Приказ Минтранса России
от 23.06.2022 N 250
I. Общие положение
пункт 1 — 4
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — Правила) устанавливают
систему организации движения поездов,
требования к технической эксплуатации сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования <1> (далее — инфраструктура), железнодорожных путей необщего пользования <2>, железнодорожного подвижного состава <3> и
определяют обязанности работников железнодорожного транспорта общего <4> и необщего пользования <5> (далее — железнодорожный транспорт, работники железнодорожного транспорта соответственно).
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования — транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд
железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор — вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;
железнодорожный транспорт общего пользования — производственно — технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками;
железнодорожный транспорт необщего пользования — совокупность производственно — технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Требования ПТЭ нацелены на обеспечение безопасности перевозочного процесса и распространяются на:
— систему организация движения поездов;
— сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
— сооружения и устройства железнодорожных путей необщего пользования;
— железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на путях общего и необщего пользования.
Под системой организации движения поездов следует понимать комплекс мероприятий, обеспечивающий безопасность движения на железнодорожном транспорте, слаженность действий всех железнодорожных подразделений для обеспечения перевозочного процесса в соответствии с пунктом 1, статьи 1 Федерального закона от 10 июня 2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте».
К сооружениям и устройствам инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования относятся железнодорожный путь и искусственные сооружения, устройства технологической электросвязи, устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, сооружения и устройства технологического электроснабжения, а также железнодорожный подвижной состав.
К работникам железнодорожного транспорта относятся работники организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги):
— для пользователей услугами железнодорожного транспорта;
— по организации и (или) осуществлению перевозочного процесса;
— по техническому обслуживанию и ремонту сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования;
— по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава;
— по охране объектов железнодорожного транспорта и грузов.
3. Требования к видимым и звуковым сигналам для обеспечения безотказной <8> и безопасной работы железнодорожного транспорта, типы сигнальных приборов для передачи сигналов на железнодорожном транспорте приведены в Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложение №1 к Правилам.
безотказность: Свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки в заданных режимах и условиях применения
4. Правила приема, отправления и пропуска поездов <9>, выполнения маневровой работы и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения поездов и выполнения поездной и маневровой работы, приведены в Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам.
«поезд» — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Требования ПТЭ нацелены на обеспечение безопасности перевозочного процесса и распространяются на:
— систему организация движения поездов;
— сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
— сооружения и устройства железнодорожных путей необщего пользования;
— железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на путях общего и необщего пользования.
Под системой организации движения поездов следует понимать комплекс мероприятий, обеспечивающий безопасность движения на железнодорожном транспорте, слаженность действий всех железнодорожных подразделений для обеспечения перевозочного процесса в соответствии с пунктом 1, статьи 1 Федерального закона от 10 июня 2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте».
К сооружениям и устройствам инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования относятся железнодорожный путь и искусственные сооружения, устройства технологической электросвязи, устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, сооружения и устройства технологического электроснабжения, а также железнодорожный подвижной состав.
К работникам железнодорожного транспорта относятся работники организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги):
— для пользователей услугами железнодорожного транспорта;
— по организации и (или) осуществлению перевозочного процесса;
— по техническому обслуживанию и ремонту сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования;
— по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава;
— по охране объектов железнодорожного транспорта и грузов.