№ |
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения неисправности |
1 |
При включении рубильников
SA2 и SA1 отсутствует
напряжение в ЦУ.
При проследовании
нейтральной вставки теряют
питание цепи управления |
Сгорела вставка предохранителя
аккумуляторной батареи Пр1 или
Пр2 по причине КЗ в цепях
аккумуляторной батареи. |
На РЩ неисправной секции батарею
отключить рубильником 2Р.
Рубильник цепей управления 3Р на
РЩ неисправной секции перевести в
положение «Аварийно». |
2 |
Не поднимаются токоприемник
передний и токоприемник
задний. |
Напряжение в ЦУ головной секции
ниже 35В |
Перевести рубильник цепей
управления 3Р на РЩ головной
секции в положение «Аварийно». |
Низкое давление воздуха в ЦУ в
одной из секций ниже 5 атм. |
Пополнить давление воздуха
вспомогательным компрессором, или
в неисправной секции шторы ВВК
замкнуть ключами ФШ, ключи
вставить в блокировочное устройство
235 и перевести его рукоятку в
положение «Реле давления зашунтировано».
Поднять токоприемник исправной
секции. |
Не вышли блокировки штор ВВК в
одной секции. |
В неисправной секции шторы ВВК
замкнуть ключами ФШ, ключи
вставить в блокировочное устройство
235 и перевести его рукоятку в
положение «Реле давления
зашунтировано». Поднять
токоприемник исправной секции. |
Не правильно собрана схема
резервирования. |
В неисправной секции отключить
разъединитель 111 и включить
разъединители 126 в обеих секциях.
(Нормальное положение: в обеих
секциях разъединители 111
включены, 126 отключены) |
Включен рубильник QS5 |
Отключить все рубильники QS5 на
блоках А11-А12 |
Отключен автомат ВА1. |
Проверить включение автомата ВА1
(восстановить) |
Не включены реле 248. |
Проверить включение реле 248. |
3 |
Не включается ГВ всех секций |
Низкое давление в резервуарах ГВ
(менее 6 атм.) |
Повысить давление воздуха в
резервуарах ГВ вспомогательным
компрессором (не менее 6 атм.) |
Напряжение в ЦУ головной секции
ниже 35В |
Перевести рубильник цепей
управления 3Р на РЩ головной
секции в положение «Аварийно». |
Отключен автомат ВА2. |
Проверить включение автомата ВА1
(восстановить). |
Не включена кнопка «Цепи
управления». |
Включить кнопку «Цепи управления». |
Не включена блокировка тормозов. |
Включить блокировку тормозов. |
Контролер машиниста в положении
«НР», не включено реле 264. |
Контролер машиниста установить в
положение «0», проверить включение
реле 264. |
Не поднят токоприемник, не
включено реле 248. |
Проверить включение реле 248. |
4 |
Не включается ГВ одной секции |
Неисправно реле 264 или обрыв
цепи включающей катушки ГВ |
Следовать на одной секции, если
позволяет вес поезда. |
БП в положении «торможение» |
Перевести БП неисправной секции в положение «тяга». |
Низкое давление в резервуаре ГВ
неисправной секции |
Повысить давление в ГВ
вспомогательным компрессором |
Напряжение в ЦУ головной секции
ниже 35В |
Перевести рубильник цепей
управления
SA1 на РЩ головной секции в
положение «Аварийно» |
Не включено реле 248 или 264 на
неисправной секции |
Проверить включение реле 248 и 264 |
5 |
ГВ одной секции включается и
вновь отключается |
Срабатывает защита ВИП 61 (РТ1,
или РТ3, или РТ5) |
Отключить неисправный ВИП
переключателем 81 с помощью
тумблера «ВИП61» на ЩПР 227. |
Срабатывает защита ВИП 62 (РТ1,
или РТ3, или РТ5) |
Отключить неисправный ВИП
переключателем 82 с помощью
тумблера «ВИП62» на ЩПР 227. |
Срабатывает РМТ |
Отключить неисправную секцию
переключателем режимов, следовать
на оставшихся в работе секциях. |
Срабатывает РЗ в положении
контроллера «П» или «0». |
Поочерёдным отключением ножей
ОД1 и ОД2 на блоках силовых аппаратов найти неисправный
(неисправные) ТЭД и отключить его
(их). Если при всех отключенных ОД1
и ОД2 РЗ продолжает срабатывать,
отключить неисправную секцию. |
Срабатывает РМТ |
Отключить неисправную секцию
переключателем режимов. Далее
следовать с учетом оставшихся в
работе секций, и веса поезда. |
Срабатывает защита обмотки
собственных нужд 113 из-за
приваривания силовых контактов
контактора одной из
вспомогательных машин |
Визуально определить
приварившийся контактор, разлепить
силовые контакты, отключить
неисправную вспомогательную
машину на ЩПР и продолжить
движение на оставшейся мощности
локомотива. |
6 |
Не включаются БВ 51, 52, 53, 54
всех секций. |
Постороннее питание в проводе Э14
(не отключается 207 реле) |
Перевести контроллер в положение
«НР» |
Отключен автомат ВА2 |
Проверить включение автомата ВА1
(восстановить) |
Не включена кнопка «Цепи управления» |
Включить кнопку «Цепи управления» |
Контролер машиниста в положении
«НР», не включено реле 264 |
Контролер машиниста установить в
положение «0», проверить включение
реле 264 |
Напряжение в ЦУ головной секции
ниже 35В |
Перевести рубильник цепей
управления
SA1 на РЩ головной секции в
положение «Аварийно» |
7 |
Не включаются БВ 51, 52, 53, 54
одной секции. |
Обрыв в проводе Н146 |
Следовать на оставшихся в работе
секциях, если позволяет вес поезда. |
Не включается 264 реле |
Ошибочно отключены тумблеры
ВИП61 и ВИП62 на ЩПР 227 |
Включить тумблеры ВИП61 и ВИП62
на ЩПР 227. |
Не включен автомат ВА11 «Тяговые
двигатели» в неисправной секции. |
При повторном отключении автомата
ВА11 следовать на оставшихся в
работе секциях, если позволяет вес
поезда. |
8 |
Не включаются БВ одной
группы 51, 52, или 53, 54. |
Обрыв цепи удерживающих или
включающих катушек. |
следовать далее на 6-ти (или 10-ти
ТЭД) если позволяет вес поезда |
Ошибочно отключен тумблер ВИП61 (или ВИП62) на ЩПР 227 |
Включить тумблеры ВИП61 (или ВИП62) на ЩПР 227 |
Потеря контакта в проводах Н23
или Н24 на реле 264 |
Запустить МВ и включить ВБ
штатным порядком |
9 |
Не включается один из БВ |
Неисправность цепи удерживающей
или включающей катушек одного из
БВ. |
Следовать далее на 7-ти (или 11-ти
ТЭД) если позволяет вес поезда. |
10 |
При постановке штурвала в
положение «НР» отпадают БВ
одной группы. |
Потеря контакта в блокировках
контактора вентилятора 129 или
130. |
Если позволяет вес поезда следовать
на 6-ти (10-ти) ТЭД. |
11 |
В положении контроллера «ПО»
не гаснет лампа «Т». В зонах
регулирования нагрузки нет на
всех секциях. |
Не включены контакторы 135. |
Нажать кнопку «Включение ГВ и
возврат реле» |
12 |
При постановке штурвала в
положение «П0» не гаснет
лампа «Т», при переводе
штурвала в «НР» нет нагрузки
на одной секции. |
Не включен контактор 135 |
Нажать кнопку «Включение ГВ и
возврат реле» |
Обрыв цепи контакторов 193, 194 |
Следовать на оставшихся в работе
секциях, если позволяет вес поезда |
13 |
В «ПО» лампа «Т» гаснет, в
«НР» снова загорается.
В зонах регулирования нет нагрузки на одной секции. |
Обрыв цепи «самоподхвата»
контакторов 193, 194. |
Следовать на оставшихся в работе
секциях, если позволяет вес поезда. |
14 |
В «ПО» лампа «Т» гаснет,
нагрузки на ТД всех секций нет |
Неисправен блок управления |
Включить БУ другой секции. |
15 |
В «ПО» лампа «Т» гаснет,
нагрузки на ТД одной секции
нет
В «ПО» лампа «Т» гаснет, нет
нагрузки на ТД одной группы |
Перегорела вставка предохранителя
254 (На электровозах с ЩР-2) |
Заменить предохранитель. При
повторном перегорании вставки 254.
На целом электровозе переключить
рубильник «В» на ЩР-2 вниз до
упора. При повторном перегорании
вставки 254 на прицепной секции
следовать на оставшихся в работе
секциях. |
Перегорела вставка предохранителя
116, или одна из вставок ПР-1, или
ПР-2 на ЩР-2 (На электровозах с
ЩР-2) |
Заменить предохранитель. При
повторном перегорании вставок
следовать на оставшихся в работе
секциях, если позволяет вес поезда. |
Перегорела вставка 254 или 116
(На электровозах с ВИП-4000) |
Заменить предохранитель. При
повторном перегорании вставок
следовать на оставшихся в работе
секциях, если позволяет вес поезда. |
Перегорела вставка предохранителя
«Сеть» блока питания ВИП (или
неисправен блок на электровозах с
ВИП-4000) |
Заменить предохранитель. При
повторном перегорании вставки
«Сеть» следовать на 6-ти (или 10-ти
ТЭД). |
16 |
Горят лампы «Т» и «Р».
БП и тормозные переключатели
одной секции не переводятся в
режим тяги. |
Обрыв цепи к вентилям «Тяга» БП
(и к вентилям «Тяга» тормозных
переключателей 49, 50) |
Перевести БП (а при необходимости и
тормозные переключатели 49, 50)
вручную, нажав на шток вентиля
пневмопривода. |
17 |
Горят лампы «Т» и «Р».
Тормозной переключатель 49 не
переводится в режим тяги. |
Механическое заедание, или
неисправность вентиля «Тяга». |
При невозможности перевести
тормозной переключатель 49 вручную
(механическое заедание). Следовать
на оставшихся в работе секциях. |
18 |
Не запускаются ФР и
вспомогательные машины всех
секций |
Отключены 239 реле. |
Нажать кнопку «Включение ГВ и
возврат реле». |
Не включен автомат ВА-3
«Вспомогательные машины». |
Включить автомат ВА-3 |
19 |
Не запускается ФР одной
секции и вспомогательные
машины всех секций. |
Сработали ТРТ |
Нажать кнопку «Включение ГВ и
возврат реле» |
20 |
Не запускается МВ-1 одной
секции. |
Обрыв в проводе Н127одной
секции. |
Отключить ВИП-61 в неисправной
секции и следовать на 6-ти (10-ти)
ТЭД. |
21 |
Не запускаются МВ-2 всех
секций. |
Обрыв в проводе Э22 |
Следовать на 4-х (6-ти) ТЭД, во всех
секциях отключить ВИП-62, и
продолжить движение. |
22 |
Не запускается МВ-2 одной
секции. |
Обрыв в проводе Н128 одной
секции. |
Отключить ВИП-62 в неисправной
секции и следовать на 6-ти (10-ти)
ТЭД. |
23 |
Не запускаются МВ-3 (или МВ-
4) всех секций. |
Обрыв в проводе Э23 (или Э24). |
Следовать на 4-х (6-ти) ТЭД. |
24 |
Не запускается МВ-3 (или МВ-
4) одной секции. |
Обрыв в проводе Н131 (или Н132)
одной секции. |
Следовать на 6-ти (10-ти) ТЭД. |
25 |
Не запускаются МВ-1, МВ-2,
МВ-3 или МВ-4 всех секций |
Неисправность кнопки «Вентилятор
1», «Вентилятор 2», «Вентилятор 3»
или «Вентилятор 4» |
Вскрыть защитную крышку
кнопочного пульта вспомогательных
машин и осмотреть состояние
неисправной кнопки (устранить
механическую неисправность) |
26 |
Нет запуска всех компресоров |
Не включен АК-11Б |
Проверить включение АК-11Б |
27 |
Не запускается МК одной
секции. |
Обрыв цепи контактора 124. |
Следовать далее с исправным
компрессором (исправными
компрессорами). |
28 |
Отключается автомат ВА-3 при
включении кнопки «Вентилятор
1» на пульте машиниста |
КЗ в цепи управления МВ1. |
На ЩПР 227 всех секций выключить
тумблер «Вентилятор 1» и
«Маслонасос», восстановить автомат
ВА-3, включить кнопку «Вентилятор
1» на пульте управления, и если автомат отключится кнопку больше
не включать.
Если автомат ВА-3 не отключился,
поочередно включая тумблеры
«Вентилятор 1» и «Маслонасос» на
ЩПР 227 определить неисправную
секцию. На ЩПР 227 неисправной
секции отключить тумблер
«Маслонасос» или «Вентилятор 1»
(тот который дает отключение
автомата ВА-3) и если отключили
«Вентилятор 1» отключить и тумблер
«ВИП-61. Далее следовать с учетом
оставшихся в работе ТЭД. |
29 |
Отключается автомат ВА-3 при
включении кнопки «Вентилятор
2» на пульте машиниста. |
КЗ в цепи управления МВ2. |
На ЩПР 226 всех секций выключить
тумблер «Вентилятор 2»,
восстановить автомат ВА-3, включить
кнопку «Вентилятор 2» на пульте
управления, и если автомат
отключится кнопку больше не
включать. Если автомат ВА-3 не
отключился, поочередно включая
тумблеры «Вентилятор 2» на ЩПР
226 определить неисправную секцию.
На ЩПР 226 неисправной секции отключить тумблер «Вентилятор 2» и
на ЩПР 227 отключить тумблер
«ВИП-62 Далее следовать с учетом
оставшихся в работе ТЭД. |
30 |
Отключается автомат ВА-3 при
включении кнопки «Вентилятор
3» на пульте машиниста. |
КЗ в цепи управления МВ3. |
На ЩПР 227 всех секций выключить
тумблер «Вентилятор 3»,
восстановить автомат ВА-3, включить
кнопку «Вентилятор 3» на пульте
управления, и если автомат
отключится кнопку больше не
включать. Если автомат ВА-3 не
отключился, поочередно включая
тумблеры «Вентилятор 3» на ЩПР
227 определить неисправную секцию.
На ЩПР 227 неисправной секции
отключить тумблер «Вентилятор 1» и
следовать далее с учетом оставшихся
в работе ТЭД. |
31 |
Отключается автомат ВА-3 при
включении кнопки «Вентилятор
4» на пульте машиниста. |
КЗ в цепи управления МВ4. |
На ЩПР 226 всех секций выключить
тумблер «Вентилятор 4»,
восстановить автомат ВА-3, включить
кнопку «Вентилятор 4» на пульте
управления, и если автомат
отключится кнопку больше не включать. Если автомат ВА-3 не
отключился, поочередно включая
тумблеры «Вентилятор 4» на ЩПР
226 определить неисправную секцию.
На ЩПР 226 неисправной секции
отключить тумблер «Вентилятор 4» и
следовать далее с учетом оставшихся
в работе ТЭД. |
32 |
Автомат ВА-3 срабатывает при
включении кнопки
«Компрессор». |
КЗ в цепи управления МК. |
На ЩПР 226 всех секций выключить
тумблер «Компрессор», восстановить
автомат, включить кнопку
«Компрессор» на пульте и поочередно
включая тумблеры на ЩПР
определить неисправную секцию. В
неисправной секции на ЩПР
отключить тумблер «Компрессор».
Следовать с оставшимся в работе
компрессором (компрессорами). |
33 |
Вспышка на крыше электровоза,
снятие напряжения в
контактной сети. |
Пробой опорных изоляторов,
изолированных воздушных
шлангов, излом токоприемника. |
При изломе токоприемника
действовать согласно требованию
инструкции ЦТ-ЦЭ-860. Неисправный
токоприемник отключить
разъединителем сх.№2, и перекрыть
разобщительный кран В1 к клапану неисправного токоприемника.
Поднять исправный токоприемник |
Неисправность крышевого
оборудования (излом изоляторов,
перекрытие ГВ) на одной секции
одиночного локомотива. |
Неисправность крышевого
оборудования (излом изоляторов,
перекрытие ГВ) на одной секции
одиночного локомотива. |
Неисправность крышевого
оборудования (излом изоляторов,
перекрытие ГВ) на крайней секции
целого электровоза, при работе с
прицепной секцией. (По схеме 1-2-2
или 1-2-1) |
Неисправность крышевого
оборудования (излом изоляторов,
перекрытие ГВ) на крайней секции
целого электровоза, при работе с
прицепной секцией. (По схеме 1-2-2
или 1-2-1) |