Главная > 2580р неудовлетворительная работа автотормозов

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 декабря 2017 г. N 2580р

9. Порядок действий в случаях неудовлетворительной работы автотормозов в поезде
13 пунктов

9.1. В случае выявления неудовлетворительной работы  автотормозов в пути следования, когда после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не был получен

с пассажирским поездом, МВ ПС в течение 10 сек,

с грузовым порожним поездом длиной до 400
осей и грузопассажирским в течение 20 сек,

с остальными грузовыми поездами в течение 30 сек,

машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда.

 


 

9.2. После остановки поезда машинист обязан привести в действие кран вспомогательного тормоза локомотива переводом управляющего органа в крайнее тормозное положение с фиксированием его специальным устройством от самопроизвольного отпуска, привести в
действие автоматический стояночный тормоз (далее — АСТ, при наличии).
Сообщает о вынужденной остановке машинистам, ДСП ограничивающих перегон, а при организации движения поездов при диспетчерской централизации.

Регламент переговоров выполняется в соответствие с требованиями раздела V приложения N 20 ИДП. (перейти к приложению №20 ИДП)

При получении ответа от вызываемого абонента машинист сообщает причину вынужденной остановки и о принимаемых дальнейших действиях по определению причин, повлиявших на неудовлетворительную работу тормозного оборудования подвижного состава.

 


 

9.3. Для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов направляет помощника машиниста для осмотра подвижного состава и проверки их действия у каждого вагона.

Если по результатам осмотра причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, то машинист в соответствие с разделом XIV Правил N 151 заявляет ДНЦ через одного из ДСП, ограничивающих перегон о необходимости проведения контрольной проверки тормозов.
Машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка тормозов, порядок следования поезда до этой станции.

Контрольная проверка тормозов проводится совместно представителями эксплуатационного локомотивного и вагонного депо.

При проведении контрольной проверки в пассажирском поезде привлекаются представители владельца подвижного состава.

 


 

9.4. При следовании поезда до станции проведения контрольной проверки машинист обязан:

при зеленом огне локомотивного светофора следовать со скоростью не более 40 км/час;

светофоры с желтым показанием проследовать со скоростью не более 20 км/час;

к светофору с запрещающим показанием следовать со скоростью не более 5 км/час.

 


 

9.5. При проверке действия автотормозов в пути следования на их действие, если не происходит снижение скорости на 10 км/час,

а с порожними грузовыми вагонами на 4-6 км/час на
установленную расчетную величину тормозного пути,

машинист обязан применить экстренное торможение.
Тормозной путь должен соответствовать расстоянию ограждаемому знаками «НТ» и «КТ», установленному технико-распределительном приказом владельца инфраструктуры.

Действия локомотивной бригады должны соответствовать требованиям пунктов 8.1. — 8.4. настоящего Регламента.

 


 

9.6. В случае отказа тормозов в составе поезда после перевода управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения и отсутствия при этом тормозного эффекта
машинист обязан принять все доступные меры к его остановке.

В соответствие с требованием пункта 30 приложения N 20 ИДП (перейти к приложению №20 ИДП) машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне. Форма доклада приведена ниже.

«Внимание, все! Машинист (фамилия) поезда N…, следую по перегону …, километру …, вышли из строя тормоза. Примите меры»

(вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 сек, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДСП станций или ДНЦ).

 


 

9.7. Для остановки неуправляемого поезда машинист должен выполнить следующие действия:

— перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения;

— привести в действие стоп-кран, кнопки клапанов аварийной экстренной разрядки, краны экстренного торможения (на сериях локомотивов, где они предусмотрены конструкцией локомотива);

— вызвать принудительное автостопное торможение, для чего:

выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или импульсной магистрали локомотива, оборудованного устройством КОН;

— выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;

нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН или КПД;

— выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку «локомотивная сигнализация» при включенном ЭПК;

— обеспечить непрерывную подачу песка под колесные пары локомотива;

применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено, при этом локомотивный тормоз необходимо отпустить.

Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива;

 


 

9.8. При ведении пассажирского поезда передать по радиосвязи требование начальнику поезда о приведении в действие кранов экстренной остановки (стоп-кранов) и ручных тормозов вагонов.

При невозможности связаться по радиосвязи подавать тифоном большой громкости сигнал «три длинных» (требование к работникам, обслуживающим поезд «Тормозить!). Узнать больше о звуковых  сигналах

 


 

9.9. После всех предпринятых попытках остановить поезд локомотивная бригада обязана подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких); (узнать больше о звуковых  сигналах) и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП, ограничивающих перегон или ДНЦ (при организации движения поездов при диспетчерской централизации) об отказе тормозов в составе поезда и отсутствия возможности его остановки по условиям профиля пути.

 


 

9.10. В случае самопроизвольной остановки неуправляемого поезда по профилю пути (подъеме) машинист немедленно производит закрепление состава тормозными башмаками и ручными тормозами, в соответствии с требованием главы 3 Приложения N 2 Правил N 151 и приступает к выявлению причины отказа тормозов.

 


 

9.11. В случае не выявления причины отказа автотормозов или невозможности устранения выявленной причины самостоятельно, локомотивная бригада обязана доложить ДНЦ о порядке следования поезда.

Для достаточного обеспечения тормозным нажатием и безопасного вывода неуправляемого поезда с перегона он может выводиться при помощи нескольких локомотивов с прицепкой их к
поезду или по частям, с обеспечением каждой выводимой с перегона части поезда тормозным нажатием, обеспечивающим безопасность движения.

 


 

9.12. Получив информацию о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, ДНЦ и ДСП обязаны, исходя из поездной обстановки, осуществлять меры по минимизации тяжести последствий, исключив отправление на перегон поездов встречного и попутного направлений.

В случае, если такие поезда были ранее отправлены на перегон, обязан сообщить машинистам отправленных поездов номер пути и название перегона, по которому следует неуправляемый поезд, а также его номер. В первую очередь сообщения передаются машинистам поездов, следующих по соседним путям перегона, затем машинисту поезда, следующего по пути перегона, впереди неуправляемого поезда.

При следовании неуправляемого поезда к станции, организовывают его остановку всеми имеющимися средствами (установка тормозных башмаков, использует локомотив, ССПС, сбрасывающие остряки и стрелки, колесосбрасывающие башмаки, упоры тормозные стационарные и т.д.).

При направлении неуправляемого поезда на путь перегона занятый поездом. Локомотивные
бригады поездов должны быть предупреждены о сложившейся ситуации.
Принять все возможные меры к остановке поезда потерявшего управление тормозами.

 


 

9.13. Сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, в зависимости от сложившейся ситуации машинист встречного поезда принимает меры к его остановке или к снижению скорости, посредством укладки тормозных башмаков, для чего направляет помощника машиниста вперед для установки тормозных башмаков на рельсы по соседнему пути.

Установка тормозных башмаков производиться на обе рельсовые нити и подсыпкой грунта в зону контакта колеса с носком тормозного башмака с целью снижения вероятности выбивания тормозного
башмака при наезде колеса.

 


 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх