Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»
82.1. Удовлетворенность потребителей
Восприятие потребителями степени выполнения их требований.
[пункт 3.91 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.49 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]82.2. Правила достижения удовлетворенности потребителя
Обещания, данные потребителю организацией относительно ее поведения, направленного на повышение удовлетворенности потребителя, и соответствующие меры их обеспечения.
Примечание. Меры обеспечения могут включать в себя цели, условия, ограничения, контактную информацию и процедуры обращения с претензиями.
[пункт 3.9.5 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
82.3. Обратная связь <удовлетворенность потребителя>
Мнения, комментарии и выражения заинтересованности в продукции, услуге или процессе обработки претензий.
[пункт 3.9.1 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
82.4. Претензия <удовлетворенность потребителя>
Выражение организации неудовлетворенности ее продукцией или услугой, или непосредственно процессом управления претензиями в ситуациях, где явно или неявно ожидается ответ или решение.
[пункт 3.9.3 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
82.5. Спорный вопрос <удовлетворенность потребителя> Несогласие с претензией, переданное ПУСВ-провайдеру.
Примечание. Некоторые организации предоставляют своим потребителям возможность выразить неудовлетворенность вначале ПУСВ-провайдеру. В таком случае выражение неудовлетворенности становится претензией после передачи его в организацию для рассмотрения и становится спорным вопросом, если его не удается урегулировать внутри организации без участия ПУСВ-провайдера. Многие организации предпочитают, чтобы потребители сообщали в первую очередь им о любой неудовлетворенности, прежде чем начинать урегулировать спорные вопросы вне организации.
[пункт 3.9.6 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.Основные положения и словарь]
82.6. Обслуживание потребителя
Взаимодействие организации с потребителем на всех стадиях жизненного цикла продукции или услуги.
Основные положения и словарь]
82.7. Клиент-ориентированность
Одна из основных ценностей организации, отражающая стремление и навыки организации выстраивать взаимовыгодные отношения со своими клиентами, обеспечивая тем самым устойчивые доходные поступления.
82.8. Цепь поставок
Совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.