Главная > Термины, относящиеся к организации №2663/р от 25.10.2023

Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»

75. Термины, относящиеся к организации
№2663/р от 25.10.2023

75.1.   Организация

Лицо или группа людей, связанные определенными отношениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функции для достижения их целей.

Примечание. Понятие организации включает в себя, но не ограничивается следующими примерами: индивидуальный предприниматель, компания, корпорация, фирма, предприятие, орган власти, товарищество, ассоциация, благотворительное учреждение, а также их часть или их объединение, являющиеся юридическим лицом или нет, государственные или частные.

[пункт 3.2.1 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

75.2.   Среда организации
Сочетание внутренних и внешних факторов, которое может оказывать влияние на подход организации к постановке и достижению ее целей.

Примечания:

1.    Цели организации могут относиться к ее продукции и услугам, инвестициям и поведению по отношению к ее заинтересованным сторонам.

2.   Понятие среды организации в равной степени применимо как для некоммерческих организаций или организаций, предоставляющих государственные услуги, так и для тех организаций, которые созданы для получения прибыли.

3.    В русском языке это понятие часто выражается другими терминами, таким, как бизнес-среда, организационная среда или экосистема организации.

4.  Понимание инфраструктуры может помочь в определении среды организации.

[пункт 3.2.2 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

75.3.   Среда
Совокупность условий, в которых что-либо совершается. В зависимости от объекта, в отношении которого рассматриваются условия, среда может быть производственной (объект — работа), информационной (объект — данные, в т.ч. документ), мотивационной (объект — персонал) и т.п.

[пункт 3.84 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

75.4.   Условия функционирования (контекст) ОАО «РЖД»

 

Совокупность внутренних (корпоративные ценности и культура, знания и показатели деятельности ОАО «РЖД») и внешних (правовая, технологическая, конкурентная, рыночная, культурная, социальная и экономическая среда) факторов, которые могут оказать влияние на подход ОАО «РЖД» к постановке и достижению своих целей.

[пункт 3.97 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

75.5.   [заинтересованные стороны, стейкхолдеры]Определение к термину дано в пункте 5.7.

75.6.   Потребитель
Лицо или организация, которые могут получать или получают продукцию или услугу, предназначенные или требуемые этим лицом или организацией. Потребитель может быть внутренним или   внешним   по   отношению   к ОАО «РЖД».

[пункт 3.64 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.31 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

75.7.   Поставщик
Организация, предоставляющая продукцию или услугу. Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации.

[пункт 3.61 Положения о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22); пункт 3.29 Концепции управления качеством в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

75.8.   Внешние поставщики
Поставщики продукции и услуг, не являющиеся частью ОАО «РЖД». [пункт 3.13 Положения о системе управления качеством  ОАО «РЖД»,

утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22)]

75.9.   Провайдер процесса урегулирования спорных вопросов; ПУСВ- провайдер

Лицо    или    организация,   организующая   и    выполняющая   процесс урегулирования спорных вопросов вне организации, управляющая им.

Примечания:

 

1.     Как правило, ПУСВ-провайдер является юридическим лицом, независимым от организации или частного лица, а также от истца. Поэтому таким качествам, как независимость и честность, придается особое значение. В некоторых случаях в рамках организации создается отдельное подразделение по работе с претензиями.

2.         ПУСВ-провайдер заключает контракты со сторонами для обеспечения урегулирования спорных вопросов и отчитывается за результаты деятельности. ПУСВ- провайдер назначает представителей по урегулированию спорных вопросов. ПУСВ- провайдер также использует вспомогательный, исполнительный и другой персонал для обеспечения финансовых ресурсов, офисной поддержки, помощи при планировании, обучении, помещениями, надзора и выполнение других подобных функций.

3.       ПУСВ-провайдеры могут иметь разные формы, включая некоммерческие, коммерческие и общественные учреждения. Ассоциация также может быть ПУСВ- провайдером.

[пункт 3.2.7 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

75.10.    Ассоциация <удовлетворенность потребителя>

Организация, членами которой являются другие организации или лица. [пункт 3.2.8 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

75.11.    Метрологическая функция
Функциональная единица с административной и технической ответственностью за определение и внедрение системы менеджмента измерений.

[пункт 3.2.9 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь]

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх