Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.02.2021 N 247/р "Об утверждении Инструкции по обеспечению требований пожарной безопасности на локомотивах"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
18 пунктов распоряжение №247/р
1.1. Инструкция по обеспечению требований пожарной безопасности на локомотивах (далее Инструкция) устанавливает основные положения и требования пожарной безопасности к находящимся в эксплуатации локомотивам ОАО «РЖД» и является обязательной для работников, связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом локомотивов.
1.2. Инструкция разработана в соответствии с требованиями Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения», Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, СТО РЖД 1.15.009-2014, СТО РЖД 1.15.010-2009.
1.3. Настоящая Инструкция также содержит основные сведения по эксплуатации, обслуживанию иремонту установленных на локомотивах средств обнаружения и тушения пожаров.
1.4. Внедрение новых средств обнаружения и тушения пожаров осуществляется в соответствии стехнической документацией разработчиков систем пожарной автоматики и изготовителей локомотивов.
1.5. В Инструкции применяют следующие сокращения:
ФГП ВО ЖДТ России — Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
ТПС — тяговый подвижной состав; ТО — техническое обслуживание;
ТР — текущий ремонт;
СР — средний ремонт;
КР — капитальный ремонт, в том числе и капитальный ремонт с комплексом работ КРк;
ОТВ — огнетушащее вещество;
КД — конструкторская документация;
ВВК — высоковольтная камера;
ДСП — дежурный по железнодорожной станции;
ДНЦ — диспетчер поездной;
ЭЧ — дистанция электроснабжения;
ЭЧЦ — энергодиспетчер;
ГОТВ — газовое огнетушащее вещество;
МГП — модуль газового пожаротушения;
ЛВЖ — легковоспламеняющиеся жидкости;
СМЕ — система многих единиц: две и более единицы тягового подвижного состава в одном поезде при управлении из одной кабины;
Ранг — ранг тушения очага пожара;
Посильные меры — посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
Современная система пожарной автоматики — система пожарной сигнализации и установок автоматического пожаротушения (газового, аэрозольного и порошкового пожаротушения), соответствующая требованиям ТР ЕАЭС 043/2017 или ФЗ-123 и Р1857 ТТ N 854.
1.6. В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы:
Технического регламент Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (далее — ТР ЕАЭС 043/2017);
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — ФЗ-123);
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее — ПТЭ);
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 (далее — Правила противопожарного режима в РФ);
Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645 (далее — Приказ N 645);
Р1857 ТТ «Установки пожарной сигнализации и установки пожаротушения для локомотивов. Общие технические требования», утвержденные ОАО «РЖД» от 12 сентября 2018 г. N 854 (далее — Р1857 ТТ N 854);
СТО РЖД 1.15.009-2014 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Основные положения», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 10 января 2014 г. N 13р;
СТО РЖД 1.15.010-2009 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 12 января 2010 г. N 16р.
1.7. Ответственными за противопожарную безопасность локомотивов являются начальники региональных дирекций тяги и начальники эксплуатационных депо. С момента передачи локомотива на все виды плановых и неплановых ремонтов (обслуживаний) до момента передачи локомотива из ремонта (обслуживания) в эксплуатацию — начальники сервисных ремонтных предприятий и ремонтных локомотивных депо, директора (главные инженеры) ремонтных заводов (на основании соответствующих договоров (соглашений) с ОАО «РЖД»).
1.8. На основе настоящей Инструкции в эксплуатационных локомотивных депо должны быть разработаны, согласованы с ФГП ВО ЖДТ России и утверждены региональной дирекцией тяги инструкции с учетом специфики местных условий эксплуатации локомотивов.
1.9. Требования Инструкции должны учитываться¹ при разработке руководств по ТО, ТР, СР и КР для каждой конкретной серии локомотива.
———————————
1 Организациями, занимающимися разработкой руководств по ТО, ТР, СР и КР для каждого конкретного типа (серии) локомотива.
1.10. Начальники региональных дирекций тяги, директора филиалов ООО «ЛокоТех-Сервис» (на основании соответствующих договоров (соглашений) с ОАО «РЖД»), начальники сервисных управлений ООО «СТМ-Сервис» (на основании соответствующих договоров (соглашений) с ОАО «РЖД»), начальники сервисных локомотивных депо (на основании соответствующих договоров (соглашений) с ОАО «РЖД») и ремонтных локомотивных депо, директора ремонтных заводов (на основании соответствующих договоров
(соглашений) с ОАО «РЖД»), на основе анализа отнесенных на их ответственность случаев пожаров (загораний) ежегодно разрабатывают и осуществляют мероприятия по снижению пожарной опасности локомотивов при выполнении эксплуатации, обслуживания и ремонта локомотивов, а также назначают приказами ответственных за проведение пожарно-профилактических мероприятий, предусмотренных Инструкцией, при эксплуатации, обслуживании и ремонте локомотивов.
1.11. Начальники эксплуатационных локомотивных депо разрабатывают и согласовывают с подразделениями ФГП ВО ЖДТ России программы обучения машинистов и помощников машинистов. Типовая программа обучения пожарно-техническому минимуму приведена в приложении Ж.1.
1.12. Начальники ремонтных локомотивных депо разрабатывают и согласовывают с подразделениями ФГП ВО ЖДТ России программы обучения рабочих и служащих, связанных с ТО, ТР-1 и ТР-2 локомотивов. Типовая программа обучения пожарно-техническому минимуму приведена в приложении Ж.2.
1.13. Программы обучения должны отражать основные положения и требования пожарной безопасности с привязкой к фактически эксплуатируемым или ремонтируемым сериям локомотивов в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.
Для раскрытия тем, предусмотренных программой обучения, следует использовать натурные образцы, учебные модели и макеты, схемы, плакаты, планшеты с рисунками, фотографии, а также современные технические средства обучения.
1.14. Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо своими приказами должны установить:
порядок и сроки занятий по программе пожарно-технического минимума;
перечень работников, связанных с ТО, ТР, СР и КР локомотивов, которые должны проходитьобучение. Машинисты и помощники машинистов проходят обучение все без исключения. Машинисты и помощники машинистов локомотивов «первозимники» должны пройти обучение для допуска к работе в зимних условиях;
место обучения по программе пожарно-технического минимума;
перечень работников, на которых возлагается проведение занятий.
1.15. По окончанию изучения пожарно-технического минимума у всех работников, связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом локомотивов, должны быть приняты зачеты.
Результаты зачетов оформляют протоколом (хранятся в месте проведения проверки пожарно-технического минимума).
1.16. Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности ТПС возлагается на руководителей предприятий, а учет охваченных учебой — на лиц, назначаемых начальниками эксплуатационных, ремонтных локомотивных депо.
1.17. Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов в локомотивных депо с локомотивными и ремонтными бригадами, а также с другими работниками, связанными с ремонтом и обслуживанием локомотивов, по вопросам пожарной защиты и действиям при возникновении пожара проводится в соответствии с требованиями СТО РЖД 1.15.010 (не менее одного раза в год).
1.18. Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, инженерно-технических работников и специалистов проводится в соответствии с требованиями Приказа N 645, СТО РЖД 1.15.010.