Главная > Лубрикация №2663/р от 25.10.2023

Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»

64. Лубрикация
№2663/р от 25.10.2023

64.1.   Изнашивание

Процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.

[статья 2 ГОСТ 27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения]

64.2.   Интенсивность изнашивания
Отношение   значения   износа   к   обусловленному  пути,   на   котором происходило изнашивание, или объему выполненной работы.

Примечания:

1.  Единицу объема выполненной работы выбирают в каждом отдельном случае.

2.  Различают мгновенную и среднюю интенсивности изнашивания.

[статья 39 ГОСТ 27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения]

64.3.   Скорость изнашивания
Отношение значения износа к интервалу времени, в течение которого он возник.

 

Примечание. Различают мгновенную (в определенный момент времени) и среднюю скорость изнашивания (за определенный интервал времени)

[статья 38 ГОСТ 27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и

определения]

64.4.   Износ
Результат изнашивания, определяемый в установленных единицах.

Примечание. Значение износа может выражаться в единицах длины, объема, массы и

др.


 

[статья 3 ГОСТ 27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и

определения]

64.5.   Допустимый износ
Значение износа, при котором изделие сохраняет работоспособность.

Примечание. Допустимый износ меньше предельного.

[статья 35 ГОСТ 27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения]

64.6.   Предельный износ
Износ, соответствующий предельному состоянию изнашиваемого изделия или его составной части.

[статья 34 ГОСТ 27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения]

64.7.   Износостойкость
Свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию в определенных условиях трения, оцениваемое величиной, обратной скорости изнашивания или интенсивности изнашивания

[статья 4 ГОСТ 27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения]

64.8.   [смазочный материал, лубрикант]Материал, вводимый на поверхность трения для уменьшения силы трения и (или) интенсивности изнашивания

[статья 5 ГОСТ 27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения]

64.9.   Смазка
Действие смазочного материала, в результате которого между двумя поверхностями уменьшаются износ, повреждения поверхности и (или) сила трения

[статья 6 ГОСТ 27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения]

 

64.10.    [смазывание, лубрикация]Подведение смазочного материала к поверхности трения

[статья 7 ГОСТ 27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения]

64.11.    Лубрикация рельсов и гребней колес
Процесс нанесения на боковую грань головки рельса и (или) гребень колеса смазочных материалов различных типов.

[Концепция развития технологии лубрикации зоны контакта «колесо- рельс» в ОАО «Российские железные дороги», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 16 января 2015 г. № 60р]

64.12.    Бортовой гребнесмазыватель
Техническое средство, установленное на локомотив и наносящее смазочные материалы на боковую поверхность гребня бандажа (цельнокатаного колеса) с последующим переносом смазки на боковую грань рельса при движении (локомотива)

[пункт 1.4 Регламента взаимодействия между подразделениями Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», сервисных компаний по обслуживанию локомотивов и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства по обеспечению выполнения плановых показателей содержания колесных пар локомотивов в эксплуатации, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 9 января 2023 г. № 8/р]

64.13.    Мобильные рельсосмазыватели
Рельсосмазыватели на базе дрезин, автомобилей на комбинированном

ходу.

[Концепция развития технологии лубрикации зоны контакта «колесо-

рельс» в ОАО «Российские железные дороги», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 16 января 2015 г. № 60р]

64.14.    Передвижной рельсосмазыватель
Подвижной состав железных дорог (локомотивы-рельсосмазыватели, вагоны-рельсосмазыватели), оборудованный устройством для нанесения смазочного материала на боковую грань головки рельса.

[Концепция развития технологии лубрикации зоны контакта «колесо- рельс» в ОАО «Российские железные дороги», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 16 января 2015 г. № 60р]

64.15.    Локомотив-рельсосмазыватель; ЛРС
Локомотив, оборудованный комплексом технических средств, предназначенным для нанесения смазочного материала (лубрикации) на боковую грань головки рельса.

 

[пункт 1.4 Регламента взаимодействия между подразделениями Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», сервисных компаний по обслуживанию локомотивов и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства по обеспечению выполнения плановых показателей содержания колесных пар локомотивов в эксплуатации, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 9 января 2023 г. № 8/р]

64.16.    Стационарный путевой рельсосмазыватель
Устройство, устанавливаемое в круговых кривых пути и (или) перед стрелочными переводами и предназначенное для нанесения смазочного материала на боковую грань головки рельса.

[Концепция развития технологии лубрикации зоны контакта «колесо- рельс» в ОАО «Российские железные дороги», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 16 января 2015 г. № 60р]

64.17.    Ресурс бандажа колесной пары
Суммарная наработка колесной пары за период от момента последнего формирования/полного освидетельствования и до момента ее браковки по причине достижения хотя бы одним бандажом (цельным колесом) наименьшей толщины обода, запрещающим дальнейшую эксплуатацию.

[пункт 1.4 Регламента взаимодействия между подразделениями Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», сервисных компаний по обслуживанию локомотивов и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства по обеспечению выполнения плановых показателей содержания колесных пар локомотивов в эксплуатации, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 9 января 2023 г. № 8/р]

64.18.    Износ бандажа
Изменения профиля бандажа колесной пары под воздействием сил, возникающим между колесом и рельсом во время движения.

[пункт 1.4 Регламента взаимодействия между подразделениями Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», сервисных компаний по обслуживанию локомотивов и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства по обеспечению выполнения плановых показателей содержания колесных пар локомотивов в эксплуатации, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 9 января 2023 г. № 8/р]

64.19.    Термическое упрочнение бандажей колесных пар локомотивов
Технология повышения твердости поверхностного слоя металла гребня бандажа (цельнокатаного колеса) за счет его поверхностной закалки с охлаждением на тело бандажа (цельнокатаного колеса).

 

[пункт 1.4 Регламента взаимодействия между подразделениями Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», сервисных компаний по обслуживанию локомотивов и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства по обеспечению выполнения плановых показателей содержания колесных пар локомотивов в эксплуатации, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 9 января 2023 г. № 8/р]

64.20.    Разворот локомотивов
Технология, предназначенная для снижения одностороннего износа гребней бандажей (цельнокатаных колес) колесных пар локомотивов.

[пункт 1.4 Регламента взаимодействия между подразделениями Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», сервисных компаний по обслуживанию локомотивов и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства по обеспечению выполнения плановых показателей содержания колесных пар локомотивов в эксплуатации, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 9 января 2023 г. № 8/р]

64.21.    Развеска
Операция, выполняемая в процессе ремонта локомотивов, призванная обеспечить распределение статических нагрузок от колесных пар единицы подвижного состава на рельсы с заданной конструкторской документацией.

[пункт 1.4 Регламента взаимодействия между подразделениями Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», сервисных компаний по обслуживанию локомотивов и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства по обеспечению выполнения плановых показателей содержания колесных пар локомотивов в эксплуатации, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 9 января 2023 г. № 8/р]
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх