Главная > 151 приказ по тормозам > 151 приказ глава IV порядок смены кабины
ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 3 ИЮНЯ 2014 ГОДА № 151

Приказ Минтранса России от 3 июня 2014 года № 151

IV. ПОРЯДОК СМЕНЫ КАБИН УПРАВЛЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВАХ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
пункт 96 - 99

96 В оставляемой кабине управления машинист должен:

а) на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством:

— при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;

— управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение. На локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом (кроме механического), управляющий орган крана вспомогательного тормоза в нерабочей кабине должна остаться в поездном положении;

— осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;

— привести в действие автоматический стояночный тормоз (при наличии);

— после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ блокировочного устройства и вынуть его.

б) на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством или при наличии устройства блокировки тормоза N 267:

— управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение (за исключением локомотивов серии ЧС). На локомотивах, оборудованных краном машиниста и краном вспомогательного тормоза, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом (кроме механического), управляющий орган крана вспомогательного тормоза в нерабочей кабине должна остаться в поездном положении;

(Абзац добавлен на 63-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

— при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;

— осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;

— перевести ручку комбинированного крана (при наличии) в положение двойной тяги. При наличии в блокировке функции автоматического разобщения крана машиниста с тормозной магистралью при повороте ключа блокировочного устройства данную операцию не производить;

— после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ устройства блокировки тормоза N 267 и вынуть его;

— перекрыть разобщительный кран от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам.

На электровозах серии ЧС разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза N 254 к тормозным цилиндрам должен быть открыт.

Убедиться в наполнении тормозных цилиндров до полного давления и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,02 МПа (0,2кгс/кв.см) в течении 1 мин.)

При оборудовании локомотива приводом стояночного (ручного) тормоза и манометрами тормозных цилиндров в кузове, позволяющими контролировать заторможенное состояние локомотива в процессе перехода в другую кабину управления, нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.

 


 

97 В вводимой в работу кабине машинист должен:

а) на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством:

— вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его, выключив блокировку и активировав органы управления;

— перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное положение и наполнить уравнительный резервуар и тормозную магистраль до зарядного давления;

— отменить действие автоматического стояночного тормоза (при наличии).

б) на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством или при наличии устройства блокировки тормоза N 267:

— открыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам от крана вспомогательного тормоза;

— перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное, а при наличии блокировки тормоза N 267 вставить съемный ключ блокировки в гнездо и повернуть его, зарядить уравнительный резервуар до зарядного давления;

— открыть комбинированный кран, зарядить тормозную магистраль до зарядного давления;

Примечание редакции.

Есть неясность с расположением данного абзаца, введенного на 63-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

На локомотиве серии ЧС управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение.

Порядок смены кабины управления на локомотивах, обслуживаемых машинистом без помощника машиниста, устанавливается владельцем железнодорожного подвижного состава и согласовывается с владельцем инфраструктуры.

(абзац введен 70-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества от 14-15.05.2019)

 


 

98 Помощник машиниста в процессе перехода должен находиться в оставляемой кабине и по манометрам тормозной магистрали и тормозных цилиндров контролировать заторможенное состояние локомотива до зарядки тормозной магистрали из рабочей кабины. В случае выявления самопроизвольного отпуска тормоза локомотива помощник машиниста обязан привести в действие стояночный (ручной) тормоз.

На локомотивах, оборудованных приводом стояночного (ручного) тормоза только в одной кабине, помощник машиниста в процессе перехода должен находиться в кабине, оборудованной приводом стояночного (ручного) тормоза.

На локомотивах оборудованных автоматическим стояночным тормозом нахождение помощника машиниста в кабине, оборудованной приводом стояночного (ручного) тормоза, не требуется.

После прицепки локомотива к составу нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.

 


 

99 Окончив все операции по переходу в рабочую кабину, машинист обязан:

— до приведения локомотива в движение проверить, контролируя по манометру тормозных цилиндров, работу вспомогательного, а затем автоматического тормозов;

— после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при достижении скорости 3-5 км/ч до остановки локомотива.

 


 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх