Главная > Техническое содержание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта №2663/р от 25.10.2023

Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»

31.Техническое содержание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Общие понятия
№2663/р от 25.10.2023

31.1.   [технологическое «окно», «окно»]

Время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства работ на инфраструктуре.

 

[на основе положений пункта 339 раздела 1 Комментариев к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 7 октября 2022 г. № 2603/р]

31.2.   Аварийное «окно»
Технологическое «окно», предоставляемое вне зависимости от поездной обстановки по требованию руководителя работ для устранения отказа технических средств или последствий инцидента, представляющих угрозу безопасности движения, жизни и здоровью людей.

[раздел 3 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348/р]

31.3.   Внеплановое «окно»
«Окно» по ремонту, монтажу и реконструкции устройств, выполнению работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры, заявка на производство которых была подана с нарушением сроков, установленных настоящей Инструкцией (необходимость выполнения работ определена в результате выявления в ходе натурных осмотров и при проследовании путеизмерительных и дефектоскопных средств отступлений в содержании объектов инфраструктуры, срок устранения которых, закрепленный нормативными документами ОАО «РЖД», менее установленного на подачу заявки на «окно» срока).

[раздел 3 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348/р]

31.4.   «Окно» большой продолжительности
Технологическое «окно», продолжительностью свыше 8 часов на двухпутных и многопутных участках и свыше 6 часов на однопутных участках.

[раздел 3 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348/р]

31.5.   «Окно» утвержденное
«Окно», прошедшее процедуру рассмотрения и согласования полномочным представителем владельца инфраструктуры и утвержденное владельцем инфраструктуры (в том числе посредством АС

 

АПВО (автоматизированная система анализа, планирования и выполнения

«окон» на сети железных дорог)).

[раздел 3 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348/р]

31.6.   Створ «окон»
Период времени в графике движения поездов, предусматривающий последовательное           предоставление           технологических           «окон», синхронизированное на полигонах соседних участков, железных дорог с единой технологией организацией пропуска вагонопотоков в период их проведения.

[раздел 3 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348/р]

31.7.   Срыв «окна»
Случай несостоявшегося утвержденного «окна» по причине нарушения технологических процессов (несвоевременного подвода хозяйственных поездов, сбоев или нарушений выполнения нормативного графика движения поездов и вариантного графика движения поездов, невыдача и (или) поломка локомотивов, непредоставление диспетчером поездным, неявка и (или) недопуск исполнителей и невыполнение работ производителем), допущенных различными предприятиями и организациями, а также случай отказа исполнителя работ от проведения «окна» за 8 часов и менее до его начала.

Невыполнение запланированного объема работ срывом «окна» не считается, но подлежит учету как нерационально использованное «окно».

Случаи срыва «окон» относятся работником дирекции управления движением посредством ГИД «Урал-ВНИИЖТ» (автоматизированная система ведения    и     анализа     графика     исполненного     движения)     и     АС АПВО (автоматизированная система анализа, планирования и выполнения

«окон» на сети железных дорог) (с последующей передачей информации в ЕК АСУИ (единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой) для предприятий, осуществляющих в данной системе производственное планирование) на виновную службу или дирекцию в оперативном порядке, рассматриваются на совещаниях при НЗ-1 (первый заместитель начальника железной дороги — филиала ОАО «РЖД») с оформлением протокольного решения.

 

По итогам рассмотрения, причины случаев срыва и ответственность предприятий могут корректироваться в АС АПВО работниками технологической службы.

[раздел 3 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348/р]

31.8.   Передержка «окна»
Случай окончания технологического «окна», позже запланированного в установленном настоящей инструкцией порядке времени на 20 минут и более, а также менее 20 минут, если при этом были задержаны пассажирские и (или) пригородные поезда.

[раздел 3 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348/р]

31.9.   Отказ от «окна»
Случай отказа исполнителя работ от утвержденного технологического

«окна», более чем за 8 часов до его начала.

[раздел 3 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348/р]

31.10.    Отмена «окна»
Случай непредоставления утвержденного технологического «окна» ввиду форс-мажорных обстоятельств, событий, связанных с нарушением безопасности движения, а также в целях стабилизации эксплуатационной обстановки по письменному указанию (приказ, телеграмма, распоряжение) заместителей генерального директора ОАО «РЖД», начальников и первых заместителей начальников центральных дирекций (при полигонной модели управления также — заместителей начальников центральных дирекций на полигоне), начальников и первых заместителей начальников железных дорог.

[раздел 3 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348/р]
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх