Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении Перечня действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на локомотивах при поездной и маневровой работе» от 12.04.2022 № 996/р
36. Порядок действий локомотивных бригад по выявлению и устранению неисправностей на электровозах серии ЧС8 (Приложение № 36 к настоящему Перечню). 996/р от 12.04.2022
Для быстрого определения неисправностей в электрических цепях управления, на электровозе установлена проверочно-универсальная машина ПУМ-»Шкода» типа KS-11, которая дает возможность проверки шести цепей:
1-я цепь — проверка исправности цепи на реле безопасности 380, обозначенная в схеме «К1»
2-я цепь — проверка исправности цепи включения главного выключателя, обозначенная в схеме «К2»
3-я цепь — проверка исправности цепи управления «Ход» (включения линейных контакторов), обозначенная в схеме «К3»
4-я цепь — проверка исправности цепи управления электрическим тормозом, обозначенная в схеме «К4»
5-я цепь — проверка исправности цепи управления «Набор позиций», обозначенная в схеме «К5»
6-я цепь — проверка исправности цепи управления «Сброс позиций», обозначенная в схеме «К6»
Питание ПУМа производится напряжением цепей управления как из проверяемой цепи, так и через собственное АЗВ. Главный переключатель (вал) 560 имеет семь положений. Выбор проверяемой цепи производится вращением вала по часовой стрелке. Выбранная цепь подсоединяется к ПУМу посредством одного из кулачковых переключателей 561 присоединения на передней панели. Пакетник ставится из нулевого (вертикального) положения, в положение 1 «включено» (горизонтальное). Контакты 9-10 и 1-2 главного вала 560 включены в провод 461(462) цепи включения ГВ. Контакты кулачковых переключателей присоединения 561 S1 — S7 включены в провод 462 на управление токоприемниками. Следовательно, при пользовании ПУМ подъем токоприемников и включение ГВ с пульта управления невозможны.
Выбор цепи контроля:
Локомотивная бригада выбирает требуемую цепь контроля при помощи главного вала 560, который устанавливается в одно из шести положений. При этом загорается сигнальная лампа Л1 — Л6, согласно выбранной цепи. После этого переключатель присоединения 561 S1 — S6 выбранной цепи ставится в положение «1», чем подключается проверяемая цепь к ПУМу. Для правильной работы ПУМ при проверке цепей необходимо, чтобы на электровозе было достаточное давление воздуха в цепях управления электропневматическими приборами. При контроле цепей (кроме цепи проверки реле 380) необходимо на пульте управления в любой кабине переключатель 368(369) поставить в положение «Управление». Для проверки цепей «К3 и К4» кроме того реверсивную рукоятку поставить в положение движения «Вперед» или «Назад» и зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом, а
«К5 и К6» включить ЭПК автостопа.
№ | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
1 | Токоприемника или опорных изоляторов токоприемника, шин. | Выявлено визуальным осмотром. | Отключить токоприемник крышевым разъединителем, сх. № 00311; сх. № 00312 |
2 | Крышевого оборудования одной секции. | Выявлено визуальным осмотром, или срабатывание блока защит сх. № 850 реле 008В; реле 009В, последующим отключением главного выключателя. | 1. Отключить секцию главным выключателем. 2. Отключить секцию крышевым разъединителем сх № 005. |
3 | При сборе 1-й позиции, или в тяге отключается ГВ (главный выключатель) с выпадением блинкера: 025В1 соответствующей секции № 1, № 2 | Неисправен 1 ТЭД | В шкафу силовых аппаратов (БСА-1) переключателем сх. № 071 отключить 1 ТЭД, соответствующей секции. |
026В1 соответствующей секции № 1, № 2 | Неисправен 2 ТЭД | В шкафу силовых аппаратов (БСА-1) переключателем сх. № 071 отключить 2 ТЭД, соответствующей секции. | |
026В2 соответствующей секции № 1, № 2 | Неисправен 3 ТЭД | В шкафу силовых аппаратов (БСА-2) переключателем сх. № 071 отключить 3 ТЭД, соответствующей секции | |
025В2 соответствующей секции № 1, № 2 | Неисправен 4 ТЭД | В шкафу силовых аппаратов (БСА-2) переключателем сх. № 071 отключить 4 ТЭД, соответствующей секции. При отключении одного и более тяговых двигателей, нельзя применять ослабление поля, допускать ток ТЭД более 1000А. также нельзя применять реостатный тормоз на неисправной секции. | |
4 | Отключение главного выключателя (ГВ), с загоранием сигнальной лампы ВУ на сигнальной панели в кабине машиниста | Повреждение тяговой выпрямительной установки. | Отключить главный выключатель (ГВ) и разъединителями (гибкий шунт) сх. № 035; сх. № 036 отключить неисправную выпрямительную установку. |
5 | Не работает двигатель вентилятора сх. № 223, сх. № 224, сх. № 222. | Перегорел предохранитель. | 1. Проверить целостность предохранителя по загоранию сигнальной лампы на УНИПУЛЬСе, для: МВ сх. № 223 — лампа Н1, предохранитель F24 МВ сх. № 224 — лампа Н2, предохранитель F23 МВ сх. № 222 — лампа Н3, предохранитель F22 2. Сменить неисправный предохранитель. |
6 | Повреждение двигателя вентилятора сх. № 223 (охлаждает ТЭД, ВУ, СР, сопротивления ОП, ВУ вспомпривода и ВУ реостатного тормоза 1-ой тележки). | Неисправен мотор вентилятор сх. № 223 | Перейти на работу исправной секцией |
7 | Повреждение двигателя вентилятора сх. № 224 (охлаждает ТЭД, ВУ, СР сопротивление ОП 2-ой тележки). | Неисправен мотор вентилятор сх. № 224 | Необходимо в шкафу вспомогательной ВУ вынуть предохранитель сх № F23 поврежденного вентилятора сх. № 224 и отключить ТЭД 3,4 или 5,6 данной тележки. |
8 | Не работают масляные насосы трансформатора. | Перегорел предохранитель сх. № 204; сх. № 266; сх. № 267. | Сменить предохранитель сх. № 204; сх. № 266; сх. № 267. |
9 | Повреждение двигателя вентилятора сх. № 222 (охлаждает масло тягового трансформатора). | Неисправен двигатель вентилятора сх. № 222 | Перейти на работу одной секции. |
10 | Неисправен УНИПУЛЬС. | Повреждение отдельных импульсивных преобразователей или блоков их управления УНИПУЛЬС. | 1. Отключить главный выключатель. 2. Опустить токоприемник. 3. Переключатель сх. № 221 из положения «Н» — нормальный режим, перевести в положение «АР» — аварийный режим. |
11 | Прекращение набора позиций без срабатывания защиты. | При рассогласований положений переключателя ступеней (ПС) тягового трансформатора. | Аварийное управление ПС одной секции с помощью переключателя сх. № 347. Переключатель сх. № 347 кратковременно установить в одно из положений: «I» — повреждение задней секции (против часовой стрелки) «II» — повреждение передней секции (по часовой стрелки) Устранив рассогласования, переключатель установить в положение «О» — основное. |
12 | Отсутствие набора или сброса позиций переключателя ступеней тягового трансформатора ни от контроллера машиниста, ни от кнопок маневрового пульта. | Неисправность электрической цепи набора, сброса позиций. | Применить аварийное управление переключателем ступеней с помощью кулачкового переключателя ПС сх. № 331-1 (331-2) на пульте машиниста, для чего необходимо сделать следующее: а) выключить АЗВ сх. № 349-1 сх. № (349-2) б) включить АЗВ сх. № 359-1 (359-2) в) переключатель 330-1 (330-2) находится в шкафу управления возле компрессора включить соответственно: — при управлении из кабины 1: 1-ой секцией 330-1 — в положение 1 2-ой секцией 330-2 — в положение 2 — при управлении из кабины 2: 2-ой секцией 330-2 — в положение 1 1-ой секцией 330-1 — в положение 2 — управление обеими секциями из кабины 1: 330-1 в положение «1» 330-2 в положение «2» — управление обеими секциями из кабины 2: 330-1 в положение «2» 330-2 в положение «1» Набор и сброс позиций переключателя ступеней трансформатора выполнить переключателем 331 (находится на пульте машиниста) путем поворота рукоятки на 1800С по часовой стрелке при наборе одной позиции и против часовой стрелки при сбросе позиций. |
13 | Прекращение набора позиций одной из секций. | Неисправность воздухораспределителя ПС или вентиля ПС. | Следовать на исправной секции. |
40 | Компрессор не включается с пульта | Сигнальные лампы «дефект компрессора не горят». Неисправность в низковольтных цепях. | Включить АЗВ сх. № 407-1; сх. № 407-2. |
Перегорел предохранитель в силовой цепи сх. № 220-5 на 125А. Определяется по загоранию сигнальной лампы «Н4» УНИПУЛЬСа. | Сменить перегоревший предохранитель сх. № 220-5 на 125А. | ||
Вышла из строя кассета импульсного преобразователя. | Вышла из строя кассета импульсного преобразователя. | ||
15 | Компрессор секции 1, секции 2 не включается с пульта. Переключатель сх. № 221 установлен в положение «аварийно». | Неисправен предохранитель сх. № 285. | Сменить предохранитель сх. № 285. |
16 | Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи. | Отключение стабилизатора из работы. | 1. Для восстановления работы стабилизатора нажать кнопку «Т» на лицевой панели. Если после этого стабилизатор не подключился, нужно: 2. Остановиться, выключить ГВ и опустить пантограф; 3. Поменять предохранитель, изъяв из клеммы 1-2, поставив в клеммы 3- 4.(этим мы производим переключение 842-1, 842-2 переключатели на аварийные режим работы). 4. В 201-м шкафу изъять предохранитель сх. № 203. Это необходимо для того, чтобы не было большого напряжения, так как происходит параллельная работа потребителей обеих секций и напряжение при этом суммируется. |
17 | Вышла из строя аккумуляторная батарея сек. № 1 и зарядный агрегат сх. № 271- 2 на секции № 2. | Неисправна АБ, зарядный агрегат. | 1. Отключить ГВ, опустить токоприемник. 2. Отключить АЗВ сх. № 801-1 секции 1 ввиду повреждения АБ. 3. На секции № 2, переключателе сх. № 842-2 переставить предохранитель в контакты 3-4. |
18 | Вышла из строя аккумуляторная батарея секции № 2 и зарядный агрегат сх. № 271-1 секции № 1. | Неисправна АБ, зарядный агрегат. | 1. Отключить ГВ, опустить токоприемник. 2. Отключить АЗВ сх. № 801-2 секции 2 ввиду повреждения АБ. 3. На секции № 1, переключателе сх. № 842-1 переставить предохранитель в контакты 3-4. |
19 | При включении или при следовании с включенным контактором отопления поезда происходит отключение главного выключателя, из-за срабатывания реле сх. № 701В блока защит сх. № 850. | Короткое замыкание электрической цепи отопления поезда на электровозе. | Отопление поезда производить от исправной секции. Неисправную секцию отключить. |
20 | Самопроизвольный сбор схемы реостатного тормоза. | Неисправность электрической цепи реостатного тормоза. | 1. На пневмопанели перекрыть кран сх. № 1019-1 и сх. № 1019-2. 2. В шкафах БСА-1, БСА-2 перевести переключатель сх. № 071 в положение тяга. |