Главная > 4. пожарная безопасность при эксплуатации локомотива 247/р

Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.02.2021 N 247/р "Об утверждении Инструкции по обеспечению требований пожарной безопасности на локомотивах"

4. Требования пожарной безопасности при эксплуатации локомотива, а также при его простое
3 раздела распоряжение №247/р

4.1. Обязанности локомотивной бригады при приемке и сдаче локомотива.
3 пункта

4.1.1. При приемке локомотива локомотивная бригада обязана:

просмотреть записи журнала формы ТУ-152 принимаемого локомотива. При наличии в нем записей о неисправностях проверить их устранение, обратив особое внимание на записи, касающиеся пожарной безопасности и технических неисправностей пожароопасных узлов и средств электрической защиты. При выявлении факта наличия неисправности машинисту запрещается принимать локомотив в эксплуатацию;

убедиться о наличии в журнале формы ТУ-152 записи о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения и пожарной сигнализации после всех видов технического обслуживания и текущего ремонта. При отсутствии записи машинисту запрещается принимать локомотив в эксплуатацию;

убедиться в том, что принимаемый локомотив оборудован исправными первичными средствами пожаротушения, установками сигнализации и пожаротушения (при их наличии), а также системой контроля загазованности (на газотепловозе и газотурбовозе). У огнетушителей проверяется наличие пломбы и дата освидетельствования. Огнетушитель, неопломбированный или не прошедший очередное освидетельствование в установленные сроки, считается неисправным и подлежит замене;

произвести осмотр и проверку, предусмотренные руководствами по эксплуатации и обслуживанию, утвержденными для данной серии локомотива и другими нормативно-техническими документами. Особое внимание обратить на места, агрегаты и узлы конструкции, представляющие повышенную пожарную опасность (приложение Д);

убедиться визуально в исправном состоянии пожароопасных узлов локомотива. При обнаружении неисправностей они должны быть устранены. Особое внимание следует обратить на чистоту пожароопасных мест, наличия посторонних предметов, течей, скопления масла или дизельного топлива, неубранных обтирочных материалов.

На локомотивах, оборудованных установками пенного пожаротушения, требуется проверить: наличие в полном объеме водного раствора пенообразователя в резервуаре; наличие рукавов и генераторов пены; положение кранов и наличие пломб на пусковых кранах.

На локомотивах, оборудованных установками порошкового пожаротушения, требуется проверить: наличие рукавов и пожарных стволов; положение кранов;

наличие пломб на кранах, блоках тумблеров и заправочных горловинах резервуаров. При отсутствии любой из пломб проверяется наличие огнетушащего порошка в резервуаре и, при необходимости, производится его перезарядка.

На локомотивах, оборудованных газовой установкой пожаротушения, требуется проверить:

давление в баллонах с огнетушащим составом, которое должно быть не менее установленного для

данной температуры окружающего воздуха;

отсутствие механических повреждений огнетушителей и их головок-затворов (вмятины, заметные

изменения формы, сильная коррозия);

наличие пломб на рукоятках ручного привода, на тумблерах включения установки, на накидных гайках, крепящих коллекторы к штуцерам головок-затворов, на глухой накидной гайке на конце распределительного трубопровода.

4.1.2. При оборудовании локомотива установкой автоматической пожарной сигнализации должна быть проверена ее работоспособность. Схема считается исправной, если при подаче питания загорается световая сигнализация в соответствии с условиями, предусмотренными для данной серии локомотива. Звуковой сигнал включаться не должен.

На локомотивах, где это предусмотрено КД, производится проверка схемы автоматической пожарной сигнализации путем имитации срабатывания пожарного извещателя. При этом звуковой сигнал должен включиться, а световой — загореться и погаснуть, в зависимости от того, как это предусмотрено устройством данной системы автоматической пожарной сигнализации.

Проверка работоспособности современных систем пожарной автоматики осуществляется в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации на указанные системы.

4.1.3. При сдаче локомотива производится запись о необходимом ремонте в журнале формы ТУ-152 в случае:

загорания (пожара) на локомотиве. При этом указывается время и место его возникновения, фактическое использование первичных средств пожаротушения для оказания посильных мер при его тушении;

приведения в действие установок пожарной сигнализации и пожаротушения. При этом указываются обстоятельства их включения, продолжительность действия и другие данные, необходимые для оценки результативности и технического состояния после использования.

4.2. Обязанности локомотивной бригады в пути следования.
6 пунктов

4.2.1. Во время следования с поездом, а также резервом, помощник машиниста локомотива обязан периодически в соответствии с местными инструкциями, которые утверждаются начальником региональной дирекции тяги, осматривать дизельные (машинные) помещения обеих секций (на локомотивах, сформированных по СМЕ (до четырех секций), осматривать на остановках и в кривых участках), обращая особое внимание на состояние пожароопасных узлов, и о результатах осмотра доложить машинисту. При этом отлучаться помощнику машиниста из кабины управления при следовании на запрещающие сигналы нельзя.

4.2.2. При следовании с поездом локомотивная бригада должна следить за вагонами поезда с целью своевременного обнаружения пожара и своевременного принятия мер в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции.

4.2.3. Локомотивной бригадой должны быть осмотрены дизельные помещения и пожароопасные узлы:

после запуска дизеля;

при прогреве дизелей при длительных стоянках на промежуточных станциях не реже чем через

каждые 15-30 мин.; при прогреве дизелей в оборотных и основных депо не реже чем через один час.

4.2.4. Локомотивная бригада в пути следования должна следить за разряжением в картере дизеля по дифманометру. В случае уменьшения разряжения против установленной нормы, следует выяснить причины и принять необходимые меры согласно утвержденному руководству по эксплуатации и обслуживанию.

4.2.5. При сборке аварийной схемы не допускается отключать аппараты защиты, если они сами не явились причиной ее сборки.

По всем случаям сборки аварийной электрической схемы машинист обязан произвести запись в журнале формы ТУ-152.

4.2.6. При срабатывании сигналов установки пожарной сигнализации и пожаротушения с выдачей сигнала «ПОЖАР» локомотивная бригада должна немедленно проверить правильность срабатывания сигнала о возникновении пожара и приступить к оказанию посильных мер при тушении пожара в соответствии с правилами, изложенными в пункте 5 настоящей Инструкции. Если сигнал оказался ложным из-за неправильного срабатывания пожарного извещателя, принимаются меры для восстановления работоспособности установки пожарной сигнализации и пожаротушения, и приведения ее в исходное положение.

4.3. Обязанности локомотивной бригады при горячем простое в депо.
3 пункта

4.3.1. При постановке локомотива на простой с работающим дизелем локомотивная бригада перед уходом обязана:

убедиться в наличии сжатого воздуха в питательной магистрали воздухопровода давлением,

равным рабочему;

проверить исправность схемы установок пожарной сигнализации и современной системы пожарной

автоматики в соответствии с приложением Б Инструкции;

при наличии установки порошкового пожаротушения с автоматическим режимом перевести управление установкой в этот режим включением соответствующего тумблера на блоке, расположенном в кабине машиниста. Там, где предусмотрено конструкцией, должен загореться индикатор «Автоматика при прогреве».

После окончания горячего простоя или при нахождении локомотивной бригады на локомотиве, те установки, где нет интервала по времени между срабатыванием пожарного извещателя и пуском установки, должны быть немедленно переведены в полуавтоматический режим. Если имеется индикатор «Автоматика при прогреве» он должен погаснуть.

при наличии современной системы пожарной автоматики необходимо перевести ее из режима «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ» в «АВТОМАТИЧЕСКИЙ».

После окончания горячего простоя или при нахождении локомотивной бригады в локомотиве, необходимо перевести современную систему пожарной автоматики из режима «АВТОМАТИЧЕСКИЙ» в «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ».

4.3.2. При обнаружении утечки ГОТВ локомотивная бригада обязана эвакуироваться с локомотива используя средства индивидуальной защиты, оставив при эвакуации открытыми двери локомотива.

4.3.3. Утечка ГОТВ может быть обнаружена по следующим признакам: резкое падение давления в модуле МГП; появление незнакомого запаха; появление инея в районе возможного выхода газа; возникновение шипения, характерного при выходе газа в районе запорно-пускового устройства; незатянутое положение манометра (проворачивается в своем гнезде от руки); выход из своего гнезда сигнального штока красного цвета на ЗПУ.

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх