ПРАВИЛА
электробезопасности для работников ОАО «РЖД» от «19» апреля 2016 г. № 699/р
IX.Особенности приема и отправления поездов и следования
негабаритных грузов на электрифицированных линиях
2 пункта распоряжение №699/р
9.1. Для обеспечения безопасности работников от поражения электрическим током и предупреждения пережога проводов контактной сети запрещается диспетчерам поездным и дежурным по железнодорожной станции:
а) выпускать электроподвижной состав на перегоны в тех случаях, когда с контактной сети прилегающего перегона снято напряжение;
б) принимать электроподвижной состав или производить на железнодорожной станции маневры с электроподвижным составом с заездом на электрифицированные пути железнодорожной станции, с которых снято напряжение;
в) на железнодорожных станциях стыкования постоянного и переменного тока принимать и отправлять электроподвижной состав, не убедившись в том, что расположенная впереди поезда секция контактной сети находится под напряжением того рода тока, для работы на котором предназначен этот электроподвижной состав.
9.2. При следовании по электрифицированному участку подвижного состава с грузом высотой от головки рельса более 5 300 мм с контрольной рамой, в числе наблюдающих лиц должен быть работник района контактной сети, имеющий группу по электробезопасности не ниже Ш. Лицам, наблюдающим за прохождением контрольной рамы, необходимо обращать особое внимание на приближение контрольной рамы к контактному проводу или частям, находящимся под напряжением. Касаться контрольной рамы или производить ее исправление в верхней части на электрифицированных путях запрещается.
Исправление или установка в пути контрольной рамы могут быть разрешены только при снятом с контактной сети напряжении и заземлении ее.