Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении Перечня действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на локомотивах при поездной и маневровой работе» от 12.04.2022 № 996/р
21. Порядок действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на электровозах серииВЛ80Т (Приложение № 21 к настоящему Перечню). 996/р от 12.04.2022
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
1 | Снятие напряжения с контактной сети из-за срабатывания подстанционной защиты. | Пробой опорных изоляторов токоприёмника. Перекрытие изолированных воздушных шлангов токоприёмника. Излом токоприёмника. | Опустите токоприемник. Остановитесь. Произведите осмотр силовых цепей крышевого оборудования с земли. Выявив пробой, разрушение опорных изоляторов токоприёмника или излом токоприемника — отключите его разъединителем РВ-2. Продолжить дальнейшее движение на исправном токоприемнике. |
Пробой проходного изолятора в силовой цепи. Перекрытие поворотного или проходного изолятора ГВ. Пробой проходного изолятора в силовой цепи. Перекрытие поворотного или проходного изолятора ГВ. | Опустите токоприемник. Остановитесь. Произведите осмотр силовых цепей крышевого оборудования с земли. Выявив: 1. Перекрытие поворотного (или проходного) изолятора ГВ — отключите неисправную секцию разъединителем РВ-6 и перекройте разобщительный кран КН-34 к вентилю токоприемника 245. Неисправную секцию отключите переключателем режимов. Поднимите токоприёмник на исправной секции. 2. При перекрытии опорных изоляторов соединительных шин соединяющие секции выполните: Выключите разъединитель РВ-6 (который установлен только на секции № 2), неисправную секцию отключите переключателем режимов, поднимите токоприёмник на секции № 2 и следуйте дальше на одной секции; | ||
2 | Токоприемник выходит за пределы габарита электровоза | Поломка токоприёмника | Остановить поезд с применение экстренного торможения. Действуйте согласно требований документов ОАО «РЖД» при изломе токоприемника на ЭПС. Отключите высоковольтный разъединитель 2, перекройте воздушный кран к клапану токоприемника и продолжите движение на исправном токоприемнике. |
3 | При включении кнопок «Токоприёмник», «Токоприёмник задний» токоприёмник не поднимается. | Отключился автомат «Токоприёмники» | Включить автомат ВА — 1 «Токоприёмники» |
Неисправны блокировки дверей ВВК. | Проверьте плотность закрытия дверей ВВК и надёжность их блокирования | ||
Неисправна кнопка «Токоприёмник задний». | Поднять передний токоприёмник | ||
4 | При включении кнопки «Токоприёмник задний» отключился автомат «Токоприёмники» | Короткое замыкание в проводе Э17. | Выключите кнопку «Токоприемник задний», включите кнопку «Токоприемник передний» и продолжайте движение с поднятым передним токоприемником. Если при включении кнопки токоприемник передний происходит повторное отключение Выключите кнопку «Токоприемник задний», включите кнопку «Токоприемник передний» и продолжайте движение с поднятым передним токоприемником. Если при включении кнопки токоприемник передний происходит повторное отключение подать питание от «освещения ВВК» |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
5 | При включенной кнопке Выключение ГВ и нажатии на кнопку «Включение ГВ и возврат реле», ГВ на обеих секциях не включаются. | Напряжение цепи управления ниже 35В. | Соберите аварийную схему питания цепей управления от РЩ второй секции, переключив переключатель ЗР на РЩ в нижнее положение. |
Блокировочный переключатель БП находится в положении «торможение». | Установить тормозную рукоятку в нулевую позицию, а главную кратковременно переведите в положение «АВ» и вернуть в нулевое положение. | ||
Излом поворотного изолятора ГВ. | Перейти на работу исправной секцией. | ||
6 | Отключение ГВ на одной из секций со срабатыванием РП1 — РП4 в цепи реле 264 в режиме тяги | Сработало реле перегрузки ТЭД РП1 — РП4 в цепи реле 264 | Неисправный ТЭД отключить разъединителем ОД1 — ОД4 и продолжить движение на исправных ТЭД |
7 | При следовании с поездом отключается ГВ и загораются лампы РЗ и РП | Неисправный ТЭД. | Допустимо дважды восстанавливать защиту для попытки вывести поезд на низших позициях. Если защиту восстановить невозможно, то по блинкеру РП определить неисправный двигатель, отключить его разъединителем ОД1 — ОД4 и продолжить движение на исправных ТЭД. |
8 | Сработало дифференциальное реле БРД, отключился ГВ и загорелась лампа ВУ | Короткое замыкание в плече выпрямительной установки. | Отключить неисправную выпрямительную установку разъединителями 81, 82 и продолжить движение на исправной ВУ. |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
9 | При включенной кнопке «Цепи управления» и положении главного вала контроллера в положении АВ контакторы 51- 54 не включаются на обеих секциях | Отключен автомат «Цепь управления». | Включите в кабине управления автомат ВА — 2 «Цепь управления». |
Не включено устройство блокировки тормозов 213. | Включите в кабине управления устройство блокировки тормозов 213. | ||
Не включен ЭПК в кабине управления. | Включите в кабине управления ЭПК. | ||
10 | На одной из секций линейные контакторы 51-54 не включаются | Не отключились реле 270. Не включены разъединители ОД1-ОД4, 81, 82. Не включены контакторы 129, 130, 133. Обрыв цепи питания линейных контакторов | Проверьте положение разъединителей ОД1-ОД4, 81, 82 (разъединители должны быть включены). Проверьте включение контакторов 129, 130, 133. При невозможности быстрого определения места обрыва цепи питания ЛК отключите аварийную секцию, следовать на исправной. |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
11 | Вал группового переключателя не вращается | Неисправен групповой переключатель | Отключить неисправную секцию и следовать на исправной секции. |
12 | При переводе главной рукоятки контроллера машиниста из нулевого положения в одно из рабочих положений не включаются контакторы тяговых двигателей, лампа ТД не гаснет | Не включена локомотивная сигнализация. Не перешел в конечное положение один из реверсоров, тормозных переключателей, переключатели потока воздуха; блокировочный переключатель. ЭКГ не перешел в нулевое положение. Нарушен контакт в цепи блокировок контактора мотор- вентиляторов МВЗ, МВ4. Не включены разъединители двигателей ОД1-ОД4 Не включены разъединители выпрямительной установки 81, 82. | Поверните ключ ЭПК в крайнее левое положение. Несколько раз переключите аппараты из одного положения в другое, действуя при этом реверсивной и главной рукоятками. Проверьте по указателю позиций, на какой позиции находится ГП. Если ГП не дошел до нулевой позиции, то произвести набор и сброс позиций ГП. Осмотрите блокировки контакторов мотор-вентиляторов, проверьте, включены ли разъединители ОД1-ОД4 двигателей и разъединители вентилей 81, 82. |
13 | Контакторы 208, 206 включены, ЭКГ не вращается, не слышен шум воздуха, проходящего через контакторы А, Б, В, Г, так как нет питания на дугогасительеных вентилях 221, 222 | Перегорел предохранитель на РЩ в цепи провода Н49 (в цепи серводвигателя). | Перегоревший предохранитель замените. |
14 | Серводвигатель вращается, а вал ЭКГ стоит на месте. | Неисправна предельная муфта ЭКГ. | Переключателем режимов отключите неисправную секцию |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
15 | Изменился накал ламп, упало напряжение в цепях управления. | Неисправен ТРПШ, перегорел предохранитель в первичной обмотке или вторичной обмотке ТРПШ. | Выключателем ВА-22 «Включение РЩ» на блоке 216 отключите РЩ, рубильник 3Р установите в нижнее положение; цепи управления обеих секций получают питание от ТРПШ другой секции. |
16 | Перегорел предохранитель в цепи аккумуляторной батареи на РЩ. | Короткое замыкание в цепи управления. Большой зарядный или разрядный ток батареи (вследствие неправильной регулировки регулятора напряжения). | Автоматом ВА22 на блоке 216 отключите РЩ, рубильник ЗР установите в нижнее положение. Цепи управления обеих секций получают питание от ТРПШ другой секции. |
17 | Батарея не дает напряжения. | Обрыв или перегорание перемычек между отдельными банками. Обрыв одного из проводов, идущих от батареи к нижним зажимам предохранителей батареи. | Автоматом ВА22 на блоке 216 отключите РЩ, рубильник ЗР установите в нижнее положение. Цепи управления обеих секций получают питание от ТРПШ другой секции. |
18 | Низкое напряжение в цепях управления. | Вышла из строя батарея одной из секций. | Переключите рубильник ЗР на распределительном щите этой секции в нижнее положение, что обеспечит питание неисправной секции от исправной батареи другой секции |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
19 | Прекратилась работа вспомогательных машин одной из секций. | Неисправен фазорасщепитель или цепи его управления. | Отключите вспомогательные машины и проверьте тепловые реле защиты фазорасщепителя этой секции, а также неисправность цепи катушек контактора 125. Если после этого фазорасщепитель не запустится, то перейдите на работу по схеме резервирования фазорасщепителей. Запуск вспомогательных машин производить в следующей последовательности: МВ-2, МВ-3, МВ-4, МВ-1, МК. |
20 | Сработало токовое реле 113 или реле заземления вспомогательных машин. | Неисправна одна из вспомогательных машин или где-то произошло замыкание на «землю». | Отключите все вспомогательные машины, запустите фазорасщепитель, а затем поочередно включайте все вспомогательные машины и нагрузки. Цепь, при включении которой сработает реле, неисправна. Отключите поврежденную вспомогательную машину на щитке параллельной работы и продолжайте движение в аварийном режиме. |
Неисправен мотор — компрессор, загорелась лампа МК. | Работу продолжайте при работающем компрессоре исправной секции. | ||
Поврежден мотор — вентилятор системы охлаждения выпрямительных установок и тормозных сопротивлений. | Отключите соответствующую выпрямительную установку и продолжайте работу секции от одной установки. | ||
Неисправен мотор-вентилятор системы охлаждения двигателей. | Отключите соответствующие мотор-вентиляторы на щитке параллельной работы и продолжите движение. | ||
Неисправен мотор-насос МН системы охлаждения трансформатора. | Работа секции возможна со сниженной нагрузкой и при тщательном соблюдении режима нагрева масла по термометру на трансформаторе. Наибольшая допустимая температура масла +95оС. | ||
21 | Загорелась одна из сигнальных ламп МК, МВ1 — МВ4, МН, отключилась одна из вспомогательных машин. | Неисправно реле ТРТ. | Опустите токоприемник, разблокируйте ВВК и осмотрите ТРТ в цепи отключенного двигателя (определите по звуку). Перейдите на работу по аварийной схеме и продолжайте движение. |
Неисправная силовая или низковольтная часть или нарушен контакт в контактах реле ТРТ. | Если неисправность обнаружить и устранить в пути нельзя, то перейдите на работу по аварийной схеме и продолжайте движение. | ||
Межвитковое замыкание в обмотке статора или между двумя катушками одной или соседних фаз. Длительная работа электродвигателя при сильно пониженном напряжении в контактной сети (менее 18 кВ). Работа электродвигателя при перезагрузке. | При срабатывании ТРТ из-за неисправности двигателя можно допустить только однократно повторное включение электродвигателя. Отключите этот двигатель соответствующей кнопкой на щитке параллельной работы, перейти на аварийный режим работы, а после этого продолжайте движение | ||
22 | Отключился ГВ, загорелась сигнальная лампа ГВ. | Сработало реле 113 (при КЗ и перегрузках в цепи вспомогательных машин). | Реле 113 часто срабатывает при отсутствии КЗ в цепи вспомогательных машин, в случае проследования воздушных стрелок контактной сети, приема на боковой путь (происходит кратковременный обрыв цепи токоприемника), следование по перегону с наибольшей скоростью при сильных ветрах и гололеде, т.е. когда происходит отрыв токоприемника, сопровождаемый горением дуги. О срабатывании реле 113 указывает блинкер реле. После выключения ГВ отключите все вспомогательные машины и снова включите ГВ. Если после этого ГВ не включается, то произошло КЗ в цепи вспомогательных машин. Перейти на работу одной секцией. |
23 | Короткое замыкание в цепи тяговых двигателей. Срабатывает реле перегрузки, блок дифференциальных реле БРД. | Неисправен реверсор, сопротивление ослабления поля замкнулось на корпус, неисправен ТЭД. | При срабатывании какого-либо РП с выпадением блинкера отключить соответствующим разъединителем ОД1-ОД4 неисправный двигатель и продолжить движение на исправных ТЭД. |
24 | Срабатывает реле перегрузки какого-либо двигателя | Неисправен двигатель, неисправно реле перегрузки (заедает подвижная система реле, ослабла затяжка пружины), неисправно промежуточное реле 264. | При срабатывании реле допустимо дважды попытаться вывести состав с перегона на низших позициях группового переключателя. Если срабатывание реле перегрузки продолжается, то по флажку реле определите двигатель, в цепи которого срабатывает защита, отключите поврежденный двигатель и продолжите движение на исправных ТЭД. |