Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»
37.Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава №2663/р от 25.10.2023
Эксплуатация железнодорожного подвижного состава
37.1. Эксплуатация железнодорожного подвижного состава
Стадия жизненного цикла железнодорожного подвижного состава от ввода в эксплуатацию до утилизации, включающая использование по назначению, транспортирование, хранение.
Примечание. Использование по назначению включает услуги по доставке груза и пассажиров, погрузка-выгрузка, техническое обслуживание, ремонт.
[статья 1 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.2. Система эксплуатации
Совокупность изделий, средств эксплуатации, исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач эксплуатации.
37.3. Условия эксплуатации железнодорожного подвижного состава
Совокупность факторов, действующих на железнодорожный подвижной состав или его составные части при его эксплуатации.
37.4. Условия хранения железнодорожного подвижного состава
Совокупность факторов, воздействующих на железнодорожный подвижной состав или его составные части при хранении.
37.5. Условия транспортирования железнодорожного подвижного состава
Совокупность факторов, воздействующих на железнодорожный подвижной состав или его составные части при транспортировании.
37.6. Штатная эксплуатация железнодорожного подвижного состава
Эксплуатация железнодорожного подвижного состава в соответствии с требованиями действующих эксплуатационных документов.
[статья 6 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.7. Опытная эксплуатация железнодорожного подвижного состава
Эксплуатация железнодорожного подвижного состава, проводимая по специальной программе с целью совершенствования железнодорожного подвижного состава и его системы эксплуатации по результатам учета реальных условий эксплуатации, контроля в этих условиях технических характеристик железнодорожного подвижного состава и приобретения опыта эксплуатации.
Примечание. Опытная эксплуатация может быть направлена на улучшение конструкции, технических, эксплуатационных и ремонтных характеристик железнодорожного подвижного состава, внесение изменений в эксплуатационную документацию, сокращение сроков освоения нового железнодорожного подвижного состава путем приобретения опыта обслуживающим персоналом и последующего распространения этого опыта на весь железнодорожный подвижной состав данного типа. При необходимости в опытную эксплуатацию допускается включать опытное хранение и опытное транспортирование.
[статья 7 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.8. Подконтрольная эксплуатация железнодорожного подвижного состава
Штатная эксплуатация железнодорожного подвижного состава, сопровождающаяся дополнительным контролем и учетом его технического состояния.
37.9. Приведение железнодорожного подвижного состава к использованию по назначению
Комплекс работ по приведению железнодорожного подвижного состава в работоспособное состояние.
37.10. Ввод в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава
Совокупность подготовительных работ, в том числе проведение испытательного пробега, контроля и приемки у эксплуатирующего
предприятия железнодорожного подвижного состава с оформлением установленных документов, поступивших после изготовления или ремонта.
Примечание. К вводу в эксплуатацию дополнительно может быть отнесено закрепление изделия за эксплуатирующим подразделением.
[статья 10 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.11. Начало эксплуатации железнодорожного подвижного состава Дата ввода железнодорожного подвижного состава в эксплуатацию. [статья 11 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и
ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.12. Хранение при эксплуатации железнодорожного подвижного состава
Содержание используемого по назначению железнодорожного подвижного состава в специально отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение установленного срока хранения.
37.13. Кратковременное хранение железнодорожного подвижного состава
Хранение железнодорожного подвижного состава до одного года включительно.
37.14. Длительное хранение железнодорожного подвижного состава Хранение железнодорожного подвижного состава более одного года. [статья 14 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и
ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.15. Транспортирование железнодорожного подвижного состава
Комплекс работ по подготовке и перемещению железнодорожного подвижного состава при условии обеспечения безопасности движения и сохранении его технического состояния и комплектности.
37.16. Снятие с эксплуатации железнодорожного подвижного состава
Прекращение эксплуатации железнодорожного подвижного состава с оформлением установленных документов для использования в целях, отличных от его назначения, или утилизации.
[статья 16 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.17. Управление эксплуатацией железнодорожного подвижного состава
Система действий эксплуатирующего железнодорожный подвижной состав предприятия, направленная на выполнение задач эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
37.18. Планирование эксплуатации железнодорожного подвижного состава
Разработка мероприятий по подготовке, обеспечению и осуществлению эксплуатации железнодорожного подвижного состава с указанием сроков проведения этих мероприятий, исполнителей и лиц, ответственных за организацию и контроль их исполнения.
37.19. Стоимость системы эксплуатации железнодорожного подвижного состава
Стоимость в денежном выражении совокупности единиц железнодорожного подвижного состава, средств эксплуатации, выполнения работ исполнителями, обеспечивающих функционирование системы.
37.20. Средства эксплуатации железнодорожного подвижного состава
Сооружения, технические средства, запасные части и материалы, необходимые для эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
37.21. Техническое состояние железнодорожного подвижного состава
Состояние железнодорожного подвижного состава в определенный момент времени и при определенных воздействиях климатических факторов внешней среды, которое характеризуется значениями параметров, установленных технической документацией на железнодорожный подвижной состав.
37.22. Контроль технического состояния железнодорожного подвижного состава
Процесс получения информации о фактических значениях параметров, характеризующих его техническое состояние, сопоставления их со значениями, установленными в нормативной и технической документации на железнодорожный подвижной состав.
37.23. Исправное состояние железнодорожного подвижного состава
Техническое состояние железнодорожного подвижного состава, соответствующее требованиям, установленным в технической документации на железнодорожный подвижной состав.
37.24. Неисправное состояние железнодорожного подвижного состава
Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором хотя бы один параметр, характеризующий его техническое состояние, не соответствует требованиям технической документации на железнодорожный подвижной состав.
37.25. Работоспособное состояние железнодорожного подвижного состава
Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором он способен выполнять требуемые функции с заданными в нормативной и технической документации характеристиками и значениями параметров.
37.26. Неработоспособное состояние железнодорожного подвижного состава
Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором значение хотя бы одной его характеристики или параметра, заданные в нормативной и технической документации, не позволяет выполнить требуемые функции.
Примечание. В число указанных характеристик включают перечень отказов железнодорожного подвижного состава, эксплуатация при наличии которых запрещена.
[статья 26 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.27. Предельное состояние железнодорожного подвижного состава
Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором его эксплуатация недопустима или нецелесообразна по техническим, экономическим и экологическим причинам.
Примечание. Признаки или совокупность признаков предельного состояния устанавливают в технической документации с учетом вида используемого железнодорожного подвижного состава.
[статья 27 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.28. Критическое состояние железнодорожного подвижного состава
Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором его эксплуатация вследствие возникновения опасного отказа может привести к гибели, травмированию людей или значительному материальному ущербу.
Примечание. Критическое состояние в отличие от предельного состояния не означает прекращения эксплуатации железнодорожного подвижного состава, которая может быть продолжена.
[статья 28 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.29. Техническое состояние парка железнодорожного подвижного состава
1. Состояние парка железнодорожного подвижного состава, характеризуемое средними для этого парка на данный момент или за данный интервал времени значениями показателей безотказности и/или ремонтопригодности.
2. Состояние парка железнодорожного подвижного состава, характеризуемое средними на данный момент или за данный интервал времени значениями показателей надежности.
[статья 144 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.Основные понятия. Термины и определения]
37.30. Утилизация железнодорожного подвижного состава
Ликвидация железнодорожного подвижного состава с переработкой его составных частей, не подлежащих восстановлению, во вторичное сырье.
37.31. Экипирование железнодорожного подвижного состава
Комплекс работ по подготовке к эксплуатации железнодорожного подвижного состава, включающий в себя заполнение емкостей материалами,
необходимыми для обеспечения функционирования систем железнодорожного подвижного состава, а также снабжение железнодорожного подвижного состава требуемыми расходными материалами и принадлежностями.
[статья 31 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.32. Консервация составных частей железнодорожного подвижного состава
Комплекс операций по нанесению средств защиты на составные части железнодорожного подвижного состава для их длительного хранения.
37.33. Расконсервация составных частей железнодорожного подвижного состава
Комплекс операций по удалению средств защиты с составных частей железнодорожного подвижного состава.
37.34. Переконсервация составных частей железнодорожного подвижного состава
Расконсервация и последующая консервация составных частей железнодорожного подвижного состава.
37.35. Эксплуатирующее предприятие
Юридическое или физическое лицо, имеющее и использующее железнодорожный подвижной состав на правах собственности, на условиях аренды или на ином законном основании.
37.36. Модернизация при эксплуатации
Комплекс работ по улучшению технико-экономических показателей железнодорожного подвижного состава, находящегося в эксплуатации, путем замены отдельных составных частей и/или программного обеспечения на более совершенные.
37.37. Эксплуатационный документ <железнодорожный подвижной состав>
Конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации железнодорожного подвижного состава и/или отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик железнодорожного подвижного состава, гарантии и сведения о его эксплуатации в течение назначенного срока службы.
[статья 37 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.38. Верификация железнодорожного подвижного состава по результатам эксплуатации
Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.
Примечание. Объективными свидетельствами служат результаты испытаний железнодорожного подвижного состава.
[статья 38 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.39. Опытный пробег железнодорожного подвижного состава
Пробег опытного образца железнодорожного подвижного состава, выполняемый в процессе проведения предварительных испытаний с целью проверки работоспособности опытного образца железнодорожного подвижного состава, взаимодействия в целом всех его агрегатов и систем, реализации расчетных режимов работы в эксплуатации.
Примечание. Опытным образцом является образец железнодорожного подвижного состава, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и/или использования по назначению.
[статья 39 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава
37.40. Техническое обслуживание (железнодорожного) подвижного состава
1. Совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание железнодорожного подвижного состава в работоспособном состоянии.
[статья 40 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
2. Организационные и технические мероприятия, предназначенные для поддержания подвижного состава в исправном состоянии в период эксплуатации между плановыми видами текущего ремонта. При техническом обслуживании (ТО) выполняется комплекс работ, обеспечивающий безопасность движения, работоспособность всех узлов и оборудования, пожарную безопасность, а также надлежащее санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава.
[пункт 339 раздела I Глоссария ОСЖД Р 305-1, утвержденного L сессией Совещания Министров ОСЖД 13-16 июня 2023 г.]37.41. Восстановление железнодорожного подвижного состава
Процесс перевода железнодорожного подвижного состава в работоспособное состояние из неработоспособного состояния.
37.42. Система технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава
Совокупность технических средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для выполнения задач технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. [статья 42 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и
ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.43. Сервисное обслуживание железнодорожного подвижного состава
Комплекс технических и организационных мероприятий, осуществляемых специализированными организациями и/или предприятиями- изготовителями железнодорожного подвижного состава или его составных частей для обеспечения эксплуатации и ремонта железнодорожного подвижного состава.
37.44. Система сервисного обслуживания железнодорожного подвижного состава
Совокупность специализированных организаций и/или предприятий- изготовителей железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей, нормативной и технической документации, средств технологического оснащения, средств диагностирования, технического обслуживания и ремонта,
обученного и аттестованного персонала для проведения сервисного обслуживания железнодорожного подвижного состава.
[статья 44 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.45. Объем технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
Совокупность операций по осмотру, восстановлению или замене составных частей железнодорожного подвижного состава, выполняемых при техническом обслуживании.
37.46. Метод технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава
Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава или его составных частей.
37.47. Периодичность технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава
Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания [ремонта] и последующим таким же видом или другим большей сложности.
37.48. Продолжительность технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава
Время проведения одного технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава данного вида.
37.49. Обозначение вида технического обслуживания [ремонта]Условное обозначение видов технического обслуживания [ремонта] в эксплуатационной и ремонтной документации, присваиваемое в зависимости от его периодичности, содержания и условий выполнения.
[статья 49 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.50. Последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
Метод проведения технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, характеризующийся поступлением железнодорожного подвижного состава на конкретное обслуживание после завершения всего объема технического обслуживания предыдущего железнодорожного подвижного состава.
37.51. Параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
Метод проведения технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, характеризующийся одновременным проведением конкретного обслуживания группы единиц железнодорожного подвижного состава.
37.52. Параллельно-последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
Метод проведения технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, при котором группу единиц железнодорожного подвижного состава подразделяют на последовательно обслуживаемые подгруппы, внутри которых техническое обслуживание выполняют параллельным методом.
37.53. Пункт технического обслуживания; ПТО
Основной производственный участок эксплуатационного вагонного депо, осуществляющий техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в сформированных и транзитных поездах с целью обеспечения безопасного проследования поездов по гарантийным участкам, а также техническую передачу вагонов с/на пути необщего пользования и в межгосударственном сообщении. В состав ПТО могут входить следующие производственные участки:
пункт опробования тормозов (ПОТ); пункт технической передачи (ПТП);
пункт смены колесных пар пассажирских вагонов (ПСКП); контрольный пост (КП);
межгосударственный пункт технической передачи (МГПТП).
[раздел 2 Положения об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД» № 967-2022 ПКБ ЦВ, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 4 октября 2022 г. № 2557/р]37.54. Аттестация пункта технического обслуживания
Проверка соответствия требованиям нормативной технической документации, регламентирующей техническое обслуживание грузовых вагонов и/или техническое обслуживание и отцепочный ремонт пассажирских вагонов, выполняемый на пункте смены колесных пар пассажирских вагонов, а также наличия на пункте технического обслуживания необходимых условий на право производства технического обслуживания грузовых вагонов и/или технического обслуживания и отцепочного ремонта пассажирских вагонов, выполняемого на пункте смены колесных пар пассажирских вагонов.
37.55. Гарантийный участок
Участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда.
37.56. Внутридорожный гарантийный участок
Гарантийный участок, расположенный в пределах одной железной дороги.
37.57. Междорожный гарантийный участок
Гарантийный участок, расположенный в пределах нескольких железных дорог.
ОАО «РЖД» № 967-2022 ПКБ ЦВ, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 4 октября 2022 г. № 2557/р]
37.58. Ремонт железнодорожного подвижного состава
Комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния железнодорожного подвижного состава или его составных частей и/или восстановлению их ресурса в соответствии с требованиями технической документации.
37.59. Ремонтный цикл
Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка железнодорожного подвижного состава, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативной и технической документации все установленные виды технического обслуживания и ремонта.
37.60. Структура ремонтного цикла
Регламентированная последовательность чередования плановых технических обслуживании и ремонтов всех видов за период ремонтного цикла железнодорожного подвижного состава.
37.61. Средства ремонта железнодорожного подвижного состава
Здания, сооружения, средства технологического оснащения и другие технические средства, запасные части и материалы, предназначенные для осуществления всех видов ремонта железнодорожного подвижного состава.
37.62. Объем ремонта железнодорожного подвижного состава
Совокупность операций, выполняемых в процессе ремонта железнодорожного подвижного состава, включая операции по осмотру, восстановлению, ремонту или замене его составных частей.
37.63. Качество отремонтированного железнодорожного подвижного состава
Степень соответствия совокупности технических характеристик отремонтированного железнодорожного подвижного состава или его составных частей требованиям нормативной и технической документации.
[статья 58 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.64. Капитальный ремонт железнодорожного подвижного состава
Ремонт, выполняемый для восстановления исправного состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса железнодорожного подвижного состава с заменой или восстановлением любых элементов его конструкции, включая базовые.
37.65. Ремонт с продлением назначенного срока службы
Комплекс работ, включающий оценку остаточного ресурса железнодорожного подвижного состава, выполняемый дополнительно к объемам плановых видов ремонта для обеспечения эксплуатации железнодорожного подвижного состава после окончания назначенного срока службы.
37.66. Деповской ремонт грузовых и пассажирских вагонов
Ремонт, выполняемый в соответствии с ремонтной и технологической документацией между капитальными ремонтами для восстановления исправности и восстановления их межремонтного ресурса, с заменой и/или восстановлением отдельных элементов конструкции, контроль технического состояния которых предусмотрен объемом этого ремонта.
37.67. Средний ремонт железнодорожного подвижного состава
Ремонт, выполняемый для восстановления исправного состояния и частичного восстановления ресурса железнодорожного подвижного состава с заменой или восстановлением отдельных составных элементов его конструкции, предусмотренного объемом этого ремонта.
Примечание. Для грузовых и пассажирских вагонов средний ремонт отсутствует.
[статья 62 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.68. Текущий ремонт железнодорожного подвижного состава
Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности железнодорожного подвижного состава и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных элементов конструкции.
[статья 63 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.69. Плановый [планово-предупредительный] ремонт железнодорожного подвижного состава
Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативной и технической документации на железнодорожный подвижной состав.
37.70. Внеплановый ремонт железнодорожного подвижного состава
Ремонт железнодорожного подвижного состава, осуществляемый без предварительного назначения.
37.71. Регламентированный ремонт железнодорожного подвижного состава
Плановый ремонт, выполняемый в объеме, установленном в технической документации, независимо от технического состояния железнодорожного подвижного состава в момент начала ремонта.
37.72. Ремонт по техническому состоянию железнодорожного подвижного состава
Ремонт, момент начала и объем которого определяются техническим состоянием железнодорожного подвижного состава, при котором контроль его технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативной и технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием железнодорожного подвижного состава.
37.73. Специализированный ремонт железнодорожного подвижного состава
Ремонт железнодорожного подвижного состава, выполняемый по отдельной номенклатуре его составных частей в соответствии с целевым назначением ремонтного подразделения или предприятия.
[статья 68 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.74. Текущий отцепочный ремонт вагонов
Ремонт отцепленных от поезда вагонов, выполняемый на специально выделенных железнодорожных путях станции.
37.75. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов
Ремонт груженых или порожних грузовых вагонов, проводимый с отцепкой таких вагонов в пути следования в целях восстановления их работоспособности и предусматривающий замену или восстановление отдельных составных частей таких вагонов.
37.76. Текущий безотцепочный ремонт вагонов
Ремонт вагонов, выполняемый без отцепки их от поезда.
Примечание. Для грузовых вагонов понятие текущий безотцепочный ремонт отсутствует.
[статья 70 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.77. Капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов Ремонт пассажирских вагонов с восстановлением ресурса несущих элементов кузова и тележек, обновлением внутреннего и внешнего оборудования, заменой всей системы электрооборудования, созданием современного интерьера и продлением срока службы в соответствии с
техническими документами на проведение данного вида ремонта.
[статья 71 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.78. Гарантийный ремонт железнодорожного подвижного состава
Ремонт железнодорожного подвижного состава, осуществляемый изготовителем в течение действия гарантийных обязательств.
37.79. Гарантийные обязательства
Обязательства поставщика железнодорожного подвижного состава перед заказчиком своими силами и средствами безвозмездно устранить отказы, дефекты и несоответствия качеству и комплектности, выявленные в течение гарантийного срока эксплуатации или гарантийной наработки, иного использования железнодорожного подвижного состава.
[статья 73 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.80. Обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру железнодорожного подвижного состава.
37.81. Необезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру железнодорожного подвижного состава.
37.82. Агрегатный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
Обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Примечание. Под агрегатом понимают сборочную единицу, обладающую свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например электродвигатель, редуктор, насос и т.д.
[статья 76 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.83. Комбинированный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
Метод ремонта, заключающийся в одновременном использовании при ремонте железнодорожного подвижного состава обезличенного и необезличенного методов ремонта.
[статья 77 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.84. Параллельный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
Метод ремонта группы единиц железнодорожного подвижного состава, характеризующийся одновременным проведением их ремонта.
37.85. Последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
Метод ремонта группы единиц железнодорожного подвижного состава, при котором каждая единица железнодорожного подвижного состава поступает в ремонт после завершения ремонта предыдущей.
37.86. Параллельно-последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
Метод ремонта единиц железнодорожного подвижного состава, при котором всю группу ремонтируемых единиц железнодорожного подвижного состава подразделяют на подгруппы, внутри которых ремонтные работы выполняют последовательным методом.
37.87. Административная задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава
Задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава вследствие административных причин.
Примечание. Примером может быть преждевременная, относительно установленного времени, подача железнодорожного подвижного состава к месту проведения его технического обслуживания или ремонта.
[статья 81 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.88. Средняя административная задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава
Среднее значение математического ожидания административной задержки выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава.
[статья 82 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.89. Логистическая задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава
Задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава вследствие необеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения технического обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава.
Примечание. Примерами могут быть ожидание запасных частей, специалистов и т.п.
[статья 83 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.90. Средняя логистическая задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава
Среднее значение математического ожидания логистической задержки выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава.
37.91. Техническая задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава
Задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава вследствие выполнения вспомогательных технических действий, связанных с соответствующим заданием технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава.
Примечание. Примерами могут быть действия по обеспечению безопасности оборудования: отключение, охлаждение и т.п.
[статья 85 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.92. Средняя техническая задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава
Среднее значение математического ожидания технической задержки выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава.
37.93. Материально-техническое обеспечение эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава
Деятельность по созданию, хранению, рациональному расходованию, пополнению до установленных норм запасов средств и энергоресурсов, необходимых для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.
37.94. Документационное обеспечение эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава
Деятельность по обеспечению эксплуатирующих и ремонтных предприятий документацией, необходимой для функционирования систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.
Примечание. Документация по эксплуатации и ремонту может быть организационно- распорядительной, учетно-отчетной и т.д.
[статья 88 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание иремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.95. Авторский надзор при эксплуатации [ремонте] железнодорожного подвижного состава
Обеспечение разработчиком конструкторской документации и/или предприятием-изготовителем авторского надзора за эксплуатацией [ремонтом] железнодорожного подвижного состава в течение его срока службы с контролем технического состояния, разработкой и проведением технических мероприятий по поддержанию качества железнодорожного подвижного состава.
37.96. Одиночный комплект запасных частей, инструмента, приспособлений и средств измерений; одиночный комплект ЗИП
Комплект ЗИП, поставляемый вместе с конкретной единицей железнодорожного подвижного состава.
[статья 90 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]37.97. Групповой комплект ЗИП
Комплект ЗИП, поставляемый в расчете на группу однотипного железнодорожного подвижного состава.
[статья 91 ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения]
37.98. Стоимость технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава
Стоимость в денежном выражении совокупности технических и организационных действий, направленных на поддержание исправного или работоспособного состояния железнодорожного подвижного состава или его составных частей и/или восстановление их ресурса.
37.99. Средства технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава
Сооружения, технические средства, запасные части и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.