Главная > Устранение неисправностей на локомотивах № 996/р > Неисправности на электровозах  ВЛ11К № 996/р от 12.04.2022

Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении Перечня действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на локомотивах при поездной и маневровой работе» от 12.04.2022 № 996/р

16. Порядок действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на электровозах серии ВЛ11М (Приложение № 16 к настоящему Перечню).
996/р от 12.04.2022

Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
1 При поднятии токоприемника снимается напряжение в контактной сети, возможно с появлением вспышек, дыма, искр характерных для короткого замыкания в местах расположения крышевого оборудования. Возможные места возникновения короткого замыкания крышевого оборудования: — пробой опорных изоляторов токоприемника и помехоподавляющего дросселя; — повреждение ограничителя перенапряжений; — излом токоприемника с касанием его элементов заземленных частей крыши электровоза; Опустить токоприемник и отключить кнопку «БВ» QS1. На аварийной секции в шкафу № 4 установить тумблер SA1 «Токоприемник» в положении «выключено» и перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника, КЭП1. В случае излома токоприемника выполнить все мероприятия согласно действующим инструкциям ОАО «РЖД» по приведению токоприемника в нерабочее положение. Дальнейшее следование осуществлять на исправных токоприемниках.
Повреждение следующих элементов крышевого оборудования: — пробой опорного изолятора неподвижного ножевого контакта заземлителя; — пробой опорных изоляторов крышевых токоведущих шин одной из секции; -главного ввода в секцию локомотива Заказать вспомогательный локомотив.
При обрыве высоковольтного, межсекционного шунта. При обрыве высоковольтного, межсекционного шунта.
2 Повреждение элементов токоприемника без существенных последствий. Повреждение полоза, рамы и тяг токоприемника без нарушения геометрии. Опустить токоприемник. На аварийной секции в шкафу № 4 отключить тумблер SA1 «Токоприемник» в положении «выключено», перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника. Дальнейшее следование осуществлять на исправном токоприемнике.
3 При включении БВ происходит его отключение в одной из секций. Короткое замыкание в БВ или цепи от БВ до РДФ-1 или РДФ-2. В шкафу № 4, отключить БВ неисправной секции тумблером SA2 (БВ). В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28- SA31. Следовать на исправных секциях.
4 При включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабатыванием дифференциаль- ного реле КА1. Пробой изоляции кабеля 009, запирающих диодов VD1-VD3, VD4-VD6, повреждение элементов подвижного контакта реостатных контакторов К1, К9. В шкафу № 4 отключить БВ неисправной секции тумблером SA2 «БВ». В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28- SA31.Следовать на исправных секциях.
5 При включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабатыванием дифференциального реле КА2. Пробой изоляции кабеля 100 от РДФ-2 до контактора КМ1, КМ3, КМ5, КМ7, КМ8. В шкафу № 4 отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 «БВ». В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28- SA31 .Следовать на исправных секциях.
6 При следовании в режиме тяги происходит отключение БВ на головной секции со срабатыванием дифференциального реле КА1с появлением дыма, вспышки в зоне расположения реостатных и линейных контакторов на первом и втором блоках аппаратов. Наличие короткого замыкания в следующем оборудовании электровоза: — элементы пусковых сопротивлений R3 или R4; — реостатные контакторы; Для определения участка или места короткого замыкания необходимо тумблер ориентации секций SA32 поставить в положение «прицепная» и собрать схему первой позиции. Если БВ не отключит, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции: — элементы пусковых сопротивлений R3 или R4; — реостатные контактора; Выход из положения: при взятии поезда с места и последующего разгона необходимо тумблер ориентации секций оставить в положение «прицепная». Для определения участка или места короткого замыкания необходимо тумблер ориентации секций SA32 поставить в положение «прицепная» и собрать схему первой позиции. Если БВ не отключит, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции: — элементы пусковых сопротивлений R3 или R4; — реостатные контактора; Выход из положения: при взятии поезда с места и последующего разгона необходимо тумблер ориентации секций оставить в положение «прицепная».Для определения участка или места короткого замыкания необходимо тумблер ориентации секций SA32 поставить в положение «прицепная» и собрать схему первой позиции. Если БВ не отключит, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции: — элементы пусковых сопротивлений R3 или R4; — реостатные контактора; Выход из положения: при взятии поезда с места и последующего разгона необходимо тумблер ориентации секций оставить в положение «прицепная».Следование электровоза осуществляется на двух или трех (в зависимости от секционности электровоза) секциях, только на «С»- соединении ТЭД. При необходимости перехода на более высшее соединение ТЭД «СП» или «П» необходимо перед сбором первой позиции выключить переключателем SA28 двигатели головной секции электровоза и продолжить движение на одной или двух секциях (в зависимости от секционности электровоза) с использованием»СП» или «П» соединений ТЭД. Если после перевода тумблера ориентации секций SA32 в положение «прицепная» и постановке 1 позиции отключит БВ прицепной секции, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции: — тяговые двигатели М1, М2, М3, М4; Следование электровоза осуществляется на двух или трех (в зависимости от секционности электровоза) секциях, только на «С»- соединении ТЭД. При необходимости перехода на более высшее соединение ТЭД «СП» или «П» необходимо перед сбором первой позиции выключить переключателем SA28 двигатели головной секции электровоза и продолжить движение на одной или двух секциях (в зависимости от секционности электровоза) с использованием»СП» или «П» соединений ТЭД. Если после перевода тумблера ориентации секций SA32 в положение «прицепная» и постановке 1 позиции отключит БВ прицепной секции, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции: — тяговые двигатели М1, М2, М3, М4;- линейные контактора; — быстродействующие контакторы К43, К44; — межсекционные соединения. Выход из положения: в кабине управления переключателями SA28 определить неисправную пару (после отключения, которой не будет срабатывания защиты). Дальнейшее следование: С соединение-6 или 10 двигателей; (в зависимости от секционности электровоза) СП соединение- 4 или 8 двигателей (в зависимости от секционности электровоза) П соединение-6 или10 двигателей. (в зависимости от секционности электровоза) Если после отключения секции переключателем SA28 отключения ТЭД отключает БВ прицепной секции, то короткое замыкание в межсекционных высоковольтных розетках головной секции, заказать вспомогательный локомотив

Для уменьшения последствий и сохранности оборудования электровоза запрещается включать быстродействующий выключатель, при наличии короткого замыкания до проверки силовой цепи, более двух раз, после чего нужно выявить и устранить неисправность.

Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
7 В режиме тяги или торможения отключает БВ со срабатыванием дифференциального реле КА1 на одной из секций с появлением дыма, вспышек в зоне расположения линейных контакторов на блоках — аппаратов 1 или 2. Наличие короткого замыкания в следующем оборудовании электровоза: -силовые диоды VD1- VD3 и VD4- VD6; — реостатные контакторы — тяговые двигатели М1, М2, М3, М4; — линейные контактора; — быстродействующие контакторы К43, К44; — силовые переходные диоды VD7- VD15 и VD16- VD24. Переключателем ориентации секций SA32, отключить пусковые сопротивления секции, где произошло отключение. Осмотреть состояние контакторов и шин на блоках аппаратов 1 и 2. Если следов повреждения нет, то в кабине управления переключателем SA28 отключить двигатели 1 и 2, собрать первую позицию, проконтролировав из машинного отделения работу аппаратов на блоках 1 и 2. Если защита сработает, короткое замыкание в цепи 3 и 4 двигателей. Выход из положения: отключить переключателем SA28 двигатели 3 и 4. Дальнейшее следование: «С» — соединение-6 или 10 двигателей (в зависимости от Переключателем ориентации секций SA32, отключить пусковые сопротивления секции, где произошло отключение. Осмотреть состояние контакторов и шин на блоках аппаратов 1 и 2. Если следов повреждения нет, то в кабине управления переключателем SA28 отключить двигатели 1 и 2, собрать первую позицию, проконтролировав из машинного отделения работу аппаратов на блоках 1 и 2. Если защита сработает, короткое замыкание в цепи 3 и 4 двигателей. Выход из положения: отключить переключателем SA28 двигатели 3 и 4. Дальнейшее следование: «С» — соединение-6 или 10 двигателей (в зависимости отПереключателем ориентации секций SA32, отключить пусковые сопротивления секции, где произошло отключение. Осмотреть состояние контакторов и шин на блоках аппаратов 1 и 2. Если следов повреждения нет, то в кабине управления переключателем SA28 отключить двигатели 1 и 2, собрать первую позицию, проконтролировав из машинного отделения работу аппаратов на блоках 1 и 2. Если защита сработает, короткое замыкание в цепи 3 и 4 двигателей. Выход из положения: отключить переключателем SA28 двигатели 3 и 4. Дальнейшее следование: «С» — соединение-6 или 10 двигателей (в зависимости отсекционности электровоза); «СП» — соединение двигатели исправных секций (в зависимости от секционности электровоза); П соединение-6 или 10 двигателей(в зависимости от секционности электровоза). Если при отключении двигателей 1 и 2 защита не сработает, то короткое замыкании в цепи 1 и 2 двигателей. Выход из положения: двигатели 1 и 2 не включать, продолжить движение с использованием всех соединениях ТЭД.
Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
8 В процессе движения при сборе первой позиции большое значение тока якоря, а при трогании с места или малой скорости движения срабатывание БВ по току уставки. — сбой в программном обеспечении; -залипание реостатных контакторов; -пробой силовых диодов VD1- VD3 и VD4- VD6. Проверить порядок включения контакторов на секции, где происходят недопустимые броски тока. Если нарушений нет перевести переключатель ориентации секций SA32 в положение включения пусковых сопротивлений на секции где наблюдаются броски ток и собрать схему первой позиции. Если наблюдается недопустимый бросок тока на первой позиции- неисправны диоды VD1- VD3 и VD4- VD6. Выход из положения: Переключателем ориентации секций SA32 перевести неисправную секцию в «прицепную», отключить переключателем SA28 двигатели неисправной секции и следовать исправными секциями на «СП»- соединении ТЭД.
9 Недопустимые броски тока при переходе с одного соединения двигателей на другое, с отключением защиты через дифференциальное реле КА1. Пробой силовых диодов VD7 — VD15 и VD16 — VD24. На секции, где наблюдаются броски тока отключить переключателем SA28 ТЭД. Далее следовать на исправных секциях.
Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
10 При поднятом токоприемнике отсутствует индикация на мониторе МСУЛ и БИ МСУЛ величины напряжения в контактной сети. При поднятии второго токоприемника индикация на мониторе величины напряжения контактной сети отображается. Обрыв в цепи от токоприемника до шины 003. Отсутствие контакта у крышевого разъединителя QS1. В машинном отделении по рычагам привода проконтролировать включенное положение разъединителя. На аварийной секции в шкафу № 4 отключить тумблер SA1 «Токоприемник» дальнейшее следование на токоприемнике, с которого поступает индикация на монитор.
11 При наличии напряжения в контактной сети, включенном БВ и вспомогательных машинах, не работают двигатели вспомогательных машин. — обрыв: в катушке дифференциального реле КА2; — обрыв: сопротивления R21 или R23, не включение контакторов КМ1, КМ3; -обрыв в кабелях 100, 101, 107. По монитору в кабине управления проверить наличие выдачи команды на включение КМ1 и КМ3, в ВВК на блоке аппаратов № 3 проверить замыкание контакторов КМ1 и КМ3. Если обрыв не обнаружен в шкафу №;4 переключателем «МВ» и «МК» отключить МВ и МК неисправной секции, отключить переключателем SA28 ТЭД. Дальнейшее следование на исправных секциях.
12 При наличии напряжения в контактной сети, включенных БВ, работающих вспомогательных машинах отсутствует ток в силовой цепи на 1 позиции, по монитору МСУЛ и БИ МСУЛ проходит набор позиций. Обрыв в цепи R3 или R4 и ТЭД Проконтролировать в кабине управления включение линейных и реостатных контакторов согласно развертке, тумблер ориентации секций SA32 поставить в положение «прицепная». Собрать схему первой позиции. Если ток якоря появился, то обрыв в ПТР секции или реостатных контакторах. Следовать на «С»- соединении ТЭД. При необходимости перехода на «СП»- соединение ТЭД, переключателем SA28 отключить ТЭД неисправной секции. Если после переключения ориентации секций и набора позиций ток якоря не появился: 1) переключателем SA28 отключить двигатели 1,2 и дать первую позицию, при появлении тока обрыв в линейных контакторах К27 или К29. 2) переключателем SA28 отключить двигатели 3,4 и дать первую позицию, при появлении тока обрыв в линейных контакторах К29 или К34. Дальнейшее следование на исправных секциях.

 
включение АЗВ МСУЛ SF13 и SF14 производится в выключенном положении ключа ВУ

Примечание: при включении приводов аппаратов по монитору в кабине управления проверить прохождение сигналов на включение приводов аппаратов. Если сигналы не проходят необходимо произвести перезагрузку МСУЛ, если неисправность не устранилась, заказать вспомогательный локомотив.
Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
13 Токоприемники не поднимаются — не замкнулась блокировка ВУП1 (давление воздуха в цепях управления ниже 0,35МПа) — нарушена цепь блокировок ВВК и крышевого люка; — разъединитель Q1 для ввода под низким напряжением находится в положении НН. — тумблер SA1 «Токоприемник» выключен; Проверить давление воздуха в магистрали цепей управления (показания на манометре в кабине управления). Закрытое положение ограждений ВВК и крышевого люка по монитору в кабине управления. На секции где не замкнута блокировка, горит сигнальная ячейка ВВК В обеих секциях на блоке аппаратов № 3 проверить положение разъединителя Q1 ввода под низким напряжением. Поставить тумблер SA1 «Токоприемник» в положение «включен».
14 БВ не включается — не сработали на включение реле дифференциальной защиты; — после срабатывания защиты не включились БК. — не поступает кратковременное питание на контактор КМ19. — в кабине управления проверить наличие напряжения в контактной сети и включение БК и РДФ; — если не включается БК или КМ19 следовать на исправных секциях.
15 Срабатывает БВ при переходе с одного соединения ТЭД на другое. При переходах не включается реле РП3 Следование на последовательном соединении на 8 ТЭД, для перехода на СП и П перед набором позиций отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 «БВ» и следовать на исправных секциях.
16 Не запускаются вентиляторы охлаждения ТЭД — нет сигнала с пульта управления в МСУЛ на запуск МВ; — БУК не создает цепь для включения контакторов МВ. — перезагрузить МСУЛ — включить МВ принудительно на ЩПР шкафа № 4.
17 Не запускаются компрессора — нет сигнала с пульта управления в МСУЛ на запуск МК; — БУК не создает цепь для включения контакторов МК. — перезагрузить МСУЛ — включить МК принудительно на ЩПР шкафа № 4. — перейти на ручное управление работой МК.
18 После постановки джойстика SA45 в положение «+1» нет набора позиций — не развернуты реверсора в положение направления движения; — по монитору в кабине управления проверить соответствие положения реверсоров (разворачиваются вручную нажатием на грибок электропневматического вентиля привода);
— не развернуты режимные переключатели в положение «тяга»; — по монитору в кабине управления проверить соответствие положения режимных переключателей (разворачиваются вручную нажатием на грибок электропневматического вентиля привода);
— наличие сигнала в систему МСУЛ по цепи «выбег» — по монитору в кабине управления проверить сигнал «разрешение тяги» (включенное положение ключа ЭПК, отсутствие сработавшего датчика обрыва контроля ТМ через РП5, давления в ТМ (ВУП6), разрешение тяги по САУТ).
— напряжение в контактной сети менее 2200В или более 4000В — сбор схемы тягового режима при напряжении контактной сети в пределах 2200 — 4000В
19 После постановки джойстика SA45 в положение «+1» набор позиций происходит, но через 2-5 секунды происходит разбор тяги — не включился контактор К25; — если не включился контактор К25 необходимо по монитору проверить состояние линий связи и БУК, для работы схемы переключателем SA28 вывести любую пару двигателей головной секции.
ууууу- не включился контактор К45;уууууууууу -если не включился контактор К45 необходимо по монитору проверить состояние линий связи и БУК, отключить тяговые двигатели неисправной секции, дальнейшее следование на исправных секциях.
20 При переходе с С на СП через 2-5 секунд происходит разбор тяги Задержка по времени включения или не включение контактора К39 на .какой-либо секции По мониторам в обеих кабинах проверить состояние линий связи и БУК, проверить включение контактора К39 на обеих секциях. Если контактор на включается следование на последовательном соединении всеми двигателями, при необходимости перехода на высшее соединение ТЭД переключателем SA28 отключить двигатели неисправной секции.
21 При переходе с СП на П через 2-5 секунд происходит разбор тяги Задержка по времени включения или не включение контактора К36 По мониторам в обеих кабинах проверить состояние линий связи и БУК, проверить включение контактора К36 на обеих секциях. Если контактор не включается дальнейшее следование на С и СП соединениях ТЭД.
Примечание: перед проверкой цепи управления компрессором проверить выключенное положение автомата «Обогрев картера компрессора»
Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
22 После включения отключается автомат «АБ» или происходит значительная просадка напряжения цепей управления и отключатся монитор и БИ МСУЛ. Короткое замыкание в элементах АБ Автомат «АБ» не включать, запустить электровоз, используя АБ исправной секции.
23 Срабатывание автомата SF16 «Приборы безопасности» Короткое замыкание в цепи источника питания G1 «системы безопасности». Автомат не восстанавливать, питание приборов безопасности по резервному каналу через МКС.
24 Срабатывание автомата SF17 «ИП МСУЛ-1к» Короткое замыкание в цепи источника питания G2 Автомат не восстанавливать, питание систем МСУЛ по I каналу в кабине управления работает монитор, БИ МСУЛ и система ПБЗ не работают.
25 Срабатывание автомата SF15 «ИП МСУЛ-2к» Короткое замыкание в цепи источника питания G3 Автомат не восстанавливать, питание системы МСУЛ по II каналу, в кабине управления работает БИ МСУЛ, монитор и электрическое торможение не работает.
26 Срабатывание автомата SF1 «Управление» Короткое замыкание в цепи включения реверсоров, режимных переключателей и включения линейных контакторов, провод 320. Автомат не восстанавливать, переключателем SA28 отключить двигатели секции, тумблер SA32 в положение «прицепная». Дальнейшее следование на исправных секциях.
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх