Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении Перечня действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на локомотивах при поездной и маневровой работе» от 12.04.2022 № 996/р
24. Порядок действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на тепловозах серии ТЭМ7А (Приложение № 24 к настоящему Перечню). 996/р от 12.04.2022
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
1 | Автомат «Топливный насос I» не включается | Сработал автомат АТН. | Включить автомат, если автомат выбивает, то проверить цепь и устранить в ней короткое замыкание, проверить автомат АТН. |
2 | Автомат «Топливный насос I» включается | Заклинена топливная помпа или разрушена муфта ее привода | Осмотреть топливную помпу. |
Нарушен контакт в соединениях клеммной коробки или обрыв межкатушечных соединений электродвигателя | Восстановить контакт или устранить обрыв соединений. | ||
«Заедание» щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору двигателя (после постановки новых). | Осмотреть щеткодержатель. |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
3 | При переводе тумблера ПЗП в положение «Запуск» маслоподкачивающий насос не работает | Нарушена цепь питания электродвигателя ЭМН. | Осмотреть цепь питания электродвигателя ЭМН на предмет термического повреждения, по возможности устранить неисправность. |
4 | Маслопрокачивающий насос не вращается: | Заклинены масляная помпа или неисправна муфта ее привода. | Осмотреть маслопрокачивающий насос. |
5 | Контактор КМН не включается | Контроллер машиниста не установлен в «0» положении. | Установить контроллер машиниста в «0» положение. |
6 | Контактор КМН включился, но маслопрокачивающий насос не работает | Перегорел предохранитель ПрБ в цепи электродвигателя. | Заменить предохранитель ПрБ. |
Нарушен контакт силовых губок контактора КМН. | Восстановить контакт. |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
7 | Нет давления масла в лотке дизеля | Не сработал ДДМ4 (0,05МПа). | При необходимости снять пломбу с ДДМ и включить датчик принудительно. |
8 | Нет запуска дизеля | Срабатывает валоповоротный механизм дизеля. | Осмотреть валоповоротный механизм и состояние блокировки. |
9 | Рейки топливных насосов «не идут на подачу» топлива | Не включен выключатель (предельный) подачи топлива. | Включить предельный выключатель |
Заедание плунжерной пары рейки какого-либо насоса или топливного насоса или общей тяги | Отключить поводок, «расходить» рейку топливного насоса. | ||
10 | Топливоподкачивающий насос не создает давления топлива (0,15-0,25 МПа) | Попадание воздуха в топливную систему. | Выпустить воздух, отвернуть пробку на фильтре тонкой очистки топлива, прокачать топливо. |
11 | Пусковой контактор КД включается и отпадает, нарпяжение снижается до нуля. | Нет контакта в цепи соединения аккумуляторной батареи: сильно понижена емкость батареи. | Осмотреть и при необходимости зачистить контакт. |
12 | После пуска дизеля нет зарядки батареи | Перегорел предохранитель ПРБ и (или) ПРА зарядки батареи. | Сменить предохранитель ПРБ или ПРА. |
13 | После пуска дизеля и установки контроллера на первую позицию не включаются контакторы КВГ и КВВ, горит сигнализация «Сброс нагрузки» | Открыты двери ВВК, разомкнуты блокировки дверей БД1-БД8. | Закрыть двери ВВК. |
14 | Стрелка манометра топливоподкачивающего насоса «вибрирует» | Попадание воздуха в топливную систему. | Открыть пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух. |
15 | 3.9 Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления (1,5…2,5кгс/см2 ) | Низкая температура топлива (топливо загустело, плохо проходит через фильтры). | Включить топливоподогреватель. |
16 | При установке контроллера машиниста в первое положение тепловоз не трогается с места, горит сигнализация «Сброс нагрузки. Не включаются КП1- КП8, КВВ, КВГ. | Отключены выключатели моторов Тб11-Тб18 | Включить выключатели. |
Нет разрешения на тягу от КЛУБ-У или включено экстренное торможение от КЛУБ-У, КПД-3ПВ | Включить ключ ЭПК, восстановить работу КЛУБ-У, КПД-3ПВ. | ||
Отсутствует контакт в блокировках поездных контакторов КП1-КП8. | Проверить состояние блокировок поездных контакторов КП1-КП8. | ||
17 | Включаются все аппараты: КВВ, КВГ, РВ4, КП1-КП8, но тепловоз с места не трогается («Сброс нагрузки» не горит) | Сгорел предохранитель ПРВГ в цепи возбудителя. | Заменить предохранитель ПРВГ. |
Нет контакта в силовых контактах КВГ или КВВ. | Восстановить контакт. | ||
18 | Дизель перегружается, наблюдается «просадка» оборотов | Исчезновение питания датчиков тока Iм1-Iм8 и датчика напряжения Ur. | Проверить напряжение на датчиках. |
Обрыв цепей датчиков тока и напряжения Iм1-Iм8, Ur или нарушена их целостность. | Проверить их показания на стойке управления и целостность их цепей. | ||
19 | Дизель «сбрасывает» нагрузку при переводе контроллера с пятой на шестую позицию | Неисправность датчика давления масла ДДМ2, его регулировки или его цепей. | При отсутствии напряжения проверить цепи, проверить датчик. |
20 | При переводе контроллера обороты дизеля не изменяются или резко изменяются | Обрыв катушки одного из электромагнитов регулятора оборотов или нарушен контакт в клеммной коробке дизеля. | Произвести визуальный осмотр регулятора на предмет целостности подводящих разъёмов и механической части. |
21 | Наблюдается «просадка» оборотов дизеля, особенно на высших позициях | Подсос воздуха в топливную систему. | Отвернуть пробку на фильтре тонкой очистки и выпустить воздух. |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
22 | Сработало реле заземления Р3 | тВ силовой цепи имеется пробой на корпус или частичное разрушение изоляции. Замыкание в силовой цепи.и | Произвести осмотр всей силовой цепи для выявления неисправности. При обнаружении неисправности восстановить изоляцию или устранить касание токоведущих частей корпуса тепловоза. Если повреждение не обнаружено, восстановить контакт реле от руки в нормальное положение и попытаться продолжать движение. Если реле срабатывает и после повторного тщательного осмотра место повреждения все же не обнаружено, вновь восстановить реле в нормальное положение рубильником реле заземления и продолжать движение до основного или оборотного депо. При обнаружении неисправного тягового электродвигателя отключить его выключателем и следовать до основного депо. |
23 | Произошел перегрев воды или масла дизеля | Неисправность автоматики. | При неисправности автоматики охлаждения дизеля перейти на ручное управление. |
24 | Не происходит включение контакторов шунтировки поля тяговых электродвигателей | Не включен тумблер ТОП или нарушен его контакт. | Включить тумблер ТОП или восстановить его контакт. |
Нарушены замыкающие контакты реле РОП1, РОП2. | Восстановить контакт. | ||
25 | Недостаточное количество воды Недостаточное количество воды | Утечка воды из системы. | Немедленно снять нагрузку и остановить дизель |
26 | Дизель работает с дымным выхлопом — темный цвет отработанных газов | Плохой распыл топлива форсункой, негерметичность нагнетательных клапанов топливных насосов высокого давления или неправильная регулировка фаз газораспределения. | Отключить ТНВД неисправной форсунки. |
27 | Дизель работает неустойчиво, резкое колебание оборотов (определяется по тахометру) | Попадание воздуха в топливную систему. | Выпустить воздух из топливной системы, устранить подсос воздуха |
Тугой ход или заклинивание реек топливных насосов и привода управления. | Отключить поводок рейки топливного насоса. | ||
28 | Течь топлива по соединению с форсункой дизеля, течь по трубе высокого давления топлива | Трещина топливной трубки высокого давления. | Снять трубку и установить заглушку, отключить ТНВД. |
29 | Повышенная течь топлива на сливной трубке форсунки дизеля | Выход форсунки из строя. | Выключить соответствующий топливный насос. |
30 | Мощность дизеля недостаточна. Шток сервомотора объединенного регулятора перемещается нормально, а рейки топливных насосов не перемещаются на увеличение подачи топлива | Задир плунжерной пары одного или нескольких топливных насосов, или общей тяги подачи топлива. | Отключить поводок рейки насосов или «расходить» рейку топливного насоса. Отключить вышедший из строя насос. |
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
31 | Привод жалюзи холодильной камеры не включается | Отключены термодатчики воды или масла (закрыты краны). | Открыть краны. |
Перекрыт воздушный трубопровод привода жалюзи. | Открыть вентиль. | ||
Неисправен переключатель ПЖ (привода жалюзи). | Открыть жалюзи в ручную. | ||
32 | Не включается привод вентилятора холодильника | Неисправен терморегулятор. | Перейти на ручное управление тумблером ТВО1 (ТВО2). |