Порядок применения токоприемников при различных условиях эксплуатации и взаимодействия работников в случаях повреждения токоприемников и устройств контактной сети №962/р от 30.04.2020
11. Порядок оформления акта о повреждении токоприемников
№962/р
Расследование повреждений или отказов токоприемников и контактной сети проводится комиссией, в которую входят руководители и специалисты ТЧЭ, ТЧприг, структурного подразделения ДОСС и ЭЧ. Представители ТЧЭ, ТЧприг, структурного подразделения ДОСС и ЭЧК передают комиссии первичные акты и поврежденные части устройств контактной сети (обрезанные концы пережженного или оборванного контактного провода, фиксаторы, струны, клемные зажимы, изоляторы и другие детали) и токоприемников (полозы, вставки или накладки, каретки, шарнирные узлы, трубы верхних или нижних рам, опорные изоляторы токоприемников, воздушные полиэтиленовые рукава и другие детали). В акт вносят перечень поврежденных деталей, отобранных для дальнейшего расследования.
По прибытию ЭПС на станцию или в ТЧЭ, ТЧприг, структурное подразделение ДОСС составляется первичный акт произвольной формы в двух экземплярах за подписью представителя ТЧЭ, ТЧприг, структурного подразделение ДОСС и работника ЭЧК (ЭЧ) с указанием, что повреждено на токоприемнике или контактной сети и причин, вызвавших повреждение токоприемников или контактной сети.
Разрешается, при наличии времени, составлять первичный акт на месте повреждения или отказа, не допуская при этом неоправданной задержки поездов. В первичном акте указываются: фамилия, имя, отчество машиниста и его помощника, данные о месте, дате и времени повреждения или отказа, сведения о поезде (номер, число осей, масса), серия и номер ЭПС, МВПС, ВСМВПС, ТЧЭ, ТЧприг, структурное подразделение ДОСС приписки локомотивной бригады.
В акте излагаются обстоятельства, при которых произошло повреждение токоприемников или контактной сети: во время движения; стоянки или отправления; при подъеме или опускании токоприемников; при каком количестве поднятых токоприемников; при каких погодных условиях; и другие обстоятельства.
Если должностные лица, проводившие расследование, не пришли к общему мнению в установлении причины повреждения контактной сети или токоприемников, такие случаи рассматриваются заместителем начальника железной дороги по региону или первым заместителем начальника железной дороги, который в своем заключении принимает решение по отнесению случая (события) на ТЧЭ, ТЧприг, структурное подразделение ДОСС или ЭЧ.
Расследование случая повреждения ЭПС, МВПС, ВСМВПС с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде из-за повреждения (отказа) токоприемника возглавляет и определяет состав комиссии начальник региональной дирекции тяги. В случае если по первоначальной информации к нарушению безопасности движения, указанному в настоящем пункте, причастны работники структурных подразделений более одного функционального филиала ОАО «РЖД», председатель и состав комиссии ОАО «РЖД» определяются первым заместителем начальника железной дороги.