Л230. Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности» от 04.02.2019 № 183/р (ред. от 27.06.2022)
— убедиться, что тормозная магистраль заряжена до установленных норм, давление воздуха в главных резервуарах составляет не менее 0,7 МПа (7,0 кг/см2), краны, соединяющие ЭПК с тормозной и питательной магистралями, находятся в открытом положении, на разобщительный кран от тормозной магистрали к ЭПК установлен фиксатор его открытого положения, ЭПК выключен;
— установить рукоятку переключателя направления (при ее наличии) в положение, соответствующее предстоящему направлению движения;
— убедиться, что напряжение бортовой сети находится в пределах нормы и в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации подвижной единицы, включить электропитание устройств безопасности (на паровозе предварительно должен быть запущен турбогенератор);
— установить съемный носитель информации (при его наличии);
— после подачи электропитания к цепям устройств безопасности, включить ЭПК и кратковременно, при необходимости, нажать рукоятку бдительности (РБ). Прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре (блоке индикации) сигнального показания укажут, что устройства безопасности включены;
— установить переключатели режима работы на соответствующий алгоритм работы (день/ночь, тускло/ярко, АЛС/САУТ и т.д.);
— установить частоту кодового тока, соответствующую частоте путевых устройств АЛС для данного участка работы (25, 50, 75). При наличии электронной карты участка устройств КЛУБ-У, БЛОК, БЛОК-М, СОБ-400 введение частоты АЛС не требуется;
(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.06.2022 № 1655/р)
— произвести с помощью клавиатуры ввод данных, номер пути, установить режим движения локомотива (поездной/ маневровый и т.д.) в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и РЭ для конкретных устройств;
— при оборудовании ТПС дополнительными устройствами безопасности, регистрирующими устройствами, выполнить и проконтролировать их включение в соответствии с требованиями настоящей инструкции и РЭ для этих устройств;
— по загоранию сигнальных индикаторов или по притянутому положению якоря электромагнита ЭЭ (для скоростемера 3СЛ-2М) убедиться в наличии регистрации включения устройств безопасности.
— выключить ЭПК ключом и выключить устройства безопасности в соответствии с РЭ;
— на ТПС, имеющем переключатель направления, установить рукоятку переключателя в нейтральное положение;
— вынуть съемный носитель информации (при его наличии).