Главная > идп прил 11 раздел 1

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

Приложение № 11 к ИДП.
Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)

Раздел I — IV

I. Общие положение

пункт 1 — 7

1. К опасным грузам класса 1 относятся взрывчатые вещества, способные к химическому превращению при внешних механических, электрических, термических и других воздействиях, а также пиротехнические средства, составы и изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых, пиротехнических веществ (далее — ВМ) <1>.

———————————

<1> Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Протоколом пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту — участников Содружества Независимых Государств от 5 апреля 1996 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://sovetgt.org/, 5 апреля 1996 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств — участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств, https://cis.minsk.by, 20 марта 1992 г.), Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров. 1993), Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., ратифицированным постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 51, ст. 1798). (далее — Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам).

В перевозочных документах <2> на вагоны с ВМ отправителем указывается его наименование, номер ООН <3> или Условный номер. Подготовка ВМ к перевозке, упаковка, размещение маркировок и нанесение знаков опасности должны производиться в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

———————————

<2> Абзац одиннадцатый статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»).

<3> Абзац седьмой раздела 1, разделы 4, 5 Аварийных карточек на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики, утвержденных Протоколом сорок восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту — участников Содружества Независимых Государств от 30 мая 2008 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://sovetgt.org/, 30 мая 2008 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств — участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств, https://cis.minsk.by 20 марта 1992 г.), Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров. 1993), Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., ратифицированным постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 51, ст. 1798).

При производстве поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, руководствуются информацией, содержащейся в перевозочных документах: особыми отметками и штемпелями.

Условия перевозки ВМ определяются наличием в «Оригинале накладной» <4> следующих штемпелей красного цвета:

———————————

<4> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июня 2019 г. N 191 «Об утверждении Единых форм перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55834.

1) «Не спускать с горки» — для вагонов с ВМ, для которых запрещен роспуск с сортировочных горок при маневрах в соответствии с приложением N 10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам;

2) «Выключить тормоз» — для вагонов с ВМ, перевозка которых должна осуществляться с выключенными автотормозами, а также при перевозке таких ВМ в одном вагоне совместно с грузами, не требующими выключения автотормозов;

3) «Прикрытие» — дополненный отметкой: «по п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б» <5>, определяющей минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для ВМ;

———————————

<5> Абзац шестой пункта 3.3.6 раздела 3.3 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

4) «Секция. Не расцеплять» — при перевозке ВМ в специализированных (в том числе рефрижераторных) вагонах, сформированных в составе транспортов в секции, сцепы по определенным, предусмотренным в НД для конкретного вида ВМ технологическим схемам (далее — секция (сцеп);

5) «В сопровождении специалиста»; «Охрана», «Ядовито».

На основании отметок и штемпелей, проставленных отправителем ВМ в накладной, работники, уполномоченные перевозчиком, проставляют аналогичные отметки и штемпели в перевозочных документах, подлежащих в соответствии с правилами перевозок грузов оформлению перевозчиком.

 


 

2. В натурном листе поезда формы ДУ-1 <6> в графе «Код прикрытия» для вагонов с ВМ под условными номерами <7> 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 указывается код прикрытия <8> 9, для вагонов с остальными ВМ указывается код прикрытия 3, а для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия 9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ» указывается код 7 (вагоны, не подлежащие роспуску с горки).

———————————

<6> Приложение N 1 к Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда, утвержденной Протоколом шестьдесят шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту — участников Содружества Независимых Государств от 18 — 19 мая 2017 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://sovetgt.org/, 5 апреля 1996 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств — участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств, https://cis.minsk.by, 20 марта 1992 г.), Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров. 1993), Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., ратифицированным постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 51, ст. 1798) (далее — Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда).

<7> Таблица П.10.2 Приложения N 10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.

<8> Подпункт 3.9.2 пункта 3.9 Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда.

 


 

Перевозка опасных грузов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными протоколом от 5 апреля 1996 № 15 Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств (далее – Правила перевозок опасных грузов).

Опасные грузы класса 1, к которым относятся взрывчатые вещества и изделия со взрывчатыми веществами, пиротехнические вещества, составы и изделия, подразделяются на шесть подклассов:

  • к подклассу 1.1 относятся вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой, который практически мгновенно распространяется на весь груз;
  • к подклассу 1.2 относятся вещества и изделия, которые не создают опасности взрыва массой, но характеризуются опасностью разбрасывания;
  • к подклассу 1.3 относятся вещества и изделия, которые не создают опасности взрыва массой, но характеризуются пожарной опасностью, а также незначительной опасностью взрыва и/или незначительной опасностью разбрасывания, а именно:
  • грузы, при горении выделяется значительное тепловое излучение;
  • грузы, которые, загораясь одно за другим, характеризуются незначительным взрывчатым эффектом и/или разбрасыванием.
  • к подклассу 1.4 относятся взрывчатые вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва в случае воспламенения или инициирования при перевозке. Внешний пожар не должен служить причиной взрыва почти всего содержимого упаковки, действие взрыва ограничивается грузовым местом, при этом не ожидается выброса осколков значительных размеров или разброса осколков на значительное расстояние.
  • к подклассу 1.5 относятся вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой, но обладают настолько низкой чувствительностью, что при нормальных условиях перевозки существует очень малая вероятность их инициирования или перехода от горения к детонации;
  • к подклассу 1.6 относят изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. Эти изделия содержат только крайне нечувствительные к детонации вещества и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва.

Опасные грузы класса 1 в каждом подклассе в зависимости от их свойств, назначения и возможности совместной перевозки разделяются на группы совместимости, обозначенные буквами от A до N (кроме I, M), а также S.

Для грузов данного класса классификационный шифр состоит из номера класса, подкласса и группы совместимости (таблице 4.10).

Перечни опасных грузов их алфавитный указатель и допускаемых к перевозке на железнодорожном транспорте приводятся в Правилах перевозок ОГ.

Правила перевозок опасных грузов для каждого груза содержат следующие сведения: наименование груза и его номер по списку ООН и или условный номер при перевозке большинства грузов ВМ; классификационный шифр; род вагона, в котором может перевозиться груз; вид отправки (повагонная, мелкая контейнерная, наливом); номера знаков опасности; номер аварийной карточки; наименование штемпелей, которые должны быть проставлены в перевозочных документах; необходимость сопровождения груза специалистам грузоотправителя. Классификация опасных грузов класса 1 приведена в таблице 5.12.

Таблица 5.12

Классификационная таблица опасных грузов класса 1

Группа совмес-тимостиНаименование вещества, изделияКлассификационный шифр в подклассах
1.11.21.31.41.51.6
12345678
AИнициирующие взрывчатые вещества (первичные)1.1A
BИзделия, содержащие инициирующие (первичные) взрывчатые вещества и имеющие менее двух независимых предохранительных устройств, также включаются такие изделия, как капсюли-детонаторы, сборки детонаторов и капсюли, даже если они не содержат инициирующего (первичного) взрывчатого вещества1.1B1.2B1.4B
CМетательные взрывчатые вещества или другие дефлагрирующие взрывчатые вещества или изделия, их содержащие1.1C1.2C1.3C1.4C
DВторичные детонирующие взрывчатые вещества; дымный порох; изделия, содержащие вторичные детонирующие взрывчатые вещества без средств инициирования и метательных зарядов; изделия, содержащие инициирующие (первичные) взрывчатые вещества и имеющие не менее двух независимых предохранительных устройств1.1D1.2D1.4D1.5D
EИзделия, содержащие вторичные детонирующие взрывчатые вещества без средств инициирования, но с метательным зарядом (кроме изделий, содержащих легковоспламеняющуюся жидкость, гель или самовоспламеняющуюся жидкость)1.1E1.2E1.4E
FИзделия, содержащие вторичные детонирующие взрывчатые вещества, с собственными средствами инициирования и метательным зарядом (кроме изделий, содержащих легковоспламеняющуюся жидкость, гель или самовоспламеняющуюся жидкость) или без метательного заряда1.1F1.2F1.3F1.4F
GПиротехнические вещества, изделия, содержащие пиротехнические вещества; изделия, содержащие как взрывные вещества, так и осветительные, зажигательные, слезоточивые или дымообразующие вещества (кроме водоактивируемых изделий или изделий, содержащих белый фосфор, фосфиды, пирофорное вещество, легковоспламеняющиеся жидкости или гель или самовоспламеняющиеся жидкости)1.1G1.2G1.3G1.4G
HИзделия, содержащие взрывчатые вещества и белый фосфор1.2H1.3H
JИзделия, содержащие взрывчатые вещества и легковоспламеняющуюся жидкость или гель1.1J1.2J1.3J
KИзделия, содержащие взрывчатые вещества и ядовитые вещества (токсичный химический агент)1.2K1.3K
LВзрывчатые вещества или изделия, содержащие взрывчатые вещества и обладающие особой опасностью (например, вследствие водоактивации или присутствия самовоспламеняющейся жидкости, фосфидов или пирофорного вещества), требующие изоляции каждого вида1.1L1.2L1.3L
NИзделия, содержащие только детонирующие вещества, нечувствительные в исключительной степени1.6N
SВзрывчатые вещества или изделия, упакованные или сконструированные таким образом, что при случайном срабатывании любое опасное проявление ограничено самой упаковкой, а если тара разрушена огнем, то эффект взрыва или разбрасывания ограничен и почти не препятствует проведению аварийных мер или тушению пожара в непосредственной близости от упаковки1.4S
Знак опасности1111.41.51.6

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на продукцию, а также соответствующей требованиям Типовых правил ООН или ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка» с учетом национального законодательства.

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Каждая грузовая единица маркируется, согласно нормативно-технической документации на конкретный вид ВМ, транспортной маркировкой по ГОСТ 14192-96, а также должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности (далее — транспортную опасность) ВМ.

Маркировка, характеризующая транспортную опасность, наносится в соответствии с ГОСТ 19433-88 на упаковку, транспортный пакет, а также на контейнер или железнодорожное транспортное средство. Для грузов с условными номерами: 101-110, 112-134, 137-138,140-145, 148-149, 151, 153-159, 161-168, 170-176, 179-182, 187-192, 199, 201-203, 205, 209, 211-214, 216-220, 222-223, 225-226, 228-237, 239,240,250-254, 257, 260, 263, 264, 301-314, 316-325, 328-333, 337, 350-353, 358-365, 401-403, 405-422, 424-433, 435, 437-441, 443-448, 450, 451, 455, 458, 471, 476, 477, 501, 507, 52, маркировка должна содержать:

знак опасности, основной и дополнительный;

условный номер.

Для опасных грузов 1 класса с номерами ОНН: 0029, 0030, 0059, 0065, 0099, 0124, 0161, 0278, 0290, 0377, 0381, 0409, 0439, 0442 указанная маркировка должна содержать:

знак опасности;

транспортное наименование груза;

номер ООН.

Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность ВМ, на транспортный пакет, если на его боковой и торцевой поверхностях четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.

Тара, средства пакетирования или транспортные средства из-под ВМ должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность этого ВМ.

Допускается маркировку, характеризующую транспортную опасность ВМ, наносить на крышку упаковки, если она не размещается на боковой и торцевой стенках. В этом случае в междверном проеме вагона вывешивается таблица с маркировкой, характеризующей транспортную опасность перевозимого ВМ.

На решетчатой цилиндрической таре указанную выше маркировку наносят на свободную от маркировки торцевую поверхность.

При транспортировании ВМ, упакованных в футляры, установленные на поддоны, знак опасности и условный номер наносят на футляры, а манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-96 — на поддоны.

Знаки опасности размещаются на грузовых местах с опасными грузами, а также транспортных средствах. Они служат предупреждением о виде потенциальной опасности грузов (рисунок 5.101).

Допускается совмещение маркировки, характеризующей транспортную опасность, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей продукцию, на одном ярлыке. При этом размер ярлыка возрастает на величину, кратную числу знаков.

Допускается совмещение в одном знаке сведений, предусмотренных ИДП для транспортной маркировки и для маркировки транспортной опасности ВМ. При этом, размер знака такого вида возрастает на величину, кратную числу знаков, являющихся неотъемлемой частью содержащихся в нем видов маркировок (рисунок 5.102).

Цвет фона указанных знаков опасности – оранжевый, цвет рамки — черный. Высота цифр 1.4, 1.5, 1.6 составляет 30 мм, толщина — 5 мм. Надпись «Взрывается» при международных перевозках наносится на английском, французском или испанском языке.

Рисунок 5.101 – Знаки опасности для взрывчатых материалов: а - подклассов 1.1 - 1.3; б - подкласса 1.4; в - подкласса 1.5; г - подкласса 1.6; * - место нанесения класса; ** - место нанесения подкласса и группы совместимости; *** - место нанесения группы совместимости; - место нанесения номера аварийной карточки.

Рисунок 5.101 – Знаки опасности для взрывчатых материалов:

а — подклассов 1.1 — 1.3; б — подкласса 1.4; в — подкласса 1.5;
г — подкласса 1.6; * — место нанесения класса; ** — место нанесения подкласса и группы совместимости; *** — место нанесения группы совместимости;

— место нанесения номера аварийной карточки.

Рисунок 5.102 – Образцы знака совмещенного вида:

Рисунок 5.102 – Образцы знака совмещенного вида:

1 — знак опасности; 2 — условный номер; 3 — номер ООН.

В целях обеспечения безопасности отправитель ВМ обязан:

в верхнем правом углу лицевой стороны листа №1 «Оригинал накладной» проставить штемпель красного цвета с буквами «ВМ», а при перевозке ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182 – штемпель красного цвета – «Особо опасно, ВМ №…»;

в графе накладной «Наименование груза» указать номер аварийной карточки на данный груз или приложить аварийную карточку к перевозочным документам и в указанной графе накладной сделать отметку «АК приложена».

На основании штемпелей и отметок грузоотправителя работники железнодорожной станции проставляют аналогичные отметки и штемпели в перевозочные документы, оформляемые железной дорогой.

 

3. На сортировочных <9> и участковых <10> железнодорожных станциях, на станциях погрузки, выгрузки, перегрузки и (или) перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также железнодорожных станциях, установленных локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) разрабатывается локальный нормативный акт о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

———————————

<9> Подпункт 2.12.43 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019 «Межгосударственный стандарт. Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», введенного в действие приказом Росстандарта от 24 сентября 2019 г. N 748-ст (М., «Стандартинформ», 2019), с изменениями ГОСТ 34530-2019 «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения» («ИУС «Национальные стандарты», 2020, N 3), ГОСТ 34530-2019 «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения» («ИУС «Национальные стандарты», 2021, N 8) (далее — ГОСТ 34530-2019).

<10> Подпункт 2.12.44 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019.

В инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки указанных вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через железнодорожные переезды и охраны маршрутов.

Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов, при этом использование парковой связи разрешается только при отсутствии других средств связи.

 


 

В «Инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)» (приложение к ТРА станции) должны регламентироваться с учетом местных условий следующие вопросы:

порядок оповещения работников станций, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, локомотивных депо, подразделений военизированной охраны железной дороги, специалистов, караулов, нарядов охраны и команд, сопровождающих и охраняющих грузы, о предстоящем приеме и отправлении поездов, производстве маневров и других операций с вагонами, загруженными ВМ;

порядок приема, сквозного пропуска, подготовки к отправлению и отправления поездов, а также производства маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ;

порядок документирования выдачи на маневры локомотивов с исправными искрогасительными и искроулавливающими устройствами;

порядок выключения автотормозов при производстве маневровой работы;

порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов и вагонов, загруженных ВМ;

порядок учета нахождения на станции вагонов с ВМ и их идентификация, при необходимости, с аварийными карточками;

меры безопасности при экстремальных погодных условиях и осложнениях работы (туман, метель, ливень, ураганный ветер, снежные заносы, отказ технических средств);

порядок информации работников станции о возникновении аварийных ситуаций и их действиях;

условное обозначение вагонов с ВМ в технических документах;

подача устных команд при производстве маневровой работы и другие необходимые сведения;

порядок производства маневров с вагонами с ВМ на сортировочных горках в случаях разрешения или запрещения роспуска с горок;

место отстоя вагонов с ВМ, находящимися вне поездов или под накоплением;

письменные наряды на производство работ с ВМ;

другие местные особенности.

 

4. При нахождении вне поездов на железнодорожных станциях вагоны с ВМ (за исключением вагонов, находящихся под накоплением на путях сортировочных парков) должны размещаться на специально выделенных путях, указанных в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 21 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным настоящим Приказом (далее — Инструкция), а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования — локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Указанные вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от самопроизвольного движения и ограждены переносными сигналами остановки.

Стрелки, ведущие на железнодорожные пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти железнодорожные пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указывается в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя) ставятся на том же или смежном железнодорожном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ.

 


 

Места для стоянки вагонов с ВМ вне поездов или вне сформированных составов (за исключением сортировочных путей, на которых вагоны с ВМ могут находиться под накоплением), а также места для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ на специально выделенных станциях должны находиться на расстоянии не менее 125 м от главных станционных путей, жилых и производственных строений, территорий тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, мест налива/ слива опасных жидких грузов.

На электрифицированных железнодорожных участках для стоянки вагонов с ВМ вне поездов или вне сформированных составов выделяются, как правило, неэлектрифицированные пути. В случаях использования для указанных целей электрифицированных путей их контактная сеть должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом.

Вагоны с ВМ, прибывшие в пункт назначения, при сдаче груза грузополучателю должны быть осмотрены им, а при сопровождении груза военизированной охраной железных дорог — также приемосдатчиком железнодорожной станции с целью установления исправности кузова, дверей, люков, запоров и пломб.

В случае, когда при погрузочно-разгрузочных работах будет обнаружено, что часть ВМ рассыпана (выпала из упаковки) или разлита, руководитель этих работ обязан руководствоваться мерами безопасности в соответствии с аварийной карточкой на данный груз.

 

5. Следование вагонов с ВМ в поездах и при маневрах, а также подача (уборка) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций производятся с постановкой вагонов прикрытия по минимально допустимым нормам, указанным в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам.

В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, используются порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.

Не допускается использовать в качестве прикрытия:

а) вагоны, не очищенные от остатков грузов и мусора;

б) вагоны, с открытыми дверьми и люками;

в) специальные цистерны (в том числе специализированные для перевозки опасных грузов).

Порожние и груженые платформы, а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия при условии постановки их не ближе второго вагона от вагонов с ВМ.

 


 

6. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ уполномоченный работник железнодорожной станции обязан по журналу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (ВУ-14) <11> убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

———————————

<11> Абзац четвертый подпункта 2.1.20 пункта 2.1 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

 


 

При предъявлении к техническому обслуживанию поездов (вагонов) с ВМ должны соблюдаться требования местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

Работники пункта технического обслуживания не должны приступать к какому бы то ни было ремонту вагонов в составах поездов с ВМ до получения данных о номерах вагонов с такими грузами и получения разрешения от начальника караула (наряда), сопровождающего груз.

Учет предъявления к техническому обслуживанию поездов (вагонов) с ВМ производится в отдельной книге формы ВУ-14. О результатах осмотра этих поездов (вагонов) работники пункта технического обслуживания должны сделать в указанной книге соответствующие отметки и удостоверить их своей подписью.

Запрещается погрузка ВМ в вагоны без технического осмотра, а также без осмотра в коммерческом отношении и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.

Техническое обслуживание вагонов и определение пригодности их в техническом отношении под перевозку ВМ осуществляется в установленном порядке работниками вагонного хозяйства.

Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производятся работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.

Техническое состояние и пригодность под перевозку ВМ кузовов этих вагонов (пола, обшивки стен, крыши, дверей, крышек люков), плотность прилегания крышек, а также чистоту и состояние всего наружного и внутреннего оборудования определяет грузоотправитель.

Учет предъявления к техническому осмотру вагонов, подаваемых под погрузку ВМ, в том числе и вагонов, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованных ими, производится в отдельной книге формы ВУ-14.

Об осмотре вагонов и определении пригодности их в техническом отношении для перевозки ВМ работники, производившие осмотр, должны сделать в этой книге соответствующие записи с указанием дополнительных данных о включении или выключении автотормозов, а также данных о дате и месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти записи своей подписью.

 

7. При наличии штемпеля «Не спускать с горки» в перевозочных документах на вагоны с ВМ или на вагоны из состава транспорта маневровая работа по расформированию составов с указанными вагонами должна производиться с соблюдением требований пунктов 3.6.10 — 3.6.20 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

 


 

Дежурный по железнодорожной станции, диспетчер маневровый или дежурный по горке при необходимости производства маневров с вагонами, загруженными ВМ, обязан поставить об этом в известность составителя поездов, а последний — своего помощника и машиниста локомотива в порядке и средствами, установленными местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

Если в перевозочных документах на вагоны с ВМ или на вагоны из состава воинского транспорта имеется штемпель «Не спускать с горки», то маневры с ними должны производиться осаживанием или «съемом» локомотивом со стороны сортировочного (подгорочного) парка с соблюдением норм прикрытия с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость подхода вагонов с ВМ при их сцеплении с другими вагонами или с локомотивом не должна превышать 3 км/ч. Пропуск этих вагонов через сортировочную горку должен производиться только с локомотивом.

После постановки на сортировочные пути эти вагоны должны немедленно ограждаться со стороны горки, полуторки или вытяжки двумя охранными тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 м друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов с ВМ до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства, было не менее 50 м.

Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены до места расположения охранных тормозных башмаков с накоплением группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов. Нормальный режим роспуска вагонов или их направление при маневрах толчками может восстанавливаться только в том случае, если вагоны с ВМ (или вагоны транспорта) прикрыты этой группой вагонов, предварительно соединенной с ними. Если расстояние от вагонов с ВМ или вагонов транспорта до конца парковой тормозной позиции со стороны горки, полуторки или вытяжки менее 50 м, то последующие отцепы на эти пути должны направляться только посредством осаживания.

Вагоны с ВМ, не имеющие в перевозочных документах штемпель «Не спускать с горки», допускаются к роспуску с сортировочных горок и производству маневров толчками. Скорость соударения таких вагонов при сцеплении с другими вагонами не должна превышать 5 км/ч.

В процессе роспуска дежурный по сортировочной горке (оператор распорядительного поста) или горочный составитель должен информировать операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах с вагонами, загруженными ВМ. Все работники, участвующие в роспуске, при спуске с горки таких отцепов, а также при пропуске любого отпела на пути, где имеются вагоны с ВМ, должны быть особенно внимательными, обеспечивать безопасность роспуска и сохранность подвижного состава.

Скорость надвига, а также сила торможения на тормозных позициях должны регулироваться с учетом создания необходимых интервалов между отцепами и безусловного соблюдения установленных скоростей при соударении этих вагонов с другими. Такой же порядок и меры безопасности должны соблюдаться с указанными вагонами и при производстве маневров толчками.

Перед началом производства маневров вагонами, загруженными ВМ, специалисты и команды, сопровождающие груз, а также начальник караула и стрелок военизированной охраны железных дорог должны предупреждаться работником станции о предстоящих маневрах в соответствии с местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

Не допускается передача машинистом управления локомотивом помощнику машиниста при производстве маневров с вагонами, загруженными ВМ.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх