Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении Перечня действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на локомотивах при поездной и маневровой работе» от 12.04.2022 № 996/р
26. Порядок действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на тепловозах серии ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ (Приложение № 26 к настоящему Перечню). 996/р от 12.04.2022
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
1 | Дизель не запустился. | Проверить уровень масла, положение предельного выключателя и воздушной захлопки. | |
Не включилось КУ-17 | Проверить отключение пусковых контакторов Д-1,2. | ||
Отсутствие контакта Д-2 между пр № 111-112. | Восстановить контакты либо поставить перемычки между данными проводами. | ||
Отсутствие контакта КУ-17 между пр № 2780-116 (к ВГ) и 2780-104 (к БРН.). | Поставить перемычку с (+) АБ на пр № 104 или на пр № 116 катушки КУ- 17, либо восстановить контакты между данными проводами. | ||
Сгорели ПР на 80 А в цепи ВГ и зарядки АБ. | Заменить предохранители. | ||
Сгорела катушка КУ-17. | Расклинить вручную, необходимо помнить что включение КУ-17 при включенных пусковых контакторах приведёт к сгоранию ПР на 80 А в цепи зарядки АБ. При остановке ДГУ клин убрать. | ||
Проскальзывание ремней двухмашинного агрегата. | Натянуть ремни. | ||
Неисправен БРН | Отключить одну. группу ТЭД и все ненужные потребители, следовать резервом в депо на АБ. | ||
2 | При нажатии кнопки «Пуск дизеля 1» и включении автомата «Управление общее» коленчатый вал не проворачивается. | Контроллер машиниста не установлен в нулевое положение. | Установите штурвал контроллера в нулевое положение. |
Переключатель направления не находится в среднем положении. | Поставьте переключатель направления в среднее положение. | ||
Переключатель ВЦУ не включен. | Включите переключатель ВЦУ на основном пульте управления. | ||
Плохой контакт у пускового тумблера. | Восстановите контакт. | ||
Не сработало реле времени РВ3,РУ29 и не замкнулись их контакты в цепи катушки реле РУ5. | Проверьте срабатывание реле РВ3, РУ29. | ||
Нет контакта между подводящим проводом и катушками пусковых контакторов. | Восстановите контакт. | ||
При нажатии на кнопку запуска отсутствует прокачка масла. | Проверить предохранитель на 125 А. Второй слева на правой стенке ВВК. | ||
Прокачка масла есть, нет проворота вала. | Проверить блокировку валопроворотного механизма (ВПУ) при неиправности блокировки поставить перемычку на клемной сборке 8Д-9Д. Проверьте положение блокировки № 367. | ||
Аварийный запуск дизеля. | Произвести прокачку масла 30-35 сек, включением тумблера масянный насос (затем вернуть тумблер в исходное положение). Включить РУ 12 Принудительно включить РУ 5, после включения РУ 4 и запуска дизеля выключить РУ 5. | ||
3 | Топливо-подкачивающий насос не создает нормального давления от 0,18 до 0,3 МПа (от1,8 до 3 кгс/см2 ). | Попадание воздуха в топливную систему. Выход из строя топливо-подкачивающего насоса (заело валик, заклинило шестерни). | Откройте кран на нагнетательной Откройте кран на нагнетательной |
4 | При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» вал топливо-подкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями. | Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи. | Замените предохранитель на 80 А в аппаратной камере. |
Произошло заедание щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору электродвигателя (после установки новых). | Устраните заедание щеток в обоймах. | ||
5 | При запуске дизеля не включается электромагнит регулятора частоты вращения. | Отсутствует контакт у замыкающих контактов вспомогательной цепи пускового контактора Д1 | Устранить неисправность |
Выход из строя катушки электромагнита (обрыв, межвитковое замыкание) | Смените электромагнит | ||
Отсутствует контакт в штепсельном разъеме. | Восстановите контакт Закрутить винт для механического зажатия катушки | ||
6 | Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой, дизель не запускается | Недостаточная емкость аккумуляторной батареи или короткое замыкание в одном из ее элементов | Отключите неисправный элемент аккумуляторной батареи перестановкой перемычек Разрешается одновременно отключение не более двух-трех элементов. По прибытии в депо неисправные элементы замените. |
7 | При пуске коленчатый вал вращается нормально, рейки топливного насоса передвигаются в сторону подачи топлива, но дизель- генератор не запускается. | Выключены секции топливного насоса. | Включите секции. |
Попадание воздуха в топливную систему. | Удалите воздух | ||
Засорены топливные фильтры. | Устраните разрыв цепи питания электромагнита. | ||
8 | Дизель-генератор пускается с трудом или после пуска останавливается. После достижения рабочей температуры нагрева масла, дизель глохнет | Шток сервомотора перемещает рейки на выключение подачи топлива. | Устраните разрыв цепи питания электромагнита |
Тугой ход реек топливного насоса или поршня масляного сервомотора регулятора. | Устраните тугой ход реек поршня сервомотора. | ||
Малая частота вращения на холостом ходу. | Отрегулируйте работу регулятора на нормальную частоту вращения на холостом ходу регулировочной тягой. | ||
Нарушена регулировка клапанов масляной системы (перепускного или на насосе дизеля), Открыты перепускные краны. | Проверить положение перепускных кранов в дизельном помещении (на тепловозах с трехсотого номера их 2) и в шахте холодильника. | ||
9 | При отключении пусковых контакторов дизель останавливается (при запуске электромагнит регулятора включается нормально, а после отключения пусковых контакторов отключается). | Не работает реле давления масла из- за обрыва провода у контактов или неудовлетворительного контакта. | Отсоединить разъём и поставить перемычку между 1 и 2 убедиться в достаточном давлении масла в системе по дисплею машиниста. Отсоединить разъём и поставить перемычку между 1 и 2 убедиться в достаточном давлении масла в системе по дисплею машиниста. |
10 | Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры | Тугой ход реек топливных насосов | Расходите рейки топливных насосов |
Не включен предельный выключатель частоты вращения коленвала дизеля | Включите предельный выключатель | ||
Недостаточное количество масла в ванне регулятора частоты вращения, низкая или завышенная вязкость масла | Заполните ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла. Замените масло в регуляторе. | ||
11 | Дизель заглох под нагрузкой. | Не запускается. | Нажать на кнопку «Остановка дизеля», после этого повторить запуск. |
12 | Дизель работает с дымным выхлопом. | Зависает игла форсунки или засорены отверстия распылителя | Отключить топливный насос неисправной форсунки. |
Уровень масла в раме дизеля выше нормы | Проверить, не пропадает ли топливо или вода в масло. | ||
Неисправен турбо-компрессор, недостаточная подача воздуха в цилиндры. | Следовать до основного депо на пониженной мощности. | ||
13 | Дизель стучит. | Зависание иглы, недостаточная затяжка пружины у форсунки. | Отключить топливный насос. |
14 | Внезапный сильный стук в одном из цилиндров дизеля. | Произошло воспламенение баббитовой заливки или разрушены вкладыши шатунного подшипника коленчатого вала. | Дизель немедленно остановить. До замены вкладышей запуск дизеля категорически воспрещается. В зимнее время слить воду, открыть второй и третий кран для слива масла в картер |
15 | Дизель останавливается при наборе позиций контроллером машиниста. | Тугой ход реек топливных насосов. | Устранить тугой или неравномерный ход рейки. |
Попадание топлива в картер дизеля | Открыть клапанные коробки дизеля, осмотреть состояние топливопроводов к форсункам, при неисправности отключить топливный насос данного цилиндра. | ||
16 | Дизель «глохнет» при нормальном давлении масла. | Неисправен РДМ или БМ. | Вывернуть фишку у РДМ и поставить перемычку между клеммами № 1и № 2 разъёма, либо заклинить БМ регулировочным винтом, сделать запись в ТУ-152. В процессе работы наблюдать за параметрами давления масла. При снижении ниже 1,5- 1,7кг/см2 заглушить ДГУ. |
17 | Не включается блокмагни | Поставить перемычку с клеммы 1/9 на клемму 5/6. Включить тумблер «Освещение машинного отделения». | |
18 | Не работает задатчик или БЭЛ для тепловозов от № 161. | Для запуска дизеля поставить перемычку с 14/2 на 14/4, затем снять перемычку. Перевод реверсора осуществлять тумблером «Буферный фонарь задний левый». «Вперед» — белый — перемычка с клеммы 2/3 на клемму 3/9. «Назад» — красный — перемычка с клеммы 2/4 на клемму 3/10. Сбор схемы тяги осуществлять тумблером «Освещение подрамное» — поставить перемычку с клеммы 15/2 на клемму 14/3.Увеличение числа оборотов дизеля производить: ВТ-2 — поставить перемычку с клеммы 1/9 на клемму 5/2 — «Освещение машинного отделения». ВТ-3 — поставить перемычку с клеммы 2/10 на клемму 5/3 — «Освещение АБ». ВТ-4 — поставить перемычку с клеммы 6/3 на клемму 5/4 — «Освещение ВВК». Ш-1 — поставить перемычку с клеммы 5/4 на клемму 3/1 или «+» Ш-1. | |
19 | Не включается КБУ или нет питания в ЦУ. | Для запуска дизеля поставить перемычку с 14/2 на 14/4 на от № 161 и выше, с 14/2 на 11/8 на тепловозах до № 124. | |
20 | При постановке первой позиции дизель останавливается | Не включено КУ-17. | Проверить включение КУ-17 |
Нет контакта у КУ-17 между проводами 1503-305. | Восстановить контакт или поставить перемычку с клеммы 11/2 на клемму 11/8 (питание на РУ-12). | ||
21 | Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи. | Перегорел предохранитель на 80 А зарядки АБ от Блока МУВ. | Замените предохранитель |
Недостаточная частота вращения коленчатого вала дизеля на нулевой позиции задатчика. | Увеличьте частоту вращения до 5+0,25с-1(300 1.5об/мин). | ||
Не срабатывает один из контакторов КМ1, КУ2, ВВ. | Проверьте правильность работы элементов цепи возбудителя ВСТ. | ||
Вышел из строя преобразователь ДНБС. | Проверьте показания ДНБС. | ||
Нарушено соединение в кабеле между УСТА и МУВ. | Восстановите соединение в кабеле. | ||
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи. | Нарушена работа МУВ | Проверьте цепи подходящие к МУВ. | |
Нарушение работы РН в блоке уста | Перейти на аварийное возбуждение. Выключаем АВ «Возбуждение» и АВ «УСТА», переводим переключатель возбуждения в положение «Аварийное» после этого через 30 сек включаем АВ «Возбуждение» и АВ «УСТА» с последующим переходом на нормальное возбуждение в том же порядке. Если не получилось работать на аварийном возбуждении | ||
22 | Нет зарядки АБ в рабочем и аварийном режимах. | Проверить предохранитель 80А,РМК1, РВ1, диод (отгорают провода) в ВВК внизу. Включить муфту ГВ, если не включается — перегорела плавкая вставка. | |
23 | Нет зарядки АБ на рабочем и аварийном возбуждении, показывает на дисплее напряжение и ток «0». | Не реагирует на переключения автоматов и тумблера аварийного возбуждения. | Короткое замыкание в цепях зарядки или датчиков (давления, температуры воды, масла, топлива) в районе ФНД, где стекло уровня смазки с правой стороны дизеля. Снять фишку с неисправного датчика и работать до устранения, контроль за параметрами отключенного датчика (например, САВП). |
24 | Нет зарядки АБ, не включается РУ12, КУ17, РУ-4. | Подать питание на 112 провод катушки КУ17. | |
25 | Отсутствует зарядка АБ в режиме рабочего возбуждения. | Проверить целостность предохранителей на 80А, 250А (второй слева от ножа АБ), отключить автоматы «Возбуждение» и «Питание УСТА», через 2-3 секунды включить. Если зарядка батареи не восстанавливается, отключить автомат «Питание УСТА», набрать 4 позиции и включить автомат «Питание УСТА». Если зарядка не восстанавливается, перейти на аварийное возбуждение. | |
26 | Недостаточная частота вращения коленчатого вала дизеля на нулевой позиции задатчика | Нарушение работы РН в блоке УСТА. | Перейти на аварийное возбуждение. Выключаем АВ «Возбуждения» и АВ «УСТА», переводим переключатель возбуждения в положение «Аварийное», после этого через 30 сек включаем АВ «Возбуждение» и АВ «УСТА» с последующем переходом на нормальное возбуждение в том же порядке |
27 | Не срабатывает один из контакторов КМ1, КУ2, ВВ. | Нарушена электрическая цепь. | Вышел из строя преобразователь ДНБС, нарушено соединение в кабеле между УСТА и МУВ, нарушена работа МУВ. Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи. Проверьте правильность работы элементов цепи возбудителя ВСТ, проверьте показания ДНБС, восстановите соединение в кабеле проверьте цепи подходящие к МУВ. |
28 | Нет нагрузки на ДГУ. | Проверить автоматы, КУ17, РВ4, блокировки, КЛУБ, предохранитель 80А. | |
29 | Частота вращения коленчатого вала не увеличивается на 3, 4, 6, 8 позициях. | Неисправен ВТ 1 | Сменить вентиль ВТ на ВТ 4 И работать до 6 позиции. |
30 | Частота вращения вала не увеличивается на 4, 5, 8 позициях. | Неисправен ВТ 2. | Сменить вентиль на ВТ 4 И работать до 6 позиции. |
31 | Частота вращения коленчатого вала не увеличивается на 5, 7, 8 позициях. | Неисправен ВТ 3. | Сменить вентиль на ВТ 4 И работать до 6 позиции. |
32 | Частота вращения коленчатого вала не увеличивается на 6, 7,8 позициях. | Неисправность электрической цепи. | Неисправен ВТ 4. Работать до 6 позиции. |
33 | При переводе контроллера машиниста на 2 последующие позиции нет роста оборотов дизеля. | Неисправность регулятора оборотов. | Провернулся ролик элекро-пневматического привода регулятора оборотов дизеля. Установить ролик в нормальное положение |
34 | При переводе рукоятки задатчика машиниста на первую позицию тепловоз не трогается с места. | Нарушена электрическая цепь. | Не включается РВ 4. Сгорела одна из катушек. Включено реле «РЗ». Давление воздуха в тормозной магистрали менее 0,32 МПа. Ввыключен ЭПК. Неисправна блокировка К. |
35 | Не включаются поездные (П1,П2) | Проверить работу задатчика, или сделать переход, проверить в ручную РКВ. Если не включилась КВ неисправность КУ-15 в размыкающих блокировках поставить перемычку на колодке КУ-15 в проводах 1966-180 (1963-180) блокировка в минусовой цепи. | |
36 | При включении КВ, РВ4, П1, П2, ВВ, нет возбуждения. | Смотри РТ-1 РТ6 размыкающие блокировки и подводящие провода к ним (ТЭМ-18Д). | |
37 | Нет схемы тяги. | Не получает питание РВ-4, П1, П2, КВ, ВВ, РММ1 блокировочные контакты до клеммой рейки 14/3 на провод 187 плюсовое питание на КВ. Смотреть блокировочные контакты РММ-1 нижние в проводах 899-2591 цепь от ЭПК-150 до тумблера управления машинами. | |
38 | При постановке первой позиции не включились контакторы РВ-4, ВВ, КВ, П-1, П-2, при этом лампа Л-1 (сброс нагрузки) не горит. | Не развернулся реверсор. Нет контакта в пальцах реверсивного барабана КМ. Нет контакта у РТ-9, и РУ-10. При развороте вала реверсора «Назад» не получила питание катушка РУ-10.Нет минусовой цепи ЭПВ реверсора «Вперёд» или «Назад». | Проверить положение реверсора |
39 | При постановке первой позиции не включились контакторы РВ-4, ВВ, КВ, П-1, П-2, при этом горит лампа Л-1 (сброс нагрузки). | Это означает, что электрическая цепь сбора первой позиции исправна до блокировок дверей БД 1 — 4. Проверить БД-1 — 4 и контакт КУ-2 между проводами № 181-1603. | При не выявлении неисправности поставить перемычку от (+) КБУ на провод № 168 (РВ-4).и провод № 179 (ВВ). В обоих случаях включить тумблер освещения машинного отделения. При сбросе позиций выключать. Контактор КВ включать постановкой перемычки с клеммы 1/9 на провод 187 при этом после набора первой позиции включить тумблер «Освещение машинного отделения». При сбросе позиций тумблер обязательно выключать. Применять реостатный тормоз в этих случаях запрещается. |
40 | Не включаются контакторы П- 1 и П-2. Контактор ВВ включен. | Не включилось РВ-4. РВ-4 включено П-1 и П-2 не включаются. | Проверить включение. Поставить перемычку с (+) КБУ на провод (РВ — 4). Нет контакта между проводами 197 и 193 РВ-4. |
41 | Не включается КВ | Поставить перемычку с клеммы 11/5 или 14/3 (для № от 161) на пр. 187 «+» КВ. Проверить минусовую цепь питания КВ (РЗ, РУ-15 | |
42 | Не включаются Ш-1 и Ш-2 | Ш-1 — поставить перемычку с клеммы 1/9 на клемму 3/1 — «Освещение машинного отделения». Ш-2 — поставить перемычку с клеммы 2/10 на клемму 3/2 — «Освещение АБ». | |
43 | Не работает УСТА | Перейти на аварийное возбуждение. | |
44 | В ТП1 нет U от автомата «Управление общее». | Напряжения нет. | Неисправна внутренняя проводка или плата ПДВВ САУ ТП. Проверить автомат «Управление общее», разъемы на ТП. Если не помогает выключить все три ОМ данной тележки. Проверить по ДМ отключение размыкателя. |
45 | В ТП1 отключены автоматы «Вентиляторов». | Неисправны блокировки и отключены автоматы. | Неисправна внутренняя проводка или плата ПДВВ САУ ТП. Проверить состояние автоматов вентиляторов охлаждения ТП и самих мотор- вентиляторов. При неисправности мотора выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП (кадр 3). |
46 | В ТП2 не включен размыкатель. | Неисправны блокировки. | Неисправна внутренняя проводка или плата ПДВВ САУ ТП. По кадру 3 контролировать состояние разъединителя. Если разъединитель не включается, то выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП (кадр 3). Если размыкатель не отключился — перевести секцию в «Холостой ход». |
47 | В ТП2 не включился размыкатель | Неисправны блокировки | Неисправна внутренняя проводка или плата ПДВВ САУ ТП. По кадру 3 контролировать состояние разъединителя. Если разъединитель не включается, то выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП (кадр 3). Если размыкатель не отключился — перевести секцию в «Холостой ход». |
48 | В ТП2 не отключен размыкатель. | Неисправны блокировки. | Неисправна внутренняя проводка или плата ПДВВ САУ ТП. По кадру 3 контролировать состояние разъединителя. Если разъединитель не отключается — перевести секцию в «Холостой ход». |
49 | В ТП2 не отключился размыкатель. | Неисправны блокировки. | Неисправна внутренняя проводка или плата ПДВВ САУ ТП. По кадру 3 контролировать состояние разъединителя. Если разъединитель не отключается — перевести секцию в «Холостой ход». |
50 | В ТП2 нет U от автомата «Управление общее». | Нет напряжения на ТП2. | Несправна внутренняя проводка или плата ПДВВ САУ ТП. Проверить автомат «Управление общее», разъемы на ТП. Если не помогает, выключить все три ОМ данной тележки. Проверить по ДМ отключение размыкателя. |
51 | В ТП2 отключены автоматы вентиляторов. | Неисправны блокировки. | Неисправна внутренняя проводка или плата ПДВВ САУ ТП. Проверить состояние автоматов вентиляторов охлаждения ТП и самих мотор-вентиляторов. При неисправности мотора выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП (кадр 3). |
52 | Включен пневмотормоз. | Неисправность цепей датчиков давления. | Неисправна плата БОАД/ ПВАД/ БПД1 УОИ. В режиме ЭДТ использование крана машиниста (условный 215) запрещено. |
53 | Включено управление двух кабин. | Неисправность БУ. | Неисправность платы БОДД (ПВДД) данной УОИ. Проверить правильность включения блокировок управления (ВЦУ). |
54 | Включены не все ТЭД. | Обрыв/неисправность проводов к ОМ. | Неисправность платы БОДД (ПВДД) УОИ. Режим «ЭДТ» возможен только при включении всех ТЭД. |
55 | Включите блокировку управления. | Нет +110В или обрыв провода от БУ к УОИ. | Неисправность платы БОДД (ПВДД) УОИ. Выберите главную кабину, включив блок управления (ВЦУ). |
56 | Д1 не включился, не отключился, самопроизвольно отключился. | Обрыв провода к катушке контактора или отсутствие +110В. | Неисправность платы БОДД (ПВДД) УОИ Проверить контактор и его блок- контакты. |
57 | Д1 самопроизвольно включился. | Неисправность контактора. | Проверить контактор и его блок- контакты. Проверить наличие земли в цепях управления. |
58 | Д2 не включился, не отключился, самопроизвольно отключился. | Неисправность контактора. | Проверить контактор и его блок- контакты. Проверить наличие земли в цепях управления |
59 | Давление в питательной магистрали менее 0,72МПа. | Компрессор в ручном режиме управления и отключен. | Проверить состояние тумблера. Контролировать давление в питательной магистрали по манометру. Не забыть включить компрессор. |
60 | Давление газов в картере дизеля. | Пробой газов в картер дизеля. | Проверить уровень жидкости в диф-маномере. При отсутствии жидкости запуск дизеля запрещен. |
61 | Неисправность блокировки ВВК. | Для тепловозов с номерами до 124: Для быстрого вывода локомотива с перегона поставить перемычку с «+» КТН на «+» ВВ — сразу произойдет сбор первой позиции, поэтому время от постановки перемычки до начала движения не должно превышать 10 секунд. Для тепловозов с номерами от 161: Поставить перемычку с 14/3 на провод 181 контактора КВ (слева нижний контакт). | |
62 | В случае неисправности ВЦУ (выключатель цепей управления) или пневмомодуля на КМ № 395. | Подать питание на «+» РММ-1 (или заклинить) — для питания основного пульта управления, подать питание на «+» РУ-31 (или заклинить) — для питания тормозного оборудования. |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
63 | Задайте направление движения. | Выбрать направление движения нажатием кнопки «Вперед» или «Назад». | |
64 | Запуск заблокирован кнопкой «Стоп 1», «Стоп 2». | Проверить состояние контактной группы кнопки «Стоп дизеля 1», «Стоп дизеля 2». | |
65 | Защита по ТЭД6 [Отключи ОМ6]. | Повторно собрать схему тяги. При повторном срабатывании выключить ОМ1, ОМ6. | |
66 | Защита резисторов ЭДТ (1 тележка). | Проверить наличие тока через мотор- вентиляторы и резисторы ЭДТ. Если есть неисправность, то не пользоваться ЭДТ. Если возникает в режиме «Тяга», то отключить ОМ1, ОМ2, ОМ3. | |
67 | Защита резисторов ЭДТ (2 тележка). | Проверить наличие тока через мотор- вентиляторы и резисторы ЭДТ. Если есть неисправность, то не пользоваться ЭДТ. Если возникает в режиме «Тяга», то отключить ОМ1, ОМ2, ОМ3. | |
68 | Защита ЭДТ 1-ой тележки. | Запрет пользования ЭДТ. При срабатывании в режиме «Тяги» выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП. | |
69 | Защита ЭДТ 2-ой тележки. | Запрет пользования ЭДТ. При срабатывании в режиме «Тяги» выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП. | |
70 | КМ1 не отключился. | Проверить контактор и его блок- контакты. Если неисправность обнаружить не удалось — возбуждения не будет! Перевести секцию в режим «Холостой ход». Контролировать температуру теплоносителей дизеля. | |
71 | КМ1 самопроизвольно включился. | Проверить контактор и его блок- контакты. Проверить наличие земли в цепях управления. Если неисправность обнаружить не удалось — возбуждения не будет! Перевести секцию в режим «Холостой ход». Контролировать температуру теплоносителей дизеля. | |
72 | КМ8 не включился, не отключился, самопроизвольно отключился.торая | Проверить контактор и его блок- контакты. | |
73 | КМ8 самопроизвольно включился. | Проверить контактор и его блок- контакты. Проверить наличие земли в цепях управления. | |
74 | КДК не включился | Проверить контактор и его блок — контакты. (Внимание! Компрессор на данной секции не работает). | |
75 | КДК не отключился, самопроизвольно включился, не включился. | Проверить контактор и его блок — контакты. (Внимание! Компрессор на данной секции не работает). | |
76 | КМ1 не включился, самопроизвольно отключился. | проверить контактор и его блок- контакты. Если неисправность обнаружить не удалось — возбуждения не будет! Перевести секцию в режим «Холостой ход». Контролировать температуру теплоносителей дизеля. | |
77 | КМ7 не включился, отключился. | Проверить контактор и его блок- контакты. | |
78 | КМ7 самопроизвольно включился. | Проверить контактор и его блок — контакты. Проверить наличие земли в цепях управления. | |
79 | КМН не включился, не отключился. | Проверить контактор и его блок — контакты. | |
80 | КМН самопроизвольно включился. | Проверить контактор и его блок — контакты. Проверить наличие земли в цепях управления. | |
81 | Компрессор включен в ручном режиме. | Проверить состояние тумблера. Контролировать давление в питательной магистрали по манометру. | |
82 | КРН не включился, не отключился, самопроизвольно включился, отключился. | Проверить контактор и его блок — контакты. (Внимание! Отсутствует заряд аккумуляторной батареи! Не работает компрессор. Отключить лишние потребители). | |
83 | КУДК не включился, включился самопроизвольно, самопроизвольно отключился. | Проверить контактор и его блок — контакты. (Внимание! Компрессор на данной секции не работает). |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
84 | Набор позиций заблокирован положением «0» КМ. | Выполнить несколько переключений контроллера при выключенном тумблере «Управление тепловозом». Заменить контроллер на контроллер с задней секции. | |
85 | Нагружение ДГ на тормозные резисторы. | Включен режим реостатных испытаний (Кадр 2, тумблер «Реостат»). | |
86 | Напряжение 1-ой звезды ТГ < mi№. | Контролировать работу системы возбуждения ТГ на кадре «Электрооборудование/Возбуждение». Если система возбуждения неисправна, то перевести секцию в «Холостой ход». | |
87 | Напряжение 1-ой звезды ТГ > max. | Повторно собрать схему тяги. При повторном срабатывании выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП. | |
88 | Напряжение 2-ой звезды ТГ < mi№ | Контролировать работу системы возбуждения ТГ на кадре «Электрооборудование/Возбуждение». Если система возбуждения неисправна, то перевести секцию в «Холостой ход», если возбуждение исправно (есть напряжение с обеих звезд ТГ). | |
89 | Напряжение 2-ой звезды ТГ > max. | Повторно собрать схему тяги. При повторном срабатывании выключить все. три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП | |
90 | Неверно включены автоматы в силовой цепи преобразователя А18. | Проверить правильность включения автоматов QF16, QF18, QF17 в тамбуре. (Кадр «Вспомогательное оборудование/ Охлаждение ТА и ТЭД»). | |
91 | Неверно включены автоматы в силовой цепи преобразователя А5. | Проверить правильность включения автоматов QF2, QF7, QF3 в тамбуре. | |
92 | Неверно включены автоматы в силовой цепи преобразователя А6. | Проверить правильность включения автоматов QF4, QF8, QF5 в тамбуре. | |
93 | Неверно включены автоматы в силовой цепи преобразователя А7. | Проверить правильность включения автоматов QF9, QF12, QF10 в тамбуре (Кадр «Вспомогательное оборудование/ Охлаждение ТА и ТЭД»). | |
94 | Неверно задано направление движение. | Выбрать направление движения нажатием кнопки «Вперед» или «Назад». Проверить состояние контактных групп кнопок при ложном срабатывании. | |
95 | Неисправен датчик напряжения бортовой сети. | Проверить зарядку АБ по вольтметру. (Внимание! При отсутствии заряда аккумуляторной батареи не работает компрессор. Отключить лишние потребители!). | |
96 | Неисправен ДЧВ ТЭД1 [Отключи ОМ1]. | Повторно собрать схему тяги. При повторном срабатывании выключить ОМ1 | |
97 | Неисправен преобразователь А18. | Переключить тумблер «Возбуждение», автомат SF21 в высоковольтной камере. При повторной выдаче сообщения перевести преобразователь на резервную схему. | |
98 | Неисправен преобразователь А5. | Переключить тумблер «Возбуждение», автомат SF16 в высоковольтной камере. При повторной выдаче сообщения перевести преобразователь на резервную схему. | |
99 | Неисправен преобразователь А6. | Переключить тумблер «Возбуждение», автомат SF17 в высоковольтной камере. При повторной выдаче сообщения перевести преобразователь на резервную схему | |
100 | Неисправен преобразователь А7. | Переключить тумблер «Возбуждение», автомат SF18 в высоковольтной камере. При повторной выдаче сообщения перевести преобразователь на резервную схему. | |
101 | Неисправна плата БОДД. | Неисправно УОИ. Проверьте установку платы БОДД, перезагрузите УОИ, если не помогает вызовите вспомогательный локомотив. | |
102 | Нет воды в расширительном баке. | Проверить уровень воды в расширительном баке, состояние разъема на датчике уровня. | |
103 | Нет заряда аккумуляторной батареи. | Проверить зарядку АБ по вольтметру и автомат блока РНВГ. (Внимание! При отсутствии заряда аккумуляторной батареи не работает компрессор.Отключить лишние потребители). | |
104 | Нет напряжения вспомогательного генератора. | Повторно поставить 1 позицию тяги или переключить тумблер «Возбуждение». По кадру «электрооборудование/Возбуждение» контролировать включение контактора КМ1, появление тока и напряжения вспомогательного генератора. | |
105 | Нет начального давления масла. | Проверить уровень масла, работу насоса прокачки масла (если не работает — проверить предохранитель и контактор КМН) сравнить показания датчиков давления масла на входе и выходе дизеля (кадр Дизель, Масляная система). | |
106 | Нет передачи на вторую секцию. | Проверить работу УОИ второй секции и разъемы межсекционного соединения, перезагрузить МПСУ. | |
107 | Нет приема со второй секции. | Проверить работу УОИ второй секции и разъемы межсекционного соединения, перезагрузить МПСУ. | |
108 | Нет связи со вторым тяговым преобразователем. | Переключить автомат питания ТП. Если не помогает, выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП. | |
109 | Нет связи с первым тяговым преобразователем. | Переключить автомат питания ТП. Если не помогает, выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП. | |
110 | Нет связи с преобразователем A18. | Проверить работу автомата питания преобразователя (SF21), проверить разъем на преобразователе. Если связь не восстановлена, перейти на резервную схему. | |
111 | Нет связи с преобразователем A5. | Проверить работу автомата питания преобразователя (SF16), проверить разъем на преобразователе. Если связь не восстановлена, перейти на резервную схему | |
112 | Нет связи с преобразователем A6. | Проверить работу автомата питания преобразователя (SF17), проверить разъем на преобразователе. Если связь не восстановлена перейти на резервную схему. | |
113 | Нет связи с преобразователем A7. | Проверить работу автомата питания преобразователя (SF18), проверить разъем на преобразователе. Если связь не восстановлена, перейти на резервную схему. | |
114 | Нет связи с системой управления подачей топлива. | Остановить дизель, перезагрузить МПСУ. | |
115 | Нет связи с температурным измерителем. ИТ1, ИТ2. | Запуск дизеля возможен, режим тяги возможен только при наличии связи. Остановить дизель, перезагрузить МПСУ. | |
116 | Нет связи ТП1 с МПСУ [Отключи ОМ 1, 2, 3]. | Переключить автомат питания ТП. Если не помогает, выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП (кадр 3). Если размыкатель не отключился — нажать на кнопку на ТП (автомат питания ТП должен быть включен). | |
117 | Нет связи ТП2 с МПСУ [Отключи ОМ 4, 5, 6]. | Переключить автомат питания ТП. Если не помогает, выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП. | |
118 | Нет тока возбуждения тягового генератора | Повторно поставить 1 позицию тяги или переключить тумблер «Возбуждение». По кадру «Электрооборудование/Возбуждение» контролировать включение контактора КМ1, появление тока вспомогательного генератора. | |
119 | Нет управления второй секцией. | Проверить работу УОИ второй секции и разъемы межсекционного соединения, перезагрузи МПСУ. | |
120 | Обрыв датчиков температуры ТЭД. | Допускается продолжить движение. Отметить в замечаниях | |
121 | Обрыв тормозной магистрали. | Контролировать давление в тормозной магистрали по манометру. | |
122 | Опущено валоповоротное устройство. | Проверить положение валоповоротного устройства и состояние контактной группы блокировки 105. | |
123 | Останов дизеля — малое давление масла. | Проверить уровень масла, сравнить показания датчиков давления масла на входе и выходе дизеля (кадр «Дизель», «Масляная система»). Проверить состояние разъема датчика. | |
124 | Отключен автомат QF12 в силовой цепи преобразователя А76. | Проверить состояние автомата QF12 в тамбуре (Кадр «Вспомогательное оборудование/Охлаждение ТА и ТЭД»). При необходимости взвести. При повторном выбивании перевести секцию на «Холостой ход». | |
125 | Отключен автомат QF16 в силовой цепи преобразователь А18. | Проверить состояние автомата QF16 в тамбуре (Кадр «Вспомогательное Проверить состояние автомата QF16 в тамбуре (Кадр «Вспомогательное | |
126 | Отключен автомат QF18 в силовой цепи преобразователь А18. | Проверить состояние автомата QF18 в тамбуре (Кадр «Вспомогательное оборудование/Охлаждение ТА и ТЭД»). При необходимости взвести. При повторном выбивании перевести секцию на «Холостой ход». | |
127 | Отключен автомат QF2 в силовой цепи преобразователь А5. | Проверить состояние автомата QF2 в тамбуре. При необходимости взвести. При повторном выбивании перейти на резервную схему или перевести секцию на «Холостой ход». | |
128 | Отключен автомат QF3 в силовой цепи преобразователь А5. | Проверить состояние автомата QF7 в тамбуре. При необходимости взвести. При повторном выбивании перевести секцию на «Холостой ход». | |
129 | Отключен автомат QF4 в силовой цепи преобразователь А6. | Проверить состояние автомата QF4 в тамбуре. При необходимости взвести.При повторном выбивании перейти на резервную схему или перевести секцию на «Холостой ход». | |
130 | Отключен автомат QF8 в силовой цепи преобразователь А6. | Проверить состояние автомата QF8 в тамбуре. При необходимости взвести. При повторном выбивании перевести секцию на «Холостой ход». | |
131 | Отключен автомат QF9 в силовой цепи преобразователь А7. | Проверить состояние автомата QF9 в тамбуре (Кадр «Вспомогательное оборудование/ Охлаждение ТА и ТЭД»). При необходимости взвести. При повторном выбивании перейти на резервную схему или перевести секцию на «Холостой ход». | |
132 | Отключен автомат вентилятора вентиляторов. | Проверить состояние автомата. Режим тяги разрешен. Отметить в замечаниях. | |
133 | Отключен автомат «Возбуждения». | Проверить автомат. Автомат может быть выбит РЗВ или отключенным QF6. Включать QF1 надо после включения QF6! | |
134 | Отключен автомат защиты возбуждения. | Проверить автомат, подводящие провода (Внимание! Возбуждения ТА не будет. Секцию — в «Холостой ход». Контролировать температуру теплоносителей дизеля). | |
135 | Отключен автомат питания преобразователь А18. | Проверить состояние автомата SF21 в высоковольтной камере, при необходимости взвести. При повторном выбивании перевести преобразователь на резервную схему | |
136 | Отключен автомат питания преобразователь А5. | Проверить состояние автомата SF16 в высоковольтной камере, при необходимости взвести. При повторном выбивании перевести преобразователь на резервную схему | |
137 | Отключен автомат питания преобразователь А6. | Проверить состояние автомата SF17 в высоковольтной камере, при необходимости взвести. При повторном выбивании перевести преобразователь на резервную схему | |
138 | Отключен автомат питания преобразователь А7. | Проверить состояние автомата SF18 в высоковольтной камере, при необходимости взвести. При повторном выбивании перевести преобразователь на резервную схему. | |
139 | Отключен автомат питания тормозного оборудование. | Проверить состояние автомата. (Кран 130 работать не будет, перейти на резервный кран). | |
140 | Отключен автомат питания ТП1 или ТП2. | Проверить автомат питания ТП. Если не помогает, выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП. | |
141 | Отключен автомат управление общее. | Проверить автомат, подводящие провода, наличие земли в цепях управления. Определить причину срабатывания автомата поочередным отключением цепей. | |
142 | Отключен автомат питание MTU. | Проверьте состояние автоматического выключателя. Включите автомат. | |
143 | Отключен автомат питание «Суперконденсаторов». | Проверьте состояние автоматического выключателя. Включите автомат. | |
144 | Отключен автомат пожарной сигнализации. | Проверить состояние автомата SF10. При отключенном автомате запуск дизеля запрещен. | |
145 | Отключены все автоматы в силовой цепи преобразователя А18. | Проверить состояние автоматов QF16, QF18, QF17 в тамбуре. (Кадр «Вспомогательное оборудование/ Охлаждение ТА и ТЭД»). | |
146 | Открыта дверь в ТП1. | Закрыть двери, проверить состояние концевых выключателей. Если не помогает выключить все три ОМ данной тележки. Проверить по ДМ отключение размыкателя. | |
147 | Ошибка платы БОАД. | Неисправно УОИ. Проверьте установку платы БОДД, перезагрузите УОИ, если не помогает вызовите вспомогательный локомотив. | |
148 | Перегрев в ТП1. | Контролировать температуру радиаторов. Проверить состояние моторов охлаждения ТП. Перегретый канал ТП будет автоматически отключен и включен по мере остывания. | |
149 | Перегрев ТА. | Проверить забор воздуха на Проверить забор воздуха на | |
150 | Перегрев ТЭД1. | Поверить забор и подачу воздуха на охлаждение ТЭД, по кадру «Вспомогательные системы», «Охлаждение ТЭД и ТА» проверить работу мотор-вентилятора. При неисправности преобразователя частоты А7 — перейти на резервную схему. | |
151 | Перегрузка 1-ой звезды ТГ. | Повторно собрать схему тяги, следовать на более низких позициях. При повторном срабатывании выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП. | |
152 | Плата БОДД не отвечает. | Неисправно УОИ. Проверьте установку платы БОДД, перезагрузите УОИ, если не помогает вызовите вспомогательный локомотив. | |
153 | Превышение конструкционной скорости. | Если ложное, то проверь тяговые преобразователи (кадр 3). Поочередным отключением ОМ определи неисправный ДЧВ или отключи все три ОМ. | |
154 | Превышение скорости тележкой 1 | Если ложное, то проверь тяговые преобразователи (кадр 3). Поочередным отключением ОМ определи неисправный ДЧВ, или отключи все три ОМ, проверить отключение размыкателя в ТП. | |
155 | Реанимация. | Произошел штатный перезапуск УОИ при работающем дизеле. Проверь возбуждение. Можно собирать тягу. | |
156 | РЗ по 1-ой тележке. | Повторно собрать схему тяги. Поочередным отключением ОМ определить неисправный ТЭД. Если не помогает, то выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП. | |
157 | Сбой в САУ ТП1. | Запуск дизеля производить ТОЛЬКО при отключенных автоматах питания ТП. Переключить автомат питания ТП (с выдержкой не менее 5 с). При повторном срабатывании выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП. | |
158 | Сброс нагрузки малое давление масла. | Проверить уровень масла, сравнить показания датчиков давления масла на входе и выходе дизеля (кадр Дизель, Масляная система). Проверить состояние разъема датчика. | |
159 | Сброс нагрузки по перегреву воды. | Проверить положение тумблера «управление холодильником», проверить наличие воды, открытие жалюзи, работу мотор-вентиляторов (Кадр 4). При неисправности преобразователя частоты перейти на резервную схему | |
160 | Сброс нагрузки по перегреву масла. | Проверить положение тумблера «управление холодильником», проверить наличие воды, открытие жалюзи, работу мотор-вентиляторов (Кадр 4). При неисправности преобразователя частоты (А5 или А6) — перейти на резервную схему. | |
161 | Сработало реле защиты вспомогательного генератора. | Проверить состояние автоматов QF1 и QF6. При необходимости взвести, проверить наличие возбуждения. При повторном срабатывании секцию в «Холостой ход». | |
162 | Стоп дизеля — малое давление масла. | Проверить уровень масла, сравнить показания датчиков давления масла на входе и выходе дизеля (кадр Дизель, Масляная система). | |
163 | Стоп дизеля — превышение оборотов. | Проверить состояние механического предельного выключателя дизеля и воздушной захлопки. Допускается запуск дизеля, при повторном срабатывании защиты перевести секцию в «Холостой ход». | |
164 | Тележка 1 едет в другую сторону. | Возможно при скатывании со скоростью более 3 км/ч. Перед началом движения произвести останов локомотива. | |
165 | Температура воды более 100°C. | Проверить положение тумблера «управление холодильником», проверить наличие воды, открытие жалюзи, работу мотор-вентиляторов. | |
166 | Температура масла более 85°C. | Проверить положение тумблера «управление холодильником», проверить наличие воды, открытие жалюзи, работу мотор-вентиляторов. | |
167 | Температурный измеритель зашкаливает. | Перезагрузи МПСУ. Проверь работу САРТ дизеля, если ложно повышены температуры, то перейти на ручное управление, контроль за температурой по другой секции. | |
168 | Температурный измеритель ИТ1, ИТ2 зашкаливает. | Перезагрузи МПСУ. Проверь работу САРТ дизеля (кадр 4), если ложно повышены температуры, то перейти на ручное управление, контроль за температурой по другой секции. | |
169 | Ток возбуждения вспомогательного генератора большой. | Следовать на более низких позициях или перевести секцию в «Холостой ход». | |
170 | Ток двигателя компрессора большой. | чеВозможно появление при низкой температуре масла компрессора. Переключи автомат АМК — будет произведен повторный запуск. Допустимо 3-4 раза для прогрева масла. Если не помогает отключи компрессор автоматом АМК.ыре | |
171 | Ускорение ТЭД1 6 > max. | Повторно собрать схему тяги. При повторном срабатывании выключить соответствующий ОМ. | |
172 | ЭДТ не эффективен (замещение на пневмотормоз). | Скорость менее 15 км/ч или сработала защита по ТП1 или ТП2. | |
173 | Iторм ТЭД 1, 2, 3, 4, 5, 6 < mi№ | Запрет пользования ЭДТ. При повторном срабатывании выключить все три ОМ данной тележки, проверить отключение размыкателя в ТП (кадр 3). |