Главная > Устранение неисправностей на локомотивах № 996/р > Неисправности на электровозах ВЛ80Т № 996/р

Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении Перечня действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на локомотивах при поездной и маневровой работе» от 12.04.2022 № 996/р

21. Порядок действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на электровозах серииВЛ80Т (Приложение № 21 к настоящему Перечню).
996/р от 12.04.2022

Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
1 Снятие напряжения с контактной сети из-за срабатывания подстанционной защиты. Пробой опорных изоляторов токоприёмника. Перекрытие изолированных воздушных шлангов токоприёмника. Излом токоприёмника. Опустите токоприемник. Остановитесь. Произведите осмотр силовых цепей крышевого оборудования с земли. Выявив пробой, разрушение опорных изоляторов токоприёмника или излом токоприемника — отключите его разъединителем РВ-2. Продолжить дальнейшее движение на исправном токоприемнике.
Пробой проходного изолятора в силовой цепи. Перекрытие поворотного или проходного изолятора ГВ. Пробой проходного изолятора в силовой цепи. Перекрытие поворотного или проходного изолятора ГВ. Опустите токоприемник. Остановитесь. Произведите осмотр силовых цепей крышевого оборудования с земли. Выявив: 1. Перекрытие поворотного (или проходного) изолятора ГВ — отключите неисправную секцию разъединителем РВ-6 и перекройте разобщительный кран КН-34 к вентилю токоприемника 245. Неисправную секцию отключите переключателем режимов. Поднимите токоприёмник на исправной секции. 2. При перекрытии опорных изоляторов соединительных шин соединяющие секции выполните: Выключите разъединитель РВ-6 (который установлен только на секции № 2), неисправную секцию отключите переключателем режимов, поднимите токоприёмник на секции № 2 и следуйте дальше на одной секции;
2 Токоприемник выходит за пределы габарита электровоза Поломка токоприёмника Остановить поезд с применение экстренного торможения. Действуйте согласно требований документов ОАО «РЖД» при изломе токоприемника на ЭПС. Отключите высоковольтный разъединитель 2, перекройте воздушный кран к клапану токоприемника и продолжите движение на исправном токоприемнике.
3 При включении кнопок «Токоприёмник», «Токоприёмник задний» токоприёмник не поднимается. Отключился автомат «Токоприёмники» Включить автомат ВА — 1 «Токоприёмники»
Неисправны блокировки дверей ВВК. Проверьте плотность закрытия дверей ВВК и надёжность их блокирования
Неисправна кнопка «Токоприёмник задний». Поднять передний токоприёмник
4 При включении кнопки «Токоприёмник задний» отключился автомат «Токоприёмники» Короткое замыкание в проводе Э17. Выключите кнопку «Токоприемник задний», включите кнопку «Токоприемник передний» и продолжайте движение с поднятым передним токоприемником. Если при включении кнопки токоприемник передний происходит повторное отключение Выключите кнопку «Токоприемник задний», включите кнопку «Токоприемник передний» и продолжайте движение с поднятым передним токоприемником. Если при включении кнопки токоприемник передний происходит повторное отключение подать питание от «освещения ВВК»
Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
5 При включенной кнопке Выключение ГВ и нажатии на кнопку «Включение ГВ и возврат реле», ГВ на обеих секциях не включаются. Напряжение цепи управления ниже 35В. Соберите аварийную схему питания цепей управления от РЩ второй секции, переключив переключатель ЗР на РЩ в нижнее положение.
Блокировочный переключатель БП находится в положении «торможение». Установить тормозную рукоятку в нулевую позицию, а главную кратковременно переведите в положение «АВ» и вернуть в нулевое положение.
Излом поворотного изолятора ГВ. Перейти на работу исправной секцией.
6 Отключение ГВ на одной из секций со срабатыванием РП1 — РП4 в цепи реле 264 в режиме тяги Сработало реле перегрузки ТЭД РП1 — РП4 в цепи реле 264 Неисправный ТЭД отключить разъединителем ОД1 — ОД4 и продолжить движение на исправных ТЭД
7 При следовании с поездом отключается ГВ и загораются лампы РЗ и РП Неисправный ТЭД. Допустимо дважды восстанавливать защиту для попытки вывести поезд на низших позициях. Если защиту восстановить невозможно, то по блинкеру РП определить неисправный двигатель, отключить его разъединителем ОД1 — ОД4 и продолжить движение на исправных ТЭД.
8 Сработало дифференциальное реле БРД, отключился ГВ и загорелась лампа ВУ Короткое замыкание в плече выпрямительной установки. Отключить неисправную выпрямительную установку разъединителями 81, 82 и продолжить движение на исправной ВУ.
Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
9 При включенной кнопке «Цепи управления» и положении главного вала контроллера в положении АВ контакторы 51- 54 не включаются на обеих секциях Отключен автомат «Цепь управления». Включите в кабине управления автомат ВА — 2 «Цепь управления».
Не включено устройство блокировки тормозов 213. Включите в кабине управления устройство блокировки тормозов 213.
Не включен ЭПК в кабине управления. Включите в кабине управления ЭПК.
10 На одной из секций линейные контакторы 51-54 не включаются Не отключились реле 270. Не включены разъединители ОД1-ОД4, 81, 82. Не включены контакторы 129, 130, 133. Обрыв цепи питания линейных контакторов Проверьте положение разъединителей ОД1-ОД4, 81, 82 (разъединители должны быть включены). Проверьте включение контакторов 129, 130, 133. При невозможности быстрого определения места обрыва цепи питания ЛК отключите аварийную секцию, следовать на исправной.
Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
11 Вал группового переключателя не вращается Неисправен групповой переключатель Отключить неисправную секцию и следовать на исправной секции.
12 При переводе главной рукоятки контроллера машиниста из нулевого положения в одно из рабочих положений не включаются контакторы тяговых двигателей, лампа ТД не гаснет Не включена локомотивная сигнализация. Не перешел в конечное положение один из реверсоров, тормозных переключателей, переключатели потока воздуха; блокировочный переключатель. ЭКГ не перешел в нулевое положение. Нарушен контакт в цепи блокировок контактора мотор- вентиляторов МВЗ, МВ4. Не включены разъединители двигателей ОД1-ОД4 Не включены разъединители выпрямительной установки 81, 82. Поверните ключ ЭПК в крайнее левое положение. Несколько раз переключите аппараты из одного положения в другое, действуя при этом реверсивной и главной рукоятками. Проверьте по указателю позиций, на какой позиции находится ГП. Если ГП не дошел до нулевой позиции, то произвести набор и сброс позиций ГП. Осмотрите блокировки контакторов мотор-вентиляторов, проверьте, включены ли разъединители ОД1-ОД4 двигателей и разъединители вентилей 81, 82.
13 Контакторы 208, 206 включены, ЭКГ не вращается, не слышен шум воздуха, проходящего через контакторы А, Б, В, Г, так как нет питания на дугогасительеных вентилях 221, 222 Перегорел предохранитель на РЩ в цепи провода Н49 (в цепи серводвигателя). Перегоревший предохранитель замените.
14 Серводвигатель вращается, а вал ЭКГ стоит на месте. Неисправна предельная муфта ЭКГ. Переключателем режимов отключите неисправную секцию
Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
15 Изменился накал ламп, упало напряжение в цепях управления. Неисправен ТРПШ, перегорел предохранитель в первичной обмотке или вторичной обмотке ТРПШ. Выключателем ВА-22 «Включение РЩ» на блоке 216 отключите РЩ, рубильник 3Р установите в нижнее положение; цепи управления обеих секций получают питание от ТРПШ другой секции.
16 Перегорел предохранитель в цепи аккумуляторной батареи на РЩ. Короткое замыкание в цепи управления. Большой зарядный или разрядный ток батареи (вследствие неправильной регулировки регулятора напряжения). Автоматом ВА22 на блоке 216 отключите РЩ, рубильник ЗР установите в нижнее положение. Цепи управления обеих секций получают питание от ТРПШ другой секции.
17 Батарея не дает напряжения. Обрыв или перегорание перемычек между отдельными банками. Обрыв одного из проводов, идущих от батареи к нижним зажимам предохранителей батареи. Автоматом ВА22 на блоке 216 отключите РЩ, рубильник ЗР установите в нижнее положение. Цепи управления обеих секций получают питание от ТРПШ другой секции.
18 Низкое напряжение в цепях управления. Вышла из строя батарея одной из секций. Переключите рубильник ЗР на распределительном щите этой секции в нижнее положение, что обеспечит питание неисправной секции от исправной батареи другой секции
Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
19 Прекратилась работа вспомогательных машин одной из секций. Неисправен фазорасщепитель или цепи его управления. Отключите вспомогательные машины и проверьте тепловые реле защиты фазорасщепителя этой секции, а также неисправность цепи катушек контактора 125. Если после этого фазорасщепитель не запустится, то перейдите на работу по схеме резервирования фазорасщепителей. Запуск вспомогательных машин производить в следующей последовательности: МВ-2, МВ-3, МВ-4, МВ-1, МК.
20 Сработало токовое реле 113 или реле заземления вспомогательных машин. Неисправна одна из вспомогательных машин или где-то произошло замыкание на «землю». Отключите все вспомогательные машины, запустите фазорасщепитель, а затем поочередно включайте все вспомогательные машины и нагрузки. Цепь, при включении которой сработает реле, неисправна. Отключите поврежденную вспомогательную машину на щитке параллельной работы и продолжайте движение в аварийном режиме.
Неисправен мотор — компрессор, загорелась лампа МК. Работу продолжайте при работающем компрессоре исправной секции.
Поврежден мотор — вентилятор системы охлаждения выпрямительных установок и тормозных сопротивлений. Отключите соответствующую выпрямительную установку и продолжайте работу секции от одной установки.
Неисправен мотор-вентилятор системы охлаждения двигателей. Отключите соответствующие мотор-вентиляторы на щитке параллельной работы и продолжите движение.
Неисправен мотор-насос МН системы охлаждения трансформатора. Работа секции возможна со сниженной нагрузкой и при тщательном соблюдении режима нагрева масла по термометру на трансформаторе. Наибольшая допустимая температура масла +95оС.
21 Загорелась одна из сигнальных ламп МК, МВ1 — МВ4, МН, отключилась одна из вспомогательных машин. Неисправно реле ТРТ. Опустите токоприемник, разблокируйте ВВК и осмотрите ТРТ в цепи отключенного двигателя (определите по звуку). Перейдите на работу по аварийной схеме и продолжайте движение.
Неисправная силовая или низковольтная часть или нарушен контакт в контактах реле ТРТ. Если неисправность обнаружить и устранить в пути нельзя, то перейдите на работу по аварийной схеме и продолжайте движение.
Межвитковое замыкание в обмотке статора или между двумя катушками одной или соседних фаз. Длительная работа электродвигателя при сильно пониженном напряжении в контактной сети (менее 18 кВ). Работа электродвигателя при перезагрузке. При срабатывании ТРТ из-за неисправности двигателя можно допустить только однократно повторное включение электродвигателя. Отключите этот двигатель соответствующей кнопкой на щитке параллельной работы, перейти на аварийный режим работы, а после этого продолжайте движение
22 Отключился ГВ, загорелась сигнальная лампа ГВ. Сработало реле 113 (при КЗ и перегрузках в цепи вспомогательных машин). Реле 113 часто срабатывает при отсутствии КЗ в цепи вспомогательных машин, в случае проследования воздушных стрелок контактной сети, приема на боковой путь (происходит кратковременный обрыв цепи токоприемника), следование по перегону с наибольшей скоростью при сильных ветрах и гололеде, т.е. когда происходит отрыв токоприемника, сопровождаемый горением дуги. О срабатывании реле 113 указывает блинкер реле. После выключения ГВ отключите все вспомогательные машины и снова включите ГВ. Если после этого ГВ не включается, то произошло КЗ в цепи вспомогательных машин. Перейти на работу одной секцией.
23 Короткое замыкание в цепи тяговых двигателей. Срабатывает реле перегрузки, блок дифференциальных реле БРД. Неисправен реверсор, сопротивление ослабления поля замкнулось на корпус, неисправен ТЭД. При срабатывании какого-либо РП с выпадением блинкера отключить соответствующим разъединителем ОД1-ОД4 неисправный двигатель и продолжить движение на исправных ТЭД.
24 Срабатывает реле перегрузки какого-либо двигателя Неисправен двигатель, неисправно реле перегрузки (заедает подвижная система реле, ослабла затяжка пружины), неисправно промежуточное реле 264. При срабатывании реле допустимо дважды попытаться вывести состав с перегона на низших позициях группового переключателя. Если срабатывание реле перегрузки продолжается, то по флажку реле определите двигатель, в цепи которого срабатывает защита, отключите поврежденный двигатель и продолжите движение на исправных ТЭД.
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх