой подстанции постоянного тока и отсасывающей линии или заземляющего устройства стыковой тяговой подстанции и отсасывающей линии постоянного тока.
27.5.10. Короткозамыкатель (железнодорожной) контактной сети
Коммутационный аппарат, предназначенный для электрического соединения между собой железнодорожной контактной сети и тягового рельса железнодорожного пути.
27.5.11. Разрядное устройство
Коммутационный аппарат, предназначенный для электрического соединения между собой выводов реактора сглаживающего устройства тяговой подстанции постоянного тока или стыковой тяговой подстанции в целях снижения перенапряжения, возникающего во время разрыва тока выключателем.
27.6. Линии электропередачи для электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей
27.6.1. Линия электропередачи автоблокировки
Трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, предназначенная для основного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
Примечание. Различают линии электропередачи автоблокировки, линии электропередачи продольного электроснабжения, линии электропередачи системы «провод — рельсы», линии электропередачи системы «два провода — рельсы», линии электропередачи
«контактный провод — дополнительный провод — рельсы» и прочие линии электропередачи.
[статья 177 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.6.2. Линия электропередачи продольного электроснабжения
Трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, предназначенная для резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей.
27.6.3. Линия электропередачи системы «провод — рельсы»
Однофазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве одного фазного проводника используется специальный провод, а вместо второго фазного проводника — рельсы железнодорожного пути, предназначенная для основного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
27.6.4. Линия электропередачи системы «два провода — рельсы»
Трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве двух фазных проводников используются специальные провода, а вместо третьего фазного проводника — рельсы железнодорожного пути, предназначенная для резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей.
27.6.5. Линия электропередачи системы «контактный провод — дополнительный провод — рельсы»
Трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве одного фазного проводника используется специальный провод, вместо второго фазного проводника — провода контактной сети, а вместо
третьего фазного проводника — рельсы железнодорожного пути, предназначенная для основного или резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей.
[статья 181 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.6.6. Участок линии электропередачи
Часть линии электропередачи, имеющая одно и то же конструктивное исполнение.
27.6.7. Секция линии электропередачи
Часть линии электропередачи, неразрывная в электрическом отношении и ограниченная разъединителями или секционирующими изоляторами линии электропередачи.
27.6.8. Концевая опора линии электропередачи
Опора линии электропередачи, воспринимающая натяжение закрепленных на ней проводов этой линии.
27.6.9. Угловая опора линии электропередачи
Опора линии электропередачи, расположенная в точке изменения направления воздушной линии электропередачи.
27.6.10. Промежуточная опора линии электропередачи
Опора линии электропередачи, не имеющая признаков концевой или угловой.
27.6.11. Оттяжка концевой опоры линии электропередачи
Конструкция, монтируемая между концевой опорой линии электропередачи и анкером, предназначенная для передачи нагрузки от натяжения закрепленных на ней проводов.
[статья 187 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.6.12. Эквивалентный пролет провода воздушной линии электропередачи
Пролет такой длины, в котором при изменениях температуры и дополнительной нагрузки натяжение провода будет меняться по тому же закону, как и в анкерном участке.
27.7. Тяговые подстанции Общие термины
27.7.1. (Железнодорожная) тяговая подстанция
Электрическая подстанция, предназначенная для электроснабжения железнодорожного электроподвижного состава.
Примечание. Различают тяговые подстанции:
по степени мобильности — стационарные и передвижные;
по роду тока распределительного устройства для питания электроподвижного состава
— тяговые подстанции постоянного тока, тяговые подстанции переменного тока и стыковые тяговые подстанции;
по конструктивному исполнению зданий — тяговые подстанции с капитальным зданием, тяговые подстанции с мобильными зданиями, комбинированные тяговые подстанции;
по схеме внешнего электроснабжения (для тяговых подстанций с высшим напряжением 110 кВ и выше) — опорные тяговые подстанции, транзитные тяговые подстанции, отпаечные тяговые подстанции, тупиковые тяговые подстанции;
по схеме внешнего электроснабжения (для тяговых подстанций системы (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 94 кВ) — головные тяговые подстанции, промежуточные тяговые подстанции.
[статья 189 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.7.2. (Железнодорожная) стационарная тяговая подстанция
[статья 190 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.7.3. (Железнодорожная) передвижная тяговая подстанция
[статья 191 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.7.4. (Железнодорожная) тяговая подстанция постоянного тока
[статья 192 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.7.5. (Железнодорожная) тяговая подстанция переменного тока
[статья 193 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.7.6. (Железнодорожная) стыковая тяговая подстанция
Тяговая подстанция, предназначенная для электроснабжения железнодорожного электроподвижного состава постоянного и переменного тока.
27.7.7. (Железнодорожная) опорная тяговая подстанция
(Железнодорожная) тяговая подстанция с высшим напряжением 110 кВ и выше, на которую электроэнергия может быть подана по трем или более линиям электропередачи.
27.7.8. (Железнодорожная) транзитная тяговая подстанция
Железнодорожная тяговая подстанция с высшим напряжением 110 кВ и выше, включенная в разрыв одной или двух линий электропередачи с двусторонним питанием.
27.7.9. (Железнодорожная) отпаечная тяговая подстанция
Железнодорожная тяговая подстанция с высшим напряжением 110 кВ и выше, подключенная к ответвлению ответвлениям от одной или двух линий электропередачи с двусторонним питанием.
27.7.10. (Железнодорожная) тупиковая тяговая подстанция
Железнодорожная тяговая подстанция с высшим напряжением 110 кВ и выше, подключенная к соседней подстанции с помощью одной или двух линий электропередачи с односторонним питанием.
27.7.11. Головная тяговая подстанция
Тяговая подстанция в системе тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока напряжением 94 кВ, получающая электроэнергию из внешней сети.
[статья 199 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.7.12. Промежуточная тяговая подстанция
Тяговая подстанция в системе тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока напряжением 94 кВ, получающая электроэнергию от головной тяговой подстанции головных тяговых подстанций по одному дополнительному проводу или нескольким дополнительным проводам.
27.7.13. Высшее напряжение (тяговой подстанции)
Наивысшее из номинальных напряжений линий электропередачи, связывающих тяговую подстанцию с электрическими сетями территориальных сетевых и(или) иных энергоснабжающих организаций.
Преобразователи электроэнергии
27.7.14. Статический преобразователь для системы (железнодорожного) тягового электроснабжения
Полупроводниковый преобразователь электроэнергии, передаваемой через тяговую сеть железнодорожному электроподвижному составу и (или) от железнодорожного электроподвижного состава во внешнюю сеть.
[статья 201 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.7.15. Статический выпрямительный преобразователь для системы (железнодорожного) тягового электроснабжения
Полупроводниковый преобразователь электроэнергии, передаваемой через тяговую сеть железнодорожному электроподвижному составу.
27.7.16. Статический инверторный преобразователь для системы (железнодорожного) тягового электроснабжения
Полупроводниковый преобразователь электроэнергии, передаваемой от железнодорожного электроподвижного состава через тяговую сеть во внешнюю сеть.
[статья 203 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.7.17. Статический выпрямительно-инверторный преобразователь для системы (железнодорожного) тягового электроснабжения
Полупроводниковый преобразователь электроэнергии, передаваемой через тяговую сеть железнодорожному электроподвижному составу и от железнодорожного электроподвижного состава во внешнюю сеть.
27.7.18. Сглаживающее устройство (системы железнодорожного тягового электроснабжения постоянного тока)
Устройство, предназначенное для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения.
Примечание. В наиболее общем случае сглаживающее устройство представляет собой совокупность фильтрустройства и сглаживающего реактора (сглаживающих реакторов).
[статья 205 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.7.19. Фильтрустройство сглаживающего устройства
Часть сглаживающего устройства системы тягового железнодорожного электроснабжения постоянного тока, состоящая из резонансных контуров, настраиваемых на частоты гармонических составляющих тока железнодорожного электроподвижного состава.
27.7.20. Фильтрокомпенсирующее устройство (в системах тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока)
Устройство компенсации реактивной мощности, обладающее дополнительной функцией фильтрации высших гармонических составляющих тока железнодорожного электроподвижного состава.
27.7.21. Симметрирующий трансформатор
Силовой трансформатор, предназначенный для использования в системах тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока, со
специальной схемой соединения обмоток, осуществляющей снижение несимметрии токов фаз на стороне высшего напряжения.
[статья 208 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.7.22. Испытатель коротких замыканий (железнодорожной) тяговой подстанции
Устройство тяговой подстанции, предназначенное для блокирования автоматического повторного включения выключателя питающей линии контактной сети в зависимости от значения сопротивления контактной сети, определяемого после автоматического или вызванного действием защит отключения выключателя.
Заземляющие устройства тяговых подстанций
27.7.23. Заземляющее устройство тяговой подстанции (линейного устройства системы тягового электроснабжения)
Совокупность проводников, предназначенных для образования электрической связи между подлежащими заземлению частями электроустановок и заземлителем или землей.
Примечание. На тяговых подстанциях и линейных устройствах системы тягового электроснабжения постоянного тока различают внутренний и внешний контуры заземления.
[статья 210 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.7.24. Внутренний контур заземления тяговой подстанции [линейного устройства системы тягового электроснабжения] постоянного тока
Часть заземляющего устройства тяговой подстанции или линейного устройства системы тягового электроснабжения постоянного тока, с которой соединяются подлежащие заземлению части электроустановок напряжением выше 1000 В постоянного тока.
Примечание. Внутренний контур заземления соединяют с внешним контуром заземления в ограниченном числе точек (не более двух).
[статья 211 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.7.25. Внешний контур заземления тяговой подстанции [линейного устройства системы тягового электроснабжения] постоянного тока
Часть заземляющего устройства тяговой подстанции или линейного устройства системы тягового электроснабжения постоянного тока, с которой соединяются подлежащие заземлению части электроустановок, за исключением электроустановок напряжением выше 1000 В постоянного тока.
[статья 212 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.7.26. Реле заземления тяговой подстанции [линейного устройства системы тягового электроснабжения] постоянного тока
Реле, реагирующее на электрический ток в проводнике, соединяющем внутренний и внешний контур заземления тяговой подстанции или линейного устройства системы тягового электроснабжения постоянного тока.
27.8. Линейные устройства системы тягового железнодорожного электроснабжения
27.8.1. Линейное устройство (системы тягового железнодорожного электроснабжения)
Электроустановка, предназначенная для передачи, преобразования или распределения электрической энергии, передаваемой от тяговых подстанций к железнодорожному электроподвижному составу.
Примечание. Термин используется как обобщающий для автотрансформаторных пунктов, постов секционирования железнодорожной контактной сети, пунктов параллельного соединения железнодорожной контактной сети, пунктов группировки, пунктов подключения пассажирских вагонов и пунктов преобразования напряжения.
[статья 214 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.8.2. Автотрансформаторный пункт
Линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока напряжением 2×25 кВ, предназначенное для снижения напряжения питающего провода до напряжения контактной сети. [статья 215 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение
железных дорог. Термины и определения]
27.8.3. Пост секционирования (железнодорожной) контактной сети
Линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенное для электрического соединения секций контактной сети с целью снижения потерь электрической энергии, для селективного отключения одной или нескольких секций железнодорожной
контактной сети при повреждении на ней (на них) или для решения указанных задач одновременно.
Примечания:
1. Различают посты секционирования:
по наличию связи с распределительным устройством тяговой подстанции — активные посты секционирования и пассивные посты секционирования;
по наличию выключателей — посты секционирования с выключателями и посты секционирования без выключателей.
2. Посты секционирования без выключателей — функцию отключения одной или нескольких секций железнодорожной контактной сети при повреждении на ней (на них) реализуют в неавтоматическом режиме.
[статья 216 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.8.4. Активный пост секционирования (железнодорожной) контактной сети
Пост секционирования железнодорожной контактной сети, распределительное устройство которого связано питающей линией с распределительным устройством тяговой подстанции.
27.8.5. Пассивный пост секционирования (железнодорожной) контактной сети
Пост секционирования железнодорожной контактной сети, распределительное устройство которого не связано питающей линией с распределительным устройством тяговой подстанции.
27.8.6. Пункт параллельного соединения (железнодорожной) контактной сети
Линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенное для электрического соединения секций контактной сети главных путей двухпутного участка железнодорожной линии с целью снижения потерь напряжения и электрической энергии в контактной сети.
27.8.7. Пункт подключения пассажирских вагонов
Линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенное для подключения к тяговой сети цепей электрического отопления пассажирских железнодорожных вагонов, находящихся на путях отстоя.
[статья 220 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.8.8. Пункт преобразования напряжения
Линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения постоянного тока с дополнительным проводом напряжением
6 кВ, предназначенное для преобразования напряжения дополнительного провода в напряжение контактной сети.
[статья 221 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.8.9. Переключатель станции стыкования
Электрический коммутационный аппарат, предназначенный для поочередной подачи напряжения различного рода тока в переключаемую секцию контактной сети станции стыкования.
27.8.10. Пункт группировки (станции стыкования)
Линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенное для размещения переключателей станции стыкования.
27.8.11. Блок функциональный (железнодорожного электроснабжения)
Электроустановка, в которой конструктивно объединены шкафы и шинопроводы и шинопроводы напряжением до 35 кВ, жгуты вторичных коммуникаций и межшкафных соединений, аппаратура защиты, управления, автоматики, измерения.
27.8.12. Модуль (системы железнодорожного электроснабжения)
Электроустановка, в которой конструктивно объединены здание мобильное контейнерного типа, термостатированное с системами отопления, освещения, вентиляции, пожарной сигнализации или пожаротушения, и блок(и)
функциональный(ые) железнодорожного электроснабжения и (или) вспомогательное оборудование.
[статья 225 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.9. Управление системами железнодорожного электроснабжения
27.9.1. Местное управление (системами железнодорожного электроснабжения)
Управление системами железнодорожного электроснабжения путем воздействия лиц оперативного персонала на органы управления, расположенные непосредственно на оборудовании для передачи, преобразования или распределения электроэнергии.
[статья 226 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.9.2. Дистанционное управление (системами железнодорожного электроснабжения)
Управление системами железнодорожного электроснабжения путем воздействия лиц оперативного персонала на органы управления, удаленные от оборудования для передачи, преобразования или распределения электроэнергии без использования средств телемеханизации.
27.9.3. Телемеханическое управление (системами железнодорожного электроснабжения)
Управление системами железнодорожного электроснабжения путем воздействия лиц оперативного персонала на органы управления, удаленные от оборудования для передачи, преобразования или распределения электроэнергии с использованием средств телемеханизации.
27.9.4. Средства телемеханизации (в системах железнодорожного электроснабжения)
Совокупность аппаратных и (или) программных средств, осуществляющих в системах железнодорожного электроснабжения одну или несколько функций из числа следующих: телеуправление, телесигнализация, телеизмерение.
Примечания:
1. Средства телемеханизации могут быть как конструктивно законченными техническими средствами, так и составной частью других технических средств (интеллектуальные терминалы присоединения, приборы контроля технологических процессов).
2. Определения терминов «телеуправление», «телесигнализация» и «телеизмерение» — по ГОСТ 26.005-82 (статьи 2-4).
[статья 229 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.9.5. (Железнодорожный) энергодиспетчерский пункт
Помещение, предназначенное для размещения персонала, осуществляющего оперативное управление электроустановками, образующими системы железнодорожного электроснабжения одного или нескольких энергодиспетчерских кругов.
Примечание. Использование телемеханического управления системами железнодорожного электроснабжения подразумевает оснащение энергодиспетчерского пункта соответствующими средствами телемеханизации.
[статья 230 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.9.6. (Железнодорожный) энергодиспетчерский круг
Совокупность электроустановок, объединенных по территориальному принципу, оперативное управление которыми осуществляется одним лицом оперативного персонала.
27.9.7. Телеблокировка (в системах железнодорожного электроснабжения)
Устройство, связывающее между собой схемы управления двумя выключателями питающих линий контактной сети, расположенными на смежных тяговых подстанциях или на тяговой подстанции и посту секционирования контактной сети, предназначенное для отключения одного из связанных выключателей при автоматическом или не вызванном действием защит отключении другого выключателя.
27.10. Режимы работы системы железнодорожного тягового электроснабжения
27.10.1. Нормальный режим (работы системы тягового железнодорожного электроснабжения)
Режим работы системы тягового железнодорожного электроснабжения, при котором параметры всех элементов этой системы не выходят за пределы допустимых по нормам значений и система обеспечивает снабжение электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава при расчетных параметрах движения поездов.
[статья 233 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.10.2. Вынужденный режим (работы системы тягового железнодорожного электроснабжения)
Режим работы системы тягового железнодорожного электроснабжения при отключении элемента или элементов этой системы, обеспечивающийся за счет заложенного в ней резерва, допускающий временное ограничение размеров движения железнодорожного электроподвижного состава и ухудшение основных показателей, характеризующих работу системы тягового электроснабжения, без выхода этих показателей за предельно допускаемые значения по нормам.
27.10.3. Режим питания межподстанционной зоны
Режим, характеризующийся использованием одной или двух смежных тяговых подстанций для подачи электроэнергии в контактную сеть межподстанционной зоны, а на межподстанционных зонах с двумя или более главными путями — еще и наличием или отсутствием параллельной работы контактной сети разных главных путей.
Примечания:
1. В зависимости от использования одной или двух смежных тяговых подстанций различают двусторонний и односторонний режимы питания межподстанционной зоны. В зависимости от наличия или отсутствия параллельной работы контактной сети разных главных путей различают раздельный, узловой и параллельный режимы питания межподстанционной зоны. Соответствующие термины приведены в статьях 237-247.
2. Термины, касающиеся режима питания межподстанционной зоны (статьи 237-247), характеризуют состояние системы тягового железнодорожного электроснабжения безотносительно к аварийным ситуациям.
[статья 235 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.10.4. Двусторонний режим питания межподстанционной зоны
Режим питания межподстанционной зоны, при котором электроэнергия электроподвижному составу, находящемуся в пределах межподстанционной зоны, подается одновременно от обеих ограничивающих эту межподстанционную зону тяговых подстанций.
27.10.5. Односторонний режим питания межподстанционной зоны
Режим питания межподстанционной зоны, при котором электроэнергия электроподвижному составу, находящемуся в пределах межподстанционной зоны, подается только от одной тяговой подстанции.
Примечание. В зависимости от наличия или отсутствия тяговой подстанции на противоположном конце межподстанционной зоны различают консольный режим питания межподстанционной зоны и односторонний режим питания межподстанционной зоны с разделом.
[статья 237 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.10.6. Консольный режим питания подстанционной зоны
Односторонний режим питания подстанционной зоны, при котором электроэнергия электроподвижному составу, находящемуся в пределах подстанционной зоны, подается только от одной тяговой подстанции вследствие отсутствия тяговой подстанции на противоположном конце этой подстанционной зоны.
27.10.7. Односторонний режим питания межподстанционной зоны с разделом
Односторонний режим питания межподстанционной зоны, при которой электроэнергия электроподвижному составу, находящемуся в пределах межподстанционной зоны, подается только от одной из тяговых подстанций вследствие технической невозможности или экономической нецелесообразности применения двустороннего режима питания межподстанционной зоны.
Примечание. В зависимости от места положения раздела различают односторонний режим питания межподстанционной зоны с разделом по посту секционирования и
односторонний режим питания межподстанционной зоны с разделом по изолирующему сопряжению или секционному изолятору контактной сети.
[статья 239 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжениежелезных дорог. Термины и определения]
27.10.8. Раздел питания межподстанционной зоны
Пост секционирования, изолирующее сопряжение или секционный изолятор контактной сети, электрически разделяющие межподстанционную зону по длине на две части, каждая из которых имеет односторонний режим питания межподстанционной зоны.
27.10.9. Раздельный режим питания межподстанционной зоны
Режим питания межподстанционной зоны с двумя или более главными путями, предусматривающий полное отсутствие электрического соединения контактной сети каждого из главных путей на всем протяжении межподстанционной зоны.
27.10.10. Узловой режим питания межподстанционной зоны
Режим питания межподстанционной зоны с двумя или более главными путями, предусматривающий электрическое соединение контактной сети каждого из главных путей в одной точке.
27.10.11. Параллельный режим питания межподстанционной зоны
Режим питания межподстанционной зоны с двумя или более главными путями, предусматривающий электрическое соединение контактной сети каждого из главных путей в нескольких точках.
27.10.12. Комбинированный режим питания межподстанционной
зоны
Режим питания межподстанционной зоны, представляющий собой
комбинацию из одностороннего и двустороннего, а также раздельного, узлового и параллельного режимов.
[статья 244 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]
27.10.13. Профилактический подогрев (проводов железнодорожной тяговой сети [линии электропередачи]Преднамеренное увеличение тока, протекающего по проводам железнодорожной тяговой сети или линии электропередачи, в целях предотвращения образования гололеда.
[статья 245 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]27.10.14. Плавка гололеда (на проводах железнодорожной тяговой сети тяговой сети [линии электропередачи]Преднамеренное увеличение тока, протекающего по проводам железнодорожной тяговой сети или линии электропередачи, в целях удаления образовавшегося на них гололеда.
[статья 246 ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения]