Главная > Термины, относящиеся к данным, информации и документам №2663/р от 25.10.2023

Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»

81. Термины, относящиеся к данным, информации и документам
№2663/р от 25.10.2023

81.1.   Данные <управление качеством> Факты об объекте.

[пункт 3.8.1 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

81.2.   Информация <управление качеством> Значимые данные.

[пункт 3.29 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.9 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

81.3.   Объективное свидетельство
Данные, подтверждающие наличие или истинность чего-либо.

Примечания:

1.   Объективное свидетельство может быть получено путем наблюдения, измерения, испытания или другим способом.

2.   Объективное свидетельство для цели аудита обычно включает записи, изложение фактов или другую информацию, которые имеют отношение к критериям аудита и могут быть проверены.

[пункт 3.8.3 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

81.4.   Информационная система <управление качеством>

Сеть каналов обмена информацией, используемая в организации.

[пункт 3.8.4 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

81.5.   Документ <управление качеством>

Информация, представленная на соответствующем носителе. К документам могут относиться записи, спецификация, процедурный документ, чертеж, отчет, стандарт. Носитель может быть физическим (бумажным, компьютерным диском, фотографией или эталонным образцом), электронным или их комбинацией.

[пункт 3.22 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.8 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

 

81.6.   Документированная информация
Информация,    которая     должна     управляться     и     поддерживаться организацией, и носитель, который ее содержит.

Примечания:

1.  Документированная информация может быть любого формата и на любом носителе и может быть получена из любого источника.

2.  Документированная информация может относиться:

к системе менеджмента, включая соответствующие процессы;

к информации, созданной для функционирования организации (документация); к свидетельствам достигнутых результатов (записи).

[пункт 3.8.6 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

81.7.   Спецификация
Документ, устанавливающий требования. Спецификации могут относиться к деятельности (например, процедурный документ, спецификация на процесс или спецификация на испытание) или продукции (например, технические условия на продукцию, эксплуатационная документация и чертежи).

[пункт 3.83 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.45 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

81.8.   Руководство по качеству
Спецификация на систему менеджмента качества организации.

Примечание. Руководства по качеству могут различаться по детальности изложения и форме, исходя из размера и сложности конкретной организации.

[пункт 3.8.8 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

81.9.   Стандарт качества процесса
Стандарт (документ), который описывает устойчивую и целенаправленную совокупность взаимосвязанных действий, которые по определенной технологии преобразуют входы в выходы для получения заранее определенных продуктов, результатов или услуг, представляющих ценность для потребителя.

[пункт 3.47 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

81.10.    Стандарт качества услуг

 

Стандарт (документ), который определяет минимальный гарантированный уровень качества, которому должны соответствовать основные параметры услуг.

[пункт 3.46 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

81.11.    План качества
Спецификация,  определяющая  какие   процедуры  и   соответствующие ресурсы, когда и кем должны применяться в отношении конкретного объекта.

Примечания:

1.     К таким процедурам обычно относятся процедуры, связанные с процессами менеджмента качества и процессами жизненного цикла продукции и услуг.

2.   План качества часто содержит ссылки на разделы руководства по качеству или на процедурные документы.

3.  План качества, как правило, является одним из результатов планирования качества.

[пункт 3.8.9 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

81.12.    Запись
Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

[пункт 3.26 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

81.13.    План менеджмента проекта
Документ, устанавливающий, что необходимо для достижения целей проекта.

Примечания:

1.      В план менеджмента проекта следует включать план качества проекта или ссылаться на него.

2.   В зависимости от того, что подходит, план менеджмента проекта также включает в себя или ссылается на другие планы, касающиеся организационной структуры, ресурсов, графика, бюджета, менеджмента риска, экологического менеджмента, менеджмента здоровья и безопасности, менеджмента безопасности.

[пункт 3.8.11 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

81.14.    Верификация <управление качеством>

Подтверждение, посредством представления объективных свидетельств, того, что установленные требования были выполнены.

Примечания:

 

1.        Объективное свидетельство, необходимое для верификации, может быть результатом контроля или других форм определения, таких как осуществление альтернативных расчетов или анализ документов.

2.             Деятельность, выполняемая при верификации, иногда называется квалификационным процессом.

3.  Термин «верифицирован» используют для обозначения соответствующего статуса.

[пункт 3.8.12 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

81.15.    Валидация <управление качеством>

Подтверждение, посредством представления объективных свидетельств, того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.

Примечания:

1.    Объективное свидетельство, необходимое для валидации, является результатом испытания или других форм определения, таких как осуществление альтернативных расчетов или анализ документов.

2.  Слово «валидирован» используют для обозначения соответствующего статуса.

3.          Условия, применяемые при валидации, могут быть реальными или смоделированными.

[пункт 3.8.13 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

81.16.    Отчетность о статусе конфигурации
Записи и отчеты в установленной форме об информации о конфигурации продукции, о статусе предложенных изменений и состоянии внедрения одобренных изменений.

[пункт 3.8.14 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

81.17.    Конкретная ситуация <план качества> Предмет плана качества.

[пункт 3.8.15 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

81.18.    Стратегия постоянных улучшений
Стратегия, направленная на улучшение возможностей процессов, систем, продукции и услуг, рабочих мест.

[пункт 3.85 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

81.19.    Стратегия соответствия

 

Стратегия, ориентированная на выполнение требований к продукции или услугам, которые установлены заинтересованной стороной и/или нормативно- технической документацией (на деятельность или продукцию и услуги), и устранение возникающих несоответствий на основе корректирующих действий. [пункт 3.86 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания

от 23 сентября 2020 г. № 22)]

81.20.    Корпоративные знания
Специфические для ОАО «РЖД» знания, собирающиеся на основе опыта. Это информация, которая используется и распространяется внутри ОАО

«РЖД» для того, чтобы достичь ее целей.

[пункт 3.37 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх