№ |
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения неисправности |
При включении тумблера «Топливный насос» вал топливоподкачивающего агрегата не вращается: |
1 |
КТН не срабатывает |
Не включен автомат «Дизель». |
Включить автомат «Дизель». |
|
КТН срабатывает |
Не включен или выбивает
автомат «Топливный насос» |
Включить автомат «Топливный насос». |
2 |
При нажатии кнопки «Пуск
дизеля» маслопрокачивающий
насос не работает: |
Отключился автомат
«Управление» |
Включить автомат. |
Реверсивная рукоятка не
переведена в рабочее положение |
Установить реверсивную рукоятку в
рабочее положение. |
Контроллер не установлен в
нулевое положение |
Установить контроллер в нулевое
положение. |
3 |
Реле РУ6 срабатывает, но не
включается реле времени РВ1 |
Перегорел предохранитель на
125 А в цепи электродвигателя
маслопрокачивающего насоса |
Заменить плавкую вставку
предохранителя |
4 |
Рейки топливных насосов не
выдвигаются на подачу топлива |
Отключена подача топлива
предельным выключателем |
Восстановить предельный выключатель
в рабочее положение рукояткой взвода |
5 |
Рейки топливных насосов не
выдвигаются на подачу топлива
или выходят медленно |
Заедание плунжерной пары
какого либо насоса или общей
тяги подачи топлива |
Проверить свободность хода реек
топливных насосов. Неисправный насос
отключить выводом поводка от общей
тяги |
6 |
Сработало термореле воды или
масла |
Перегрев в системе охлаждения
воды или масла |
Проверить работу вентилятора и
жалюзей на ручном управлении
холодильника. Охладите воду или масло.
При выходе из строя запорного клапана
отрегулировать давление в гидромуфте
обходным вентилем |
7 |
Снимается нагрузка, но
дополнительно включается
сигнальная лампа «Реле
заземления» |
Пробой изоляции силовой цепи
тепловоза |
Осмотреть главный генератор (Г.Г.) и
при отсутствии следов переброса и
запаха горелой изоляции, обратить
внимание на поездной реверсор (П.Р.)
Далее на нулевой позиции контроллера
кратковременным нажатием кнопки
перевести реле заземления в
отключенное состояние. Затем,
поочерёдно включая тумблера ОМ1 -
ОМ6 и набирая тяговые позиции (не
выше пятой), по повторному срабатыванию реле заземления
определить цепь с повреждённым
двигателем. На нулевой позиции
контроллера отключить ВРЗ-1 и с
помощью кнопки вновь отключить реле
заземления. Повторить набор позиций с
выключенным неисправным двигателем.
Если реле не включилось, пробой
изоляции на минусовой стороне, если
включилось - на плюсовой. Неисправный
электродвигатель отключить с плюсовой
стороны соответствующим тумблером
ОМ1 - ОМ6.
После этого восстановить отключенное
состояние реле заземления, включить
разъединители ВРЗ1 и ВРЗ2 и следовать
далее, контролируя максимально
допустимый ток тягового генератора
3500 А |
8 |
Сработало реле РОП |
Неисправность тягового
электродвигателя |
Освобождая реле от защелки и
поочередно отключая ОМ1-ОМ6,
определить и отключить неисправный
двигатель |
9 |
Частота вращения вала дизеля по позициям не соответствует
номинальной (не увеличивается
или резко изменяется) |
Нарушение одного из контактов контролера в цепях управления
электромагнитами МР1-МР4 |
Проверить штепсельное соединение ОРД. |
Не работает датчик числа
оборотов |
Проверить штепсельное соединение
датчика числа оборотов. |
10 |
Стрелки манометров давления
топлива вибрируют на щитке
приборов в дизельном
помещении |
Попадание воздуха в топливную
систему |
При работающем
топливоподкачивающем насосе открыть
вентиль на нагнетательной трубе и
пробку на фильтре тонкой очистки
топлива и выпустить воздух. |
11 |
Дизель не развивает обороты. |
Тугой ход или заклинивание
реек топливных насосов |
Отключить поводок рейки неисправного
топливного насоса |
Разъединение рейки топливного
насоса и поводка |
Соединить поводок рейки с тягой подачи
топлива |
12 |
Низкое давление масла в системе
смазки |
Пониженная вязкость масла
вследствие его перегрева или
попадания топлива |
Добейтесь снижения температуры масла,
далее следовать с постоянным контролем
давления и температуры масла |
13 |
Снижение давления наддува,
сопровождаемое повышением
температуры выпускаемых газов |
Чрезмерно большое
сопротивление на всасывании,
засорен воздухоочиститель |
Перейти на забор воздуха из дизельного
помещения, путём открытия заслонок на
ФНД |
14 |
Повышенная остаточная частота вращения вентиляторного колеса
холодильника |
Заполнен круг циркуляции (открыт вентиль) |
Закрыть обходной вентиль запорного клапана гидромуфты |
15 |
После пуска дизеля нет заряда
батареи (амперметр указывает на
разрядку или не работает) |
Перегорел предохранитель на
125 А вспомогательного
генератора |
Заменить перегоревший предохранитель |
16 |
Повышенная течь топлива из
сливной трубки форсунки или
топливного насоса |
Вышел из строя топливный
насос или форсунка (при
неисправном топливном насосе
выведенная из зацепления рейка
не перемещается) |
Отключить неисправный топливный
насос |
17 |
Стук, внезапно возникающий при
работе дизеля |
Неисправность шатунно-
поршневой группы. |
Немедленно остановить дизель. |
18 |
При повышении температуры
воды и масла вентилятор
холодильника не увеличивает
частоту вращения |
Неисправны датчики ДТПМ |
Перейти на ручное управление. |
19 |
При повышении температуры
воды и масла частота вращения
вала вентилятора холодильника
увеличивается, жалюзи не
открываются |
Не включается
микропереключатель |
Перейти на ручной режим открытия
жалюзи |
20 |
Вышел из строя механический
топливный насос дизеля |
Заклинил топливный насос с
приводом от дизеля. |
Перейти на аварийный
топливоподкачивающий агрегат
включением тумблера ТНА. |
21 |
При наборе 1-позиции не
собирается цепь трогания |
Не включается КВ, ВВ, РУ-2 |
Проверить блокировки в цепи РУ-2,
положение Д2, дверных створок ВВК,
давление воздуха в ТМ, температуру
воды и масла |
22 |
В пути следования нет нагрузки
при исправной схеме движения,
нет зарядки БА, занижены
мощность или не включаются
ВШ при включенном тумблере
«ТУП» |
Неисправна УСТА |
Для перезапуска системы переключить
автомат «питание УСТА» или при
включенном автомате переключить
тумблер на БР УСТА.
Если работа УСТА не восстанавливается,
то:
1. Сначала выключить автомат «Питания
УСТА» или тумблер на БР
2. Затем отключить все ШР у БР, кроме
нижнего правого.
3. Проверить включены ли ШР у БРН.
4. Переключить АР в «аварийное»
положение |
23 |
Занижена мощность ДГУ |
Неисправность механического
или электрооборудования
тепловоза |
Причины заниженной мощности:
1. Неисправность ОМ1-6 (проверка
постановкой перемычки в обход всех ОМ)
2. Неисправность РУ-10 (визуальный
осмотр, с 4-й позиции)
3. Неисправность индуктивного датчика
(визуальный осмотр, при наборе позиций
подвижный сердечник ИД не
перемещается вглубь катушки)
4. Неисправность ВП-6 (дует воздух по
вентилю, рычаги вверх, давит дизель,
при выявлении снять фишку с ВП-6)
5. Заклинило ТНВД (проверка поднятием
поводка на свободность хода, при
выявлении отключить ТНВД)
6. Неисправность цилиндрового
комплекта (проверка поднятием поводка
ТНВД на посторонние хлопки в ТК, при
выявлении отключить ТНВД)
7. Неисправность датчика числа
оборотов (проверка отсоединением ШР с
датчика и последующей перезагрузкой
УСТА)
8. Слетела тяга с выходного вала ОРД
9. Неисправность механизма захлопки
(слабая пружина, не зафиксирован
«стакан» стопором) 10. Мало давление надувочного воздуха
с 8 позиции (на 15 позиции должно быть
1,4-1,8 кгс/см2
)
11. Не работает корректор наддува ОРД
(проверить целостность трубки от
ресивера к корректору) |
24 |
Снижение уровня воды в
расширительном баке |
Утечка воды из системы |
Немедленно снять нагрузку и после
снижения температуры воды остановите
дизель. |
25 |
Дизель работает с дымным
выхлопом: |
Неполное сгорание топлива |
Поочередным отключением топливных
насосов выявить неисправную форсунку
и отключите насос. Разрешается работать
до прибытия в депо при одном
отключенном насосе, при двух - на всех
позициях, кроме 3, 4, 5-й и 6-й. |
26 |
Дизель работает неустойчиво,
наблюдается резкое колебание
частоты вращения (по тахометру) |
Недостаточное количество или
отсутствие масла в ОРМ |
Добавить масло в регулятор. |
27 |
Чрезмерный нагрев
подшипниковых узлов
распределительного редуктора |
Недостаточное количество или
отсутствие смазки |
Проверить трубопровод подвода смазки
и состояние вентилей |
28 |
Вышел из строя
топливоподкачивающий агрегат
дизеля |
Заклинил топливный насос с
приводом от дизеля. |
Перейти на аварийный
топливоподкачивающий агрегат
включением тумблера ТНА. |