ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 декабря 2017 г. N 2580р
2. Термины и определения
30 определений
АЛСН — автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия.
БЛОК — безопасный локомотивный объединенный комплекс.
БХВ — блок хвостового вагона.
ДЦУП — диспетчерский центр управления перевозками.
ДСП — дежурный по железнодорожной станции.
ИДП — приложение N 8 к ПТЭ — инструкция по движению поездов и маневровой работе на
железнодорожном транспорте Российской Федерации, утверждена Приказом Минтранса России от
4 июня 2012 г. N 162, зарегистрированном в Минюсте Российской Федерации 28 июня 2012 г.
ИСИ — приложение N 7 к ПТЭ — инструкция по сигнализации на железнодорожном
транспорте Российской Федерации, утверждена Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N
162, зарегистрированном в Минюсте Российской Федерации 28 июня 2012 г.
КЛУБ-У — комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное.
КТСМ (КТСМ-01, КТСМ-01Д, КТСМ-02, КТСМ-К и др.) — комплексы технических средств
многофункциональные.
КТ — сигнальный знак конец торможения.
Локомотивная бригада — работники, осуществляющие управление и обслуживание
локомотивов, а также мотор-вагонных поездов.
Локомотив — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения
передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.
Машинист — работник, осуществляющий управление локомотивом, МВПС, ССПС и
обеспечивающий безопасность движения при ведении поезда и выполнении маневровой работы.
МВПС (мотор-вагонный подвижной состав) — моторные и немоторные вагоны, из которых
формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дизель-электропоезда, электромотрисы,
предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа.
Местная инструкция — нормативный документ, определяющий порядок выполнения
пооперационной работы в структурном подразделении (депо), исходя из местных условий.
НТ — сигнальный знак начало торможения.
ПЕ — подвижная единица техники, как самоходная, так и не самоходная, предназначенная для
передвижения по железнодорожным путям общего пользования (локомотив, вагон,
мотор-вагонная секция и т.д.).
Поездная бригада — группа железнодорожных работников, назначаемая для сопровождения и
обслуживания пассажирского поезда в которую входят начальник поезда, проводники и поездной
электромеханик.
Правила N 151 — Правила технического обслуживания тормозного оборудования и
управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по
железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г.
N 60).
ПТЭ — Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,
утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, зарегистрированном в
Минюсте Российской Федерации 28 января 2011 г.
ПТО — пункт технического обслуживания (вагонов).
ПЧ — дистанция пути.
ПЧД — диспетчер дистанции пути.
ССПС — специальный самоходный подвижной состав.
СКНБ — система контроля нагрева букс.
СКНР — система контроля нагрева редуктора.
Торможение экстренное — торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной
остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы.
ТРА — техническо-распорядительный акт железнодорожной станции.
ЦПК — центральный пункт контроля системы централизации СТК.
ЭПС — тяговый электроподвижной состав (электровозы электропоезда, электромотрисы).
ЭЧ — дистанция электроснабжения.
ЭЧЦ — энергодиспетчер.
ЭММ — электронный маршрут машиниста.