№ |
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения неисправности |
1 |
При включении автомата
«Топливный насос» вал
топливоподкачивающего насоса
не вращается, автомат
«Топливный насос I» не
включается |
Сработал автомат 12АТН1
(12АТН2) |
Включить автомат, проверить автомат
АТН |
2 |
При включении автомата
«Топливный насос» вал
топливоподкачивающего насоса
не вращается, автомат
«Топливный насос I»
включается |
Заклинена топливная помпа или
разрушена муфта ее привода |
Проверить муфту и топливный насос |
Нарушен контакт в соединениях
клеммной коробки |
Восстановить контакт или устранить
обрыв соединений |
3 |
Не срабатывает контактор
12КТН1 (12КТН2) |
Нарушена цепь питания контактор
12КТН1 (12КТН2) или Топливного насоса |
Осмотреть контактор 12КТН1
(12КТН2). Осмотреть коллектор, щетки и обмотки топливного насоса. |
4 |
При переводе тумблера 32ПЗП1
(32ПЗП2) в положение «Запуск»
маслопрокачивающий насос не
работает |
Нарушена цепь питания
электродвигателя 12ЭМН1
(12ЭМН2) |
Осмотреть контактор 12КТМ1
(12КТМ2). Осмотреть коллектор,
щетки и обмотки
маслопрокачивающего насоса |
5 |
Маслопрокачивающий насос не
вращается |
Заклинены масляная помпа или
неисправна муфта ее привода |
Осмотреть масляную помпу и муфту
ее привода |
6 |
Контактор 12КМН1 (12КМН2)
не включается |
Контроллер машиниста не
установлен в «0» положении. |
Установить контроллер машиниста в
«0» положение |
7 |
Контактор 12КМН1 (12КМН2)
включился, но
маслопрокачивающий насос не
работает |
Перегорел предохранитель 11ПрБ1
или 12ПРМ1 (12ПРМ2) в цепи
электродвигателя |
Заменить предохранитель |
Нарушен контакт силовых губок
контактора 12КМН1 (12КМН2) |
Проверить силовые губки контактора
12КМН1 (12КМН2) |
«Заедание» щеток в обоймах
щеткодержателей. |
Проверить щетки и щеткодержатели. |
8 |
Топливоподкачивающий насос
не создает нормального
давления топлива |
Попадание воздуха в топливную
систему |
Выпустить воздух, отвернуть пробку
на фильтре тонкой очистки топлива,
прокачать топливо |
9 |
После пуска дизеля нет зарядки
батареи |
Перегорел предохранитель 11ПРБ1
и (или) 11ПРГ1 (11ПРГ2) зарядки
батареи |
Сменить предохранитель. |
10 |
После пуска дизеля и установки
контроллера на первую
позицию не включаются
контакторы 35КВГ1 (35КВГ2). |
Открыты двери ВВК, разомкнуты
блокировки дверей 35БД1-35БД11 |
Плотно закрыть двери ВВК |
Смотри сообщения на дисплее |
Устранить неисправность переданную
на Стойку Управления (СУ) |
11 |
Колебание стрелки манометра
топливоподкачивающего насоса
на дисплее |
Попадание воздуха в топливную
систему |
Открыть пробку на фильтре тонкой
очистки топлива и выпустить воздух |
12 |
Топливоподкачивающий насос
не создает нормального
давления |
Низкая температура топлива
(топливо загустело, плохо проходит
через фильтры) |
Включить топливоподогреватель |
Загрязнение фильтров «заедание»
перепускного или
предохранительного клапанов |
Очистить фильтры. Проверить
клапаны |
13 |
При установке контроллера
машиниста в первое положение
тепловоз не трогается с места,
горит сигнализация «Сброс нагрузки». Не включаются
35КП1-35КП8, 35КВГ1
(35КВГ2) |
Отключены выключатели моторов
41Тб1-41Тб8 |
Включить выключатели |
Срабатывает сигнализация обрыва
тормозной магистрали |
Переключить тумблер «сигнализации
обрыва тормозной магистрали» на вспомогательном пульте |
Нет разрешения на тягу от АЛСН
или включено экстренное
торможение от АЛСН |
Включить ключ ЭПК, восстановить
работу АЛСН |
14 |
Включаются все аппараты:
35КВГ, 35КП1-35КП8, но
тепловоз с места не трогается
(«Сброс нагрузки» не горит) |
Сгорел предохранитель 21ПРВГ1
(21ПРВГ2) в цепи возбуждения
генератора |
Заменить предохранитель |
Нет контакта в силовых контактах
35КВГ1 (35КВГ2) |
Проверить контакт в силовых
контактах 35КВГ1 (35КВГ2) |
15 |
Дизель не увеличивает обороты
по команде контроллера
машиниста при работе
регулятора с бортовой
микропроцессорной системой
управления тепловозом. Частота
вращения дизеля 8,7 с -1
(520
об/мин) |
Пропала связь с бортовой
микропроцессорной системой
управления тепловозом — нарушен
контакт в разъемах кабеля связи
бортовой микропроцессорной
системой управления тепловозом с
блоком управления регулятора или
обрыв в кабеле Малая мощность на
выходе выпрямительной установки
на восьмой позиции контроллера |
Проверить надежность соединения
разъемов кабеля связи. При
необходимости разъемы подтянуть и
надежно закрепить. |
16 |
Дизель перегружается,
наблюдается «просадка» оборотов |
Обрыв цепей датчиков тока и
напряжения 24Iм1-24Iм8, 22Uву1 (22Uву2), или нарушена их
целостность |
Проверить их показания на стойке
управления и целостность их цепей. Неисправность устранить |
17 |
Дизель «сбрасывает» нагрузку
при переводе контроллера с
пятой на шестую позицию |
Низкое давление масла в системе
дизеля. |
Проверить уровень масла |
18 |
При переводе контроллера
обороты дизеля не изменяются
или резко изменяются |
Неисправен электронный регулятор
числа оборотов |
Проверить уровень масла регулятора
числа оборотов |
19 |
Мощность дизеля не достаточна
(наблюдается просадка
оборотов, особенно на высших
позициях) |
Подсос воздуха в топливную
систему |
Осмотреть топливную систему на
наличие течи топлива |
20 |
Недостаточное количество
охлаждающей жидкости
(результат контроля по
водомерному стеклу) |
Не сработал датчик реле уровня
воды, утечка охлаждающей
жидкости из системы |
Снять нагрузку и остановить дизель,
найти место утечки и устранить течь.
Устранить причины несрабатывания
32ДУВ1 (32ДУВ2), дальнейшая
эксплуатация допустима только после
заправки системы охлаждающей
жидкостью до необходимого уровня |
21 |
При следовании тепловоза
произошел сброс нагрузки |
Сработало реле заземления
44Р3ЕМ1 (44РЗЕМ2), в силовой цепи имеется пробой на корпус или
частичное разрушение изоляции |
Произвести осмотр всей силовой цепи
для выявления неисправности. При обнаружении неисправности
восстановить изоляцию или устранить
касание токоведущих частей корпуса
тепловоза. Если повреждение не
обнаружено, восстановить контакт
реле от руки в нормальное положение
и попытаться продолжать движение.
Если реле срабатывает и после
повторного тщательного осмотра
место повреждения все же не
обнаружено, вновь восстановить реле
в нормальное положение рубильником
реле заземления и продолжать
движение до основного или
оборотного депо. При обнаружении
неисправного тягового
электродвигателя отключить его
выключателем и следовать до
основного депо |
22 |
Произошел перегрев
охлаждающей жидкости или
масла дизеля |
Не включаются вентиляторы и не
открываются жалюзи |
Перейти на ручной режим управления
охлаждением. Проверить включение
вентиляторов и открытие жалюзей. |
23 |
Не происходит включение
контакторов шунтировки поля тяговых электродвигателей |
Не включен тумблер 35ТОП или
вышел из строя |
Проверить включение тумблера
35ТОП |
Нарушены замыкающие контакты
контакторов 41КШ1, 41КШ2 |
Проверить контакты контакторов
41КШ1, 41КШ2 |
24 |
Недостаточное количество
масла (по маслоизмерительному
щупу) |
Утечка масла из системы |
Осмотреть масляную систему. При
возможности устранить утечку масла. |
25 |
Низкое давление масла в
магистрали |
Пониженная вязкость масла
вследствие его перегрева в или
попадания топлива |
Снизить температуру масла. |
Недостаточное количество масла в
картере дизеля |
Проверить уровень масла по
маслоуказателю. |
Неисправен масляный насос |
Осмотреть насос. |