Главная > Осмотр/освидетельствование/ремонт / колесных пар — 2631р > 2631/р Обыкновенное освидетельствование колесных пар

Распоряжение ОАО "РЖД" от 22.12.2016 N 2631р "Об утверждении Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм" (Вместе с Инструкцией)

Обыкновенное освидетельствование колесных пар

7. Обыкновенное освидетельствование колесных пар
1 РАЗДЕЛ 4 ПУНКТА 2631/р

7.1     Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится: 

—   во всех случаях подкатки их под ТПС в депо, за исключением колесных пар, с моментаформирования или производства полного освидетельствования которых прошло не более 2 лет, при условии, что колесная пара не эксплуатировалась;

—   при ТР-2 колесных пар моторных тележек МВПС. Разрешается не производить выкаткуколесных пар моторных тележек на первом ТР-2 после постройки вагона или нового формирования колесной пары, при этом произвести осмотр колесной пары в соответствии с пунктом 4;

—   после крушений и схода с рельсов при скорости более 10 км/ч, если отсутствуют поврежденияэлементов колесной пары, требующие их замены.

При выполнении работ по переподкатке колесно-моторных блоков (КМБ), колесно-редукторных блоков (КРБ) для выравнивания диаметров бандажей колесных пар в комплекте под ТПС разрешается не производить их разборку и обыкновенное освидетельствование колесных пар при условии, что их расчетные пробеги не превысят установленных нормативов до следующего текущего ремонта, на котором производится обыкновенное освидетельствование колесных пар. При этом производить осмотр колесных пар в соответствии с пунктом 4.8.

7.2  Все обнаруженные при обыкновенном освидетельствовании износы и дефекты устраняют приремонте в соответствии с п. 10.2 настоящей Инструкции

7.3  При обыкновенном освидетельствовании колесных пар должны выполняться следующиеработы:

—   предварительный осмотр колесных пар после выкатки до очистки и освидетельствования сцелью выявления ослабления или сдвига ступиц колесных центров, ступиц зубчатых колес, цельнокатаного колеса на оси, проворота бандажа, трещин на составных частях колесной пары;

—   очистка колесных пар от грязи и смазки или обмывка в моечной машине.

Разрешается производить очистку колесных пар металлическими щетками;

—   очистка открытых поверхностей средней части оси от ржавчины, загрязнений и смазки, а такжестарой растрескавшейся краски и других покрытий, мешающих проведению контроля;

—   проверка установленных клейм и знаков маркировки в соответствии с рисунками 25, 26, 27, 32. При несоответствии произвести полное освидетельствование колесных пар;

—   неразрушающий контроль колесных пар в соответствии с таблицей 5.

Зоны контроля деталей колесных пар устанавливаются в технологических картах или технологических инструкциях в соответствии с нормативными документами по неразрушающему контролю, действующими в ОАО «РЖД».

Таблица 5 — Составные части колесных пар, подвергаемые неразрушающему контролю при обыкновенном освидетельствовании

Наименование составных частейМетод контроляВид дефектаПримечание
колесная пара (ось)УЗКструктура металла («прозвучиваемость»); внутренние дефектыза исключением абзаца 4 п. 7.1
трещины поперечные эксплуатационного происхождения
МПКтрещины поперечные и наклонные— доступные для контроля поверхности оси;
— после устранения дефектов (шлифовки, обточки, накатки)
— повторный МПК
внутренние кольца (на буксовых шейках)МПКтрещины поперечные и наклонные на поверхности качения внутренних колец
зубчатое колесо (шестерня)МПКтрещины по впадинам и зубьям, торцам зуба— допускается УЗК
— после устранения дефектов
— МПК
ВТК и ВОКтрещины разнонаправленные по торцу ступицы— доступные для контроля
поверхности;
— допускается МПК;
— после устранения дефектов
— МПК
колесный центр литойМПК и ВОКтрещины разнонаправленные; литейные дефекты— доступные для контроля поверхности;
— после устранения дефектов
— МПК;
— после проведения сварочных работ и механической зачистки — МПК
колесный центр катаныйВТК и ВОКтрещины разнонаправленные— доступные для контроля поверхности;
— допускается МПК;
— после устранения дефектов
— МПК
колесный центр коробчатый с удлиненной ступицейВТК и ВОКтрещины разнонаправленные;
литейные дефекты
— доступные для контроля поверхности;
— после устранения дефектов
— МПК;
— после проведения сварочных работ и механической зачистки — МПК
колесный центр коробчатый с удлиненной ступицейУЗКструктура металла («прозвучиваемость»);четыре
трещины в зоне галтели— подтверждающий -МПК
бандажУЗКтрещины поперечные и наклонные, внутренние несплошности в основном сечении,гребне
дефекты на поверхности катания и подповерхностной зоне бандажа— после обточки, в том числе без выкатки из-под ТПС
термические трещины в гребне— допускается МПК или ВТК;
— после термоупрочнения гребня на выкаченных колесных парах
цельнокатаное колесоВТК и ВОКтрещины разнонаправленные— доступные для контроля поверхности;
— допускается МПК
УЗКтрещины поперечные и наклонные, внутренние несплошности в основном сечении, гребне 
дефекты на поверхности катания и подповерхностной зоне обода— после обточки, в том числе без выкатки из-под ТПС
термические трещины в гребне— допускается МПК или ВТК;
— после термоупрочнения гребня на выкаченных колесных парах

—   проверка соответствия размеров всех составных частей колесной пары согласно таблице 6;

—   проверка состояния упругих элементов зубчатых колес, плотности посадки косозубых венцов, атакже болтов, крепящих венцы зубчатых колес; крепления стопорных колец упругих зубчатых колес тепловозов;

—   ревизия первого объема узлов с подшипниками качения в соответствии с требованиямируководства по техническому обслуживанию и ремонту «Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава»;

—   проверка состояния антикоррозионного покрытия оси (при наличии);

—   окраска в соответствии с пунктом 13.

После производства обыкновенного освидетельствования приемку колесных пар производит мастер и приемщик локомотивов и МВПС или инспектор- приемщик ЦТА.

7.4 Результаты контроля при обыкновенном освидетельствовании заносят в бумажные формуляры и электронный паспорт колесной пары, а также:

—   в моторвагонном ремонтном депо в книгу регистрации освидетельствования колесных пар поединой учетной форме ТУ-21, в ремонтном локомотивном депо в книги формы ТУ-21л;

—   на заводе в книгу регистрации освидетельствования колесных пар по установленной на заводеформе;

—   в журналы регистрации результатов неразрушающего контроля.

Таблица 6 — Параметры колесной пары, и ее составных частей при выпуске после обыкновенного освидетельствования

Наименование параметраДопускаемое значение, мм
1.1 Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес (после обточки бандажей), измеренное у неподкаченной колесной пары: для ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/чОт 1437 до 1443
для дизель-поездов с изогнутой осьюОт 1439 до 1442
для ТПС с установленными скоростями движения свыше 120 км/ч до 200 км/чОт 1439 до 1441
1.2 Разность расстояний между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес у одной колесной пары, измеренная в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более: для ТПС (кроме немоторных вагонов МВПС)1,0
1.3 Минимальная толщина бандажей после обточки колесных пар* 
1.3.1 Для ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч: электровозов55
тепловозов с нагрузкой на ось 25 т и выше55
тепловозов с нагрузкой на ось от 23 до 25 т50
тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т и маневровых тепловозов43
1.3.2 Для моторных вагонов МВПС до 140 км/ч: электропоездов46
дизель-поездов43
1.3.3 Для ТПС с установленными скоростями движениясвыше 120 до 160 км/ч: электровозов60
тепловозов55
1.4 Минимальная толщина ободьев цельнокатаных колес после обточки колесных пар*:вторая
1.4.1 Тепловозов ТГМ (ТГМЗ, ТГМ4, ТГМ6)35
1.4.2 Для МВПС с установленными скоростями движениядо 140 км/ч: для немоторных вагонов электропоездов34
для поддерживающих тележек дизель-поездов36
1.4.3 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч55
│1.5 Толщина гребня у всех серий локомотивов: — измеренная на расстоянии 20 мм от вершины гребня при чертежной высоте гребня 30 мм — измеренная на расстоянии 18 мм от вершины гребня при чертежной высоте гребня 28 ммОт 28 до 33
1.6 Толщина гребней бандажей 2-й и 5-й колесных пар │электровозов ЧС2, ЧС2т, ЧС4, ЧС4т (до N 263) при измерении на расстоянии 16,25 мм от вершины гребня при профиле рисунок 2323-0,5
1.7 Отклонения ширины бандажей от номинального размера в местах постановки клейм+ 3; — 4
Не нормируется
1.8 Разность измерений ширины одного бандажа, не более3
1.9 Непостоянство диаметра в поперечном сечении бандажа и цельнокатаного колеса по кругу катания (после обточки), не более**0,5
1.10 Разность диаметров правого и левого бандажей(цельнокатаных колес), измеряемых по кругу катания у одной колесной пары, не более0,5
1.11 Разность толщины гребней у одной колесной пары1
2 Колесные центры 
2.1 Изгиб спиц колесного центра вдоль оси колесной пары (без исправления), не более***10
2.2 Допуск торцевого биения ступиц со стороны моторно-осевых подшипников у тепловозных колесных пар, не более0,2
2.3 Уменьшение длины ступицы от номинального размера у тепловозных колесных пар, не более8
2.4 Уменьшение наружного диаметра ступицы колесногоцентра в местах работы уплотнения, не более5
2.5 Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесной пары электровозов: ВЛ60 в/и, ВЛ80 в/и, ВЛ82м, ВЛ10 в/и, ВЛ11, ВЛ15, ВЛ65, ВЛ85От 1086,5 до 1091,0
ВЛ23От 1153,5 до 1158,0
2.6 Увеличение расстояния между внутренними граням(торцами) ступиц колесного центра и зубчатого колеса колесной пары тепловозов, не более13
3 Оси 
3.1 Непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях шеек осей под моторно-осевые подшипники скольжения, не более0,25
│3.2 Уменьшение диаметра шейки оси под подшипники качения (с учетом использования градационных колец или втулок), не более: локомотивов всех серий, кроме электровозов ЧС 2, ЧС2Т, ЧС2К1
электровозов ЧС 2, ЧС2Т, ЧС2К (втулочная посадка)2
3.3 Уменьшение диаметра шейки оси под моторно-осевые подшипники скольжения, не более: тепловозных колесных пар12,0
колесных пар, предназначенных для комплектации с 
электродвигателями
ЭД118Б электродвигателями ЭД125Б
5,0
7,0
электровозных колесных пар6,0
3.4 Выработка шеек оси от воздействия вкладышей моторно-осевых подшипников по диаметру, не более0,2
3.5 Допуск радиального биения шеек под моторно- осевые подшипники скольжения относительно центровых отверстий, не более0,5
3.6 Глубина местной выработки (вытертости) на средней части оси по радиусу от номинального размера по чертежу, не более: локомотива3,0
МВПС2,5
4 Большие зубчатые колеса 
4.1 Уменьшение толщины зуба зубчатого колеса от номинального размера по чертежу, не более: 
4.1.1 Измеренного по делительной окружности у колесных пар тепловозов3,0
4.1.2 Измеренного на высоте постоянной хорды: электровозов3,0
электропоездов2,8
4.2 Разность толщины зубьев зубчатых колес одной колес ной пары, не более:при двухсторонней зубчатой передаче1,0
4.3 Уменьшение диаметра ступицы зубчатого колеса вместах работы уплотнения, не более5
4.3 Уменьшение диаметра ступицы зубчатого колеса вместах работы уплотнения, не более5
4.4 Уменьшение высоты головки зуба у зубчатых колестепловозов ТЭ3, М62, 2ТЭ10, 2ТЭ116, измеренной по хорде делительной окружности (с учетом измененной высоты), не более2
4.5 Допуск торцевого биения зубчатого колеса (венца), не более: тепловозов1,0
грузовых электровозов и моторных вагонов МВПС0,5
пассажирских локомотивов0,25
пассажирских локомотивов0,25
4.6 Допуск радиального биения зубчатых колес, не более: 
грузовых локомотивов и моторных вагонов МВПС0,5
│пассажирских локомотивов0,3
*) Установлено только для ТР-3, для технических обслуживаний и ТР-1, ТР-2 — в соответствии с таблицей 1 (пункт 19).
**) При обточке под ТПС не контролируют.
***) Параметр контролируется у спицевых колесных центров электропоездов: измерить значение изгиба спиц можно, приложив поверочную линейку к внутреннему торцу ступицы колесного центра, после чего измерить расстояние от торца ступицы до внутреннего торца обода. Измерение провести в 4 точках через каждые 90°. Полученные значения сравнить с чертежным размером. Примечание — Выпуск внутренних колец втулок с градационными размерами по специальным ТУ.
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх