Л230. Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности» от 04.02.2019 № 183/р (ред. от 27.06.2022)
— система сигнализации на железнодорожном транспорте, передающая сигнальные показания в кабину локомотива, моторвагонного поезда, дрезины и т.п.);
— экстренное торможение электропневматическим клапаном автостопа;
— автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа. Представляет собой совокупность путевых и локомотивных устройств, с помощью которых: осуществляется непрерывная передача сигналов путевых светофоров в кабину локомотива; выполняется периодическая проверка бдительности машиниста при «Ж», «КЖ», «К» и «Б» огнях локомотивного светофора и однократная проверка бдительности при смене сигналов, кроме смены на «З»; контролируется скорость при «КЖ» и «К» огнях с принудительной остановкой поезда устройствами в случае потери бдительности машинистом или превышении скорости;
— многозначная система со ступенчатым контролем скорости подвижного состава, которая передает на локомотив информацию о числе свободных блок-участков, о скорости проследования очередного светофора, о длине впереди лежащего блок-участка (больше или меньше тормозного пути нормативного поезда), о движении поезда по перегону (главный путь станции) или по отклонению на боковой путь станции;
— автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи;
— юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора;
-железнодорожный подвижной состав, включающий в себя моторные и немоторные вагоны, предназначенные для перевозок пассажиров и/или багажа, почты, со скоростью более 200 км/ч;
— дешифратор кодов АЛСН на релейной элементной базе;
— дешифратор кодов АЛСН на микропроцессорной элементной базе;
— дежурный по железнодорожной станции. Сменный помощник начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемоотправочным железнодорожным путям железнодорожных станций;
— диспетчер поездной;
Железнодорожный подвижной состав, обладающий тяговыми свойствами;
— состояние устройства, при котором оно соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации;
— контрольный пост проверки устройств АЛСН;
— железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов;
— работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также моторвагонных поездов;
— комплекс бортовых локомотивных устройств, обеспечивающий контроль режима движения железнодорожного поезда в соответствии с сигналами автоматической локомотивной сигнализации, ограничения скорости, бдительности машиниста, состояния локомотивного устройства безопасности;
— устройство отображения оптических сигнальных показаний на основе кодов автоматической локомотивной сигнализации;
— система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием;
— структурное подразделение региональной дирекции моторвагонного подвижного состава структурного подразделения Центральной Дирекции моторвагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД»;
— моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;
— ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Ремонт, необходимость в котором возникает после обнаружения отказа;
— состояние, при котором устройство не соответствует хотя бы одному из требований нормативнотехнической и (или) конструкторской (проектной) документации;
— состояние, при котором устройство не способно выполнить требуемую функцию по любой причине;
— событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта;
— пункт технического обслуживания;
— электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру;
— рукоятка бдительности;
— рукоятка бдительности специальная;
— рукоятка бдительности помощника машиниста;
— руководство по эксплуатации;
— структурное подразделение организации, осуществляющей полное сервисное обслуживание локомотивов;
— кратковременное изменение показания локомотивного светофора, несоответствующее показанию путевого светофора, при следовании по кодированным путям;
— кратковременное нарушение работы устройств АЛС, САУТ и (или) алгоритмов их функционирования с последующим самоустранением, в том числе после регламентированного воздействия оператора (машиниста локомотива, высокоскоростного поезда, МВПС, ССПС);
— железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа;
— устройство, предназначенное для автономного хранения информации, зарегистрированной локомотивными устройствами безопасности. К СН также относятся кассета регистрации, модуль памяти.
— производственный участок по ремонту и обслуживанию локомотивных устройств безопасности;
— тяговый подвижной состав;
-цифровая модель участка пути, содержащая совокупные атрибуты данных точечных объектов инфраструктуры и отражающая их пространственное положение, метрическую и семантическую информацию в определенной системе координат;
— структурное подразделение региональной дирекции тяги структурного подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»;
— электропневматический клапан автостопа.