№ |
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения неисправности |
9 |
Не собирается цепь первой позиции. |
При нажатии кнопки С не
собирается схема моторного
режима, киловольтметр
напряжение показывает,
вспомогательные машины
работают, по амперметрам тока
нет |
— Проверить нахождение ключа
ПУ во включённом
(вертикальном) положении.
— Проверить величину значения
установленного галетным
переключателем ограничения
моторного тока (должен быть
установлен не «О»).
— Проверить положение ключа
блокировочного устройства усл.
№ 367, (если ключ
блокировочного устройства не
вставлен, токоприемники
поднимутся, вспомогательные
машины будут работать, но цепь
первой позиции собираться не
будет).
— Проверить состояние автоматов — Проверить нахождение ключа
ПУ во включённом
(вертикальном) положении.
— Проверить величину значения
установленного галетным
переключателем ограничения
моторного тока (должен быть
установлен не «О»).
— Проверить положение ключа
блокировочного устройства усл.
№ 367, (если ключ
блокировочного устройства не
вставлен, токоприемники
поднимутся, вспомогательные
машины будут работать, но цепь
первой позиции собираться не
будет).
— Проверить состояние автоматов КУ, КЛУБ (АЛСН), ЛК,
тумблеров К, САУТ и ключ ЭПК.
При отключении какого-либо
автомата востановить.
— Проверить давление воздуха и
напряжение в ЦУ;
— Проверить по показаниям
светодиодов (указателей) на ПСУ
включенное положение БВ, и
наличие необходимого давления в
ТМ.
— Проверить по свечению
светодиодов (указателей) на ПСУ
включенное положение в
ведущем (переднем) кузове
контактора ЛК1 и, в ведомом
(заднем) по ходу контактора ЛК4,
при отсутствии первой позиции
«С — соединения»:
— Перейти на режим «Без С».
— Нажатиями на кнопки С1 и С4
определить неисправную секцию.
— Включить принудительно
соответствующий контактор (ЛК1
или ЛК4).- Если не включается ни один ЛК
перейти на аварийный пульт.
— Если электровоз вперед не везет,
то попробовать назад, если схема
моторного режима собралась, то
проверить положение реверсоров
в обоих секциях. При
необходимости развернуть
реверсора вручную в нужное
направление;
— Опустить токоприемники,
включить БВ, поставить первую
позицию С соединения в режиме
«Без С», убедиться во включении
всех линейных и соединительных
контакторов в неисправном
кузове: ЛК1, СК22, ЛК4. При
включении всех указанных
контакторов возможен обрыв в
пусковых сопротивлениях или в
моторной группе.
— Выключением ножей ОД
определить неисправную пару
ТЭД. |
10 |
|
На ходу не собирается схема моторного режима. |
— Во время движения пропал ток по амперметрам или при
очередном наборе нет тока.
Киловольтметры напряжение
показывают, вспомогательные
машины работают.
— Проверить нахождение ключа
ПУ во включённом
(вертикальном) положении.
— Проверить величину значения
установленного галетным
переключателем ограничения
моторного тока (должен быть
установлен не «О»).
— Проверить давление воздуха и
напряжение в ЦУ;
— Проверить по показаниям
светодиодов (указателей) на ПСУ
включенное положение БВ,
срабатывание ТМ, и наличие
необходимого давления в ТМ.
Проверить по свечению
светодиодов (указателей) на ПСУ
включенное положение в
ведущем (переднем) кузове
контактора ЛК1 и в ведомом (заднем) по ходу контактора ЛК4,
при отсутствии первой позиции
«С — соединения»:
-перейти на режим «Без С»;
— нажатиями на кнопки С1 и С4
определить неисправную секцию;
— при возможности следовать
исправными секциями;
— при невозможности следования
перейти на управление с
аварийного пульта. |
11 |
|
Не собирается схема моторного
режима после применения
рекуперации. |
Попробовать вновь собрать схему
моторного режима с нажатием
кнопки «С» не менее 2-х сек.,
если после этого схема моторного
режима не собирается, перейти на
режим «Без С», по возможности
следовать на исправных секциях.
После остановки на
благоприятном профиле в первую
очередь проверить положение
тормозного переключателя и
блокировочного барабана
(моторный режим) в том кузове,
который не вез.Выход из положения:
— при постановке первой позиции
загорается светодиод (указатель)
«ПБЗ» — обрыв в ТЭД, якорная
цепь;
— при уходе ТК в среднее
положение — будут признаки
обрыва ТЭД того кузова где
«ушёл» ТК. |
12 |
|
КЗ в низковольтных цепях
управления ТЭД. |
КЗ в низковольтных цепях
управления ТЭД. времени, необходимого для
остывания его механизма)
— при повторном отключении
автомата перейти на режим «Без
С», по возможности следовать на
исправных секциях; или перейти
на аварийный пульт.
Если после перехода на
аварийный пульт срабатывают
автоматы «ЛК» и «Аварийный»,
то по возможности следовать на
исправных секциях.
Для определения причины
отключения автомата:
Прозвоночной лампой прозвонить
соответствующие провода,
питающие линейные,
соединительные контактора,
катушки реверсоров и тормозных
переключателей.
После определения номера
провода с КЗ эти провода от
клеммной рейки отсоединить и
развести их в стороны, вызвонив
неисправный провод, отвести его и заизолировать. Оставшиеся
провода прикрутить на старое
место. Если после этого при
касании прозвоночной лампой
этой клеммы в ВВК слышно
срабатывание аппарата, то место
КЗ в проводах к выходному или
аварийному блокам. Для
следования на С соединении
тяговых двигателей можно
принудительно включить ЛК1,
СК22 и СК17 в ведущей секции, а
в ведомой СК20, 22 и ЛК4. Или
перейти на режим «Без С», в
секции с КЗ принудительно
включить контактор, в питающем
проводе которого КЗ. Следовать
далее на СП с ОП (следование с
соответствующей ступенью ОП
при отсутствии КЗ в проводах,
питающих контактора
соответствующей ступени ОП).
При КЗ в проводах 11, 4, 42
провода на клеммной рейке
отсоединить, соответствующие контакторы включить
принудительно.
Выход из положения:
При отыскании неисправности
выключить вентиляторы и
наблюдать за просадкой
напряжения в ЦУ. При КЗ в
низковольтных цепях управления
ТЭД возможно отпадание БВ из-
за просадки напряжения в ЦУ, а
автомат отключать не успевает.
При отказе блока электроники
ЛБС необходимо перейти на
управление от аварийного пульта.
Признаком срабатывания
предохранителей или автоматов
аппаратуры ЭСУТ-УВ является
постоянное свечение светодиодов
ПСУ. Для этого при включенном
в замке ключе «Вперед»
перевести тумблер
«ПУосн/ПУавар» в положение
«ПУавар». Тумблерами
аварийного пульта поднять
токоприемник, включить БВ,вентиляторы, компрессоры. Для
движения: переключить тумблер
в положение «Вперед» или
«Назад», нажать кнопку СП,
стрелочные амперметры должны
зарегистрировать появившееся
значение тока и загореться
светодиод «СП» на ПУА. Для
трогания и разгона поезда
последовательно передвигать
галетный переключатель
кругового действия по ступеням,
осуществляя набор позиций. На
электровозах с
модернизированным аварийным
пультом для сбора схемы
моторного режима нажать кнопку
«СП», дальнейший выбор
позиций осуществлять нажатиями
кнопки «+» до загорания
светодиода «ХП». После выбора
реостатных позиций СП-
соединения загорается светодиод
«ХП». Для дальнейшего разгона
галетные переключатели поставить в первоначальное
положение и нажать кнопку «П»,
загорится светодиод «П» на ПУА,
после чего произвести набор
позиций аналогично СП —
соединению. На
модернизированном аварийном
пульте сбрасывать позиции не
надо, для перехода на П
соединение нажать кнопку «П».
Для сброса позиций с П на СП
соединение ТЭД нажать кнопку
«СП». Для сброса на 0 нажать
кнопку «0». На
модернизированных пультах для
сброса до 1-ой позиции нажать
кнопку «1 поз.»
При отказе системы ЭСУТ-УВ
при следовании двумя 2-х
секционными электровозами,
объединенными по СМЕТ,
перейти на аварийный пульт. При
соединении между электровозами
аварийного кабеля с аварийного
пульта будут управляться все 4 секции. При отсутствии
аварийного кабеля между
электровозами повезет только
первый электровоз, по
возможности следовать на одном
электровозе. При невозможности
такого следования обязательно
разъединить два разъема СМЕТ
между электровозами и вставить
их в специальные холостые
приемники (иначе токоприемники
будут работать звонком),
помощника машиниста отправить
на второй электровоз, следовать
до первой станции, для
обеспечения обгона поезда и
подсадки локомотивной бригады.
Мигание светодиода ТС на ПСУ,
при четырехсекционной сцепке,
вызывается неисправностью
блоков СМЕТ в какой либо
секции. Для одного электровоза
мигание ТС на ПСУ обязательно
при исправной работе блоков
СМЕТ. Для определения секции с
неисправной аппаратурой нажать
по порядку кнопки С1-С4. В
неисправной секции светодиод не
будет гореть. Необходимо
проверить исправность
предохранителей (автоматов
защиты) СМЕТ.
Если исполнение электровоза без
асинхронного пульта и
наблюдается погасание
светодиода ТУ, то неисправность
пульта управления или блока
управления в ведущей секции, а
при исполнении с асинхронным
пультом — блок управления
(находится в кабине под
пультом). При этом управление
осуществляется из любой
ведомой секции или необходимо
перейти на управление с
аварийного пульта. |
13 |
|
Неисправности в схеме ТЭД со 2-
ой до ходовой позиции |
При выборе пусковых
сопротивлений нет набора
реостатных позиций.Выход из положения:
— посмотреть на ПС, если
сработала ПБЗ, то не будет
набора позиций в той секции, где
сработала ПБЗ (при следовании
на СП и П соединении). При
следовании на С соединении
набора позиций не будет. Для
определения неисправной секции
сброситься на 0, перейти на
режим «Без С». При ложном
срабатывании ПБЗ удалить
плавкую вставку «+ 50 вольт
ПБЗ», находящуюся справа от
блоков ПБЗ. На электровозах,
оборудованных МИСК,
отключить ее на асинхронном
пульте;
— проверить состояние автомата
«РК, УК, ОП»;
— повторно включить автомат и
поставить реостатные позиции;
(повторное включение автомата
производить после выдержки
времени, необходимого для остывания его механизма);
— при повторном отключении
автомата на ступенях ослабления
поля автомат восстановить,
соответствующую ступень ОП не
применять, при наличии времени
и возможности прозвонить
провода, питающие контактора
ОП согласно приведенной ниже
таблицы и далее следовать на
любых степенях ОП, учтивая, что
в неисправном кузове или будут
значительные приросты тока при
постановке ОП или не будет ОП4;
— при отключении автомата на
реостатных позициях перейти на
режим «Без С», по возможности
следовать на исправных секциях;
или перейти на аварийный пульт;
— если после перехода на
аварийный пульт срабатывают
автоматы «РК» и «Аварийный»,
то по возможности следовать на
исправных секциях;
— для определения причины отключения автомата:
— прозвоночной лампой
прозвонить соответствующие
провода, питающие реостатные
контактора и контактора ОП. |
14 |
КЗ в высоковольтной цепи ТЭД. |
Неоднократно отключает БВ при
постановке первой или
последующих позиций |
Неоднократно отключает БВ при
постановке первой или
последующих позиций, при этом
наблюдается просадка или снятие
напряжения в КС. Всё это
свидетельствует о КЗ в пусковых
сопротивлениях, силовых диодах,
ТЭД или аппаратах.
Необходимо осмотреть аппараты
в ВВК, обратив особое внимание
на наличие дыма и запаха, а
также на положение указателей
РП. Сработавший указатель РП
может указывать на повреждение
в ТЭД.
Если после отключения БВ
обнаружили дым или запах
горелой изоляции, идущий от
преобразователя, чаще бывает в
режиме рекуперации или после её применения, то КЗ в
противокомпаундной обмотке Н3
— НН3, которая находится в
преобразователе и стоит под
напряжением в моторном режиме.
В этом случае необходимо зайти
в ВВК с неисправным
преобразователем, в среднем
коридоре за ЦКР найти
текстолитовую рейку с двумя
клеммами, на которые подходят
сверху четыре кабеля, а снизу
два. Нижние кабели отнять и
развести. Следовать без
применения ОП.
Если при осмотре ничего не
обнаружено, то:
Если БВ отключает сразу после
нажатии кнопки «С»,
попробовать собрать схему
первой позиция в режиме «Без
С», если режима «Без С» нет или
не включается, то прозвонку
производить с аварийного пульта
с поднятием второго токоприёмника, таким способом
можно определись неисправный
кузов (т.е. тот, в котором
отключает БВ).
Осмотреть линейные и
реостатные контакторы, силовые
диоды, элементы тормозного
переключателя в неисправном
кузове. Если при осмотре
обнаружено место короткого
замыкания, действовать согласно
таблице вывода контакторов. |