Главная > Термины, относящиеся к деятельности №2663/р от 25.10.2023

Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»

76. Термины, относящиеся к деятельности
№2663/р от 25.10.2023

76.1.   Улучшение

Действия по улучшению результатов деятельности.

Примечание. Действия могут быть повторяющимися или единичными действиями.

[пункт 3.3.1 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

Примечания:

1.  Результаты деятельности могут относиться к продукции, услугам или процессу.

2.      Примеры улучшения могут включать коррекцию, корректирующее действие, постоянное улучшение, прорывное изменение, инновацию и реорганизацию.

 

[на основе положений ГОСТ Р ИСО 9004-2019 Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации]

76.2.   Постоянное улучшение
Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования. Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, ведущим к корректирующим действиям при выявленных несоответствиях и использующим аудит, анализ данных, анализ со стороны руководства и другие способы получения необходимой информации.

[пункт 3.62 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.30 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

76.3.   [управление, менеджмент]Скоординированная деятельность   по   руководству   и   управлению ОАО «РЖД» которая включает в себя установление политик и целей, а также процессов для достижения этих целей.

[пункт 3.93 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.51 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

76.4.   [управление качеством, менеджмент качества]Управление (менеджмент) применительно к качеству. Управление качеством может включать установление целей в области качества, а также процессов, необходимых для достижения этих целей в области качества, посредством планирования качества, обеспечения качества и улучшения качества.

[пункт 3.95 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.52 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

76.5.   Планирование качества
Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

 

Примечание. Разработка планов качества может быть частью планирования качества.

[пункт 3.3.5 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

76.6.   Обеспечение качества
Часть управления качеством (менеджмента качества), направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

[пункт 3.46 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.20 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

76.7.   Улучшение качества
Часть управления качеством (менеджмента качества), направленная на повышение способности выполнить требования к качеству, относящиеся к любым аспектам, таким как результативность, эффективность или прослеживаемость.

[пункт 3.92 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.50 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

76.8.   Менеджмент конфигурации
Скоординированная деятельность, направленная на формирование и управление конфигурацией.

Примечание. Менеджмент конфигурации, как правило, сосредоточен на технической и организаторской деятельности, которая устанавливает и поддерживает управление продукцией или услугой, а также информацией о конфигурации продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции.

[пункт 3.3.9 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

76.9.   Управление изменениями
Деятельность по управлению «выходом» после официального одобрения информации о конфигурации продукции.

[пункт 3.94 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

76.10.    Действие <менеджмент проекта>

Наименьший идентифицированный элемент работ в проекте.

 

[пункт 3.3.11 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

76.11.    Менеджмент проекта
Определение к термину дано в пункте 10.70.

76.12.    Объект конфигурации
Объект   внутри   конфигурации,   который   обеспечивает   выполнение конечной функции.

[пункт 3.3.13 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

76.13.    Бережливое производство; БП
Концепция организации бизнеса, ориентированная на создание привлекательной ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь.

[пункт 3.9 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.5 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

76.14.    Ключевой показатель   эффективности   деятельности;   КПЭ
<управление качеством>

Показатель деятельности ОАО «РЖД», используемый для оценки эффективности деятельности ОАО «РЖД» и (или) Руководителей ОАО «РЖД», поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения долгосрочных и среднесрочных задач.

[пункт 3.39 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

76.15.    Риск-ориентированное мышление
Понимание того, что одним из ключевых инструментов, способствующих достижению целей деятельности, является эффективное управление рисками, а также того, что риски учитываются при принятии управленческих решений.

[пункт 3.77 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.41 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

 

76.16.    Система показателей
Совокупность взаимосвязанных показателей деятельности, предназначенная для управления достижением установленных целей.

[пункт 3.78 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

76.17.    Целеполагание <управление качеством>

Определение системы показателей деятельности и их целевых значений, а также установление взаимоотношений между участниками целеполагания, включая мотивацию, полномочия, ответственность и взаимодействие.

[пункт 3.100 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх