Главная > идп прил 17 раздел 3

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

Приложение № 17 к ИДП.
Порядок движения специального подвижного состава на комбинированном ходу

Раздел I — IV

III. Организация движения СПК на перегоне

пункт 17 — 26

17. Для заезда (съезда) СПК на перегоне между железнодорожными станциями, соответствующий железнодорожный путь перегона закрывается для движения всех поездов кроме СПК по приказу диспетчера поездного.

Разрешается заезд (съезд) на путь перегона только при его свободности от поездов.

 


 

18. Перед предстоящим заездом СПК на путь перегона руководитель работ оформляет в журнале диспетчерских распоряжений одной из железнодорожных станций участка письменную заявку, в которой указывает место заезда, съезда (километр, пикет, номер железнодорожного пути перегона или железнодорожная станция прибытия).

Полученную заявку руководитель работ передает диспетчеру поездному и дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон.

Полученные заявки записываются в журнал диспетчерских распоряжений.

 


 

19. С наступлением срока начала действия заявки диспетчер поездной устанавливает свободность перегона (пути перегона) от поездов, после чего по средствам технологической железнодорожной электросвязи передает дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ распорядительным актом (далее — приказ) на закрытие перегона (пути перегона).

Получив такой приказ, дежурный по железнодорожной станции заполняет бланк ДУ-64, рекомендуемый образец которого представлен в приложении N 28 к Инструкции, и вручает его руководителю работ. Вместе с бланком разрешения ДУ-64 вручается бланк ДУ-61, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 27 к Инструкции, с указанием действующих предупреждений на участке следования СПК.

 


 

20. Прибыв на место, определенное в заявке, руководитель работ организует ограждение места работ и выполнение операций по заезду (съезду) СПК на железнодорожный путь перегона. На поезда, следующие по смежным путям, передается предупреждение в соответствии с заявкой руководителя работ.

После заезда на железнодорожный путь СПК должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с руководством по эксплуатации, должна быть проверена радиосвязь между машинистом СПК и дежурным по железнодорожной станции, а также шунтовая чувствительность по индикации аппарата управления (при наличии электрических рельсовых цепей).

После съезда СПК должен быть установлен снаружи габарита приближения строений, не ближе 2,5 м от головки крайнего рельса.

Об окончании операций по заезду (съезду) СПК, о приведении в транспортное положение к следованию по железнодорожным путям, снятии сигналов ограждения, а также об отсутствии препятствий для движения поездов и СПК руководитель работ обязан доложить дежурному по железнодорожной станции по средствам технологической железнодорожной электросвязи. Полученное уведомление должно быть передано диспетчеру поездному, дежурному по смежной железнодорожной станции и записано в журнал диспетчерских распоряжений.

 


 

21. Для заезда СПК допускается выдавать руководителю работ бланк ДУ-64 до закрытия перегона после получения дежурным по железнодорожной станции устного указания диспетчера поездного по средствам технологической железнодорожной электросвязи:

«В связи с предстоящим закрытием перегона … (… пути перегона …) для заезда (съезда) СПК на … км … пк разрешаю вручить бланк формы ДУ-64 руководителю работ … (должность и фамилия) для последующей передачи машинисту».

Прибыв на указанное в заявке место, руководитель работ после получения приказа диспетчера поездного о закрытии перегона (пути перегона) делает соответствующую отметку в бланке ДУ-64 (номер и время приказа, фамилия диспетчера поездного) и организует работу по выполнению операций для заезда СПК. Руководителю работ запрещается передавать бланк ДУ-64 машинисту СПК до получения приказа диспетчера поездного о закрытии перегона (пути перегона) для движения.

 


 

22. Запрещается приступать к работам по подготовке к заезду (съезду) СПК и производить указанные операции до получения руководителем работ по средствам технологической железнодорожной электросвязи приказа диспетчера поездного о закрытии перегона (пути перегона).

 


 

23. Машинисту СПК запрещается заезжать на железнодорожный путь перегона (съезжать с пути перегона) без убеждения в его закрытии приказом диспетчера поездного, переданного через руководителя работ, а также без устного разрешения дежурного по железнодорожной станции.

Машинисту СПК запрещается заезжать на железнодорожный путь перегона без получения от руководителя работ разрешения на ДУ-64, а также информации о наличии действующих предупреждений на участке следования на бланке ДУ-61.

 


 

24. После прибытия СПК на железнодорожную станцию, ограничивающую перегон, на котором выполнены операции по заезду, дежурный по железнодорожной станции уведомляет диспетчера поездного о свободности перегона.

Диспетчер поездной, получив уведомление о свободности перегона, открывает перегон для движения поездов.

 


 

25. В случае заезда и съезда СПК в пределах одного перегона данный перегон закрывается и открывается в соответствии с настоящим Порядком.

 


 

26. Движение СПК по раздельным пунктам и перегонам осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

 


 

Заезд (съезд) СПК на железнодорожный путь производится на железнодорожных переездах, в тупиках железнодорожных станций или на базах подразделений, имеющих специально оборудованные площадки, при необходимости может использоваться специальный съемный настил.

Места заезда (съезда) должны быть заранее определены, согласованы с причастными организациями, а их перечень утвержден начальником дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры.

Места заезда (съезда) на перегонах должны располагаться в непосредственной близости от точек перегонной связи или иных объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», оборудованных средствами проводной технологической связи.

О приведении СПК в транспортное положение к следованию по железнодорожным путям, снятии сигналов ограждения, соблюдении габарита приближения строений (после съезда), а также об отсутствии препятствий для движения руководителем работ должна быть оформлена запись в журнале осмотра (или получена регистрируемая телефонограмма с последующей личной подписью).

Маневровые передвижения СПК по железнодорожным путям осуществляются в соответствии с требованиями приложения № 11 к ПТЭ.

Отправление СПК на перегон (путь перегона), где не производятся работы по ремонту сооружений и устройств или характер работ не требует закрытия перегона (пути перегона), осуществляется по устному указанию поездного диспетчера, по разрешениям, предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи.

Руководителю работ и машинисту СПК выдается предупреждение о времени прибытия (возвращения) на станцию.

Запрещается отправлять поезд на перегон (путь перегона) занятый СПК, до прибытия указанного подвижного состава на соседнюю станцию.

Заезд (съезд) подвижного состава СПК на железнодорожный путь перегона выполняется с соблюдением следующих требований:

  • Разрешается заезд СПК на путь перегона только при его свободности от поездов.
  • Запрещается отправлять поезд на перегон (путь перегона), занятый СПК, до съезда с пути указанного подвижного состава.
  • При заезде (съезде) СПК на железнодорожный путь перегона, соответствующий путь перегона закрывается для движения. Перед закрытием пути перегона руководитель работ обязан по регистрируемым средствам связи дать дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и поездному диспетчеру заявку об отправлении на закрытый перегон подвижного состава СПК, в которой указывает место заезда (километр, пикет, номер железнодорожного пути перегона), место путевых работ на закрытом перегоне (пути) (километр, пикет первичной остановки), место съезда (километр, пикет) или станцию, куда он должен следовать по окончанию работ. Заявку дежурный по станции, поездной диспетчер записывают в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58.
  • С наступлением срока начала работ поездной диспетчер устанавливает свободность перегона от поездов или свободность соответствующего пути на двухпутном или многопутном участке, после чего по регистрируемым средствам связи дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ регистрируемый приказ на закрытие перегона (пути).
  • Запрещается приступать к работам по подготовке к заезду и производить заезд СПК до получения руководителем работ регистрируемого приказа поездного диспетчера о закрытии перегона (пути).
  • Получив регистрируемый приказ поездного диспетчера о закрытии перегона (пути), руководитель работ организует работы по ограждению пути в месте заезда и смежных с ним путей как места производства работ, требующих остановки поезда.
  • На поезда, следующие по смежным путям, выдается предупреждение в соответствии с заявкой руководителя работ.
  • Машинисту СПК запрещается:
  • заезжать на железнодорожный путь перегона без регистрируемого приказа поездного диспетчера о закрытии перегона или пути, переданного дежурному по станции по регистрируемой радиосвязи (проводной), или без бланка разрешения с красной полосой по диагонали формы ДУ-64, переданного руководителем работ;
  • заезжать на железнодорожный путь перегона, не получив от дежурного по станции по регистрируемым средствам связи информацию о наличии действующих предупреждений на перегоне (пути), или без бланка предупреждений формы ДУ-61, переданного руководителем работ.

9)       После заезда СПК на путь, руководитель работ обязан передать поездному диспетчеру лично или через дежурного по станции уведомление о времени заезда, о снятии сигналов ограждения, а также отсутствии других препятствий для безопасного движения и готовности следования к месту проведения работ. Поездной диспетчер записывает уведомление в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58.

После окончания работ и в случае необходимости съезда СПК с железнодорожного пути на перегоне, руководитель работ обязан получить от поездного диспетчера (лично или через дежурного по станции) разрешение на начало съезда.

Получив разрешение на съезд, руководитель работ организует работы по ограждению места съезда как места производства работ, требующих остановки поезда.

На поезда, следующие по смежным путям, выдается предупреждение в соответствии с заявкой руководителя работ.

После съезда подвижного состава СПК с железнодорожного пути руководитель работ обязан:

  • сделать запись в журнале учета работ на железнодорожном пути о времени и месте съезда, выполненных работах;
  • передать поездному диспетчеру (лично или через дежурного по станции, ограничивающих перегон) уведомление об окончании работ и отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, съезде СПК с соответствующего пути перегона, а также об отсутствии препятствий для безопасного движения поездов;
  • доложить поездному диспетчеру (лично или через дежурным по станциям, ограничивающим перегон) километр, пикет и величину ограничения скорости движения поездов по месту производства работ (при необходимости), другую необходимую информацию. Уведомление поездной диспетчер записывает в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58.


    Рисунок 5.138 - Бланк разрешения на отправление поезда (бланк ДУ-64)

    Рисунок 5.138 — Бланк разрешения на отправление поезда (бланк ДУ-64)

     

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх