Главная > Термины, относящиеся к требованиям №2663/р от 25.10.2023

Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»

79. Термины, относящиеся к требованиям
№2663/р от 25.10.2023

79.1.   Объект

Что-либо воспринимаемое (как материальное, например, лицо, продукт, так и нематериальное, например, процесс, система) или воображаемое (например, будущее состояние организации).

 

[пункт 3.22 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

79.2.   Качество
Степень соответствия совокупности собственных (внутренне присущих — существующих/имеющихся в объекте) характеристик объекта требованиям. Термин «качество» может применяться с прилагательными, такими, как низкое, хорошее или превосходное.

[пункт 3.32 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

79.3.   Градация
Категория   или   класс,   соответствующие   различным   требованиям   к объекту, имеющему одинаковое функциональное применение.

Примечание.    При     определении    требования     к     качеству     градация     обычно устанавливается.

[пункт 3.6.3 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

79.4.   Требование <управление качеством>

Потребность или ожидание, которое установлено (например, заявлено в документированной информации), обычно предполагается (является обычной или общепринятой практикой, что рассматриваемые потребности и ожидания подразумеваются) или является обязательным. Для обозначения специфического вида требований могут применяться определяющие слова, например, требование к продукции, требование к управлению качеством, требование потребителя, требование к качеству. Требования могут быть высказаны различными заинтересованными сторонами или самой организацией.

[пункт 3.48 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

79.5.   Законодательное требование
Обязательное требование, установленное нормативно-правовыми актами Российской Федерации и/или применимыми международными нормативными актами.

[пункт 3.25 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

79.6.   Нормативное правовое требование

 

Обязательное   требование,  установленное   органом,   уполномоченным законодательным органом.

[пункт 3.6.7 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

79.7.   Нормативное требование
Требования внутренних нормативных документов ОАО «РЖД» и/или применимых стандартов, содержащие критерии, которые должны быть соблюдены. Нормативное требование может быть обязательным (включая требования внутренних нормативных документов ОАО «РЖД», стандартов, применение которых обязательно в соответствии с законодательными требованиями) или альтернативным (относится к требованиям в отношении которых имеется альтернативный вариант применения или которое должно быть выполнено только в случае его применимости и в противном случае его можно не учитывать).

[пункт 3.45 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

79.8.   Требование к качеству
Требование, относящееся к качеству.

[пункт 3.6.5 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

79.9.   Информация о конфигурации продукции
Требование или другая информация по проектированию, производству, верификации, функционированию и обслуживанию продукции.

[пункт 3.28 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

79.10.    Несоответствие
Невыполнение требования.

[пункт 3.6.9 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

79.11.    Дефект
Несоответствие,   связанное   с   предназначенным   или   установленным использованием.

Примечания:

1.  Различие между понятиями «дефект» и «несоответствие» является важным, так как имеет подтекст юридического характера, особенно связанный с вопросами ответственности за продукцию и услуги.

 

2.      Использование, предполагаемое потребителем, может зависеть от характера информации, такой, как инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию, предоставляемые поставщиком.

[пункт 3.6.10 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

79.12.    Соответствие
Выполнение требования.

[пункт 3.6.11 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

79.13.    Возможности
Способность организации, системы или процесса производить продукцию (услугу), соответствующую требованиям к этой продукции (услуге), а также потенциал улучшения качества этой продукции (услуги).

[пункт 3.15 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

79.14.    Прослеживаемость <управление качеством>

Возможность проследить историю, применение или местонахождение объекта. Применительно к продукции или услуге может относиться к происхождению материалов и комплектующих, истории создания, распределению и местонахождению продукции или услуги после поставки.

[пункт 3.70 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.34 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

79.15.    Надежность <управление качеством> Способность функционировать, как и когда необходимо.

[пункт 3.6.14 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

79.16.    Инновация <управление качеством>

Введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях, создающий или перераспределяющий ценность.

Примечания:

1.  Деятельность, результатом которой является инновация, как правило, управляема.

2.  Инновация, как правило, значима своим эффектом.

 

[на   основе   положений  СТО РЖД  07.030-2020  «Система  управления инновационной деятельностью в ОАО «РЖД». Основные положения» и пункта

3.6.15 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»]

79.17.    Критерии
Обусловленные показатели.

[пункт   3.14  Концепции   управления  качеством   в   холдинге  «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх