№ |
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения неисправности |
1 |
При работающих мотор -
вентиляторах по вольтметру
цепей управления напряжение
более 60В. |
Неисправность электронных
регуляторов напряжения РЩ. |
- Включить дополнительную
нагрузку (освещение машинного
отделения, освещение ходовых
частей, стеклообогрев,
кондиционер.
- Для определения неисправного
ГТУ поочередно удалить 6А
низковольтные предохранители
обмотки возбуждения на плате
электронного регулятора
напряжения РЩ. |
2 |
Не разворачиваются крышевые
разъединители или заземлитель. |
Неисправность низковольтных
цепей |
Проверить исправность АЗВ-553,
544.
Разворот заземлителя и
разъединителей произвести
нажатием на грибки вентилей или
ключом 14
17. Визуально убедиться в
правильном положении
крышевых разъединителей и
заземлителя (крайние замкнуты,
средний разомкнут). |
3 |
При включении одной из
кнопок токоприёмников
отключается АЗВ-357 или АЗВ-
356. |
КЗ в низковольтной цепи одного из
токоприёмников. |
Кнопку с неисправностью
низковольтной цепи не включать.
Следовать на одном
токоприёмнике. |
4 |
Не показывает напряжение КС
по KV при поднятом
токоприёмнике. |
Отсутствие напряжения в КС или
неисправность высоковольтного
предохранителя 113. |
Узнать у энергодиспетчера о
наличии напряжения в КС, при
его наличии - заменить
высоковольтный предохранитель
113. |
5 |
При нажатии на включающую
кнопку - БВ включается, при
отпуске кнопки - БВ-021
отключается. |
Неисправность плюсовой цепи
удержания РП-021 или
проскальзывает шток
пневмопривода. |
При проскальзывании штока
пневмопривода БВ-021 перекрыть
кран 1015 к приводу БВ, при
нажатой кнопке включения БВ
открыть кран 1015. |
6 |
Срабатывает АЗВ 411 или
АЗВ431. |
КЗ в низковольтных цепях мотор -
компрессоров. |
При срабатывании АЗВ 411 или
431 при включении одного из
мотор-компрессоров - следовать на одном компрессоре. |
7 |
Сработал и не
восстанавливается АЗВ-401. |
КЗ в цепи РП-943. |
МК управлять вручную. |
8 |
Не включается рабочий
контактор отопления поезда. |
Неисправность низковольтных
цепей. |
Отопление поезда включается
при:
- включенном ноже 701 отопления
поезда;
- включенном ВУ отопления на 4-
ом блоке;
- нажатой кнопке на пульте
машиниста «Отопление».
Если один из контакторов не
включается, поставить аварийный
нож 705 и включить исправный
контактор. |
9 |
Не разворачивются реверсоры |
Неисправность низковольтных
цепей |
Проверить:
- АЗВ 311, 312, 315; - убедиться во
включенном положении ключа
реверса на пульте машиниста;
- убедиться в нахождении
переключателя направлений на
пульте в рабочем положении.
Развернуть реверсора вручную нажатием на штоки (грибки)
вентилей привода реверсоров.
Если правый верхний силовой
контакт замкнут, то реверсор
стоит в положении «Вперед» по
отношению к ближайшей кабине.
В нормальном состоянии на
электровозе головной реверсор
должен находиться в положении
«Вперед», а задний в положении
«Назад». |
10 |
На левом мониторе горит
надпись «ЗАПРЕТ ТЯГИ» |
Сбой в работе МСУЛ или ЕСАУП. |
Проверить:
- включение ЭПК-150;
- включение ключа реверсоров на
пульте и нахождение
переключателя направления
реверсоров в положении «Вперед»
или «Назад»;
- включение 267 блокировки в
рабочей кабине;
- АЗВ 311, 312 (определяется по
развороту реверсоров или
визуально);
- правильное положение
реверсоров (визуально, один «Вперед», другой «Назад»);
- выключенное положение реле
САУТ № 359 (2 ряд сверху,
последнее крайнее в ряду). |
11 |
Надпись «ЗАПРЕТ ТЯГИ»
появляется при наборе первой
позиции и после
автоматического сброса на
нулевую позицию пропадает. |
Пониженное давление в ТМ или
неисправность в цепи РП-943. |
Проверить давление в тормозной
магистрали. При нормальном
зарядном давлении в тормозной
магистрали, реле РП 345
включить принудительно. При
необходимости вывода из схемы
ТЭД, работу реле 345
восстановить. |
12 |
Надпись «Запрет тяги» на левом
мониторе отсутствует, но при
наборе позиций на правом
мониторе появляется надпись
«К1,...,19» (реостатные
контактора), нет набора
позиций. |
Нарушение низковольтных цепей
включения или контроля
реостатных контакторов |
Примечание. При неисправностях
в работе реостатных контакторов
ЕСАУП выдаёт следующие
сервисные сообщения:
- К1,...,19 вне нормы - контактор
включается, но замедленно - на
работу схемы влияния не
оказывает.
- К1,...,19 - контактор не
включается или приварился.
1. На пульте машиниста включить
кнопку «Резерв» бортовой компьютер ЕСАУП перейдет на
резервный комплект (канал-2
МСУЛ).
2. Произвести отключение с
выдержкой не менее 1 минуты
АЗВ308, 309 с дальнейшим
одновременным включением.
3. Перейти на управление от
«МАП» в режиме «Авария» на
электровозах ЕСАУП.
На электровозах МСУЛ,
выключить ПБЗ, при отсутствии
набора позиций перейти на
управление от аварийного пульта. |
13 |
Надпись «Запрет тяги» на левом
мониторе отсутствует, но при
наборе позиций на правом
мониторе появляется надпись
«К34...49» (ослабление поля),
нет набора позиций |
Нарушение низковольтных цепей
включения или контроля
контакторов ослабления поля. |
- проверить включение АЗВ 317;
- перейти на управление от
«МАП» в режиме «Авария»;
- на электровозах МСУЛ
выключить ПБЗ. |
14 |
На левом мониторе надпись
«Запрет тяги», на правом
мониторе надпись «Отказ К23,
К24, К30» (МСУЛ «ШК»), нет набора позиций. |
Нарушение цепи включения
шунтирующих контакторов. |
Надписи «Запрет тяги», «Отказ
К23, К24, К30» исчезнут после
отключения БВ или нажатия
кнопки «Восстановление защиты».
Для устранения неисправности
визуально определить не
включившийся контактор.
При не включении К23 отключить
3 ТЭД;
При не включении К24 отключить
1-2 ТЭД;
При не включении К30 отключить
5-6 ТЭД или 4 ТЭД; |
15 |
Аварийное снятие напряжения в
КС. |
КЗ на крыше электровоза. |
Устранить поочередным
отключением крышевых
разъединителей. |
16 |
БВ отключает в момент
включения с возможным
снятием напряжения в КС, с
надписью на правом мониторе
РП. |
Неисправность силовой цепи
контакторов отопления поезда
706,707. |
Отключить аварийный нож 701
(вниз). |
Неисправности силовой схемы тяговых двигателей |
Примечание: при взятии поезда с места на аварийной схеме с отключенными ТЭД на подъёмах до 8
допускается не более четырех вагонов на один исправный ТЭД. |
17 |
В пути следования отключает
БВ с появлением надписи
«Дифреле силовых цепей». |
КЗ в цепи тяговых
электродвигателей или пусковых
сопротивлений. |
Восстановить БВ. Дать первую
позицию.
При повторном отключении
защиты со срабатыванием
дифференциального реле 015
поочерёдным выводом ТЭД
отключателями 360-367
исключить из работы
поврежденный ТЭД. Дальнейшее
следование возможно только на
«С» с «ОП».
Если при поочередном
отключении ТЭД к.з. не
устранено, то необходимо
вывести из схемы 3-ю (нижнюю)
или 2-ю (среднюю) группы
пусковых сопротивлений (на
электровозах ЕСАУП).
Вывод 3-ей (нижней) группы
пусковых сопротивлений.
Выключить БВ, опустить
токоприемники, на правом
мониторе нажать кнопку
«Перезапуск», курсором выделить
«Карта пусковых сопротивлений» Восстановить БВ. Дать первую
позицию.
При повторном отключении
защиты со срабатыванием
дифференциального реле 015
поочерёдным выводом ТЭД
отключателями 360-367
исключить из работы
поврежденный ТЭД. Дальнейшее
следование возможно только на
«С» с «ОП».
Если при поочередном
отключении ТЭД к.з. не
устранено, то необходимо
вывести из схемы 3-ю (нижнюю)
или 2-ю (среднюю) группы
пусковых сопротивлений (на
электровозах ЕСАУП).
Вывод 3-ей (нижней) группы
пусковых сопротивлений.
Выключить БВ, опустить
токоприемники, на правом
мониторе нажать кнопку
«Перезапуск», курсором выделить
«Карта пусковых сопротивлений» и дважды нажать «Ввод». Из
работы будет выведена вторая
(средняя) группа пусковых
сопротивлений и с ней
контакторы К17, К6, К7, К8, К9,
К10, К18.
В случае возвращения с
аварийной схемы вывода
пусковых сопротивлений на
нормальную схему ток тяги на
первой позиции может появится
только после включения кнопки
«Резерв» на пульте или
кратковременного отключения
АЗВ308, АЗВ309 на панели
автоматов в коридоре. |
18 |
При постановке первой позиции
нет тока нагрузки, причем на
слух контакторы включаются. |
Обрыв в силовой цепи ТЭД или
пусковых сопротивлениях. |
Поочередным выводом ТЭД 1-2,
3, 4, 5-6 и набором позиций
проверить отсутствие обрыва по
ТЭД и линейным контакторам.
При отсутствии тока нагрузки -
обрыв в пусковых
сопротивлениях. На электровозах
ЕСАУП поочередно вывести нижнюю или среднюю группу
пусковых сопротивлений с
правого монитора.
На электровозах МСУЛ
выключить ПБЗ, набрать первую
позицию, визуально проверить
включение линейных
контакторов, при их не
включении принудительно
включить РП-3. |